Особенности оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста

2022-01-17 19
Особенности оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), используется научно-методическое пособие П.Г. Нежнова, Н.А. Короткова «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах».

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно д ля решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 

II. Содержательный раздел

II.1 Комплексно - тематическое планирование в группе раннего возраста

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
Адаптация к ДОУ. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 1 сентября - 27 сентября  
Осень Мониторинг Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 28 сентября - 15 ноября Развлечение «Осень». Сбор осенних листьев для украшения группы и участка к развлечению Выставка детского творчества.
Я в мире человек. Я расту здоровым Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать, определять на вкус, ручки - хватать, держать, трогать, ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить, голова - думать, запоминать, туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Организовывать разнообразные подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, создавать для детей условия для движения в течение всего дня. Знакомить с правилами поведения в детском саду начальные представления о здоровом образе жизни.   16 ноября -  13 декабря Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший

 

Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности   (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 14 декабря — 31 декабря Новогодний утренник.
Зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 1-31 января Зимнее развлечение. Выставка детского творчества.
Мой дом Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, профессиями: воспитатель, младший воспитатель, повар, медицинская сестра, врач, продавец, т..е. из ближайшего окружения 1 -14 февраля. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Мамин день Организовывать все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 15 февраля — 8 марта Мамин праздник (чаепитие вместе с мамами). Изготовление открыток для мам.
Творческая мастерская «Моя любимая игрушка» Дать представления об окружающих детей игрушках (как называются, из чего сделаны, как с ними можно играть). Создавать ситуации, где дети смогут решать маленькие «проблемы», возникающие у игрушек. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, игрушек-забав. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 9-31 марта Игры--забавы. Праздник народной игрушки.
Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 1-25 апреля Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Я и мир вокруг Мониторинг . Дать представления о себе как человеке, о ближайшем окружении (группа, детский сад, участок группы, взрослые). Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, сотрудников группы. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо. 26 апреля - 16 мая Совместное чаепитие «Мир вокруг»
Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. 17 - 31 мая Развлечение «Здравствуй, лето!»

В летний период детский сад работает в каникулярном

режиме

1июня — 31 августа  

 

II.2 Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

 

Перспективно-тематический план

организованной образовательной деятельности

В группе раннего возраста

по образовательной области

Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление

С предметным окружением,


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.