МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.Улан-Удэ» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.Улан-Удэ»

2022-01-17 28
МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.Улан-Удэ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.Улан-Удэ»

Информационно-творческий проект

В подготовительной группе

«День знаний».

Выполнила: Амагаланова Ц.Э.

 

Улан-Удэ

Сентябрь 2020г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели (25.08.2020– 04.09.2020гг.)

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.

2. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.

4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

5. Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Первый звонок».

6. Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

Актуальность проблемы:

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

§ Разработка стратегии реализации проекта.

§ Подбор литературных произведений о школе.

§ Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

§ Составлен план основного этапа.

§ Определены цели и задачи проектной деятельности.

2. Основной этап:

§ Знакомство с историей возникновения праздника.

§ Рассматривание иллюстраций о школе.

§ Разучивание стихов и песен, посвящённых Дню знаний.

§ Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».

§ Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».

§ Чтение произведений о школе в домашнем чтении.

§ Составление описательных рассказов «Скоро в школу».

§ Изготовление поздравительных открыток.

3. Заключительный этап:

§ Участие в празднике, посвящённом Дню знаний.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Родители: совместно с детьми читают произведения о школе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Произведения о школе.

Консультация «История возникновения праздника День знаний».

Материально - техническое:

Цветная бумага, фломастеры, клей, карандаши, пластилин, телевизор, колонки-усилители звука.

Предполагаемый результат проекта:

1. Создание открытки для первоклассников «Первый звонок».

2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

  Дата Содержание работы Ответственные
1 25.08.2020 § Разработка стратегии реализации проекта. § Подбор литературных произведений о школе. Амагаланова Ц.Э.
2 26.08.2020 Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября – День знаний». Амагаланова Ц.Э.
3 Каждый день Чтение произведений о школе в домашнем чтении. Родители
4 26.08.2020 Ознакомление с окружающим миром. Беседа с детьми о возникновении праздника «День знаний» Амагаланова Ц.Э.
5 27.08.2020 Развитие речи. Рассматривание иллюстраций о школе. Составление маленьких рассказов. Амагаланова Ц.Э.
6 27.08.2020 Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка» Амагаланова Ц.Э.
7 28.08.2020 Сюжетное рисование «Моя будущая школа» Амагаланова Ц.Э.
8 28.08.2020 Чтение произведения с дальнейшим анализом Л. Воронкова «Подружки идут в школу» Амагаланова Ц.Э.
9 28.08.2020 Разучивание стихов о школе. Амагаланова Ц.Э.
10 31.08.2020 Аппликация. Приготовление открыток первоклассникам. Амагаланова Ц.Э.
11 31.08.2020 Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Я. Маршак «Первый день календаря», Амагаланова Ц.Э.
12 31.08.2020 Фэмп «Путешествие в страну знаний» Амагаланова Ц.Э.
13 01.09.2020 Лепка. «Первоклассник» Амагаланова Ц.Э.
14 01.09.2020 Чтение произведения с дальнейшим анализом Л. Н. Толстой «Филиппок». Амагаланова Ц.Э.
15 02.09.2020 Разучивание песни «Учат в школе» Амагаланова Ц.Э.
16 03.09.2020 Рисование «Букет первоклассника» Амагаланова Ц.Э.
17 03.09.2020 Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Осеева «Волшебное слово» Амагаланова Ц.Э.
18 04.09.2020 Презентация проекта Дамбаева Н.Р.

Итог проекта:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.

Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком.

 

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года …?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно.

- Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети. День знаний или 1 сентября.

Воспитатель. Почему его так называют?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель. Дети, а что такое школа?

Дети. Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель. Чему учат в школе?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети. Ученики.

Воспитатель. Кто дает знания ученикам?

Дети. Учитель.

Воспитатель. Дети, что такое урок?

Дети. Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети. Звонок.

Воспитатель. Правильно, звонок.

- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.

- Дети, что такое перемена?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. И у нас с вами сейчас перемена.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

- Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

- На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик).

Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица?

Этим клювиком она,

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки? (ручка).

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой…. (дневник).

Я дружу с карандашами,

А они. Конечно, с вами.

Не сижу я без работы,

Коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш,

Нарисуете пейзаж (точилка).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это…(карандаш)

 

Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети. Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.

- А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

Воспитатель показывает портфель.

Воспитатель. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.

Пенал – пеналы

Карандаш – карандаши

Точилка – точилки

Ручка – ручки

Тетрадь – тетради и пр.

Воспитатель. Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Итоговая беседа по вопросам

Воспитатель. Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

- Что такое школа? (ответы детей).

- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

- Кто такой учитель? (ответы детей).

- Что такое урок? (ответы детей).

- Для чего надо учиться? (ответы детей).

- Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

 

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.Улан-Удэ»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.