Совместно с родителями и детьми оформили коллекцию магнитов . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Совместно с родителями и детьми оформили коллекцию магнитов .

2022-01-17 18
Совместно с родителями и детьми оформили коллекцию магнитов . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап.

Сбор сведений.

1. Развивающая игра. «Чудо магнитики».

 2. Рассматривание разных магнитов круглой, квадратной, треугольной формы.

3. Рассматривание альбома «В каких предметах есть магнит?» 

4.Дидактическая игра: «Магнитная мозаика»; игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой

 5.Беседы с детьми: «Хотите ли вы узнать о тайнах магнита?», «Что они притягивают?».

6. Двигательная пауза с мячом «Притягивает — не притягивает», П/игра «Магнитная цепочка»

7. Посмотреть м/фильма «Ну, погоди» выпуска № 4 и объяснить, как кран смог поднять Волка за ремень в верх. «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

8.Чтение детской энциклопедии «Хочу все знать», Л.Толстой «Легенда о магните», рассматривание иллюстраций о магнитах.

 9.Опыт – «Поймай рыбку», « Определим силу магнита», «Какие предметы притягивает к себе магнит?», опыт «Волшебный магнит», «Не замочи руки»,  экспериментирует с мячом: мелкие фигурки, машинки с него падают или просто невозможно их приставить к нижней части шара.

10.Образовательные ситуации на игровой основе по познавательному развитию с детьми средней группы.- «Секреты магнита ».

 11.Лепка: «Цветные магниты», аппликация: «Собери узор- магнит», «Укрась магнит», рисование: «Веселые магниты».

Результат после реализации проекта:

В ходе работы над проектом все дети средней группы были вовлечены в активный познавательный и творческий процесс. Детям дано начальное представление о магните, его свойствах, на основании материала, доступного их пониманию. Помогли в этом забавные игры, выстроенные в определенной последовательности. У детей был интерес к изучению магнита, его свойств не только в процессе проекта, но и в самостоятельной деятельности, после окончания работы над проектом.

Родители:

- Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
- Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
- Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.


                                                                                                Приложение №1

Образовательные ситуации на игровой основе по познавательному развитию с детьми средней группы.

 Тема: «Секреты магнита».

Программные задачи: Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения.

 Развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнѐра.

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами.

 Пополнить словарь детей новыми словами: магнит, магнетические, немагнетические.

Материал: Посылка, «волшебная варежка» (с магнитом внутри), ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, магниты (каждому ребѐнку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки),

тарелочки с крупой, стакан с водой (на каждого ребенка);  мультимедийная установка.

Предварительная работа: Проведение опыта «Все ли притягивает магнит?», использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», мелодия.

Ход:

  Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

 Встанем в круг и поздороваемся друг с другом (звучит мелодия)

Здравствуй небо! (поднять руки).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Нам здороваться ни лень.

Воспитатель. Ребята, пришла посылка «Для любознательных». Я думаю, что это вы. Посмотрим, что же там находится? (В посылке три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит). - Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка металлическая и рукавица. Я думаю, что рукавица здесь не случайно, она волшебная. Повнимательней, смотрите, за рукой моей следите.

Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке). Нет волшебства. Опять нет волшебства. Получилось, волшебство! Ребята, как вы думаете, почему не притянулась ни деревянная ложка к рукавице, ни пластмассовая, а притянулась только одна металлическая ложка? Молодцы, ребята вы меня просто порадовали, разгадав секрет, действительно в рукавице находится магнит.

Послушайте загадку, можно так сказать про магнит?

 «Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает»

 Ребята, как вы, думаете, что такое магнит?

-Это предмет, который притягивает к себе металлические изделия. Воспитатель. Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы. Притягивает магнит только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например: алюминий, серебро, золото – не притягивает. И вы в этом убедитесь сейчас. Перед вами золотое колечко, аллюминиевая пластинка, проверим, притянет ли эти металлические предметы магнит?

 Действительно ни золото, ни алюминий не могут взаимодействовать с магнитом.

- Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он? (Путѐм экспериментирования дети определяют качества:

• определите на ощупь (гладкий, холодный),

 • постучите по столу, какой звук слышите? (глухой),

• попробуйте сломать: твѐрдый или мягкий? (твердый),

• какой он: тяжѐлый или лѐгкий?

Мы знаем, что легкие предметы в воде что делают (плавают), а тяжелые предметы? (тонут). Опустите в воду магнит – утонул, значит, он тяжелый. Вывод: гладкий, глухой звук, твѐрдый, тяжѐлый.

 Воспитатель: Ребята, магнит хранит в себе много секретов. Один из них мы уже знаем: притягивает к себе металлические предметы через ткань (рисунок) и разгадаем второй секрет:

  Опыт «Танец скрепок».

На картон рассыпаются скрепки, под картоном магнит. - Скрепки спокойно лежат. Будьте внимательны и следите: я провожу магнитом по бумаге и что вы заметили? - Магнит заставляет скрепки двигаться.

Вывод. Вот и еще один секрет узнали: магнит взаимодействует с предметами через бумагу (рисунок).

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с металлическими предметами, спрятанные в крупе? (Да. Нет).

 Давайте попробуем раскрыть и этот секрет Опыт «Поможем Золушке перебрать крупу».

На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки очистили крупу.

Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из крупы? (Гайки, шурупы, болты, скрепки, булавки).

  Воспитатель: Почему они притянулись к магниту? (Эти предметы из железа - они металлические).

Воспитатель: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Вывод. Еще один секрет разгадали, магнит действует через крупу (рисунок).

Воспитатель: А что если бы, в крупе были резиновые, бумажные, стеклянные предметы, смогли бы вы очистить крупу? Почему? Возможно, ли очистить крупу, если в ней находятся золотые изделия? Почему нет? Воспитатель: Предметы, которые не притягиваются называются немагнетические.

 А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Начинаем бег на месте, финиш метров через 200!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали!

Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Опыт «Не замочи рук».

 Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлическими предметами. Вам нужно, не замочив рук, достать скрепку. Поможет вам в этом, конечно, магнит. (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом).

Вывод. Еще один секрет: магнит взаимодействует с предметами через стекло и воду (рисунок)

 Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

 «Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

 Правильно, рыбка.

Воспитатель: Посмотрите на этот бассейн сколько здесь не нужного мусора в воде? Как, вы, думаете, рыбам нравится жить в такой воде? Как мы сможем помочь? Когда работаем парами, что делаем? Договариваемся, совещаемся, помогаем друг другу. Возьмите удочки, у которых вместо крючков магниты и очистите бассейн.

 Воспитатель: Молодцы, сделали доброе дело, освободили бассейн от мусора, и рыбкам будет уютно жить здесь.

 Ребята, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; магнитные игры, магнитный конструктор, игра рыбалка, железная дорога, буквы и цифры на магнитах).

Воспитатель: А как вы думаете, где еще используется магнит? (В наушниках, в телефонной трубке, на банковской карте, магнитные замки). С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. А еще используют магниты в строительстве, для поднятия тяжелых металлических грузов) (Слайд 1-8). А еще, ребята, магнит есть в компасе (Слайд 9). Компас – прибор для определения своего местоположения. Внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив по стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света: юг, восток, запад. Как вы, думаете, кому нужен компас? Компас нужен геологам, туристам, путешественникам).

Рефлексия: На сегодня разгадали все секреты с магнитами. Вспомните, какие секреты вы узнали сегодня?

 Магниты притягивают металлические предметы через ткань.?

 Магнит может притягивать предметы через бумагу?.

Магнит взаимодействует с предметами через крупу?

Магнит взаимодействует через стекло и воду?

 Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли? (Очистили бассейн от мусора).

 Какими вы были на занятии? (любознательными, внимательными, умными, ловкими).

Молодцы, вы были очень любознательны, а любознательные всегда хотят узнать, что- то новое.

  Воспитатель: Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое магнит и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

 

 

                                                                                        

                                                                                                Приложение №2

                                        Опыты с магнитом.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.