Филиал МБДОУ «Детский сад №189» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Филиал МБДОУ «Детский сад №189»

2022-01-17 26
Филиал МБДОУ «Детский сад №189» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корниловский детский сад,

Филиал МБДОУ «Детский сад №189»

 

 

Проект

(Младшая разновозрастная группа)

 

 «Спорт-залог здоровья»

     

                                                                                                         Воспитатели:  Т.А. Агилова                                     

                                                                                                                  Чуева С.А.

                                                         

 

с. Корнилово

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности.

Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений бег, ходьба, прыжки, несмотря на то, что собственно в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные навыки оформляются в традиционном содержании, какой ценой достигается их прочное усвоение. Фактически развивающая педагогическая работа подменяется ―тренерской‖, которую осуществляет инструктор по физкультуре.  С учетом этого возникает необходимость фундаментального статуса физической культуры, имеющего значение в психофизическом развитии ребенка-дошкольника. Не снимая задачи формирования основных двигательных умений и навыков, я включаю эту задачу в более широкий контекст детского развития.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.

6. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Образовательные задачи:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера.

 

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ:

«Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (приложение)

Заповеди ЗОЖ для детей (приложение)

ИГРЫ:

с южетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение, «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу»,  и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Советы родителям «Одежда детей» (приложение)

Консультация - «Физическое воспитание в семье» (приложение)

Основные направления работы в ДОУ и семье (приложение)

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Повышение уровня физической готовности.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4. Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

Понедельник

Тема дня: "Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):

Совместная игра «Шар по кругу»:

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».

Вторник

Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Сюжетно-ролевые игры: Овощной магазин.

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Беседа: Где живут витамины?

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».

Лепка: «Репка».

Среда

Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.

Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания.

Викторина: «Ситуации»:

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки:

В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».

Сюжетно-ролевая игра: Больница.

Закаливание, точечный массаж:

Четверг

Тема дня: «Движение с радостью».

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Утренняя гимнастика.

Физическая культура

Дети делятся на 2 команды.
1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие».

Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!

1. Эстафета: «Бег в мешках»:

Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны»:

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

П/и «Кот и мыши»:

Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.
Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или кот, который успел забрать домик мыши.

Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».

Пятница

Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"

Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;
– ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры

Итоговое мероприятие «Зов джунглей». (см. Приложение)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учрежде-ниях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоско-стопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. «Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2000г.

 

 

Итоговое мероприятие                                                         приложение

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.
Стук в дверь, заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте дорогие ребята! А что это у вас тут? Праздник? А какой? Да? День здоровья значит. Я тоже хочу с вами на день здоровья пойти! Возьмете меня с собой?
Ведущий: Конечно, Буратино! А ты играть любишь?
Буратино: Очень люблю! Особенно соревноваться! А давайте мы с вами посоревнуемся? А назовем наши соревнования «Зов джунглей».
Дети по считалочке делятся на две команды.
Буратино: А теперь назовем наши команды. Одна будет хищные животные, а друга – травоядные. А назовите мне, пожалуйста, хищных и травоядных животных (дети называют).
Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Ведущий: Буратино, а ты молодец! Какие интересные задания для нас придумал! А вот мое задание.
Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.
Буратино: Вот это да! Классное задание! А я еще такое знаю.
Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Ведущий: Буратино, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, какие у нас ребята быстрые и ловкие!
Буратино: Я вижу! Тога я вас сейчас угощу витаминами (угощает)! Ну, а мне пора, до свидания!
Ведущий: До свидания Буратино! А мы с вами ребята пойдем в группу.
Организационный уход в группу.

 

приложение

Физическое воспитание ребенка в семье.

(консультация для родителей)

Проблема физического воспитания детей в последние годы очень актуальна не только в области медицины, но и в области педагогики. Важность физического воспитания подрастающего поколения подчеркивали многие педагоги. Целью физического воспитания ребенка является охрана и укрепление его здоровья. Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера.

Первоначальное воспитание (и общественно-нравственное, в частности)
начинается в семье. Семейное воспитание — основа основ. Именно от его
качества, организации зависит, какой личностью станет ребёнок, станет ли он
вообще борцом, «настоящим человеком». П.Ф. Каптерев отмечает важность
всестороннего развития ребёнка: телесного, общественно-нравственного,
умственного и так далее. Рассмотрим подробнее физический аспект воспитания.
Петр Фёдорович утверждает, что ребёнка необходимо воспитать физически
сильным, ловким, мужественным. Развитие характера должно идти точно
также - с подготовки благодатной почвы для его дальнейшего формирования.
Такой почвой являются: крепкое тело, сильные нервы и мускулы. Между
этими факторами и стойким характером существует довольно тесная связь:
сильные мышцы и крепкое тело сами по себе побуждают человека к
энергичной деятельности. Если обладатель сего встретит на своем
жизненном пути какие-либо трудности, он не откажется от достижения своей
цели, побуждаемый энергией, накопленной в его теле, прямым путем или
обходным, преодолеет препятствие и достигнет поставленной задачи. Кроме
того, для выработки стойкого характера необходима уверенность в себе,
испытанная надежда в свой силы, иначе невозможно, ведь человек не может
добиться своей цели не будучи уверенным в возможности ее достижения.
Если ребенок будет более слаб, чем его товарищи, будет постоянно отставать
от них в разных играх, то сознание собственной физической слабости, своего
относительного бессилия будет парализовывать его. В доказательство этой
мысли Каптерев приводит высказывание Спинозы: "Человек, воображающий,
что он не сможет сделать какого-либо дела не может решиться действовать, а
потому действительно неспособен сделать данное дело". Конечно, наличие
или отсутствие крепких мышц и здорового тела не является единственным
фактором, обуславливающим возможность возникновения стойкого
характера, однако эта задача осуществляется намного легче при работе с
крепким ребенком и усложняется при работе с хилым. Таким образом,
крепкое тело и мышцы наряду с другими является важным условием при
образовании мужественного характера.

Средством укрепления тела является рациональное физическое воспитание, начинающиеся с первого дня жизни ребенка: детям должна быть предоставлена полная свобода и возможность движения. Необходимо соблюдать определенные гигиенические требования; ребенок должен получать достаточно хорошей еды, свежего воздуха - должен получать все необходимое для нормального функционирования его организма. Он должен научиться двигаться сам, самостоятельно упражнять, напрягать свои силы, самостоятельно падать и вставать. Самостоятельно управлять своим телом и самостоятельно помогать себе. Эти навыки - начало всякой инициативы, самостоятельности, а так же источник стойкости характера. Для достижения этого автор предлагает воспользоваться системой закаливания: «не изнеживать» ребёнка, создавая при этом все необходимые условия для его благополучного физического развития. К этим условиям относятся правильное, умеренное питание, физические нагрузки, игры и прогулки на свежем воздухе, активный, подвижный образ жизни ребёнка. Детская игра, занимая по количеству времени, отдаваемого ей, видное место, имеет, несомненно, и важное значение в развитии человека. Прошло то время, когда она считалась пустяком, таким явлением, на изучение которого взрослому было бы стыдно тратить много времени; теперь уже все, кажется, убедились, что игра — весьма и весьма характерное, существенное явление в детской жизни. С детской игрой серьезно должны считаться родители и воспитатели. Самые ранние и простые игры - физические, подвижные, главное содержание которых составляют движения. Их можно разделить на две большие группы: игры, совершаемые с помощью одних органов тела, без всяких орудий, и игры, совершаемые с помощью разнообразных орудий. К первому разряду принадлежат: простые движения руками, ногами, головой, туловищем, сначала более или менее бессвязные и беспорядочное, а потом комбинированные и систематические - беганье, прыганье, скакание, танцы, разные свободные. Ко второй группе принадлежат: бросание вещей на пол, стучание по столу разными предметами, игра в прятки, бросание в цель, комканье бумаги, попытки рисовать и другое. Игра есть явление очень сложное, одновременно физическое и психическое. Особое значение Каптерев придаёт развитию у ребёнка способности преодолевать и справляться со страданиями (телесными и духовными), мотивируя это тем, что страдания являются неотъемлемой частью нашей жизни, они естественны и неизбежны. Конечно, родители должны как можно тщательнее и лучше заботиться о ребёнке, но, отгораживая его полностью от страданий, они оказывают своему чаду медвежью услугу, делая его изнеженным, неприспособленным к реальной жизни, слабым, что полностью противоречит описанному Петром Фёдоровичем образу борца: «...изнеженный человек и борец несовместимы в одном лице. Дело не в том, чтобы не знать страдания, а в том, чтобы терпеливо и мужественно переносить его, бороться с ним соответствующими мерами, знать, что страдание пройдёт и что против него есть средства. Пусть оно (дитя) смело глядит в глаза даже действительным детским опасностям. В обратном случае ребенок является не самостоятельным существом, а объектом излияния ничем не сдерживаемых эмоций, желаний и страстей воспитателя - "куклой, забавой, предметом удовольствия и развлечения, и такой драгоценностью, относительно которой необходим миллион предохранительных мер и правил". Результатом такого обращения будет сначала слабое, вялое тело, а потом и отсутствие энергии в характере, духовная вялость и слабость. Для исправления последствий такоговоспитательного подхода в дальнейшем понадобятся "особо благоприятные воспитательные условия". Следовательно, среда должна оставаться чуждой таким вещам как: пугливость, женская сентиментальная чувствительность, боязливость и так далее. Обеспечить это - задача ближайшего окружения ребенка - родителей, нянек. Их личный пример, действия могут воспитать в нем (ребенке) как нормальное отношение к какому-либо предмету или явлению, так и извращенное - повышенное внимание, чувствительность к боли, страх необычно выглядящих людей, вещей и животных, необычных явлений, а так же неизбежных маленьких неприятностей. Сформированные таким образом страхи будут в дальнейшем мешать человеку жить, в самом корне подтачивая его силы и энергию". П.Ф.Каптерев предаёт большое значение физическим упражнениям, требующим силы и ловкости. Они делают мышцы и тело ребенка крепкими, что ведет к увеличению энергии в его организме, а следовательно и его жизненной активности, а также увеличивает его веру в свои силы, а то, что упражнения требуют ловкости, систематического труда, а в случае неудачного выполнения несут известный риск, вырабатывает решительность и мужество у ребенка. Для сохранения здоровья и развития мужества, писал П.Ф.Каптерев, имеют большое значение телесные упражнения, общие игры, особенно на свежем открытом воздухе, занятия спортом. Детям дошкольного возраста должна быть представлена возможность заниматься гимнастикой, кататься на коньках, лыжах, в лодке, на велосипедах. Родителям следует проводить с детьми прогулки пешком, экскурсии на день, на два, на три. При этом важно иметь в виду, что указываемые упражнения имеют большое значение не только для физического, но и для духовного развития - выработка наблюдательности, быстрой сообразительности, внимания, умения в нужный момент напрягать все физические и духовные силы.

Условием нормального развития организма является двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральный рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция (координация физиологических и биохимических процессов в организме). Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдают и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.

Учитывая потенциальные возможности организма, органические предпосылки и особенности нервной системы, необходимо правильно организовать процесс физического воспитания. Исходя из врожденных особенностей нервной системы ребенка и роли внешних воздействий на ее формирование, обеспечивается оптимальный режим (полноценный сон, дозировка занятий, двигательная активность, время пребывания на воздухе, система закаливания).

"Здоровый дух - в здоровом теле" - говорил Децим Юний Ювенал, древнеримский поэт - сатирик. Его современник, историк и писатель Плутарх, ссылаясь на Платона, советовал "не развивать тела без души, ни души без тела, но вести их согласно, как двух рысаков, запряженных в одну колесницу". Римский философ и оратор Марк Тулий Цицерон учил, что "тело опускается вследствие усиленных занятий и чрезмерной усталости; дух, благодаря упражнению, становится более деятельным и подвижным".

Большое внимание физическому воспитанию детей уделял педагог, философ Дж. Локк (1632-1704). Физическое развитие будущего джентльмена стояло у Локка едва ли не на первом месте. "Насколько здоровье необходимо нам для профессиональной деятельности и счастья, и насколько каждому кто желает играть какую- либо роль в мире нужна крепкая конституция, способная переносить лишения и усталость, слишком ясно, чтобы требовались какие-либо доказательства ". Показательно в этом отношении и требование Локка в отношении постели. "Постель ребёнка должна быть жёсткой и стёганое одеяло лучше перины, жёсткое ложе укрепляет члены, в то время как зарывание каждую ночь в перины изнеживает и расслабляет тело и часто является причиной слабости и предтечей ранней могилы. Далее, тот, кто привык спать дома на жёстком ложе, не будет страдать бессонницей во время своих путешествий". Подобные слова говорятся и в отношении закаливания. Оно должно было начинаться с самого раннего детства, чтобы тело ребёнка привыкло к действию неблагоприятных температур. "Что касается пищи, то она должна быть совсем обыкновенной и простой. На завтрак и ужин очень полезно давать детям молоко, молочный суп, кашу на воде, овсянку и целый ряд блюд, которые принято готовить в Англии; нужно только заботиться о том, чтобы все эти блюда были просты,без обильных примесей и очень мало приправлены сахаром, а ещё лучше совсем без него. Особенно же тщательно следует избегать всяких пряностей и других вещей, которые могут горячить кровь. Следует также умеренно солить их пищу и не приучать их к сильно приправленным блюдам". Из этих наставлений следует, что Локк хотел, чтобы ребёнок в будущем был неприхотлив в еде, и отсутствие пряностей или изысканного блюда не отражалось бы на его самочувствии и воспринималось им как должное. Локк также много говорил о пользе ремесла. Ремесло, по его мнению, было важным составляющим воспитания. Благодаря ремеслу юноша развивался физически, а также занимал своё свободное время, что ограждало молодого человека от дурных влияний. Однако этот аспект воспитания не носит явной ориентации на будущую жизнь воспитанника, он скорее выступает в качестве хобби, которое должно благотворно влиять на будущего джентльмена. Введение элемента хобби в педагогическую систему значительно модернизирует её, так как увлечённый чем-то ребёнок действительно гораздо труднее поддаётся дурным влияниям, чем ничем не заинтересованный человек. Важно отметить, что многие положения педагогической системы Локка актуальны и сегодня.

Известный отечественный учёный, анатом и врач П.Ф.Лесгафт(1837-1909) отмечал: «Физическое воспитание ребёнка должно быть направлено к тому, чтобы научить его владеть и управлять проявлением своих сил и своими действиями и подготовить ко всякой элементарной работе на столько, чтобы по слову или по написанному наставлению он был в состоянии сделать всё ему необходимое». Физическое воспитание непременно должно содействовать уменьшению произвола в действиях человека и развитию самостоятельности его проявлений. Ребёнок должен приучиться владеть собой настолько, чтобы с наименьшей тратой сил производить наибольшую работу в возможно меньший промежуток времени. Понятно, что эта цель не может быть достигнута случайными движениями и упражнениями. Здесь должна быть такая же последовательность, как и при умственном образовании.

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Именно благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности, культура жеста. Говоря о физическом воспитании, нельзя забывать о выполнении определённого режима. Великий педагог А. С. Макаренко(1888-1939) указывал: «...Один режим должен быть в большой семье, где много детей, и совершенно иной в такой семье, где один ребенок. Режим, полезный по отношению к малым детям, может принести большой вред, если его применять к более взрослым детям. Точно так же свои особенности имеет режим для девочек, в особенности в старшем возрасте. Таким образом, под режимом нельзя понимать что-то постоянное, неизменное. В некоторых семьях часто делают такую ошибку, свято верят в целебность раз принятого режима, берегут его неприкосновенность в ущерб интересам детей и своим собственным. Такой неподвижный режим скоро становится мертвым приспособлением, которое не может принести пользы, а приносит только вред».

Особенно дети поддаются убеждению, только пример самых близких заставит их вести здоровый образ жизни, и вырасти здоровым и крепким человеком.

приложение

 Заповеди здорового образа жизни для детей:

0 Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!

0 Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

0 С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!

0 Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!

0 Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!

0 Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!

0 Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

приложение

Об одежде детей

Назначение одежды предохранить организм ребенка от потери тепла. Одежда защищает от всяких механических повреждений, защита от пыли и грязи Но одежда имеет большое значение и в эстетическом отношении, формирует вкус детей

Размер и рост детской одежды должны соответствовать росту детей. Одежда должна быть свободного покроя, не стеснять движений, не затруднять дыхание. Кроме того, одежда должна быть недорогой, следует помнить, что привлекательность одежды зависит не от цены, а от цвета, покроя. Яркая расцветка радует глаз ребенка. Обязательным элементом одежды должен быть карман для носовых платков

На прогулку очень важно правильно одевать ребенка при разной температуре воздуха. Гигиенические рекомендации предусматривают: одежда детей, если температура воздуха колеблется в пределах от +3 до – 3 градусов при слабом ветре, должна состоять из трех слоев, включая белье; верхняя одежда – из утепленной куртки, брюк или ритуз. При воздуха в пределах от – 4 до – 10 градусов дети надевают зимнее пальто (при четырех слоях одежды) или шубу (при трех слоях одежды). Если температура воздуха -11 -15 градусов, рекомендуется надевать зимнее пальто с пятью слоями одежды или шубу с четырьмя слоями одежды. Увеличение числа слоев одежды достигается дополнительным свитером, кофточкой, жилетом из шерстяной или смешенной пряжи. При очень неблагоприятной погоде дети надевают шубу или пальто с повышенными теплозащитными свойствами; общее число слоев одежды в этом случае – 4 – 5 (в зависимости от длительности прогулки, уровня двигательной активности детей). На ногах у детей при минусовой температуре воздуха должны быть утепленные сапоги; сапоги на меху или валенки рекомендуются лишь при температуре воздуха ниже – 10 градусо

Прогулка в зимний период года для детей 1,5 – 3 лет может проходить при температуре воздуха до -15 градусов.

и

приложение

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

 

 

Проект

(Младшая разновозрастная группа)

 

 «Спорт-залог здоровья»

     

                                                                                                         Воспитатели:  Т.А. Агилова                                     

                                                                                                                  Чуева С.А.

                                                         

 

с. Корнилово

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности.

Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений бег, ходьба, прыжки, несмотря на то, что собственно в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные навыки оформляются в традиционном содержании, какой ценой достигается их прочное усвоение. Фактически развивающая педагогическая работа подменяется ―тренерской‖, которую осуществляет инструктор по физкультуре.  С учетом этого возникает необходимость фундаментального статуса физической культуры, имеющего значение в психофизическом развитии ребенка-дошкольника. Не снимая задачи формирования основных двигательных умений и навыков, я включаю эту задачу в более широкий контекст детского развития.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.