Интернета учителями и учениками школы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Интернета учителями и учениками школы

2021-10-05 32
Интернета учителями и учениками школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы более детально разобраться в роли Интернет в жизни школы и, в частности, учеников 6 – 11 классов, нами были проведены некоторые исследования, в качестве площадки для которых была взята наша школа. Курс информатики преподается в строгом соответствии с программой общеобразовательных. Несмотря на большую и серьезную работу, которая ведется по избранным школой направлениям, в области использования информационных технологий мы можем рассматривать ее как типичную для школ России. В настоящее время в школе имеется оборудованный персональными компьютерами на базе процессоров Пентиум 4 - 1 кабинет информатики, а так же канал выхода в Интернет с адресом электронной почты.

Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы:

·

какой процент учащихся и учителей школы пользуется Интернет;

·

·

как часто используете сеть;

·

·

где вы используете Интернет;

·

·

для чего вы применяете сеть;

·

·

вызывает ли Интернет зависимость у вас;

·

·

как вы считаете, как влияет на вас Интернет;

·

·

какие из сайтов вы считаете полезными для подростка.

·

В опросе принимали участие учащиеся 6-11 классов и преподавательский состав школы.

На вопрос “Пользуетесь ли Вы услугами Интернета?” абсолютное большинство учащихся, 98%, ответили «да». 62% видят в Интернет средство общения и быстрой связи и 38% считают Интернет средством отдыха. Регулярно услугами Интернет пользуются 72% опрошенных учащихся, 26% — редко, а 2% не пользуются Интернет вообще. Из учащихся, регулярно пользующих Интернет дома – 79%, у друзей – 9%, в клубе, кафе – 2%, в школе 10%. Среди учителей мы наблюдаем следующую тенденцию: абсолютное большинство 100% в силу разных причин пользуется Интернетом систематически.

Соответственно и при ответе на вопрос: “Насколько помогает Вам Интернет в учебе?” мы получили аналогичный результат: 98% опрошенных учащихся отвечают, что информация, полученная, в Интернет помогают им в написании рефератов, подготовке ряда творческих домашних заданий, расширяет кругозор.

Все 100% учителей очень осторожно высказываются по вопросу о помощи Интернет в написании различного рода работ, но также отмечают его положительную роль для общего интеллектуального развития.

Абсолютно совпали мнения учащихся и учителей при оценке положительного и отрицательного влияния Интернет на нашу жизнь. Среди положительных факторов отмечается доступность и большое количество разнообразной постоянно обновляемой информации, быстрота и удобство ее получения, возможность виртуального общения, быстрота связи. Среди отрицательных факторов — малодоступность и дороговизна, возможность заражения компьютера вирусами, большое количество навязываемой негативной информации, отрицательное влияние на здоровье, особенно на зрение, психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный, занятость телефонных линий.

 

2.3 Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы.

В последнее время проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов на федеральных образовательных порталах, основным из которых является портал «Российское образование» (http://www.edu.ru). Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор многие учителя, ученики, родители и представители общественности остаются в неведении относительно многих полезных и эффективных в обучении Интернет - ресурсов.

Указанные обстоятельства обусловливают актуальность задачи формирования и широкого распространения каталога образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и ориентированных на использование в системе общего образования. Каталог призван помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.

В настоящем каталоге (Приложение 1) мы собрали Интернет ресурсы для общего образования, которые используют учителя и ученики нашей школы, а так же образовательные ресурсы, опубликованные в средствах массовой информации.

Каталог адресован в первую очередь педагогам, и ученикам школы. Вместе с тем образовательные ресурсы Интернета ссылки, на которые приведены в каталоге будут полезны родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.

Таким образом, выводы, которые я считаю возможным сделать из этих вопросов следующие:

·

учащиеся очень разумно и ответственно относятся к возможности использования Интернет для обучения;

·

·

большинство учащихся рассматривает Интернет не как игру, а как источник дополнительной информации;

·

·

как учащиеся школы, так и преподавательский состав, достаточно часто используют Интернет, так как имеют возможности домашнего подключения.

·

 

Заключение.

В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

В процессе написания этой работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло участие 20 учителей и 47 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши ученики, и что они хотят видеть в сети Интернет. Так же здесь можно увидеть, что мнение учителей и учеников, относительно полезности и вредности информации в Интернете, разнится.

В своей исследовательской работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я поняла, что в сети много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.

Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

 

Список использованной литературы:

1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2005. - 167c.

2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 2007. - 495 c.

3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001. - 267 c.

5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2006. - 281 c.

6. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 2005. 591 c.

7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 2004. - N5. - C. 5-16.

8. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006. - 238 с.

 

Приложение 1

Каталог образовательных ресурсов, используемых

·

Федеральный портал «Российское образование»

·

http://www.edu.ru

·

Российский общеобразовательный портал

·

http://www.school.edu.ru

·

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

·

http://ege.edu.ru

·

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

·

http://www.ict.edu.ru

·

Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

·

http://www.sng.edu.ru

·

Российский портал открытого образования

·

http://www.openet.edu.ru

·

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

·

http://portal.ntf.ru

·

Учительская газета

·

http://www.ug.ru

·

Газета «Первое сентября»

·

http://ps.1september.ru

·

Государственный научно – исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

·

http://www.informika.ru

·

Всероссийский Интернет – педсовет. Журнал «Лидеры образования»

·

http://pedsovet.org

·

Издательство «Дрофа»

·

http://www.drofa.ru

·

Издательство «Мнемозина»

·

http://www.mnemozina.ru

·

Издательство «Просвещение»

·

http://www.prosv.ru

·

Издательство «Питер»

·

http://www.piter.com

·

Всероссийская олимпиада школьников

·

http://www.rusoiymp.ru

·

Олимпиады для школьников: информационный сайт

·

http://www.olimpiada.ru

·

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

·

http://www.ipo.spb.ru/journal/

·

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

·

http://www.km-school.ru

·

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса

·

«1С:Образование»

http://edu.lc.ru

·

Система для построения информационного пространства школы Net Школа

·

http://netschool.roos.ru

·

Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

·

http://www.сhronobus.ru

·

Школьный сайт: конструктор школьных сайтов

·

http://www.edusite.ru

·

Журнал «Вестник образования России»

·

http://www.vestniknews.ru

·

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»

·

http://www.iteach.ru

·

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

·

http://www.5ballov.ru

·

Профильное обучение в старшей школе

·

http://www.profile-edu.ru

·

Все вузы России: справочник для поступающих

·

http://abitur.nica.ru

·

Все для поступающих

·

http://www.cdunews.ru

·

ВСЕВЕД: все об образовании

·

http://www.ed.vseved.ru

·

Интернет-портал «Абитуриент»

·

http://www.abitu.ru

·

Азбука звездного неба

·

http://www.astro-azbuka.info

·

Астрономия для школьников

·

http://astro.physfac.bspu.secna.ru

·

BioDat: информационно – аналитический сайт о природе России и экологии

·

http://www.floranimal.ru

·

GeoPort.ru: страноведческий портал

·

http://www.geoport.ru

·

Английский для детей

·

http://www.englishiorkids.rii

·

Английский язык в школе

·

http://englishaz.narod.ru

·

Уроки он-лайн по английскому языку

·

http://lessons.study.ru

·

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

·

http://it.metodist.ru

·

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

·

http://www.klyaksa.net

·

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа №550)

·

http://school.ort.spb.ru/library.html

·

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

·

http://niac.natm.ru/graphinfo

·

Энциклопедия персонального компьютера

·

http://mega.km.ru/pc/

·

Первые шаги: уроки программирования

·

http://www.firststeps.ru

·

Программируем на Лого

·

http://school.ort.spb.ru/library/logo/

·

Олимпиадная информатика

·

http://www.olympiads.ru

·

Онлайн-тестирование по информационным технологиям

·

http://tests.academy.ru

·

Тесты по информатике и информационным технологиям

·

http://junior.ru/wwwexam/

История России с древнейших времен до наших дней

http://rushistory.stsland.ru

·

Государственный Эрмитаж

·

http://www.hermitagemuseum.org

·

Народы и религии мира

·

http://www.cbook.ru/peoples/

·

Коллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала

·

http://language.edu.ru

·

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

·

http://ruslit.ioso.ru

Тесты по русскому язык

http://likbez.spb.ru

·

Мир физики: физический эксперимент

·

http://demo.home.nov.ru

·

Мир химии

·

http://chem.km.ru

·

Образовательный портал Оренбургской области

·

http://orenedu.ru

·

Банки рефератов

·

http://www.muhomor.org/referat_part/72

http://bankreferatov.ru

http://ktotyt.ru

http://www.litra.ru

·

Компьютерные игры

·

http://www.games.ru

·

Спортивный портал

·

http://sportrus.ru

·

Всероссийская олимпиада по информатике

·

http://infoznaika.ru

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.