Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-01-17 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны
Цель урока истории:
· Охарактеризовать причины и повод Первой мировой войны, а также стратегические планы государств-участников;
· Проследить процесс начала боевых действий в 1914 году;
· Сформировать у учеников представление о целях и мотивах европейских государств в Первой мировой войне;
· Развивать умения учеников анализировать исторические события;
· Раскрыть ученикам трагизм такого процесса, как война, для
·.
План урока истории:
1. Повод Первой мировой войны.
2. Причины Первой мировой войны.
3. Противоборствующие стороны.
4. Характер Первой мировой войны.
5. Постепенные союзники Тройственного союза и Антанты.
6. Последовательность объявления войны государствами-участниками.
Оснащение: учебник, мультимедийная презентация, конспект урока, компьютеры с операционной системой WINDOWS 7, Microsoft Power Point 2007,
Вопрос урока истории: Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?
Мотивация учебной деятельности урока информатики: Созданную презентацию, посвященную теме «Начало Первой мировой войны: повод, причины, планы государств – участников» продемонстрировать ученикам средних классов в рамках проведения тематической недели истории.
Изучение нового материал
Первая мировая война (1 августа 1914 г – 11 ноября 1918 г) началась в последствии обострения в начале 20 века противоречий между развитыми государствами мира. Мощь вооружения с каждым годом увеличивалась, шовинистическая пропаганда делала свое дело – развязывала национальную вражду, правящие круга все больше-больше жаждали реализации планов захвата.
|
Поводом для начала Первой мировой войны послужило убийство 28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево наследника австро-венгерского престола эрц-герцога Франца-Фердинанда членом организации «Млада Босна» Гаврилом Принципом. Эрц-герцог был главнокомандующим армии Австро-Венгрии и прибыл в Сараево для участия в военных маневрах, которые должны были состояться на границе с Сербией. У сербов же 28 июня было днем национального траура. В этот день чествовали память сербов, погибших в битве с турками на Косовом поле в 1389 году. Этот визит сербские национальные круга расценили как оскорбление.
После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны. Австро-венгерское правительство дал Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов.
1. Работа с историческим документом (Текст ультиматума размещен в документе Microsoft Word).
Условия ультиматума Австро-Венгрии к руководству Сербии:
1. Запретить издания, пропагандирующие ненависть к Австро-Венгрии и нарушение её территориальной целостности
2. Закрыть общество «Народна Одобрена» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии
3. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования
4. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой
5. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии
6. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства
7. Арестовать майора Воислава Танкосича и Милана Цигановича, причастных к сараевскому убийству
8. Принять эффективные меры к предотвращению контрабанды оружия и взрывчатки в Австрию, арестовать пограничников, помогших убийцам пересечь границу
|
9. Сделать объяснения насчет враждебных к Австро-Венгрии высказываний сербских чиновников в период после убийства
10. Без замедления информировать австрийское правительство о мерах, принятых согласно предыдущим пунктам.
Вопросы к историческому документу:
1. Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми?
2. Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство?
3. Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).
После активных действий со стороны Австро-Венгрии государства Европы заняли выжидающие позиции, чтобы не стать обвиняемыми во вмешательстве в конфликт и поддержке одной из сторон.
За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии.
Это заявление об отказе выполнения одного из пунктов стало для Австро-Венгрии поводом для разрыва дипломатических отношений с Сербией и провозглашением войны. И в ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда. И это положило начало боевым действиям.
Первая мировая война
Противоборствующие стороны
В Первой мировой войне
Цели государств-участников
Германия | · Желание переразделения колониальных владений Англии, Франции, Бельгии в свою пользу · Установление лидерства-господства в Европе и в мире в целом · Захват больших территорий в Европе, особенно за счёт Франции и владений Российской империи (Польша, Украина, Прибалтика) · Ослабление Франции и России |
Австро – Венгрия | · Установление полного господства на Балканах · Подавление национально-освободительных движений словянских народов · Захват Сербии, Волыни и Подолья · Установление контроля над нефтяными месторождениями Румынии |
Италия | · Установление контроля над Далмацией и Албанией (побережье Адриатического моря) · Возвращение Савои и Ницци, принадлежавшие Франции · Захват Туниса и Восточной Африки (Сомали, Эфиопия, Кения) · Присоединение Тироля |
Россия | · Ослабление Германии · Установление господства на Балканах и протоках Босфор и Дарданеллы · Присоединение Галичины и Восточной Пруссии |
Франция | · Ослабление и расчленение Германии на несколько независимых государств · Возвращение Эльзаса и Лотарингии · Захват части немецких землевладений · Распределение владений Османской империи |
Англия | · Ослабление Германии · Захват части немецких колониальных землевладений · Распределение владений Османской империи · Сохранение своего господства в море |
Стратегические планы противников
|
2. Работа с историческими терминами и понятиями (ученики записывать понятие под диктовку учителя в тетради).
Блицкриг – в переводе с немецкого – молниеносная война – план ведения быстротечной войны, согласно которому победа достигается всего лишь за несколько дней и месяцев.
3. Работа с учебником/самостоятельная работа учеников.
Пользуясь материалом учебника на с.76 определите стратегические планы противников в Первой мировой войне. (После 5-ти минутной работы с материалом параграфа ученики озвучивают стратегические планы противников сопровождающиеся демонстрацией мультимедийной презентацией учителя).
Германия | Ø Надеялась, что Англия останется в войне нейтральной Ø Согласно плану блицкрига, генералом А.Шлиффеном и Х.Мольтке, предполагалось нанести молниеносный удар на Западе против Франции через Люксембург и Бельгию, одновременно ведя сдерживающие оборонительные бои на Востоке против России Ø После разгрома Франции должна была наступить очередь России еще до того, как российская армия завершит мобилизацию |
Австро-Венгрия | Ø Планировала вести войну на два фронта: против России и на Балканах |
Франция | Ø Французский военный план предусматривал стремительный прорыв в направлении Рурской долины, промышленного сердца Германии, что должно было бы лишить Германию ресурсов для ведения продолжительной войны и заставить её капитулировать |
Россия | Ø Планировала наступать сразу на двух направлениях: северо-западном против Германии и юго-западном – против Австро-Венгрии силами в 800 тысяч штыков |
Всемирная история
1. Прочитать § 6, с. 74 – 81, обращая внимание на свидетельства.
|
2. Выучить понятия и термины.
3. Подготовить сообщение о российском генерале Александре Брусилове
Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны
Цель урока истории:
· Охарактеризовать причины и повод Первой мировой войны, а также стратегические планы государств-участников;
· Проследить процесс начала боевых действий в 1914 году;
· Сформировать у учеников представление о целях и мотивах европейских государств в Первой мировой войне;
· Развивать умения учеников анализировать исторические события;
· Раскрыть ученикам трагизм такого процесса, как война, для
·.
План урока истории:
1. Повод Первой мировой войны.
2. Причины Первой мировой войны.
3. Противоборствующие стороны.
4. Характер Первой мировой войны.
5. Постепенные союзники Тройственного союза и Антанты.
6. Последовательность объявления войны государствами-участниками.
Оснащение: учебник, мультимедийная презентация, конспект урока, компьютеры с операционной системой WINDOWS 7, Microsoft Power Point 2007,
Вопрос урока истории: Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?
Мотивация учебной деятельности урока информатики: Созданную презентацию, посвященную теме «Начало Первой мировой войны: повод, причины, планы государств – участников» продемонстрировать ученикам средних классов в рамках проведения тематической недели истории.
Изучение нового материал
Первая мировая война (1 августа 1914 г – 11 ноября 1918 г) началась в последствии обострения в начале 20 века противоречий между развитыми государствами мира. Мощь вооружения с каждым годом увеличивалась, шовинистическая пропаганда делала свое дело – развязывала национальную вражду, правящие круга все больше-больше жаждали реализации планов захвата.
Поводом для начала Первой мировой войны послужило убийство 28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево наследника австро-венгерского престола эрц-герцога Франца-Фердинанда членом организации «Млада Босна» Гаврилом Принципом. Эрц-герцог был главнокомандующим армии Австро-Венгрии и прибыл в Сараево для участия в военных маневрах, которые должны были состояться на границе с Сербией. У сербов же 28 июня было днем национального траура. В этот день чествовали память сербов, погибших в битве с турками на Косовом поле в 1389 году. Этот визит сербские национальные круга расценили как оскорбление.
После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны. Австро-венгерское правительство дал Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов.
|
1. Работа с историческим документом (Текст ультиматума размещен в документе Microsoft Word).
Условия ультиматума Австро-Венгрии к руководству Сербии:
1. Запретить издания, пропагандирующие ненависть к Австро-Венгрии и нарушение её территориальной целостности
2. Закрыть общество «Народна Одобрена» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии
3. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования
4. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой
5. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии
6. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства
7. Арестовать майора Воислава Танкосича и Милана Цигановича, причастных к сараевскому убийству
8. Принять эффективные меры к предотвращению контрабанды оружия и взрывчатки в Австрию, арестовать пограничников, помогших убийцам пересечь границу
9. Сделать объяснения насчет враждебных к Австро-Венгрии высказываний сербских чиновников в период после убийства
10. Без замедления информировать австрийское правительство о мерах, принятых согласно предыдущим пунктам.
Вопросы к историческому документу:
1. Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми?
2. Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство?
3. Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).
После активных действий со стороны Австро-Венгрии государства Европы заняли выжидающие позиции, чтобы не стать обвиняемыми во вмешательстве в конфликт и поддержке одной из сторон.
За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии.
Это заявление об отказе выполнения одного из пунктов стало для Австро-Венгрии поводом для разрыва дипломатических отношений с Сербией и провозглашением войны. И в ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда. И это положило начало боевым действиям.
Первая мировая война
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!