Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны

2022-01-17 48
Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны

Цель урока истории:

· Охарактеризовать причины и повод Первой мировой войны, а также стратегические планы государств-участников;

· Проследить процесс начала боевых действий в 1914 году;

· Сформировать у учеников представление о целях и мотивах европейских государств в Первой мировой войне;

· Развивать умения учеников анализировать исторические события;

· Раскрыть ученикам трагизм такого процесса, как война, для

·.

План урока истории:

1. Повод Первой мировой войны.

2. Причины Первой мировой войны.

3. Противоборствующие стороны.

4. Характер Первой мировой войны.

5. Постепенные союзники Тройственного союза и Антанты.

6. Последовательность объявления войны государствами-участниками.

 

Оснащение: учебник, мультимедийная презентация, конспект урока, компьютеры с операционной системой WINDOWS 7, Microsoft Power Point 2007,

Вопрос урока истории: Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?

Мотивация учебной деятельности урока информатики: Созданную презентацию, посвященную теме «Начало Первой мировой войны: повод, причины, планы государств – участников» продемонстрировать ученикам средних классов в рамках проведения тематической недели истории.

Изучение нового материал

Первая мировая война (1 августа 1914 г – 11 ноября 1918 г) началась в последствии обострения в начале 20 века противоречий между развитыми государствами мира. Мощь вооружения с каждым годом увеличивалась, шовинистическая пропаганда делала свое дело – развязывала национальную вражду, правящие круга все больше-больше жаждали реализации планов захвата.

Поводом для начала Первой мировой войны послужило убийство 28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево наследника австро-венгерского престола эрц-герцога Франца-Фердинанда членом организации «Млада Босна» Гаврилом Принципом. Эрц-герцог был главнокомандующим армии Австро-Венгрии и прибыл в Сараево для участия в военных маневрах, которые должны были состояться на границе с Сербией. У сербов же 28 июня было днем национального траура. В этот день чествовали память сербов, погибших в битве с турками на Косовом поле в 1389 году. Этот визит сербские национальные круга расценили как оскорбление.

После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны. Австро-венгерское правительство дал Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов.

 

1. Работа с историческим документом (Текст ультиматума размещен в документе Microsoft Word).

 

Условия ультиматума Австро-Венгрии к руководству Сербии:

1. Запретить издания, пропагандирующие ненависть к Австро-Венгрии и нарушение её территориальной целостности

2. Закрыть общество «Народна Одобрена» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии

3. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования

4. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой

5. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии

6. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства

7. Арестовать майора Воислава Танкосича и Милана Цигановича, причастных к сараевскому убийству

8. Принять эффективные меры к предотвращению контрабанды оружия и взрывчатки в Австрию, арестовать пограничников, помогших убийцам пересечь границу

9. Сделать объяснения насчет враждебных к Австро-Венгрии высказываний сербских чиновников в период после убийства

10. Без замедления информировать австрийское правительство о мерах, принятых согласно предыдущим пунктам.

 

Вопросы к историческому документу:

1. Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми?

2. Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство?

3. Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).

 

После активных действий со стороны Австро-Венгрии государства Европы заняли выжидающие позиции, чтобы не стать обвиняемыми во вмешательстве в конфликт и поддержке одной из сторон.

За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии.

Это заявление об отказе выполнения одного из пунктов стало для Австро-Венгрии поводом для разрыва дипломатических отношений с Сербией и провозглашением войны. И в ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда. И это положило начало боевым действиям.

Первая мировая война

Противоборствующие стороны

В Первой мировой войне

Цели государств-участников

Германия · Желание переразделения колониальных владений Англии, Франции, Бельгии в свою пользу · Установление лидерства-господства в Европе и в мире в целом · Захват больших территорий в Европе, особенно за счёт Франции и владений Российской империи (Польша, Украина, Прибалтика) · Ослабление Франции и России
Австро – Венгрия · Установление полного господства на Балканах · Подавление национально-освободительных движений словянских народов · Захват Сербии, Волыни и Подолья · Установление контроля над нефтяными месторождениями Румынии
Италия · Установление контроля над Далмацией и Албанией (побережье Адриатического моря) · Возвращение Савои и Ницци, принадлежавшие Франции · Захват Туниса и Восточной Африки (Сомали, Эфиопия, Кения) · Присоединение Тироля
Россия · Ослабление Германии · Установление господства на Балканах и протоках Босфор и Дарданеллы · Присоединение Галичины и Восточной Пруссии
Франция · Ослабление и расчленение Германии на несколько независимых государств · Возвращение Эльзаса и Лотарингии · Захват части немецких землевладений · Распределение владений Османской империи
Англия · Ослабление Германии · Захват части немецких колониальных землевладений · Распределение владений Османской империи · Сохранение своего господства в море

Стратегические планы противников

2. Работа с историческими терминами и понятиями (ученики записывать понятие под диктовку учителя в тетради).

Блицкриг – в переводе с немецкого – молниеносная война – план ведения быстротечной войны, согласно которому победа достигается всего лишь за несколько дней и месяцев.

 

3. Работа с учебником/самостоятельная работа учеников.

Пользуясь материалом учебника на с.76 определите стратегические планы противников в Первой мировой войне. (После 5-ти минутной работы с материалом параграфа ученики озвучивают стратегические планы противников сопровождающиеся демонстрацией мультимедийной презентацией учителя).

Германия Ø Надеялась, что Англия останется в войне нейтральной Ø Согласно плану блицкрига, генералом А.Шлиффеном и Х.Мольтке, предполагалось нанести молниеносный удар на Западе против Франции через Люксембург и Бельгию, одновременно ведя сдерживающие оборонительные бои на Востоке против России Ø После разгрома Франции должна была наступить очередь России еще до того, как российская армия завершит мобилизацию
Австро-Венгрия Ø Планировала вести войну на два фронта: против России и на Балканах
Франция Ø Французский военный план предусматривал стремительный прорыв в направлении Рурской долины, промышленного сердца Германии, что должно было бы лишить Германию ресурсов для ведения продолжительной войны и заставить её капитулировать
Россия Ø Планировала наступать сразу на двух направлениях: северо-западном против Германии и юго-западном – против Австро-Венгрии силами в 800 тысяч штыков

Всемирная история

1. Прочитать § 6, с. 74 – 81, обращая внимание на свидетельства.

2. Выучить понятия и термины.

3. Подготовить сообщение о российском генерале Александре Брусилове

Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны

Цель урока истории:

· Охарактеризовать причины и повод Первой мировой войны, а также стратегические планы государств-участников;

· Проследить процесс начала боевых действий в 1914 году;

· Сформировать у учеников представление о целях и мотивах европейских государств в Первой мировой войне;

· Развивать умения учеников анализировать исторические события;

· Раскрыть ученикам трагизм такого процесса, как война, для

·.

План урока истории:

1. Повод Первой мировой войны.

2. Причины Первой мировой войны.

3. Противоборствующие стороны.

4. Характер Первой мировой войны.

5. Постепенные союзники Тройственного союза и Антанты.

6. Последовательность объявления войны государствами-участниками.

 

Оснащение: учебник, мультимедийная презентация, конспект урока, компьютеры с операционной системой WINDOWS 7, Microsoft Power Point 2007,

Вопрос урока истории: Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?

Мотивация учебной деятельности урока информатики: Созданную презентацию, посвященную теме «Начало Первой мировой войны: повод, причины, планы государств – участников» продемонстрировать ученикам средних классов в рамках проведения тематической недели истории.

Изучение нового материал

Первая мировая война (1 августа 1914 г – 11 ноября 1918 г) началась в последствии обострения в начале 20 века противоречий между развитыми государствами мира. Мощь вооружения с каждым годом увеличивалась, шовинистическая пропаганда делала свое дело – развязывала национальную вражду, правящие круга все больше-больше жаждали реализации планов захвата.

Поводом для начала Первой мировой войны послужило убийство 28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево наследника австро-венгерского престола эрц-герцога Франца-Фердинанда членом организации «Млада Босна» Гаврилом Принципом. Эрц-герцог был главнокомандующим армии Австро-Венгрии и прибыл в Сараево для участия в военных маневрах, которые должны были состояться на границе с Сербией. У сербов же 28 июня было днем национального траура. В этот день чествовали память сербов, погибших в битве с турками на Косовом поле в 1389 году. Этот визит сербские национальные круга расценили как оскорбление.

После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны. Австро-венгерское правительство дал Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов.

 

1. Работа с историческим документом (Текст ультиматума размещен в документе Microsoft Word).

 

Условия ультиматума Австро-Венгрии к руководству Сербии:

1. Запретить издания, пропагандирующие ненависть к Австро-Венгрии и нарушение её территориальной целостности

2. Закрыть общество «Народна Одобрена» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии

3. Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования

4. Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой

5. Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии

6. Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства

7. Арестовать майора Воислава Танкосича и Милана Цигановича, причастных к сараевскому убийству

8. Принять эффективные меры к предотвращению контрабанды оружия и взрывчатки в Австрию, арестовать пограничников, помогших убийцам пересечь границу

9. Сделать объяснения насчет враждебных к Австро-Венгрии высказываний сербских чиновников в период после убийства

10. Без замедления информировать австрийское правительство о мерах, принятых согласно предыдущим пунктам.

 

Вопросы к историческому документу:

1. Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми?

2. Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство?

3. Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).

 

После активных действий со стороны Австро-Венгрии государства Европы заняли выжидающие позиции, чтобы не стать обвиняемыми во вмешательстве в конфликт и поддержке одной из сторон.

За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии.

Это заявление об отказе выполнения одного из пунктов стало для Австро-Венгрии поводом для разрыва дипломатических отношений с Сербией и провозглашением войны. И в ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда. И это положило начало боевым действиям.

Первая мировая война


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.