Тема: «День Знаний» (с 3 сентября по 7 сентября) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: «День Знаний» (с 3 сентября по 7 сентября)

2022-01-17 38
Тема: «День Знаний» (с 3 сентября по 7 сентября) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад «Белочка»

отдела образования Администрации городского округа г. Сибай

Республики Башкортостан

 

 

 Комплексно – тематическое планирование                                    образовательной работы

в подготовительной

группе № 7

«Волшебная страна»

 

 

                                                                                                                                                           Воспитатели: Руденко А. В.

                                                                                                                                                                                Прохорова Л.Р

Годовые задачи образовательной     деятельности ДОУ

на 2018 – 2019 учебный год

 

                                                          Задачи:

1.Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников, продолжать формировать семейные ценности у дошкольников.

2. Продолжать развивать нравственность, формировать эстетические взгляды и убеждения детей дошкольного возраста, отношение и самовыражение в трудовых действиях

3. Продолжать применять современные образовательные технологии, как инструмент развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.

4. Развивать познавательные и творческие возможности воспитанников, детскую изобретательность средствами конструирования и моделирования.

 

 

Комплексно-тематическое планирование на 2018 -2019 учебный год в подготовительной группе № 7.

Месяц Период Тематика недели

Сентябрь

3.09-7.09.2018г. «День Знаний»
10.09-14.09.2018г. «Осенняя пора, очей очарование» (Живая, неживая природа, животный мир,)
17.09 -21.09.2018г.  «Осенняя ярмарка..Сад, огород»
24.09-28.09.2018г. «Все профессии важны, все профессии нужны!» (Труд взрослых, помогаем взрослым)

Октябрь

01.10-05.10.2018г. «Я вырасту здоровым! Безопасность»
08.10-12.10.2018г. «Моя родина. Моя республика-Башкортостан»
15.10.-19.10.2018г. «Мой город. Дорожная Азбука»
22.10-26.10.2018г.  «Моя семья, мой дом»

Ноябрь

29.10-02.11.2018г. «Моя страна. День народного единства»
05.11-9.11.2018г. «Наши добрые дела. Азбука вежливости и этикета»
12.11-16.11.2018г.  Дары осени «Откуда хлеб пришел? История волшебного колоска»
19.11-23.11.2018г.  «Поздняя осень. Наши пернатые друзья» (перелетные птицы)
26.11-30.11.2018г. Поможем птицам зимой! (Зимующие птицы)

Декабрь

03.12-14.12.2018г. «Зимушка - Зима в гости к нам пришла!» 03-07.12 «Проказы матушки – Зимы» (Особенности зимней природы, сезонные изменения, одежда, гол. уборы, обувь безопасное поведение зимой) 10-14.12 «Природа Арктики и Антарктики, животные северного полюса»
17.12-28.12.2018г. «Новый год у ворот»

Январь

    1 неделя  Каникулы (зимние игры и забавы)
14.01-18.01.2019г. «Спорт детям! Зимние виды спорта»
21.01-25.01.2019г.  «Чародейка зима». (Экспериментальная деятельность с снегом, льдом, водой)
28.01-01.02.2019г. «Этот удивительный мир предметов, техники, механизмов и изобретений!»

Февраль

4.02-8.02.2019г. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
11.02-15.02.2019г. «Защитники Отечества»
18.02-22.02.2019г. «Книжкина неделя. Старые добрые сказки» 
25.02-01.03.2019г. «Народная культура и традиции»

Март

04.03-08.03.2019г. «Международный женский день»
11.03-22.03.2019г. «Весна - красна! 11.03-15.03. «Пробуждение природы» 18.03-22.03. «Животные нашего края. Дикие и домашние животные»
25.03-29.03.2019г. «Наша планета - Земля»

Апрель

01.04-12.04.2019г. «Космические просторы»
15.04-19.04.2019г. «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»
22.04-26.04.2019г. «Жизнь в водных просторах»

Май

29.04-8.05.2019г. «Великий май» Россия-Родина моя
13.05-17.05.2019г. Мы - друзья природы! (Экологическая тропа. Цветы и комнатные растения)
20.05-31.05.2017г. «До свидания детский сад. Здравствуй школа!»

 

 

Комплексно – тематическое планирование

в подготовительной группе №7 на 2018 -2019 учебный год.

Тема   Содержание работы Дата Итоговое мероприятие
 «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику, для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.), способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность, расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.) С 3 сентября по 7 сентября 2018 г. Праздник день знаний.
«Осенняя пора, очей очарование» (Живая, неживая природа, животный мир,) Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельхозхозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия.) Учить дошкольников узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.) Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени. Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Продолжать знакомить детей с природой родного края, с растительностью Башкортостана.   С 10 сентября по 14 сентября 2018 г. Выставка рисунков «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».
«Осенняя ярмарка. Сад, огород» Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах, (яблоко, груша, картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла). Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде. Развивать умение описывать фрукт или овощ по его характерным признакам, учить обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность детей, умение собирать целое из частей. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожая. Учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, вызвать желание помогать взрослым, развивать умение работать в команде. Знакомить детей с природой Башкортостана, расширять представления о растениях родного края. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.) Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.)   С 17 сентября по 21 сентября 2018 г. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»  
«Все профессии важны, все профессии нужны!» (Труд взрослых, помогаем взрослым). Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых. Познакомить детей с профессиями: бортничество, ковроделие, деревообработка (с профессиями в Башкортостане). Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширять представление о труде культурных работников, образования, медицины, строителей, и т.д. Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника. Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких. Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.. С 24 сентября по 28 сентября 2018 г. Выставка детских работ, презентация для чего нужны профессии?
«Я вырасту здоровым. Безопасность». Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). С 1 октября по 5 октября 2018 г. Презентация «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Викторина «Здоровей-ка».
«Моя Родина. Моя республика Башкортостан» Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. Систематизировать знания детей о символике государства. Закрепить название народных промыслов. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Углублять и уточнять представления о Родине — России (Башкортостане). Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Башкортостана. Расширять представления о Уфе — главном городе, столице Башкирии. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага. Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, Башкортостана, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). С 8 октября по 12 октября 2018 г. Тематическое развлечение «День Республики».
«Мой город. Дорожная Азбука» Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Продолжать знакомить с улицами родного города, городов Башкортостана. Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. научить основным правилам дорожного движения; обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД). С 15 октября по 19 октября 2018 г. Выставка детского творчества.
 «Моя семья. Мой дом» Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях. Формировать представление о значении семьи в жизни ребѐнка и о семейных традициях; формировать интерес к своей родословной; обогащать словарный запас детей новыми терминами; развивать связную речь, творческие способности; закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям. Развивать интерес к традициям народов Башкортостана. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду. Способствовать формированию положительного эмоционального общения между детьми, родителями и педагогами. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать представление о жизни башкир, его народе.  С 22 октября по 26 октября 2018 г. Составление генеалогического дерева с семьей.  
 «Моя страна. День народного единства». Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представление о Москве – главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Рассказать детям как празднуют этот праздник в Башкортостане. Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.  Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Познакомить с историей праздника «День народного единства». Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.  С 29 октября по 2 ноября 2018г. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
«Наши добрые дела. Азбука вежливости и этикета». Расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм. Обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности. Развивать гуманистическую направленность поведения, начало социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания). Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков. способствовать нравственному развитию личности ребенка. Познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей. С 5 ноября по 9 ноября 2018 г. День вежливости.
Дары осени «Откуда хлеб пришел? История волшебного колоска». Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасности поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас детей. Повторить характерные свойства овощей и фруктов. Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с природой Башкортостана, с растительностью Башкирии. С 12 ноября по 16 ноября 2018 г. Папка раскладушка по теме. Выставка детского творчества.
«Поздняя осень. Наши пернатые друзья» (перелетные птицы). Расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам. Обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным. активизировать и расширять словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, образовывать сложные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже), формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, а также с птицами родного края, которые обитают на территории Башкортостана, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление. воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.  С 19 ноября по 23 ноября 2018 г. Выставка детского творчества. Презентация на тему «Птицы».  
«Поможем птицам зимой» (зимующие птицы). Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, кормушка. Продолжать формировать основы экологической культуры. Расширять представления о зимующих птицах закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку активизировать словарь детей воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом. Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях. Продолжать знакомить с птицами, которые обитают на территории Башкортостан. С 26 ноября по 30 ноября 2018 г. Изготовление кормушек для птиц. Кормление птиц на участке детского сада. Презентация на тему «Зимующие птицы».    
«Проказы матушки – Зимы» (особенности зимней природы, сезонные изменения, головные уборы, обувь, безопасное поведение зимой).  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, предметов одежды, её детали. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух. Где и как получают, выращивают, производят. Учить выделять части одежды, обуви, определять, по цвету, материалу, по материалу, по сезону: зимняя, летняя, весенняя; для чего предназначена. Подбирать действия к предметам одежды, обуви: шьют, кроят, гладят, стирают, починяют, сушат и т.д. Разбирать структуру одежды по выкройке: рукав, перед, спинка, карман, воротник, манжеты, оборка. Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. Продолжать знакомить с природой Башкортостана, с национальным костюмом башкир, головными уборами, одеждой, обувью. С 3 декабря по 7 декабря 2018 г. Выставка детского творчества. Праздник Зима. Зимняя олимпиада.        
«Природа Арктики и Антарктиды, животные северного полюса». Познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Обогащать словарь. Выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль. Иметь представления о животных, растениях Севера; определять их по внешнему виду, знать их названия; знать особенности климата и состав растительного и животного мира Арктики. Познакомить с коренными народами Севера. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, любознательность, воображение, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктика, айсберг, белый медведь, ледяной, морж, олень, песец, полярный, север и т.д.). обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый). Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы нужно ее беречь. Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; дать детям представления об особенностях географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды; развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; развивать умения пользоваться мнемотаблицами; развивать речь, обогащать словарный запас (слова: полярник, айсберг, ледник, материк, океан); воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи. Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу, с животными, проживающими на территории Башкортостан, с их поведением в разное время года, их повадками. Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к животным и природе. С 10 декабря по 14 декабря 2018 г.   Выставка детского творчества. Презентация на тему «Жизнь на севере».  
«Новый год у ворот».     Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, не селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Продолжать знакомить с природой Башкортостана, как празднуют новый год в Башкирии. Знакомить с природой зимой, о красотах родного края. С 17 декабря по 28 декабря 2018 г. Новогодний утренник. Выставка детского творчества.
Каникулы (зимние игры и забавы) Доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности. расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. «Безопасное поведение зимой на прогулке». Закреплять правила поведения зимой. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. Познакомить с известными спортсменами Башкортостана. С 9 января по 11 января 2019г. Спортивное развлечение. Зимняя олимпиада.  
«Спорт детям! Зимние виды спорта». Расширение представлений детей о зимних видах спорта, ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта; развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития. Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; приобщение детей к традициям большого спорта; формирование установок на здоровый образ жизни; пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом; формирование уважительного отношения друг к другу. Продолжать знакомить с известными спортсменами Башкортостана. С 14 января по 18 января 2019г.  Спортивное развлечение. Презентация «Спорт в нашей жизни». Выставка детского творчества. 
 «Чародейка зима» (Экспериментальная деятельность со снегом, льдом и водой).   расширить знания детей об осени. Задачи:1) закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. 2)закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. 3)развитие умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе. 4)формирование позиции помощника и защитника живой природы. расширить знания детей об осени. Задачи:1) закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. 2)закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. 3)развитие умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе. 4)формирование позиции помощника и защитника живой природы. расширить знания детей об осени. Задачи:1) закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. 2)закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. 3)развитие умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе. 4)формирование позиции помощника и защитника живой природы. расширить знания детей об осени. Задачи:1) закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. 2)закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. 3)развитие умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе. 4)формирование позиции помощника и защитника живой природы. · Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; развивать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений; развивать тактильные ощущения; развивать любознательность, мышление, формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом, расширять знания детей о зиме, ее месяцах; продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.); формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле); развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы, развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. С 21 января по 25 января 2019г. Эксперименты на прогулке.
«Этот удивительный мир предметов, техники, механизмов и изобретений». Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.. Сформировать эл

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.