Обучающихся I курса ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обучающихся I курса ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота»

2022-01-17 35
Обучающихся I курса ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочий лист

Обучающихся I курса ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота»

Технического профиля профессии

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

группы 3671-11 ФИО__________________________________   (10.25)

По ОД «Обществознание (включая экономику и право)

Т. «Гражданские качества личности»

преподаватель социально-экономических дисциплин

ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота» Кузьмина И.Г.

 

Главный вопрос учебного занятия: как качества индивида становятся значимыми для социума и тем самым индивидуальные качества становятся гражданскими?

Ответ (вывод) в конце учебного занятия по формуле ПОПС.

Ход учебного занятия:

№ 1. Назовите цель  воспитания граждан и качества гражданина в разные эпохи. (10.30-10.32)

Таблица 1.   «Информационная справка: примеры из истории становления гражданского воспитания» (2 мин)

Эпоха  Цель гражданского воспитания Качества гражданина
Античная Греция    
Аристотель достигнуть блага для всего общества и государства;     - умеренность; - муж ество; - величавость; - щедрость; - честолюбие; - великодушие; - правдивость; - ровность; - дружелюбие; - любезность; - справедливость.   умение выполнять свой гражданский долг и способности подчиняться законам.  
  защититьгосударств о, свободу и закон;     (гражданин – воин), воинская доблесть, мужество
Эпоха Возрождения гуманизм   Служение на благо общества и государства достоинство (долг и обязанность), благородство и добродетель (совокупность высоких нравственных качеств в человеке).

А как сегодня мы понимаем слово «гражданин»? (1,5-2 мин) (10.32-10.34)

№ 2. Давайте перечислим «Права и свободы человека и гражданина» главы №2 Конституции Российской Федерации и конституционные обязанности.

1. Гражданские (личные) права.

2. Политические права.

3. Социальные права.

4. Экономические права.

5. Культурные права.

 

 

Давайте перечислим конституционные обязанности человека и гражданина РФ  

 

1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ

2. Уважение прав и свобод других лиц.

3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях.

4. Защита Отечества.

 

5. Получение основного общего образования.

6. Забота о памятниках истории и культуры.

7. Уплата налогов и сборов.

8. Охрана природы и окружающей среды.

 

№ 3 Просмотр Видео 1. (3 мин.) (10.34-10.37)

Два задания к ролику.

3.1.Подумайте 3 мин и устно ответьте: (10.37-10.40)                    

Почему Рошаль добровольно пошёл к людям, захваченным террористами?                                    2. Мог ли он отказаться от операции террористам?

Ответ: 

 

3.2 Подумайте 3 мин и Ответьте на вопросы в первой колонке.  Подчеркните ответы во второй колонке    (10.40-10.43)                     

Таблица 2.  «Рошаль Леонид Михайлович: врач и гражданин»:

Описание действий / ФИ Гражданина Рошаль Леонид Михайлович  
1 2
Краткая справка Советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель. Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира».
Какие качества продемонстрировал  в приведённых обстоятельствах?   почему их надо назвать гражданскими?   Выберите и подчеркните.   м ужество, х рабрость, г отовность пожертвовать собой ради других; б лагородство, п реданность делу и профессии, у мение р ассчитать ситуацию; п онимание, что люди могут быть лучше,   т.е. у важение и защита законов государства, г ражданская активность, г ражданский долг, п атриотизм, у важение и принятие прав и обязанностей, г ражданская зрелость, г ражданское сознание.

Назовите, какие качества продемонстрировал в приведённых обстоятельствах? Почему их надо назвать гражданскими? (10.43 -10.44)

№ 4. Просмотр Видео 2 (1 мин.) (10.44-10.45)

УСТНО

Вопрос к размышлению (3 мин): (10.45-10.48)

А как Вы думаете, зачем Владимир Владимирович Долинин читает стихи пассажирам?

Мы можем назвать Владимира Владимировича человеком, обладающим гражданскими качествами:

Гражданская активность, гражданский долг, патриотизм, уважение и защита законов государства, уважение и принятие прав и обязанностей, ответственность за выполняемую работу?

 

В своём ответе используйте все три, приведённые ниже, предложения.

1. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость: забота о пассажирах.

2. Ж елание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.): умение читать стихи.

3. Ж елание развиваться как личность, продолжать реализовывать свой потенциал, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту: творческое отношение к водительскому ремеслу;

Ответ: Да, я считаю, что можем, так как_____________________________.

        Нет, _______________________________________________________. (10.48-10.49)

Д/З.

№ 1.

1. Ознакомиться с информацией. Составить Сложный план.

Отвага

До приезда спасателей жители деревни тушили строение как могли. Наравне со взрослыми им помогал маленький Спартак. Увы, спасти корову и птиц, которые жили в этом сарае, не удалось. Однако бдительность и отвага юного северянина позволили не дать пламени перебраться на жилые строения, в которых мирно спали люди.

 

- С утра об этом узнали, конечно. Переживали - все ли в порядке? Какие дома, может, задело, да и родственники как себя чувствуют. Но все обошлось, - рассказал о случившемся отец Спартака Андрей Задумин.

 

Благодарные соседи написали письмо в МЧС Мурманской области с просьбой поощрить мальчика. Именно благодаря этому письму о большом поступке маленького мальчика узнали не только в Заполярье, но и по всей стране.

 

- Спартаку на тот момент только исполнилось 4 года, а решительность мальчика и его смелость уже проявились, - говорится в письме региональному МЧС от хозяйки сгоревшего сарая Любови Тулаевой.

Награда

 

Стоит отметить, что свой четвертый день рождения мальчик отпраздновал всего за два дня до ЧП, 22 мая. А спустя четыре месяца, 23 сентября, в Главном управлении областного МЧС России по Мурманской области юного героя наградили за смелость и отвагу.

 

За спасение деревни Максимовка заместитель руководителя ведомства лично вручил юному герою благодарственное письмо и подарок – пожарный автомобиль. Правда, пока только игрушечный.

 

- Таким малышам мы еще не вручали, это первый случай в нашей практике, будем представлять на благодарственное письмо министру, - сказал Александр Фролов, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Мурманской области.

Мечта

Теперь маленький Спартак говорит, что хочет быть пожарным.

- Нам он тоже так говорит, а вообще он мечтает стать Человеком-пауком, - улыбается Юлия Рачек, мама юного героя.

К слову, в МЧС мальчику намекнули, что готовы принять его на службу, когда подрастет. Молодым, смелым и отважным специалистам, да еще и с опытом в тушении пожара, в ведомстве всегда рады.

 

№2. Составить рассказ «Как мои качества индивида становятся значимыми для социума и тем самым индивидуальные качества становятся гражданскими» по формуле ПОПС.

 

Рабочий лист

обучающихся I курса ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.