Моя первая школьная фотография. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Моя первая школьная фотография.

2022-01-17 35
Моя первая школьная фотография. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   С этими беляевскими ребятишками 1 сентября 1959 года я пришёл в нашу беляевскую среднюю школу, что называется первый раз в первый класс.

Слева направо, первый ряд: Леня Зеленин (Ермаков, Афонята), Бояршинов Гена (Кысова), Михайлов Вова, Окулов Коля. Второй ряд: Вахрушев Вова (Афонята), Окулов Миша (Афонята), Казаков Шурик, Казаков Серёжа, Окулов Вова (Закожевная), Бабушкин Петя (Зеленьё), Пирожков Саша. Третий ряд: Кукликова Галя (Зеленьё), Белоусова Аля (Зеленьё), Полыгалова Люба, Карташова Рита, Попова Таня (Афонята), Ворошкина Нина (Гляденова), Болотова Люда (Гляденова). Четвёртый ряд: Ажгихина Маша (Губаны), Галимуллина Галя, Карташов Гена, Ошев Миша, Каменев Коля (Мысы), Кутюхина Надя (Закожевная). Пятый ряд: Практикантка из Осинского педучилища (ни имени, ни фамилии не помню), Виноградова Нина (Афонята), Болотова Валя (Мостовая), Каменев Вова (Мостовая), Казаков Вася (Губаны), Заякин Гена (Губаны), Долгих Лёня, затем наша первая учительница, по сути вторая мама, Яблочкина Анна Фёдоровна. Шестой ряд: Рушневская Лора, Щербакова Нина (Мысы), Болотова Нина, Яблочкина Ира, Окулова Валя, Казакова Надя. На фото не все ученики. Нет Зеленина Паши (Беляевка). Павел после службы в СА, жил и работал в Беляевке, женился. Куда переехала затем семья, не знаю.

Со многими ребятами и девочками мы были знакомы ещё с детского сада, а с кем-то познакомились только 1-го сентября, стоя на школьной линейке перед зданием школы для младших классов. Были напутственные речи и пожелания директора школы, учителей и некоторых старшеклассников. Был солнечный день, зелёная трава и ласковое небо над головой.  Всё внимание было приковано к нам первоклашкам. На душе было легко и торжественно.

А затем прозвенел наш первый школьный звонок и наша первая учительница Анна Федоровна Яблочкина повела нас в класс, на первый в нашей жизни урок. И как в песне поётся:- «Так начинаются школьные годы».

 Пятых классов было уже целых три: 5а состоял из беляевских ребят и девчонок, в 5б и 5в – учились ребятишки из деревень.

    Если беляевские ребята были сильны в гимнастике (работа на спортивных снарядах: турник, брусья, кольца и другое), некоторые, особенно кто постарше, свободно крутили «солнце» на перекладине, то ребята и девчонки из деревень были сильными лыжниками. Многие из них были перворазрядниками, а некоторые в дальнейшем стали КМС и даже МС (мастерами спорта). Это Полыгалов Александр из Малой Гремячи, Володя Аликин, из д. Афонята, мой друг Полыгалов Александр из д. Большая Гремяча. Очень сильным лыжником был Долгих Николай Степанович из д. Луговой, его сестра Долгих Валентина и многие другие. Преподавателем физкультуры был у нас Заякин Григорий Александрович, который очень любил свое дело и гонял нас со всей строгостью, прививая любовь к спорту. Нам это нравилось и очень пригодилось в дальнейшей жизни, особенно в армии. Под  руководством  Григория Александровича  мы часто  участвовали в различных спортивных мероприятиях, как сельских, так районных и областных. Постоянно проводились самые разные соревнования и турниры с которых без призов и кубков мы почти никогда не возвращались.   В те далекие времена лыжи в нашей школе были всегда в наличии, их с лихвой хватало всем ученикам, даже во время массового общешкольного забега. А сейчас время всеобщей оптимизации и современные школьники вынуждены таскать лыжи в школу из дома, каждый свои.

     В нашей школе был хорошо ухоженный,  с любовью возделываемый профильными учителями и школьниками, пришкольный сельскохозяйственный участок - сад. Инициатором этого благого дела была наша учительница, ботаник Каменева Вера Васильевна, которая не просто занималась вместе с нами возделыванием грядок, ухаживанием за кустарниками и деревьями, она всерьез занималась научной деятельностью. Это была прикладная наука, и результаты её мы видели наяву и проявляли большой интерес. Там все наши школьники занимались растениеводством, овощеводством и садоводством и не просто так, а осознано, со смыслом. Не смотря на то, что у каждого из нас дома были большие огороды, на которых много времени приходилось проводить ребятишкам, занимаясь посадкой, прополкой и уборкой сельхоз культур, мы с большим удовольствием работали на пришкольном участке.

    Интересное было время. В школе нас принимали в октябрята, затем в пионеры, никого не тащили насильно в комсомол, но хотели почти все. Ходили в пешие походы до Перми, к истоку реки Камы и более близкие, не такие продолжительные путешествия. Спали в шалашах, построенных своими руками, варили кашу на костре. А как увлекательно проводилась хорошо организованная, массовая, общешкольная игра «Зарница» в окрестных лесах, полях и лугах. Никто не оставался безучастным, все были на высоком подъёме и глаза горели у всех ребят и девчонок.

   Хорошо помню пионерские костры на дни пионерии и комсомола. Проводили их на берегу Камы, в устье реки Кожевной.  До сих пор, иногда звучат во мне пионерские и комсомольские песни, которые мы все тогда с большим воодушевлением пели, сидя у огромного костра. Хочется отдать должное нашим пионервожатым: Щербаковой (Ежовой) Валентине Ивановне, нашей беляевской, тогда ещё совсем молодой девушке, оставшейся после окончания школы в селе и успешно работавшей с нами в пионерской организации. Кожановой Римме Даниловне, прибывшей к нам в Беляевку из города Осы и в течение нескольких лет с истинным воодушевлением и задором, работавшей с нами, ребятами пионерского возраста.

   Директором школы был Круподеров Леонид Михаилович, вспоминаю о нем как о строгом, справедливом, интеллигентном человеке. Классным руководителем в старших классах у меня была Круподерова Евгения Автономовна, которая  преподавала историю. Если в школе прослушаешь ее урок, то вечером готовить домашнее задание не было необходимости. Я до сих пор помню почти все исторические даты и события на основании полученных тогда знаний.  Позднее, учась в техникуме, а затем в  индустриальном институте, я ниже отличной оценки, за очень редким исключением, по гуманитарным предметам не получал. Русский язык и литературу у нас вела Кутюхина Екатерина Михайловна. Немецкий язык преподавал в пятом и шестом классе фронтовик, Кутюхин Яков Иванович.

  Физику, на высшем профессиональном уровне, преподавала Подгорных Нина Александровна. Хорошим знанием физики и всего, что основано на этом предмете, я обязан только ей.

  С особой теплотой вспоминаю преподавателя химии Долгих Антонину Кондратьевну, когда ученик не понял или пропустил материал, всегда была готова объяснить, посвятив для этого свое личное время, а для того, чтобы ученик наверстал упущенное, проводила с ним дополнительные занятия. С этой семьей нас связывало то, что мы были соседями, и наша бабушка Матрена Ефимовна Каменева помогала им, присматривая за их детьми, сыном Андреем и дочкой Ольгой. Антонина Кондратьевна и Михаил Павлович Долгих всецело отдавали себя воспитанию сельских ребятишек в школе.

    Завучем школы была Максимова Екатерина Ивановна, которая с превеликим терпением вкладывала в наши головы очень нужные в жизни знания по математике, алгебре, геометрии. Спустя годы приходишь к пониманию, насколько же это все было нужно. И высшая математика и сопромат, и теоретическая механика, и еще много предметов основано на знаниях, полученных нами тогда. Благодаря нашим учителям, не смотря на многие жизненные трудности, я стал в дальнейшем технически грамотным инженером и как мне кажется неплохим руководителем.

Кроме всего  нам в школе очень качественно прививали любовь к труду. На уроках труда преподаватели, одно время Калугин Александр Алексеевич, а затем Долгих Михаил Павлович и Королёв Владимир Павлович, фронтовик, прошедший всю войну от первого до последнего дня, демобилизовался в 1947 году в звании капитана, учили нас самому настоящему мужскому ремеслу. В 14-15 летнем возрасте в школьных мастерских мы могли легко изготовить собственными руками: красивый и прочный табурет, плечики для одежды, скворечник и много других полезных в хозяйстве изделий из дерева. Также прилично нами было освоено и слесарное мастерство, мы могли изготовить из стальной болванки молоток и насадить его на ручку собственного производства. Мастерили для своих матерей совки с длинными ручками из листового металла, очень нужные в домашнем хозяйстве. Поэтому благодаря школе и нашим учителям, задолго до её окончания, мы были вполне приспособлены к жизни.

  Также хочется особо отметить Максимова Александра Васильевича, нашего школьного лаборанта и заведующего хоз. вопросами школы. Это был широкой души человек, с которым нам пацанам, можно было поделиться любой возникшей проблемой. Я  помню, когда у нас они возникали (выгнали с уроков, или ещё что-то), он всегда старался выяснить, в чём дело и очень доходчиво, без нравоучений, находил какие-то нужные слова, давал совет, как поступить в том или ином случае. Он прекрасно знал, что я резко встаю на дыбы, когда ко мне или подобным мне ребятам взрослые относятся как к безотцовщине, пренебрежительно, вступаю в конфликт, который кто знает, чем мог закончиться. Выслушав его, я успокаивался, жизнь снова казалась не такой уж и плохой, снова хотелось созидать, а не крушить, как несколько минут назад. И не только я, благодарны ему многие тогдашние ученики школы. Зная о многих наших мелких проказах, никогда не опускался до того, чтобы рассказать кому-то ещё. А мы в своём кругу называли его дядей Сашей.

    Огромное спасибо вам наши учителя, здравствующие сегодня и уже ушедшие.

У меня нет ни одной общей фотографии нашего выпускного класса, наверно нет их и у моих одноклассников, в основной своей массе давно уже ставших жителями города Перми,  других городов и весей нашей некогда необъятной страны. Так получилось, что мы почему-то стали внутренними переселенцами. Кто в том виноват, я не могу сказать, да и вряд ли кто сможет. Так случилось и с этим ничего не поделаешь. Я не часто приезжал в Беляевку, но всегда с нетерпением ждал встречи с друзьями детства. И встречался обязательно с теми, кто остался верен Беляевке и кто прибывал в село одновременно со мной. Всегда приятно было видеть и вести неторопливые беседы о давно ушедшем беззаботном детстве и бурной молодости: с Носовым Сергеем Николаевичем, Щербаковым Николаем Александровичем, Гусевым Николаем Михайловичем, Казаковым Сергеем Петровичем, Каменевым Владимиром Михайловичем, Полыгаловым Александром Александровичем и многими другими. Последние несколько лет встречался и созванивался с одноклассницей Петуховой (Бабушкиной) Ниной Павловной. В Санкт-Петербурге несколько раз встречался с Аспидовым Виктором Александровичем. Общался раньше по телефону и с Казаковым Владимиром Александровичем. Чем больше проходит времени, тем острее чувствуется потребность в общении со своими друзьями детства и одноклассниками. Кого-то спустя десятилетия удаётся найти, а с кем-то связь утеряна уже навсегда. Совсем недавно мы созвонились с девчонками из нашего выпускного класса, Бояршиновой Надеждой Александровной и Карпушенковой Валентиной Ильиничной. От них я узнал о том, как сложилась жизнь  многих наших ребят и девушек, окончивших вместе с нами Беляевскую среднюю школу в 1969 году. Благодаря их помощи мне удалось пообщаться со своим одноклассником Заякиным Геннадием Дмитриевичем, только по телефону, но всё равно это успех. Они не раз встречались в Беляевке с нашим классным руководителем Круподеровой Евгенией Автономовной, она проживает в селе. Недавно я поздравлял её с юбилеем.  С Евгенией Автономовной мы не раз вели продолжительные беседы по телефону. Я с удовольствием общался с ней, отметив для себя, её ясный ум и феноменальную память. Здоровья Вам Евгения Автономовна и долгих лет.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.