Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Сформулируйте определения:
а) монополия _
_ _ б) олигополия_ _
_ _ в) монополистическая конкуренция
_ _ г) экономическая конкуренция _
_ _ д) несовершенная конкуренция
_ _
2. Существуют ли в реальной жизни рынки с совершенной конкуренцией? Ответ обоснуйте.
_ _
_ _
_ _
_ _
|
3. Продолжите фразы:
Естественная монополия возникает в тех случаях, когда
_ _
_ _
Искусственная монополия возникает в тех случаях, когда
_ _
_ _
4. Чем объяснить высокие цены на товары-новинки и сниже- ние цен со временем?
_ _
_ _
_ _
_ _
5. Перечислите условия несовершенной конкуренции:
1)
2)
3)
4)
5) _
|
6. Заполните таблицу, составив характеристику рынков по степени ограничения конкуренции.
Показатель | Совершен- ная (чистая) конкурен- ция | Монополи- стическая конкурен- ция | Олигопо- лия | Чистая монопо- лия |
Количество фирм, произ- водящих продукт | ||||
Контроль над ценами | ||||
Товарная дифферен- циация | ||||
Условия вступления в отрасль (или на рынок) |
7. Для каждой приведенной ситуации укажите соответст- вующий тип рыночной структуры.
1. На рынке оперирует большое количество фирм, продаю- щих общие тетради примерно по одинаковым ценам.
_
2. В поселке Степашка действует единственная парикмахер- ская, услугами которой пользуются все местные жители.
_
3. В городе Энске 1450 киосков, торгующих одним видом мороженого по одинаковым ценам.
_
4. На мировом рынке автомобильных шин оперирует не- сколько крупных фирм.
_
5. Единственная фирма в стране производит штурмовые при- боры.
_
6. В настоящее время оборонно-промышленный комплекс России включает примерно 1000 промышленных предприятий, при этом единственным покупателем военной техники на внут- реннем рынке выступает государство.
_
8. Приведите примеры российских фирм-олигополистов (укажите название фирмы и вид производства).
_ _
_ _
_ _
_ _
_ _
_ _
|
ТЕСТЫ
Тест | Обоснование |
1. К рынку совершенной конкуренции можно отнести: а) индустрию высокой моды; б) нефтяную промышленность; в) автомобилестроение; г) мелкую розничную торговлю; а) метрополитен. | |
2. К числу черт совершенной конкуренции не относится: а) атомизм производителей; б) однородность продукта; в) отсутствие барьеров; г) совершенная информация; д) все предыдущие ответы соответствуют чертам совершенной конкуренции. | |
3. Критерием несовершенной конкуренции яв- ляется: а) горизонтальная кривая спроса; б) немногочисленность субъектов рынка; в) понижающаяся кривая спроса; г) монополизация рынка. | |
4. К числу черт монополистической конкурен- ции не относится: а) дифференциация продукта; б) малочисленность производителей; в) низкие барьеры вступления в рынок; г) несовершенная информация. | |
5. В число факторов дифференциации продукта не входят: а) различия в качестве; б) различия в сервисе; в) различия в цене; г) различия в рекламе. | |
6. Неценовая конкуренция ведется: а) на базе качественных характеристик товара; б) с помощью замаскированных скидок с офици- альной цены; в) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.); г) с помощью скупки акций и иных способов борь- |
бы с конкурентами. | |
7. При монополистической конкуренции (ста- тический аспект) в долгосрочном периоде не наблюдается: а) занижения производства; б) завышения цен; в) получения экономической прибыли; г) дифференциации продукта. | |
8. К числу основных принципов рекламы не от- носится: а) адресность; б) целенаправленность; в) постоянство; г) высокая художественность. | |
9. К числу негативных сторон рекламы не отно- сится: а) лживость ее содержания; б) повышение цены товара за счет издержек на рекламу; в) создание искусственных потребностей; г) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов. | |
10. В отличие от фирмы, действующей в окру- жении конкурентов, монополия: а) работает в условиях абсолютно неэластичного спроса; б) может установить произвольно высокую цену; в) может полностью контролировать объем пред- ложения на рынке; г) может при любых условиях получать экономи- ческую прибыль. | |
11. Нечестной конкуренцией нельзя называть: а) демпинг; б) лишение сырья; в) введение в заблуждение потребителя; г) использование чужих торговых марок; д) все перечисленное является формами нечестной конкуренции. | |
12. Фирма способна присвоить весь излишек потребителя, если: а) является единственным производителем (моно- полией); б) осуществляет ценовую дискриминацию первой |
|
степени; в) осуществляет ценовую дискриминацию второй степени; г) осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени; д) является естественной монополией, производя- щей абсолютно незаменимый продукт. | |
13. Распространение сведений, ложных или по- рочащих товары конкурента – это элемент: а) свободной (совершенной) конкуренции; б) несовершенной конкуренции; в) недобросовестной конкуренции; г) неценовой конкуренции. | |
14. Наиболее уродливой рыночной структурой, менее всего подверженной контролю и регули- рованию, является: а) монополистическая конкуренция; б) двусторонняя монополия; в) олигопсония; г) чистая монополия; д) совершенная конкуренция. | |
15. Олигополия предполагает, что: а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции; б) олигополисты вступают в сговор друг с другом; в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некого эко- номического сообщества; г) можно использовать все перечисленные модели. | |
16. Продажа одинаковой продукции разным по- купателям по разным ценам – это: а) научно-техническое соперничество; б) ценовая дискриминация; в) неценовая дискриминация; г) промышленно-производственное соперничество; д) все ответы верны. | |
17. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является: а) стремление максимизировать прибыль; б) стремление увеличивать количество производи- мой продукции и повышать на нее цену; в) стремление снижать объем производимой про- |
дукции и повышать на нее цену; г) стремление к наиболее полному удовлетворе- нию потребностей покупателей в данном виде продукции. | |
18. Примером естественной монополии может служить: а) «Дженерал Моторс»; б) «Газпром»; в) метрополитен Санкт-Петербурга; г) фирма «Адидас»; д) ответы б и в верны; е) все ответы неверны. |
Т е м а 6
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!