Т е м а 5 к онкуренция и монополия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Т е м а 5 к онкуренция и монополия

2022-01-17 172
Т е м а 5 к онкуренция и монополия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сформулируйте определения:

а) монополия                                                                                   _

_                                                                                                               _ б) олигополия_                                                                                    _

_                                                                                                               _ в) монополистическая конкуренция                                                

_                                                                                                               _ г) экономическая конкуренция                                                        _

_                                                                                                               _ д) несовершенная конкуренция                                                       

_                                                                                                               _

 

2. Существуют ли в реальной жизни рынки с совершенной конкуренцией? Ответ обоснуйте.

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

 

3. Продолжите фразы:

Естественная монополия возникает в тех случаях, когда              

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

 

Искусственная монополия возникает в тех случаях, когда          

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

 

4. Чем объяснить высокие цены на товары-новинки и сниже- ние цен со временем?

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _


5. Перечислите условия несовершенной конкуренции:

1)                                                                                                              

2)                                                                                                              

3)                                                                                                              

4)                                                                                                              

5)                                                                                                              _

 

6. Заполните таблицу, составив характеристику рынков по степени ограничения конкуренции.

 

 

  Показатель Совершен- ная (чистая) конкурен- ция Монополи- стическая конкурен- ция   Олигопо- лия Чистая монопо- лия
Количество фирм, произ- водящих продукт        
Контроль над ценами        
Товарная дифферен- циация        
Условия вступления в отрасль (или на рынок)        

7. Для каждой приведенной  ситуации укажите соответст- вующий тип рыночной структуры.

 

1. На рынке оперирует большое количество фирм, продаю- щих общие тетради примерно по одинаковым ценам.

_                                            

 

2. В поселке Степашка действует единственная парикмахер- ская, услугами которой пользуются все местные жители.

_                                            

 

3. В городе Энске 1450 киосков, торгующих одним видом мороженого по одинаковым ценам.

_                                            

 

4. На мировом рынке автомобильных шин     оперирует не- сколько крупных фирм.

_                                            

 

5. Единственная фирма в стране производит штурмовые при- боры.

_                                            

 

6. В настоящее время оборонно-промышленный комплекс России включает примерно 1000 промышленных предприятий, при этом единственным покупателем военной техники на внут- реннем рынке выступает государство.

_                                            

 

8. Приведите примеры российских фирм-олигополистов (укажите название фирмы и вид производства).

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _

_                                                                                                               _


ТЕСТЫ

Тест Обоснование
1. К рынку совершенной конкуренции можно отнести: а) индустрию высокой моды; б) нефтяную промышленность; в) автомобилестроение; г) мелкую розничную торговлю; а) метрополитен.  
2. К числу черт совершенной конкуренции не относится: а) атомизм производителей; б) однородность продукта; в) отсутствие барьеров; г) совершенная информация; д) все предыдущие ответы соответствуют чертам совершенной конкуренции.  
3. Критерием несовершенной конкуренции яв- ляется: а) горизонтальная кривая спроса; б) немногочисленность субъектов рынка; в) понижающаяся кривая спроса; г) монополизация рынка.  
4. К числу черт монополистической конкурен- ции не относится: а) дифференциация продукта; б) малочисленность производителей; в) низкие барьеры вступления в рынок; г) несовершенная информация.  
5. В число факторов дифференциации продукта не входят: а) различия в качестве; б) различия в сервисе; в) различия в цене; г) различия в рекламе.  
6. Неценовая конкуренция ведется: а) на базе качественных характеристик товара; б) с помощью замаскированных скидок с офици- альной цены; в) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.); г) с помощью скупки акций и иных способов борь-  

 

бы с конкурентами.  
7. При монополистической конкуренции (ста- тический аспект) в долгосрочном периоде не наблюдается: а) занижения производства; б) завышения цен; в) получения экономической прибыли; г) дифференциации продукта.  
8. К числу основных принципов рекламы не от- носится: а) адресность; б) целенаправленность; в) постоянство; г) высокая художественность.  
9. К числу негативных сторон рекламы не отно- сится: а) лживость ее содержания; б) повышение цены товара за счет издержек на рекламу; в) создание искусственных потребностей; г) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов.  
10. В отличие от фирмы, действующей в окру- жении конкурентов, монополия: а) работает в условиях абсолютно неэластичного спроса; б) может установить произвольно высокую цену; в) может полностью контролировать объем пред- ложения на рынке; г) может при любых условиях получать экономи- ческую прибыль.  
11. Нечестной конкуренцией нельзя называть: а) демпинг; б) лишение сырья; в) введение в заблуждение потребителя; г) использование чужих торговых марок; д) все перечисленное является формами нечестной конкуренции.  
12. Фирма способна присвоить весь излишек потребителя, если: а) является единственным производителем (моно- полией); б) осуществляет ценовую дискриминацию первой  

 

степени; в) осуществляет ценовую дискриминацию второй степени; г) осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени; д) является естественной монополией, производя- щей абсолютно незаменимый продукт.  
13. Распространение сведений, ложных или по- рочащих товары конкурента – это элемент: а) свободной (совершенной) конкуренции; б) несовершенной конкуренции; в) недобросовестной конкуренции; г) неценовой конкуренции.  
14. Наиболее уродливой рыночной структурой, менее всего подверженной контролю и регули- рованию, является: а) монополистическая конкуренция; б) двусторонняя монополия; в) олигопсония; г) чистая монополия; д) совершенная конкуренция.  
15. Олигополия предполагает, что: а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции; б) олигополисты вступают в сговор друг с другом; в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некого эко- номического сообщества; г) можно использовать все перечисленные модели.  
16. Продажа одинаковой продукции разным по- купателям по разным ценам – это: а) научно-техническое соперничество; б) ценовая дискриминация; в) неценовая дискриминация; г) промышленно-производственное соперничество; д) все ответы верны.  
17. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является: а) стремление максимизировать прибыль; б) стремление увеличивать количество производи- мой продукции и повышать на нее цену; в) стремление снижать объем производимой про-  

 

дукции и повышать на нее цену; г) стремление к наиболее полному удовлетворе- нию потребностей покупателей в данном виде продукции.  
18. Примером естественной монополии может служить: а) «Дженерал Моторс»; б) «Газпром»; в) метрополитен Санкт-Петербурга; г) фирма «Адидас»; д) ответы б и в верны; е) все ответы неверны.  

Т е м а 6


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.