Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-10-05 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
на ступени начального общего образования
Донецк - 2020
Содержание
1. | Пояснительная записка …………….…………………………….………………… Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся…... | 3 7 |
2. | Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся………………………………………………… | 10 |
3. | Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ……………………………………………………………………….. | 12 |
4. | Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию обучающихся ………………………………………………………. | 26 |
5. | Формы и методы организации социально-значимой деятельности обучающихся …………………………….…………………………….………… | 33 |
6. | Описание основных технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов ……………………………………………………………. | 39 |
7. | Формы и методы формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: включая мероприятия по обучению безопасного поведения на дорогах …………………………….…………………………….…………………………….. | 41 |
8. | Формы и методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ……………………………………………………. | 44 |
9. | Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и обучающихся ………………………………………………………………………… | 48 |
10. | Критерии и показатели эффективности деятельности по обеспечению воспитания обучающихся …………………………………………………………... | 54 |
Пояснительная записка
|
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно- нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования являются:
– Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями);
– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №119-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»; \
– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №120-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»; \
– Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
– Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;
– Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
– Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94;
– Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;
– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»; \
|
– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2016 года № 841 «Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в общеобразовательной организации»;
– Ежегодный примерный календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики.
Реализация программы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Донецкой Народной Республики и направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
Программа духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования содержит десять разделов.
|
В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.
Во втором разделе определены основные направления духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования:
гражданско-патриотическое воспитание;
нравственное и духовное воспитание;
воспитание положительного отношения к труду и творчеству интеллектуальное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
социокультурное и медиакультурное воспитание правовое воспитание и культура безопасности; воспитание семейных ценностей;
формирование коммуникативной культуры
экологическое воспитание.
В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.
В третьем разделе представлено основное содержание духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.
В четвёртом разделе представлена модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
Пятый раздел содержит описание форм и методов организации социально-значимой деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.
В шестом разделе описаны основные технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов, определены условия совместной деятельности образовательной организации с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
Cедьмой раздел содержит описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
|
В восьмом разделе определены условия совместной деятельности образовательнй организации с семьями обучающихся, формы им етоды повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
В девятом разделе по каждому из основных направлений духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся определены планируемые воспитательные результаты.
В заключительном, десятом разделе представлены критерии и показатели эффективности деятельности по обеспечению воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!