Сорвать цветок – значит влюбиться — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сорвать цветок – значит влюбиться

2022-01-17 40
Сорвать цветок – значит влюбиться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Край пропасти – это риск

Сорвать цветок – значит влюбиться

А чем рискует влюбленный человек? Он рискует не получить взаимности и остаться с разбитым сердцем.

Так и запишем в тезисе: Я считаю, что влюбиться может только смелый человек, потом что он рискует остаться с разбитым сердцем.

 

Аргументы: «Гранатовый браслет», «Леди Макбет», «Солнечный удар». Можно написать про Печорина, может он закрывался от чувств, потому что боялся?

После того, как вы сформулировали тезис, можно приступать к следующему действию – составлению плана

Рассказать о случае из жизни.

Образ-аналогия.

Вопросно-ответная форма (пожалуй, самый удобный и лёгкий способ: мы сами себе задаём вопрос и сами на него отвечаем, это помогает не уйти от темы).

|| Обязательно сначала проверяйте соответствие темы и тезиса. ||

В любом случае мой совет вам: если вы дочитали, перечитали своё сочинение и не смогли с уверенностью сказать, что аргументы, вами приведённые, доказывают именно ту мысль, которую вы вынесли в качестве тезиса, значит, вероятно, надо менять тезис (просто это порой сделать легче, чем подбирать новые аргументы). Ещё можно проверить, действительно ли эти аргументы вам подходят, по тому микровыводу, который вы пишете в конце каждого аргумента. Такую проверку делать нужно обязательно, чтобы соответствие «тезис-аргумент» было полным.

Аргументация

Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод.
Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.

Если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

То есть если вы на вопрос по теме, например: «Что приносит людям любовь: страдание или счастье?», отве­тите, что, с вашей точки зрения, любовь может как осчастливливать человека, так и делать его несчастным, то вам необходимо привести два аргумента, в одном из которых любовь помогает обрести человеку счастье,
почувствовать всю наполненность жизни, а в другом она приносит грусть и страдание. И тогда в этом случае тезис будет доказан, причём полностью.

Структура аргумента

РЕКЛАМА

Аргумент состоит из нескольких элементов и включает:

Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем - «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: «ге­рой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу...» и т.п.

Микровывод из аргумента должен соотноситься с тем тезисом, который вы привели в начале сочинения, а не просто быть выводом из аргумента!

Все элементы аргумента последовательно располагаются друг за другом.

Например, тема: «Какой путь можно назвать дорогой в никуда?».

Примерное вступление У каждого из нас есть свой путь, и нет ни одного человека на свете, который не совершал бы ошибок, идя по этому пути. Мне кажется, что это вполне естественно. В течение своего жизнен­ного пути нам всё время приходится делать тот или иной выбор, чтобы дойти до какой-либо цели. Нередко случается так, что человек осознаёт, что он совершает бессмысленные действия и поступки. И всё равно упорно идёт по этой дороге. Часто и упрямство заставляет идти по невер­ной дороге. Но дороги могут и не привести туда, куда хотелось бы. Они могут вообще никуда не привести, если ты сам ничего не будешь делать для того, чтобы двигаться вперёд
Тезис Дорогой в никуда можно назвать тот путь, который не принесёт никаких значимых результа­тов.

Теперь об аргументах.

Элементы 1-го аргумента Пример
Обращение к произведению На мой взгляд, ответ на вопрос о дороге в никуда мы можем найти в произведении И.А. Гон­чарова «Обломов».
Интерпретация фрагмента (желательно не менее 2 – 3 раз упомянуть ав­тора) Илья Ильич Обломов - помещик средней руки, «... с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». По моему мнению, про­блема заключается в том, что он не ставит себе целей. И.Н. Гончаров обращает наше внимание на то, что общение с Ольгой - это своего рода последнее проявление личности Обломова, как бы последний взлёт, последнее счастливое время для него, а за всем этим - только лишь падение и бесперспективное существование... Мягкая натура Обломова не способна слиться с фаль­шивым, жестоким внешним миром, потому что для него это слишком тяжело. Автор с сожалением говорит о том, что Илья Ильич решает погрузиться в апатию в загородном домике Агафьи Матве­евны, где он и находит свой «покой»
Микровывод Дорогу, по которой идёт Обломов, можно назвать путём в никуда, потому что он не может сделать ничего для достижения своей цели из-за собственной лени и нежелания двигаться вперёд
Элементы 2-го аргумента Пример  
Обращение к произведению Теперь обратимся к замечательному произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и на­казание»  
Интерпретация фрагмента (желательно не менее трёх раз упомянуть автора) Жизненный путь Родиона Раскольникова не привёл его ни к чему хорошему. В романе Ф. Достоевский изображает столкновение теории, придуманной героем, с реальной жизнью. Родион хочет помочь всем людям и в то же время узнать: «тварь я дрожащая или право имею...». Раскольников уже давно вынашивал свой ужасный замысел, но всё это до поры до времени оставалось лишь мрачной фантазией. На мой взгляд, как только мысли Раскольникова зашли об убийстве, ему надо было переосмыслить свою теорию и выбрать другой жизненный путь. Неужели он не догадывался, к чему может привести такое преступление? Порой нужно задумываться о последствиях сказанного или сделанного заранее  
Микровывод Этот путь я также могу назвать дорогой в никуда, потому что убийство человека - величай­ший грех, который нельзя оправдать ничем, даже теорией всей жизни  

Заключение

Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения.

Существует несколько способов закончить сочинение:

Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя по­вторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.

Заключение-призыв. Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки. Конечно, это не должны быть пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!». Лучше не использовать глаголы 2-го лица: «берегите», «уважайте», «помните». Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. Тогда никто вас не сможет уп­рекнуть в неэтичном отношении к адресату (ведь именно учитель будет вашим первым читателем).

Заключение - выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Нельзя писать, к примеру, что «природа отомстит за себя будущим поколениям».

Варианты заключения Примеры
Вывод Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что проблема оценки таланта до сих пор очень актуальна. Людям надо искать таланты, не дать им потухнуть, потому что именно они, эти талантливые люди, являются двигателями прогресса и общества в целом
Призыв Подводя итог, хочется верить, что каждый человек должен ставить перед собой высо­кие и благородные цели. Всегда нужно задумываться о том, нужно ли мне это вообще? Нельзя бездействовать, ведь это и называется дорогой в никуда. Не нужно бояться ошибок на протяжении нашего пути, ведь, как говорил один мудрец, «раз вы сбились с пути - зна­чит, путь у вас есть, человек, который никуда не идёт, не может заблудиться»
Выражение надежды Хочется надеяться, что проблема истинного понятия слова «красота» действительно должна быть очень актуальна в наше время. И если мы будем этому вопросу уделять как можно больше внимания, не забывать о таких важных понятиях, как благородство, доб­рота, смелость, то и мир наш станет чуточку лучше и красивее!

ТЕМА И ТЕЗИС

Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от специфики темы. Рассмотрим несколько примеров.

Тема-вопрос

Если тема представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

Тема Тезисы
«Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например в военное время. Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки. Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.

 

Тема-утверждение (в т.ч. цитата)

В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.

Тема Тезисы
«Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский) (Во вступительной части задаем вопросы: почему "война" - это самое печальное слово, почему это святое слово?) «Война – печальней нету слова», ведь она несет смерть, боль, горе. «Война – святее нету слова», потому что человек в годы тяжелых испытаний становится на защиту Отечества, проявляет мужество, самоотверженность, героизм.

 

Тема - номинативное предложение (ключевые слова)

Вступительная часть заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нам нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

Тема Тезисы
«Гармония природы и несовершенство человека». (Во вступительной части задаем вопросы: В чем заключается гармония природы? В чем состоит несовершенство человека? Как они взаимосвязаны? Природа – это пример гармонии, красоты, совершенства. В ней все разумно и соразмерно. Человек же, напротив, несовершенен, имеет множество пороков: жестокость, эгоизм, жадность. Более того, в силу темных сторон своей натуры он может наносить вред природе.

 

СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕЗИСА

 

Примечание.

Важно, чтобы все формулируемые тезисы соответствовали заданной теме, не отклонялись от нее.

Введение

 Под дорогой можно понимать разное. Это и путь, который совершает человек в движении, направляясь из одной точки в другую. Это и путешествия, с помощью которых человек познает собственный внутренний мир и окружающую действительность. Однако дорога может восприниматься не только в прямом, но и в переносном смысле слова. Каждый человек прокладывает собственный жизненный путь, который основывается на индивидуальных целях, интересах и приоритетах. Жизненный путь скажет о человеке больше, чем он сам. Он характеризует личность человека не с лучшей стороны. Как мы уже говорили, дорога жизни – это путь к знаниям, опыт человека, его мысли, поступки, его эмоции, чувства. В дороге человек может быть счастливым, а может быть и несчастливым. Если дорога проходит через горы или реки, то человек преодолевает трудности, которые сопутствуют и другим людям. Дорога в гору заставляет человека трудиться и преодолевать себя, чтобы достичь вершины. Но дорога к вершине – это еще и путь к Богу.

Л.Н. Толстой «Война и мир» В романе “Война и мир” Лев Толстой подчеркивает то, что для хорошего человека нет препятствий. И Андрей Болконский, и Пьер Безухов шли к своей цели по своему пути, были верны своим идеалам, но не предавали их, как бы тяжело и сложно им не было. Оба героя смогли найти свое место в жизни и остаться достойными людьми. Андрей Болконский, видимо, под влиянием своего отца, одного из последних «екатерининских орлов», мечтал найти свою судьбу на войне и совершить невероятный подвиг, который принесет ему известность. Прилежно работал в Генштабе, был адъютантом самого Кутузова. Но в войне 1805-1807 годов, во время битвы при Аустерлице, князь Андрей был ранен в голову и несколько часов пролежал в полубессознательном состоянии под красивым австрийским небом, и именно тогда он понял, что все это мимолетное слава, которую он ставил целью жизни, была ничем по сравнению с самой возможностью жить. Лицом к лицу встретившись со своим бывшим кумиром Наполеоном, юноша уже не испытывает былой радости. Напротив, все, что ему было дорого, что сейчас дорого Наполеону, Андрею все это стало чуждо. Он с болью осознает, насколько глубоко был неправ, стремясь удовлетворить амбиции юности славой. Именно после этих событий начинается духовное возрождение героя.
Судьба Андрея Болконского заставляет задуматься над тем, что взлеты и падения – неотъемлемая часть жизни каждого человека, что невозможно сразу же определить верный путь, который принесет человеку счастье, что поиски собственного «я» могут быть очень долгими, и именно в этом заключается жизненный путь человека, смыслом жизни которого в широком смысле этого слова можно считать нахождение смысла собственного существования.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил сво п долг перед родиной. Он стал благородным человеком, который прошел суровую школу жизни, но сохранил и приумножил свое человеческое достоинство. Это произведение учит нас тому, что нужно быть человеком слова, чести и долга, верным в дружбе и любви, честным, а также никогда не давать пустых обещаний. Маша Миронова – противоположность Петру. Она с самого детства слышала о том, что женщина не должна быть воином. Поэтому она искала свое счастье в материнстве и тихой семейной жизни. Маша – добрый, скромный, чуткий и порядочный человек, который ценит честность и искренность. При этом она не утратила своей индивидуальности и не изменила своему выбору, выбрав судьбу женщины.

М.А. Булгаков “Собачье сердце” Жизненный путь – это процесс освоения и восприятия человеком окружающего мира, поиск своего места в нем. Жизненный путь уникален, каждый самостоятельно создает свою историю, наполненную взлетами и падениями, успехами и ошибками. Ошибки – самая нежеланная часть пути, через которую никому не хочется проходить, но возможно ли ее избежать? На мой взгляд, ошибки – это неотъемлемая часть человеческой жизни, ведь она помогает осознать что-то важное и приблизиться к истине. Вспомним произведение М.А.Булгакова «Собачье сердце». Главный герой – профессор Преображенский, решается на очеловечивание пса Шарика, найденного на улице. Операция проходит успешно, но вместо доброй собаки на свет появляется аморальное существо: безобразный, агрессивный лгун и пьяница Полиграф Полиграфович. Шариков превращает жизнь профессора Преображенского и обитателей его квартиры в настоящий ад, и Филиппу Филипповичу ничего не остается, кроме как признать эксперимент неудавшимся и вернуть Шарикова в его первоначальное состояние. Таким образом, Преображенский, совершив ошибку, осознал, что не каждый индивид имеет право называть себя человеком и любое искусственное вмешательство в природу приводит к негативным последствиям. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Другой пример можно найти в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников – бедный студент, разочаровавшийся в жизни и не имеющий цели в ней, решается проверить собственную теорию, делящую общество на обыкновенных и необыкновенных людей. Он совершает преступление – убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что попадает в острог на каторгу. Спустя время Раскольников осознает, какую ужасную вещь совершил и раскаивается. Допущенная героем ошибка помогла ему понять, что нельзя слепо предаваться идеи, основанной на личной выгоде и эгоизме человека, и что никакое преступление не остается безнаказанным. И.А.Гончаров “Обломов” Роман «Обломов» раскрывает тему выбора своего места в жизни. Автор И. А. Гончаров показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность или, наоборот, сильный характер, упорство в достижении цели. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив и упрям. В конце романа этот персонаж становится безликой тенью, существование его бесцельно и безрадостно. А.П.Чехов “Человек в футляре” «Человек в футляре» — пример выбора жизни закрытой и замкнутой. Главный герой А. П. Чехова не может наслаждаться жизнью, так как добровольно отказывается от её радостей. Беликову спокойнее, когда жизнь не преподносит сюрпризов, всё происходящее спланировано. Любое отступление от установленных правил способно серьёзно повлиять на психику таких людей. В случае с Беликовым всё заканчивается ещё трагичнее — он умирает. А.С.Пушкин “Евгений Онегин” На Евгения Онегина из одноимённого романа А. С. Пушкина, влияет не собственный выбор, а предполагаемое наследство. Но его не устраивает беззаботная жизнь, в которой место есть только балам, да, любовным утехам. Он отвергает светскую жизнь, нормы морали, принятые в обществе того времени. За ним закрепляется слава чудака. И всё же Онегин не прекращает поиск жизненных ценностей, целей.

Само слово “преступление” означает тот факт, что человек уже переступил некую запретную черту. Он изменился после этого, его моральные установки были предварительно разрушены, иначе он бы преступление не делал. Совесть, которая у каждого из нас есть, укоряет человека, это причиняет мучения, потому и старается человек придумать то или иное оправдание своему, безусловно плохому, поступку. Так он считает, что может снять, пусть и часть, ответственности с себя. На самом деле, совесть есть не что иное, как голос в нас того, кто нас создал. Если мы не признаем своих трагических ошибок, то преисполняемся тем, что называется гордыней. Совесть, то есть голос Творца, отходит от нас. Становится “легче” и вполне можно продолжать преступления дальше. Потому оправдать преступление нельзя. Можно только раскаяться в нем. Что, по сути, Раскольников в конце концов и сделал.

Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” Аргумент №1 Можно ли оправдать преступление? В романе “Преступление и наказание” Раскольников совершил преступление, находясь в жизненной трудной ситуации. И лишь Соня, понимая Раскольникова, не осуждает его, а наоборот, она ему сочувствует. Соня и Раскольников они родственные души, поэтому она так добра к преступнику. Она сама находилась в тяжелом положении и ей пришлось так же поступить аморально. Иногда, жизнь с нами поступает жестоко и не оставляет нам выбора. Чтобы выжить приходиться иногда идти на преступление, например, в целях защиты своей жизни: война. Если подумать, то на войне, убивая человека, это уже преступление, но оно оправданно. Убьют тебя или твою семью.

 Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” Аргумент №2. Нужно ли бороться с несправедливостью? Можно привести пример из романа “Преступление и наказание”. Федор Михайлович Достоевский в данном романе очень хорошо показал несправедливое отношение к другим и, что нужно бороться с этой несправедливостью. Главный герой Раскольников не представляет из себя плохого человека. У него была бы хорошая жизнь, если бы он пошел учится, но у него небыло денег на продолжение обучения. Он уже обменял все свои драгоценности оставшиеся после наследства. Он был в отчаянии и над ним взяла контроль жестокое решение решить проблемы путем убийства той самой пожилой процентщицы. Жестокое убийство с помощью топора совершает Раскольников, но все видела сестра старушки. Раскольников не задумываясь убивает свидетеля. Эта жестокость проявленная главный героем нельзя оправдать, так как он мог просто напросто не убивать ее, а деньги добыть другим путем. Этот несправедливый поступок главного героя дает нам знать, что нужно бороться с ней. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” Аргумент №3 Что значит “идти по головам” для достижения своей цели? Идти по головам значит добиваться своей цели любыми путями, несмотря ни на какие преграды, даже на человеческие жизни. В литературе есть яркий пример героя, идущего по головам – это Раскольников. Мы видим как Раскольников создаёт свою теорию о “ничтожных людишках”, которые не достойны жизни. Убедив себя в правильности этой теории Раскольников решается её проверить и убивает старую женщину, которая давала ему деньги под проценты – он считал, что она не достойна жить. Но мне трудно поверить, что молодой умный мужчина в возрасте двадцати-трёх лет мог придумать такую теорию – эта теория сродни мыслям наркоманов, но ведь Раскольников не был наркоманом – он был вполне здравомыслящим человеком. Значить первоначально у него возникло просто желание ограбить старуху, но сделать это без её убийства было невозможно, ведь его бы сразу схватили, поэтому он замыслил убийство старухи, а чтобы оправдать себя, успокоить свою совесть он придумал свою теорию. Получается, что Раскольников не опробовал свою теорию, как принято говорить, а просто шёл к своей цели, к ограблению по головам, так как он ещё вдобавок убил и другую старушку – сестру старухи-процентщицы. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” Аргумент №4 Можно ли считать преступников сверхлюдьми? В романе “Преступление и наказание” Достоевский передает сообщение о том, что все люди, которые утверждают, что они выдающиеся, в какой-то момент своей жизни они пытались реализовать свое эго, либо ради своего благополучного имени, либо ради денег. Их действия никогда не могут быть исключительно на благо масс, поэтому нельзя сказать, что эти выдающиеся люди никогда не были утилитаристами и поэтому их нельзя назвать экстраординарными или сверхчеловеческими. Таким образом, Достоевский предполагает, что когда человек преодолевает свое эго, только этого человека можно назвать экстраординарным или сверхчеловеком. Поскольку все персонажи «Преступления и наказания» не преодолели свое эго, их нельзя назвать выдающимися.

Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” Аргумент №5 Существует ли цена жизни человека? Жизнью человека не вправе распоряжаться никто. Эта мысль красной нитью проходит у Достоевского во всех его произведениях. По теории, исповедуемой главным героем романа «Преступление и наказание», все люди нашей планеты делятся на две категории: гении, созданные для созидания и серая посредственность, предназначение которой ограничивается продолжением рода. Следуя этим убеждениям, Раскольников легко приходит к мысли, что вторую категорию можно использовать как расходный материал, ради интересов элитарной прослойки человечества. Смерть старушки – процентщицы рассматривается им, как необходимая жертва, принесенная ради благосостояния своей семьи и тех людей, которые пострадали от ее алчности. Он убежден, что освободив нашу грешную землю от присутствия «гадкой старухи», он принесет миру радость и благоденствие. Оправдывая свое решение соображениями всеобщего блага, он даже не предполагал насколько глубокие внутренние страдания, граничащие с умственным расстройством, принесет ему смерть презираемого им человека. В конце романа главный герой раскаивается в содеянном и очень ясно осознает, что цена жизни человека не нами установлена, и определять ее по своему усмотрению, а тем более распоряжаться ею, права нам никто не давал. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”

Аргумент №6 Всегда ли цель оправдывает средства? Высокие цели никогда не могут быть достигнуты низменными средствами. Эту мысль Ф.М. Достоевский красноречиво иллюстрирует трагедией главного героя романа. Родион Раскольников своей теорией о сверхличности, пытается убедить себя в том, что какие бы поступки он не совершал во имя благой цели, все они будут оправданы полученным результатом. Последствия совершенного им убийства, должны были принести радость тысячам обездоленных и нуждающихся, но результат этого злодеяния оказался совершенно иным. Смерть старухи – процентщицы начала разрушать личность самого Раскольникова, и не принесла никакой радости окружающим. Поступок оказался лишь психологическим экспериментом, цель которого заключалась в самоутверждении себя, как сверхличности. Но поскольку главный герой никогда не отличался монолитным цинизмом и беспринципностью, последовавший душевный надлом, едва не привел к гибели его самого. Чуть позже он начинает понимать, что суперидея, посетившая его неокрепший ум, была всего лишь проявлением гордости ума, и ни на что иное претендовать не могла. Это был вопрос к самому себе: «кто я – тварь дрожащая, или право имею?». Судьба Раскольникова лишний раз доказывает, что любая, самая высокая и справедливая цель, теряет свои свойства, при попытке достичь ее грязными средствами. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”

Аргумент №7 Является ли преступлением нарушение нравственного закона? (Последствия любого преступления) Преступление – это, по сути, выход за рамки установленных норм, и не важно, кем определены эти нормы и что они ограничивают. В нашем мире нет строгого разделения между нарушением правил нравственного поведения, искажением морального облика и нарушением уголовного или административного законодательства. Все установленные нормы взаимосвязаны и плавно перетекают одна в другую. Персонажи романа Достоевского живут в мире, для которого подобные нарушения стали естественной формой существования, и все происходящее вокруг является лишним тому подтверждением. Преступление для них уже не нарушение законодательных норм, а утверждение законности собственных поступков. Мармеладов, к примеру, переступает через жизнь своих жены и детей, а его дочь Сонечка переступает через себя и оказывается вне зоны морали и приличий. Мать Раскольникова ради благополучия сына, готова переступить через жизнь дочери, а Свидригайлов прекрасно уживается с тем злом, которое он принес окружающим, не испытывая при этом никаких угрызений совести, да и сам Раскольников, который ради собственного самоутверждения решился на убийство невинной старушки и ее сестры – все они участники одного общего преступления. Они нарушили закон, который является неотъемлемой часть любого человека – закон нравственности.

Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” Аргумент №8 Можно ли ошибаться? Роль ошибок в формировании личности Ошибка является побудительной причиной приобретения опыта. Горький опыт – это путь к самосовершенствованию. Судьба Родиона Раскольникова, главного героя романа «Преступление и наказание», является яркой тому иллюстрацией. Попытка определить свое положение в окружающем его социуме, Раскольников совершает роковую ошибку. Совершенные им убийства ложатся на него неподъемным грузом и разрушают изнутри. Он буквально тает под влиянием мук совести, и уже находясь на пороге наступающего безумства, приходит к раскаянию. По всей видимости, мера искупления, которая ему предстоит и сам поступок, совершенный им в порыве юношеского безрассудства, позволят ему в дальнейшем изменить образ своих мыслей и отношение к людям, поскольку падать ниже – уже некуда. Раскольников еще при жизни опустил себя в бездну ада и вынужден через покаяние, скорбь и осознание совершенных им ошибок постепенно возвращаться к себе самому. Это долгий и тернистый путь, но став на него, человек вряд ли оступится вторично.

Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” Аргумент №9 Что такое муки совести и как с ними жить? Совесть является внутренним индикатором нравственного состояния человека. Она определяет его поведение и вынуждает к принятию решений, соответствующих его моральным установкам. Человеку свойственно игнорировать советы близких и не реагировать на замечания окружающих, но вот остаться безразличным к укорам совести не удается никому. Главному герою романа Достоевского «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову, не давала покоя мысль: «Кто я есть на самом деле?». Она, собственно, и явилась фундаментом для его безумной теории о сверхчеловеке. Проверка ее достоверности привела к смерти невинных людей. Преступник не оставил явных улик, указывающих на его причастность к убийству, но совесть не давала ему покоя до тех пор, пока не наступило раскаяние в содеянном. В момент принятия решения о добровольном признании, он испытал такое облегчение, что все предстоящие мытарства и испытания представлялись ему легкой прогулкой. Совесть работает безукоризненно и четко, ее нельзя усыпить или обмануть. Пока человек прислушивается к своему внутреннему арбитру, он жив и физически и нравственно.

Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой? Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет. К постоянному движению на жизненном пути призывает читателя М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пескарь». Герой произведения всю свою жизнь проводит в узкой, темной норе. Из-за вечного страха он лишь существует, ничем не интересуется, недоедает, недосыпает. Такой образ жизни позволяет прожить премудрому пескарю более ста лет, но какова цена такой жизни? У героя в конце нет ничего: ни семьи, ни друзей, никого, кто бы интересовался его личностью. Да и личности тоже нет, есть только бесполезно прожитые в страхе перед самой жизнью долгие годы. Пескарь, умирая, впервые осознает, что пустым был его путь. М. Е. Салтыков-Щедрин подчеркивает, как важно выбрать правильную дорогу в жизни, что необходимо постоянно искать себя и находиться в движении. Именно идущий определяет свой путь, а не внешние обстоятельства. Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»? Аргумент по произведению И. А. Гончарова «Обломов» Леонардо Да Винчи писал: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». С этим высказыванием сложно не согласиться. Действительно, человеческая жизнь состоит из череды открытий. Только постоянные размышления способны двигать нас вперед, развивать личность. При этом путешествия – отличный способ узнавать новое. Знакомства, впечатления и эмоции приоткрывают перед каждым дверь в мир общечеловеческих знаний. По этой причине путешествия иногда сравнивают с книгами, но в дороге человек самостоятельно анализирует полученные впечатления. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Широкий кругозор украшает, позволяет развивать ум для новых открытий. Ярко эту мысль демонстрирует И. А. Гончаров в романе «Обломов». Автор противопоставляет двух героев: активного, находящегося в движении Штольца и лежебоку Обломова. Первый не сидит на месте, он всё своё время посвящает изучению нового, огромную роль в этом играют путешествия, а в детстве герой много времени проводил за изучением географии. Штольц практически никогда долго не задерживается на месте, он знает Россию «вдоль и поперек», он объездил всю Европу. Гибкий и живой ум Штольца позволяют легко знакомиться с людьми, находить друзей. Знания и опыт, приобретенные в путешествиях, помогают герою выбрать правильный путь и жить счастливо, ведь он понимает смысл и цель своего существования. В отличие от Обломова, который боится всякой работы, Штольц управляет собственной жизнью и получает, что хочет. Так И. А. Гончаров обращает внимание читателя на то, насколько большую роль играют путешествия в становлении личности. Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему? Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе. Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок. Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути? Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать. Примером большой ошибки служит поступок Евгения Онегина в одноименном произведении А. С. Пушкина. Главный герой, молодой дворянин, погруженный в «русскую хандру», находит друга в поэте Ленском. На именинах Татьяны раздосадованный Онегин злится на нового приятеля за то, что тот привез его на шумное сборище. Несмотря на мелочность обиды, главный герой р<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.