Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-01-17 | 509 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение 1.
Объясните знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
1) Хорошо читается в эти годы и славное это время! (Пом.)
2) Как чуждо и глухо звучит по лесу мой выстрел и как по-человечьему притихает лес! (С.-М.)
3) А Данко всё был впереди и сердце его всё пылало, пылало! (М.Г.)
4) Говорить, аль нет? (А.Н.О.)
5) Почему наши англичане взяли этого немца, а не своего англичанина и отчего они машины заказали в немецком Доберане? (Н.Л.)
6) Не послать ли за попом да не заставить ли его обвенчать племянницу? (П.)
7) Так куда же Лопухов девался и как фуражка его оказалась простреленною по околышу? (Чр.)
8) Как бы это собрать свои мысли и привести их в полную ясность? (Пст.)
9) И пусть у гробового входа младая будет жизнь играть и равнодушная природа красою вечною сиять! (П.)
10) Но и теперь я ничего вам не скажу, и о чём говорить? (Г.)
Упражнение 2
Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в сложносочинённых предложениях.
1) Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою! (Пл.)
2) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (Бун.)
3) Пусть лучше хоть глаза мои на всё это не глядят и уши мои не слышат (Н.Л.).
4) Подпустить врага и дать огонь по команде! (Фр.)
5) Зачем ты послан был и кто тебя послал? (П.)
6) Где ему смотреть на тебя и с какой стати ему смотреть на тебя? (Г.)
7) Занятна ли моя повесть и не напрасно ли я ваше внимание утруждаю? (Н.Л.)
8) Что же это происходит со мной и чем всё это кончится? (Бун.)
9) Можешь шагу прибавить или силёнок нет? (Сим.)
Упражнение 3.
Объясните знаки препинания в следующих сложносочиненных предложениях. Выделите союзы, соединяющие части предложений.
|
1) Самолет набирал высоту, и большой город с квадратами и прямоугольниками кварталов быстро уменьшался на глазах.
2). Он появился на нашем строительстве всего полгода назад, и мы сразу стали друзьями.
3) Горячее солнце с тоской искало ветра, да ветра-то не было.
4) То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
5) Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо, сильно пахло сиренью, и хотелось скорее выбежать в сад.
6) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство.
Упражнение 4.
Напишите под диктовку. Объясните пунктуацию в сложносочинённых предложениях.
1) Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально и почему ж сторожу не завесть его? (Г.)
2) О чём же думать и что делать? (Ч.)
3) Где ваши сестры и как они поживают? (Ч.)
4) Ты устала, или тебя опять напугали эти старые разбойники-вороны? (М.Г.)
5) Как всё спокойно и как всё открыто! (Бун.)
6) Только имена меняются в этих молениях, и для каждого имени настаёт в некий срок свой черёд! (Бун.)
7) Отдай кольцо и ступай домой (П.).
8) Когда же спор будет равен и когда перевес будет на его стороне? (Гонч.) 9) Когда же это свершилось и что такое свершилось? (Л. Т.)
10) Ехали мы не торопясь, и зачем нам было торопиться?
Упражнение 5.
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы во всех предложениях, отметьте сочинительные союзы.
Увид..в в снегу куст с красными яг..дами олень (на)конец ост..новился и опустил Герду на землю и на глазах у него забл..стели крупные прозрачные слёзы. Прощание было (не)долгим но трог..тельным а потом он повернулся и стрелой пустился (на)зад. Бедная девочка (с)нов.. осталась одна и к (не)счастью она отлично осозн..вала это. Боясь оп..здать (не)успеть она отчая..о побежала (в)перёд а (на)встречу ей двинулись целые полчища снежных хлопьев. Это было очень странно потому(что) небо было совсем чистое и (не)было (н..)одного признака (н..)погоды. «(От)куда падает снег?» – спрашивала Герда у себя однако снег не падал а нёсся прямо по земле.
Конечно(же) это было войско Снежной королевы которая стр..милась помешать девочке (н..)дать ей (н..)малейшего шанса добрат..ся до царства да только не знала грозная королева (не)только о силе характера Герды но и о её любви к Каю. Снежинки были (не)похожи друг на друга одни походили на больших белых ежей другие напоминали медвежат а третьи были словно змеи с множеством голов и все они были живые и все сознательно пр..пятствовали девочке! Но Герда смело шла вперёд её (н..)страшили (н..)морозы (н..)снег (н..)гнев самой королевы.
|
(По Г.Х. Андерсену)
Упражнение 6.
Определите, наличие какого общего компонента не позволяет поставить запятую между частями сложносочинённого предложения.
1) Было ветрено и свежо (Ч.).
2) В голове у Василия шумело и на сердце было тяжело (Сер.).
3) В непроглядную осень туманны огни и холодные брызги летят (Ан.).
4) Его здесь никто не любит и все боятся (Гонч.).
5) Чужды вам страсти и чужды страдания (Л.).
6) Изредка выстрел раздастся или ракета осветит местность (Сим.).
7) Пушку осмотреть да хорошенько вычистить (П.).
8) Стало быть, ей было известно её положение и она понимала его (Ч.).
9) Но только Бог весть отчего всем что-то в ту ночь не спалось и было как будто жутко и неспокойно (Н.Л.).
10) Между тем наступил вечер и в небо вышла полная, в соку и силе луна (Сол.).
11) Едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей-то голос... (Ч.)
12) Говорили: тот был хороший человек и другой казался хорош, но, однако, все проворовались (Н.Л.).
13) Когда Каштанка опомнилась, музыка уже не играла и полка не было (Ч.). 14) Уже была ночь и только костры тускло освещали лагерь, когда я, окончив уборку, подошёл к своим солдатам (Л. Т.).
Упражнение 7.
Упражнение 8.
Упражнение 9.
Упражнение 10.
Упражнение 11.
Упражнение 12.
Упражнение 13.
Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в сложных предложениях. Нарисуйте пунктуационные схемы сложных предложений.
1) Намело сугробы выше окон и даже через дорогу приходится иногда переходить на лыжах а снег всё идёт и идёт не переставая (Куп.).
|
2) Беспокойно ворочался в своей клетке попугай да доносилось мерное постукивание стенных часов из Поликарповой комнаты во всём же остальном царили мир и тишина (Ч.).
3) И глохнет свисток повторённый а издали вторит другой и поезд метёт по перронам глухой многогорбой пургой (Паст.).
4) То полудня пламень синий то рассвета пламень алый я ль устал от чётких линий солнце ль самоё устало... (Ан.)
5) Она была достойна любви и он любил её но он был недостоин любви и она, не любила его (Куп.).
6) За рекой косили и оттуда тянуло запахом свежего жнивья а дальше как корабли плыли комбайны и степные орлы кружились в знойном воздухе (Перв.).
7) То краска выступала на лицо то в глазах светилась грусть а в то же время в крови жар и в голове туман... (Пом.)
Упражнение 1.
Объясните знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
1) Хорошо читается в эти годы и славное это время! (Пом.)
2) Как чуждо и глухо звучит по лесу мой выстрел и как по-человечьему притихает лес! (С.-М.)
3) А Данко всё был впереди и сердце его всё пылало, пылало! (М.Г.)
4) Говорить, аль нет? (А.Н.О.)
5) Почему наши англичане взяли этого немца, а не своего англичанина и отчего они машины заказали в немецком Доберане? (Н.Л.)
6) Не послать ли за попом да не заставить ли его обвенчать племянницу? (П.)
7) Так куда же Лопухов девался и как фуражка его оказалась простреленною по околышу? (Чр.)
8) Как бы это собрать свои мысли и привести их в полную ясность? (Пст.)
9) И пусть у гробового входа младая будет жизнь играть и равнодушная природа красою вечною сиять! (П.)
10) Но и теперь я ничего вам не скажу, и о чём говорить? (Г.)
Упражнение 2
Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в сложносочинённых предложениях.
1) Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою! (Пл.)
2) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (Бун.)
3) Пусть лучше хоть глаза мои на всё это не глядят и уши мои не слышат (Н.Л.).
4) Подпустить врага и дать огонь по команде! (Фр.)
5) Зачем ты послан был и кто тебя послал? (П.)
6) Где ему смотреть на тебя и с какой стати ему смотреть на тебя? (Г.)
7) Занятна ли моя повесть и не напрасно ли я ваше внимание утруждаю? (Н.Л.)
8) Что же это происходит со мной и чем всё это кончится? (Бун.)
9) Можешь шагу прибавить или силёнок нет? (Сим.)
Упражнение 3.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!