ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич

2022-01-17 32
ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родился в семье сапожника. Первоначальное образование получил в иконописных мастерских, затем обучался в классах живописи и рисования в Самаре (1892–1895) у Ф. Е. Бурова. Продолжил образование в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1897 поступил в МУЖВиЗ, занимался у В. А. Серова, Н. А. Касаткина, К. Н. Горского, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака. В 1900 работал на керамическом заводе Н. П. Сорохтина в селе Всехсвятском под Москвой.

В 1901 путешествовал по Европе, посетил Варшаву, Прагу, Лейпциг, Мюнхен, где посещал школу А. Ашбе. В 1902 за картину «Семья сапожника» награжден медалью. В том же году вместе с П. В. Кузнецовым и П. С. Уткиным принял участие в росписи Церкви Казанской Божьей Матери в Саратове (росписи и майолики уничтожены в 1904), в 1903–1904 создал эскизы майолик для оформления клиники Р. Р. Вредена в Петербурге.

В 1904 окончил МУЖВиЗ со званием неклассного художника. Предпринял поездку в Лондон, в 1905–1906 — в Италию, в 1907 — в Северную Африку (Алжир, Тунис, пустыня Сахара) и Пиренеи. В 1906–1908 неоднократно бывал во Франции, занимался в школе Р. Коларосси и других частных академиях Парижа.

После возвращения в Россию в 1908 жил в Петербурге. В 1909 в редакции журнала «Аполлон» состоялась первая персональная выставка Петрова-Водкина, на которой экспонировались живописные этюды и рисунки путешествий в Париж, на Пиренеи, в Африку.

С 1910 (до 1923) — член и постоянный экспонент возобновленного «Мира искусства». На выставках «Мира искусства» 1912 и 1913 в Москве показал картины «Купание красного коня» и «Мать», имевшие громкий успех. Принимал участие в выставках Союза русских художников. В 1910 выполнил росписи церкви Василия Златоверхого в Овруче, в 1913 — Морского собора в Кронштадте, в 1913–1914 русской церкви в итальянском городе Бари, в 1914–1915 — Троицкого собора в городе Сумы.

В 1911–1912 принял участие в работе Всероссийского съезда художников. В 1913 сотрудничал с Театром К. Н. Незлобина в Москве. Совершил путешествие на Кавказ, в 1916 посетил Ферапонтово и Кирилло-Белозерский монастырь.

После революции участвовал в работе комиссии по реформе Академии художеств. Преподавал последовательно в петроградских (ленинградских) Государственных свободных художественных мастерских, ВХУТЕМАСе, ВХУТЕИНе, Академии художеств. Со своими учениками занимался праздничным оформлением Петрограда к первой годовщине Октября. Экспонировал свои произведения на Первой государственной свободной выставке произведений искусства в 1919 в Петрограде. В 1920 в петроградском Доме искусств состоялась ретроспективная выставка художника.

В 1921 ездил в Самарканд с экспедицией Академии истории материальной культуры, результатом стала книга очерков «Самаркандия», проиллюстрированная путевыми зарисовками художника. В 1924–1925 совершил поездку во Францию, из которой привез значительное число рисунков тушью и сепией. С 1925 — член-учредитель и экспонент объединения «4 искусства», с 1927 — почетный член французского Астрономического общества.

С 1927 жил в Детском Селе под Ленинградом. В 1931 вошел в состав АХРР. В 1930-е сотрудничал с Государственным академическим театром драмы, создал оформление постановок «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского (не осуществлена) и «Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше.

Петров-Водкин — один из наиболее значительных мастеров первой трети ХХ столетия. В ранней период испытал сильное влияние символизма и модерна, в особенности творчества таких мастеров как В. Э. Борисов-Мусатов, Ф. фон Штук, П. Пюви де Шаванн, М. Дени. В 1910-х выработал собственный стиль, близкий неоакадемизму, в котором сказалось внимательное изучение итальянской живописи раннего Возрождения, интерес к русской иконописи и французскому постимпрессионизму (в частности, к творчеству Гогена и Матисса). Разработал и активно применял в своей художественной практике теорию «сферической перспективы», в которой, благодаря использованию нескольких точек зрения (определенной системе ракурсов, разворота плоскостей к зрителю), удавалось охватить обширное пространство, подчеркнуть момент движения и совместить в одной композиции разновременные эпизоды. В 1920-е продолжал заниматься проблемами перспективы, композиции и колорита: стремился объединять все формы и планы на картине с помощью трех основных цветов: красного, синего и желтого («трехцветки»). Давал соответствующие колористические задания свои ученикам, создав собственную школу.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.