Сентябрь
03.09 – 14.09.18 г.
|
Диагностика
| Выявить уровень развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность.
| 21.09.18 г.
| Аппликация из стружки карандашей. Занятие №1. Тема: «Бабочка – красавица»
| Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки. Развивать цветовое восприятие.
|
28.09.18 г.
| Аппликация из стружки карандашей. Занятие №2. Тема: «Бабочка – красавица»
| Продолжать учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки.
|
Октябрь
Ноябрь
|
05.10.18 г.
|
Рисование пальчиками. Тема: «Веселый мухомор».
| Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки гриба.
|
12.10.2018 г.
| Печать листьями. Тема: «Волшебные листочки»
| Познакомить детей с новым видом изобразительной техники - печать листьями. Учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на листе бумаги. Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.
|
19.10.18 г.
|
Пластилинография. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».
| Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Закрепить приёмы работы с различными видами пластилиновой техники в сочетании отдельных элементов аппликации. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, фантазию.
|
26.10.18 г.
|
Конструирование из макарон. Тема: «Осеннее дерево»
| Обучать разукрашивать макароны. Развивать интерес к конструированию. Воспитать аккуратность
|
02.11.18 г.
|
Мозаика из яичной скорлупы. Тема: «Черепашка»
| Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.
|
09.11.18 г.
|
Поделка из природного материала. Тема: «Мышка – норушка».
| Продолжать учить детей работать с природным материалом - скорлупой грецкого ореха. Учить придавать поделкам выразительность - используя мелкие детали. Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук
|
16.11.18 г.
|
Рисование ватными палочками. Тема: «Рыбки в аквариуме»
| Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)
|
23.11.18 г.
|
Аппликация из цветной бумаги. Тема: «Букет цветов для мамы».
| Продолжать учить детей делать поделку своими руками.
Совершенствовать
аппликационные навыки и умения. Воспитывать любовь к своим мамам, побуждать сделать для них что-то хорошее.
Развивать эстетический вкус, композиционные умения.
|
30.11.18 г.
|
Аппликация из ваты. Тема: «Шубка для зайчика»
| Научить детей отрывать маленькие кусочки ваты от основного и приклеивать их на подготовленную основу; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать заботу о животных.
|
Декабрь
| 07.12.18 г.
|
Аппликация из ватных палочек. Тема: «Заюшкина избушка».
| Формировать умения изображать предметы из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.
Развивать мелкую моторику рук, обогащение и активизация словаря.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание придти на помощь.
|
14.12.2018 г.
|
Аппликация из ватных дисков. Тема: «Зимний пейзаж».
| Знакомить детей с признаками зимы, сезонными изменениями в природе, связанные с зимним периодом. Формировать умение детей составлять композицию на тему «Зимний пейзаж».
|
21.12.18 г.
|
Пластилинография. Тема: «Наряд для Снегурочки».
| Учить передавать посредством пластилинографии изображение Снегурочки Закрепить умение расплющивать пластилиновые шарики, заполнять ими определенную форму шаблона, а также размазывать по поверхности, примазывая и разравнивая.
|
Январь 2019 год
| 18.01.2019 г.
|
Поделка из природного материала. Тема: «Собачки».
| Учить детей составлять образ животного из частей природного материала. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина; дополнять изображение деталями. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
|
25.01.2019 г.
|
Рисование зубной пастой. Тема: «Морозные узоры на окнах».
| Познакомить детей с новым нетрадиционным материалом для рисования. Научить изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.). Учить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками, прорисовывание узоров зубочисткой. Развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение детей, фантазию
|
Февраль
| 01.02. 2019 г.
|
Аппликация из нарезанных шерстяных ниток. Тема: «Умка – белый медвежонок».
| Познакомить с новой техникой - наклеивание на силуэт мелко нарезанные нити.
Осуществлять совместную практическую деятельность; анализировать свою деятельность; осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон; применять полученные знания и умения в практической деятельности. Расширять знания детей о белом медведе.
|
08.02. 2019 г.
|
Рисование пароллоном, ватными палочками. Тема: «Зима в лесу»
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования пароллоном, ватными палочками; способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук.
|
15.02.2019 г.
|
Салфеточная аппликация. Тема: «Друзья для снегиря»
| Расширять представления об изменениях в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями. Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц - снегирей, с помощью предложенных материалов (цветные салфетки), ранее изученным способом аппликации (сминание).
Развивать мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, зрительно-двигательную координацию.
|
22.02.2019 г.
|
Конструирование из бросового материала. Тема: «Танк для папы».
| Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
Совершенствовать мелкую моторику. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну. Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
|
Март
| 01.03.2019 г.
| Аппликация из бумаги. Тема: «Цветок для мамы».
| Формировать практические навыки работы с бумагой. Продолжать учить детей правильно располагать на листе бумаги нужные детали и приклеивать цветы, стебель и листочки. Закрепить правила работы с клеем. Воспитывать заботу о родном человеке.
|
15.03.2019 г.
| Пластилинография. Тема: «Пингвины на льдине»
| Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе с пластилином.
|
22.03.2019 г.
|
Обрывная аппликация. Тема: «Домашние животные»
| Учить создавать образ домашних животных способом обрывной аппликации. Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных.
|
29.03.2019 г.
|
Конструирование из природного материала. Тема: «Мишка».
| · Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Учить создавать поделки из природного материала; видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (например, медведя), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина.
|
Апрель
| 05.04.2019 г.
| Аппликация из крупы. Тема: «Пшеничный жирафчик»
| Пополнять знания детей о нетрадиционных способах аппликации. Дать представление о животном и его отличительных особенностях. Воспитывать желание познавать окружающий мир.
|
12.04.2019 г.
| Салфеточная аппликация. Тема: «Овечка»
| Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.
|
19.04.2019 г.
| Лепка из соленого теста. Тема:
«Румяное яблочко на блюдечке»
| Познакомить детей с технологией работы с соленым тестом. Учить лепить с натуры яблоко и блюдце. Учить лепке из целого куска, делать большим пальцем вмятину и оттягивать стенки блюдца. Закреплять умение катать шар круговыми движениями.
|
26.04.2019 г.
|
Пластилинография. Тема: «Божья коровка на ромашке»
| Формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе, закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
|