История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-01-17 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование художественно-эстетической культуры дошкольника, его творческой инициативы, музыкальных его способностей, через призму эмоционально-выразительных средств вокального исполнения.
Задачи:
1. Формирование интереса к вокальному искусству;
2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;
3. Развитие музыкального слуха, и его координации с голосом;
4. Развитие чистоты интонирования, чёткой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
5. Развитие мотивации, творческого подхода детей к вокальному исполнительству;
6. Поддержание инициативы и стремления воспитанников выйти на широкую общественность.
Организация и проведение занятий
Программа «Калейдоскоп голосов» рассчитана для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Образовательная деятельность осуществляется с октября по май, длительностью 25-30 минут, один раз в неделю во второй половине дня после дневного сна с оптимальным количеством детей 8-10(12) человек. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Непосредственно образовательная деятельность кружка осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года).
Концептуальные основы деятельности
Цель: помочь ребёнку в овладении необходимыми навыками в певческом исполнительстве.
Задачи:
§ развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух;
§ добиваться точного интонирования мелодии в пределах ре-си1(до2) октавы;
§ побуждать петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);
§ направлять на осознанное понимание дыхания перед началом песни и между музыкальными фразами;
|
§ учить самостоятельно начинать и заканчивать песню;
§ развивать стремление петь индивидуально и коллективно, стараться проявлять творческую активность;
Основополагающие принципы
Развитие и бучение пению проводится по плану на основе общепедагогических принципов:
1. Принцип воспитывающего обучения.
Воспитание чувств к прекрасному в жизни и искусстве. Обогащая духовный мир ребёнка, где происходит развитие гибкости мышления, внимания, воображения, речи.
2. Принцип доступности.
Содержание и объём знаний о музыке, объём вокальных навыков, приёмы обучения и усвоение их воспитанниками соответствуют возрасту и уровню их музыкального развития.
3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности.
В начале учебного года даются более лёгкие задания, чем в его завершении; постепенно переходя от усвоенного к новому, и от знакомого, незнакомому.
Принцип наглядности.
В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основным приёмом наглядности, является образец исполнения песни педагогом.
Принцип сознательности.
Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности воспитанников имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
Принцип прочности.
Выученные детьми песни, через некоторое время забываются, если их систематически не повторять. Вокальные умения утрачиваются, если воспитанники долго не упражняются в пении.
Программа кружка «Калейдоскоп голосов» выстроена с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Так же, соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, позволяющая решать поставленные цели и задачи, при использовании разумного «минимума» материала.
|
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ
1. Показ с пояснением. Пояснение, сопровождающее показ музыкального руководителя, разъясняет смысл и содержание песни. Если произведение исполняется не в первый раз, объяснение может быть и без показа.
2. Игровой приём. Применение игрушек, картин, образных упражнений делают НОД более продуктивной. Повышается активность воспитанников, развивается их сообразительность, а также закрепляются знания, полученные на предыдущих занятиях.
3. Вопрос. Вопрос педагога к воспитанникам, побуждает к активизации мышления и речи детей.
4. Качество детского исполнения. Оценивая качество детского исполнения, учитываются возрастные особенности, его активность, подготовленность. В случаи не точного исполнения (интонирования), педагог даёт корректное направление для осознания ребёнком неверности, давая возможность исправить свои ошибки, при этом вселяя в него уверенность деликатно.
Формы и методы реализации программы:
1. Коллективная работа;
2. Индивидуальная работа;
3. Беседа;
4. Распевание по голосам;
5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
6. Дыхательная звуковая гимнастика;
7. Артикуляционные упражнения;
8. Игра на детских музыкальных инструментах;
9. Музыкально-дидактические игры и упражнения.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!