В первой младшей группе кратковременного пребывания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В первой младшей группе кратковременного пребывания

2022-01-17 21
В первой младшей группе кратковременного пребывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНИ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.30 – 10.40 – Музыка Чтение художественной литературы (фольклор)
ВТОРНИК 09.30 – 09.40- Коммуникация (развиваем речь и коммуникативные способности)   Художественное творчество (лепка)  
СРЕДА 09.30 – 09.40 - Познание (развитие математических способностей) 10.3 0 – 10.40 -Физическая культура   Познание (конструктивная деятельность)
ЧЕТВЕРГ 11.40 – 11.50 Музыка   Художественное творчество (рисование)
ПЯТНИЦА 09.30 – 09.40 - Познание (ребенок открывает мир природы) 11.20 – 11.30 Физическая культура   Здоровье/безопасность

Способы и направления поддержки детской инициативы

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

ü предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

ü отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

ü не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

ü формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;

ü приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

ü знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

ü побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

ü поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

ü устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми;

ü взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;

ü для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия; содержать в открытом доступе изобразительные материалы; поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка.

 

 

Примерный перечень детского литературного материала.

Русский фольклор. Песни, потешки.

 

«Наши уточки с утра…»

«Пошел котик на Торжок…»

«Заяц Егорка…»

«Наша Маша маленька…"

«Чики, чики, кички…"

«Ой ду-ду, ду- ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»

«Из-за леса, из-за гор…"

«Бежала лесочкам лиса к кузовочком…»

«Огуречик, огуречик…»

«Солнышко, ведрышко…»

«Пошел кот под мосток...»

"У Аленки в гостях"

«Привяжу я козлика…»

«Как у нашего кота…»

«Кисонька-Мурысонька…»

«Сорока-белобока»

«Идет коза рогатая»

«Ладушки»

«Водичка-водичка"

«Наша Маша»

«Дедушка Ежок»

«Котик серенький»

 

СКАЗКИ:

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского,

«Теремок», обр. М. Булатова,

"Маша и медведь", обр.М.Булатова.

Заюшкина избушка

Курочка ряба

Репка

Теремок

Колобок

 

ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Бу-бу, я рога- тый», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Котауси и Мауси»; англ., обр. К. Чуковского;

«Ой ты заюшка- пострел…»; пер. с молд. И. Токмаковой;

«Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И. Токмаковой;

«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;

«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

«Горкой, горкой...» (белорусок.);

Едем, едем на лошадке (шведск.);

Курица (англ.);

Ласковые песенки (азерб.);

«Ой, в зеленом бору...» (укр.);

Ой, как весело (эст.);

Рыбки (франц.);

Соловей-соловушка (лат.);

Топ, топ (польск.);

Я козочка (лит.).

Горшок каши (нем.);

Как лисичка бычка обидела (эск.);

Крошка Малышка (шотл.);

Упрямые козы (узб.).

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПОЭЗИЯ:

А. Барто. (из цикла «Игрушки») «Мишка», «Грузовик», «Кто как кричит», "Слон", "Лошадка", "Кораблик", "Девочка-ревушка";

В. Берестов. «Больная кукла»; «Котенок»; "Мишка, мишка, лежебока", "Искалочка"

Г. Лагздынь. «Петушок»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Пикулева. «Лисий хвостик»; «Надувала кошка шар…»;

К. Чуковский. «Федотка»; "Путаница"

Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

А.Пушкин "Ветер по морю гуляет" (из "Сказки о царе Салтае");

М.Лермонтов "Спи, младенец" (из стихотворения "Казачья колыбельная");

А.Введенский "Мышка"; "Песнь машиниста"

А.Плещеев "Сельская песня";

Г.Сапгир "Кошка"

Е.Благинина "С добрым утром", "Аленушка", "Дождик"

С. Маршак "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке"

Ю.Мориц "Страшилище", "Цветок", "Очень задумчивый день"

И.Токмакова "А на горке снег, снег", "Глубоко ли, мелко", "На машине ехали"

С.Федорченко "Мышка девочки боится"

 

ПРОЗА:

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»;«Три медведя»;

В. Сутеев. «Кто сказал "мяу"»; "Цыпленок и утенок", "Три котенка"

В.Бианки "Лис и мышонок";

Г.Балл "Желтячок";

Н.Павлова "Земляничка".

Е.Чарушин " Кошка", "Курочка", "Как Томка научился плавать"

К.Ушинский "Васька". "Два козлика"

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает», пер. с арм. Т. Спендиаровой";

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

Д. Биссет. «Га-га-га!» пер. с англ. Н. Шерешевской;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Д.Хармс "Веселые чижи", "Веселый старичок", "Удивительная кошка"

Организационный раздел.

3.1  Распорядок и/или режим дня

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

 

Режим работы группы кратковременного пребывания №2 с 8.30 до 12.00,

группы кратковременного пребывания №4 с 15.00-18.30

 

Режим дня составлен с расчетом на 3,5-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим должен быть гибким. Возможны изменения в отдельных режимных процессах, например,  проведение непосредственно образовательной деятельности не в четко фиксированное время, а в зависимости от конкретных условий, программных задач, самочувствия детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Режим дня должен предусматривать постепенность перехода от одного процесса к другому.

           Время занятий и их количество в день регламентируется СанПиН (не более 2 занятия в день). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

       При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

       Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 9 месяцев.

       Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

 

Основные принципы  построения режима дня:

 

1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

 

2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ГБДОУ ЦРР-д/с №45 для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:

2-3 года - первая младшая группа кратковременного пребывания
3-7 лет – разновозрастная группа кратковременногопребывания
3-4 года - вторая младшая группа 
4-5 лет - средняя группа
5-6 лет - старшая группа
6-7 лет - подготовительная к школе группа

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.