Рабочая программа по физике 8 класс — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рабочая программа по физике 8 класс

2022-01-17 18
Рабочая программа по физике 8 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс

  Учитель физики МКОУ «СОШ № 1» высшей квалификационной категории Аршакян Рузанна Шагеновна  

Станица Курская, 2021 год

 

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа по физике разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по физике. Москва, Просвещение», 2012 г. -  авторской программы А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2017г.;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: А.В.Перышкин.Физика.8класс.«Дрофа»,М.,2017., утвержденного Федеральным перечнем учебников

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

Количество часов, отведенных на

контрольные работы практические работы проектную и исследовательскую деятельность 1 Тепловые явления   23 К.р.№1(входной контроль) К.р.№2 К.Р.№3 Л.р. №1 Л.р. №2 Л.р. №3   5 2 Электрические явления   29 К.Р.№4   К.Р.№5   Л.р. №4 Л.р. №5 Л.р. №6 Л.р. №7 Л.р. №8 1 3 Электромагнитные явления   5 К.Р.№6   Л.р. №9 Л.р. №10   4 Световые явления   13 К.Р.№7(итоговая контрольная работа) Л.р. №11   3 5 Лабораторные работы 11       6 Контрольные работы 7       7 Всего 70 7 11 9 8 I полугодие 32 3 5 4 9 II полугодие 38 4 6 5

 

Примерные темы проектов

  • Почему палец примерзает к металлу?
  • Почему снежинки имеют шестигранную форму?
  • Зачем кастрюлю закрывают крышкой?
  • Какой термос лучше?
  • Опыты с мыльными пузырями
  • Физика в ванне
  • «Солнце и солнечные затмения»
  • «Радуга - это явление»
  • «Природное электричество»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

План Факт

Тепловые явления 23 часа

1     Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия Фронтальный опрос §1учеб­ника, вопро­сы, §2,вопро­сы 2     Способы изменения внутренней энергии Устный опрос §3, упр З. №2,3 3     Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Тестовая работа §4, тесты, §5, §6 4     Входная контр. работа № 1 Количество теплоты. Единица измерения количества теплоты. Удельная теплоемкость Контрольная работа §5,6 5     Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Работа с таблицей повторить §3 - 6 6     Решение задач по теме: «Удельная теплоемкость вещества» Самостоятельная работа упр 4 7     Контрольная работа №2 по теме: «Удельная теплоемкость» Контрольная работа повторение §1-6 8     Т.б. Л.р. №1 по теме: «Сравнивание количества теплоты при смешивании воды разной температуры» Практическая работа по описанию в учебнике л/р № 1 9     Т.Б. Л.р. №2 по теме: «Определение удельной теплоемкости твердого тела» Практическая работа по описанию в учебнике л/р № 2 10     Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Устный опрос §10 11     Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Устный опрос §11 12     Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления Устный опрос §12,13,14 упр.7 13     Решение задач по теме: «Плавление и отвердевание» Тестовая работа Упр.5(3), 6(4), Подг. к К/Р. 14     Контрольная работа №3 по теме: «Тепловые явления» Контрольная работа повторение §1-14 15     Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Кипение. Устный опрос § 15-18 16     Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Р.К «Влияние влажности воздуха при хранении зерна на элеваторах»; Работа с таблицей §19 17     Т.б. Л.Б №3 по теме: «Измерение влажности воздуха» Практическая работа по описанию в учебнике л/р № 3 18     Удельная теплота парообразования и конденсации Работа с таблицей §20 19     Работа газа и пара при расширении, Двигатель внутреннего сгорания Работа с учебником §21,22 20     Паровая турбина. КПД теплового двигателя Устный опрос §23,24 21     Решение задач по теме: «Агрегатные состояния вещества» Тестовая работа Зад. № 903,906(Л) 22     К.р. № 4 по теме: «Агрегатные состояния вещества» Контрольная работа Повторение §15-24 23     Обобщающее повторение по теме: «Тепловые явления» Фронтальный опрос Повторение темы: «Тепловые явления»

Световые явления 13- часов

58     Источник света. Распространение света. Фронтальный опрос §62,упр.29(1-3) 59     Отражение света. Закон отражения света. Устный опрос §63упр.30(1,2) 60     Плоское зеркало. Устный опрос §64 упр 31(2,3) 61     Решение задач по теме: «Закон отражения света» Самостоятельная работа §63-65 №1379-1382 (Л) 62     Преломление света. Закон преломления света. Устный опрос §65,упр.32(3).1228 63     Линзы. Оптическая сила линзы. Устный опрос §66 з. №1377,1380 64     Решение задач по теме: «Оптическая сила линзы» Тестовая работа Упр. 33(5,6) подг.к л/р №8 65     Изображения, даваемые линзой. Устный опрос §67упр 34 (1,2) 66     Т.б. Л.р. №11 по теме: «Получение изображения при помощи линзы» Практическая работа по описанию в учебнике л/р № 11   67     Решение задач: на построение изображения даваемое линзой Тестовая работа Повт. §62-67 № 1324,1326 68     Итоговая контрольная работа № 7за курс 8 класса Контрольная работа Повт. §62-67   69     Решение задач за курс 8 класса     70     Решение задач за курс 8 класса    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Работа газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

 

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

Световые явления (13 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. За-

кон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

 

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Изучение свойств изображения в линзах.

Резервное время (2 ч)

II I. Тематический план

Количество учебных часов по программе - 70 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Уровень образования – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – 2021 – 2022 учебный год

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ФИЗИКИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, формы организации), должен соответствовать современным требованиям развития общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

Такая система позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Система контроля ставит не только цель проверки знаний и выработку умений и навыков по конкретной теме, а определяет более важную социальную задачу: развить у обучающихся умений проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Контроль и оценка в общеобразовательной школе имеют несколько функций: социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления.

Оценка тестов.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

Отлично

69-84%%

Хорошо

50-68%%

Удовлетворительно

менее 50 %

Неудовлетворительно

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс

  Учитель физики МКОУ «СОШ № 1» высшей квалификационной категории Аршакян Рузанна Шагеновна  

Станица Курская, 2021 год

 

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа по физике разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по физике. Москва, Просвещение», 2012 г. -  авторской программы А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2017г.;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: А.В.Перышкин.Физика.8класс.«Дрофа»,М.,2017., утвержденного Федеральным перечнем учебников

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.