Количество учебных недель – 34 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Количество учебных недель – 34

2022-01-17 21
Количество учебных недель – 34 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)в специальных (коррекционных)классах VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год

Специальная (коррекционная) программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах VIII вида ориентирована на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования- подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.

В V- VII классах осуществляется профессионально-трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.

В VIII-IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленности - столярное дело.

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:

- коррекции недостатков умственного и физического развития;

- воспитанию связной речи;

- формированию общих трудовых навыков;

- осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;

- формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;

- обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.

Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на профессионально-трудовое обучение:

5 класс – 6 часов в неделю;

6 класс – 6 часов в неделю;

7 класс – 8 часов в неделю;

8 класс – 8 часов в неделю.

Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, учатся применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Класс

Наименование раздела Количество часов
1. Вводное занятие 2
2. Изготовление изделий из деталей круглого сечения 33
3. Плоское строгание 17
4. Геометрическая резьба по дереву 18
5. Угловое концевое соединение вполдерева 14
6. Сверление древесины 12
7. Криволинейное пиление, обработка криволинейной кромки 14
8. Долбление сквозного и несквозного отверстия 33
9. Свойства основных пород древесины 11
10. Угловое концевое соединение на шип одинарный сквозной УК-1 14
11. Заточка стамески и долота 16
12. Склеивание 9
13. Изготовление изделий с применением приобретенных знаний 11
Итого 204

6 класс (204 часов)

Тема 12. Склеивание (9 ч.)

Объект работы. Детали изделия.

Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Практические работы. Определение вида клея по внешнему виду и запаху.

По выбору учителя изготовление 3-4 изделий.

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

План Факт

Вводное занятие (2 ч)

1 Вводное занятие.

Знать инструменты и материалы;правила безопасного поведения в мастерской

      2 Инструктаж по технике безопасности      

Плоское строгание (17 ч)

36 Техника безопасности при строгании.

Знать правила безопасной рабо­ты при строгании.

Уметь подготавливать рубанок к работе

      37,38 Проверка рубанка на пригодность к работе.       39,40,41 Заточка ножа рубанка. Настройка рубанка. Знать правила безопасности при заточке ножей рубанка Уметь затачивать нож рубанка       42,43 Выбор заготовки.         44,45,46 Строгание плоских поверхностей. Знать правила безопасной рабо­ты при строгании. Уметь подготавливать рубанок к работе       47,48 Строгание сучков, торцов, свилеватостей.

Знать правила безопасной работы при строгании и тор­цевании.

Уметь выполнять строгание и торцевание заготовок

      49,50 Строгание смежных сторон.       51,52 Проверка работы с помощью рейсмуса. Знать назначение и применение рейсмуса Уметь пользоваться рейсмусом      

Сверление древесины (12 ч)

85,86 Виды сверления, техника безопасности при работе. Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстия. Уметь определять вид отвер­стия по образцам       87,88 Виды сверл, их назначение. Знать: назначение, виды сверл. Уметь определять вид сверла       89,90 Сверлильный станок, механические дрели. Знать устройство и назначе­ние настольного сверлильного станка       91 Устройство и назначение дрели. Знать устройство и назначе­ние дрели       92 Понятие «диаметр». Обозначение на чертеже.         93,94,95,96 Работа на сверлильном станке, электрической, механической дрелью. Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке. Уметь выполнять сверление отвер­стий разных видов и размеров; контролировать глубину свер­ления      

Склеивание (9 ч)

185 Клей. Назначение и свойства.

Знать назначение и свойства клеев; виды клеев; приемы и методы склеивания деталей

Уметь склеивать детали

      186 Виды клея.       187 Критерии выбора клея.       188,189 Последовательность и режим склеивания.       190 Склеивание в хомутовых струбцинах и ваймах.       191 Приготовление глютинового клея.       192 Приготовление казеинового клея.       193 Синтетические клеи.      

Список литературы

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2012

2. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.

3. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.

4. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.

5. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)в специальных (коррекционных)классах VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год

Специальная (коррекционная) программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах VIII вида ориентирована на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования- подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.

В V- VII классах осуществляется профессионально-трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.

В VIII-IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленности - столярное дело.

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:

- коррекции недостатков умственного и физического развития;

- воспитанию связной речи;

- формированию общих трудовых навыков;

- осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;

- формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;

- обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.

Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на профессионально-трудовое обучение:

5 класс – 6 часов в неделю;

6 класс – 6 часов в неделю;

7 класс – 8 часов в неделю;

8 класс – 8 часов в неделю.

Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, учатся применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Класс

Наименование раздела Количество часов
1. Вводное занятие 2
2. Изготовление изделий из деталей круглого сечения 33
3. Плоское строгание 17
4. Геометрическая резьба по дереву 18
5. Угловое концевое соединение вполдерева 14
6. Сверление древесины 12
7. Криволинейное пиление, обработка криволинейной кромки 14
8. Долбление сквозного и несквозного отверстия 33
9. Свойства основных пород древесины 11
10. Угловое концевое соединение на шип одинарный сквозной УК-1 14
11. Заточка стамески и долота 16
12. Склеивание 9
13. Изготовление изделий с применением приобретенных знаний 11
Итого 204

6 класс (204 часов)

Количество учебных недель – 34


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.