Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-01-17 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)в специальных (коррекционных)классах VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год
Специальная (коррекционная) программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах VIII вида ориентирована на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования- подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.
Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.
В V- VII классах осуществляется профессионально-трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.
В VIII-IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленности - столярное дело.
Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.
|
Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.
Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:
- коррекции недостатков умственного и физического развития;
- воспитанию связной речи;
- формированию общих трудовых навыков;
- осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;
- формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;
- обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.
Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.
Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на профессионально-трудовое обучение:
5 класс – 6 часов в неделю;
6 класс – 6 часов в неделю;
7 класс – 8 часов в неделю;
8 класс – 8 часов в неделю.
Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.
Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.
Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, учатся применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
|
Класс
Наименование раздела | Количество часов |
1. Вводное занятие | 2 |
2. Изготовление изделий из деталей круглого сечения | 33 |
3. Плоское строгание | 17 |
4. Геометрическая резьба по дереву | 18 |
5. Угловое концевое соединение вполдерева | 14 |
6. Сверление древесины | 12 |
7. Криволинейное пиление, обработка криволинейной кромки | 14 |
8. Долбление сквозного и несквозного отверстия | 33 |
9. Свойства основных пород древесины | 11 |
10. Угловое концевое соединение на шип одинарный сквозной УК-1 | 14 |
11. Заточка стамески и долота | 16 |
12. Склеивание | 9 |
13. Изготовление изделий с применением приобретенных знаний | 11 |
Итого | 204 |
6 класс (204 часов)
Тема 12. Склеивание (9 ч.)
Объект работы. Детали изделия.
Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.
Практические работы. Определение вида клея по внешнему виду и запаху.
По выбору учителя изготовление 3-4 изделий.
Тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата
Примечание
Вводное занятие (2 ч)
Знать инструменты и материалы;правила безопасного поведения в мастерской
Плоское строгание (17 ч)
Знать правила безопасной работы при строгании.
Уметь подготавливать рубанок к работе
Знать правила безопасной работы при строгании и торцевании.
|
Уметь выполнять строгание и торцевание заготовок
Сверление древесины (12 ч)
Склеивание (9 ч)
Знать назначение и свойства клеев; виды клеев; приемы и методы склеивания деталей
Уметь склеивать детали
Список литературы
|
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2012
2. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
3. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
4. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.
5. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)в специальных (коррекционных)классах VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год
Специальная (коррекционная) программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах VIII вида ориентирована на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования- подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.
Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.
В V- VII классах осуществляется профессионально-трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.
В VIII-IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленности - столярное дело.
Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.
Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.
|
Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:
- коррекции недостатков умственного и физического развития;
- воспитанию связной речи;
- формированию общих трудовых навыков;
- осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;
- формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;
- обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.
Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.
Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на профессионально-трудовое обучение:
5 класс – 6 часов в неделю;
6 класс – 6 часов в неделю;
7 класс – 8 часов в неделю;
8 класс – 8 часов в неделю.
Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.
Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.
Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, учатся применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Класс
Наименование раздела | Количество часов |
1. Вводное занятие | 2 |
2. Изготовление изделий из деталей круглого сечения | 33 |
3. Плоское строгание | 17 |
4. Геометрическая резьба по дереву | 18 |
5. Угловое концевое соединение вполдерева | 14 |
6. Сверление древесины | 12 |
7. Криволинейное пиление, обработка криволинейной кромки | 14 |
8. Долбление сквозного и несквозного отверстия | 33 |
9. Свойства основных пород древесины | 11 |
10. Угловое концевое соединение на шип одинарный сквозной УК-1 | 14 |
11. Заточка стамески и долота | 16 |
12. Склеивание | 9 |
13. Изготовление изделий с применением приобретенных знаний | 11 |
Итого | 204 |
6 класс (204 часов)
Количество учебных недель – 34
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!