Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
При расчётах различают грузовую, т.е. устойчивость крана от действия полезных нагрузок при возможном опрокидывании его вперёд в сторону стрелы и груза, и собственную, т.е. устойчивость крана при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании его назад в сторону противовеса.
Грузовая устойчивость обеспечивается при условии:
К1Мг Мп
где К1 – коэф. грузовой устойчивости без учёта дополнительных нагрузок принимается равным 1,4, а при наличии дополнительных нагрузок (ветра, инерционных сил) и влияния небольшого допускаемого уклона пути – 1,15; Мг – момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания, Н*м; Мп – момент всех прочих (основных и дополнительных) нагрузок, действующих на кран относительно того же ребра с учётом наибольшего допускаемого уклона пути, Н*м.
Грузовой момент:
Мг = Q(a – b)
где Q – вес наибольшего рабочего груза, Н; а – расстояние от оси вращения крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза, подвешенного к крюку, при установке крана на горизонтальной плоскости, м; b - расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м
Удерживающий момент, возникающий от действия основных и дополнительных нагрузок:
Мп = Мв1 – Му – Мц.с – Ми - Мв
где Мв1 – восстанавливающий момент от действия собственного веса крана;
Мв1 = G(b + с)cosα
где G – вес крана, Н; с – расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести, м;
α – угол наклона пути крана, град.(для башенных кранов α = 20; Му - момент, возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути:
Му = Gh1sinα
где h1 – расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м;
Мц.с – момент от действия центробежных сил:
Мц.с = Qn2ah / (900 – n2H)
где n – частота вращения крана вокруг вертикальной оси, мин-1; h – расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м; Н – расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза (при проверке на устойчивость груз приподнимают над землёй на 20 … 30 см);
Ми – момент от силы инерции при торможении опускающегося груза:
Ми = Qν(а – b) / gt
где ν – скорость подъёма груза (при наличии свободного опускания груза расчётную скорость принимают равной 1,5 м/с),м/с; g – ускорение свободного падения, равное 9.81 м/с2;
t – время неустановившегося режима работы механизма подъёма (время торможения груза), с;
Мв – ветровой момент:
Мв = Мв.к – Мв.г = Wρ + W1ρ1
где Мв.к – момент от действия ветровой нагрузки на подвешенный груз; W – ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран, на наветренную площадь крана, Па; W1 - ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран, на наветренную площадь груза, Па; ρ = h1 и ρ1 = h – расстояния от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки, м.
Давление ветра на кран:
W = qнсF
где F – наветренная поверхность крана, м2; qнс – статическая составляющая ветровой нагрузки, Н/м2;
qнс = q0Kc
где q0 – скоростной напор, принимаемый в зависимости от района строительства, для Москвы равен 230 Па; К – коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора по высоте, для проектируемого здания высотой 30 м равен 0,9; с – аэродинамический коэффициент сопротивления: для сплошных балок прямоугольного сечения с = 1,49, для прямоугольных кабин машинистов, противовесов, оттяжек кранов и т.п. с = 1,2.
Наветренная поверхность крана F определяется площадью, ограниченной контуром крана F1, и степенью заполнения этой площади элементами решётки:
F = F1α
где α – коэф. заполнения (для сплошных конструкций α = 1, для решётчатых α = 0,3 … 0,4)
Наветренную площадь груза определяют по действительной площади наибольших грузов, поднимаемых краном.
Коэффициент собственной устойчивости, т.е. коэф. устойчивости без рабочего груза, в
сторону, противоположную стреле:
k2 = G[(b + c)cosα – h1 sinα] / (W2ρ2) 1,15
где W2 – ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь крана при нерабочем состоянии, Па; ρ2 – расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки, м.
Числовые значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости определяют при направлении стрелы, перпендикулярном линии опрокидывания, без учёта действия рельсовых захватов. Коэффициент собственной устойчивости крана определяют при наименьшем вылете крюка.
При ураганном ветре кран расчаливают или крепят грузовым полиспастом к якорю (рис.2)
Рис. 2. Расчетная схема усилий в растяжках крана
При расчаливании крана уравнение устойчивости имеет вид:
k2M0 My + Sr
где k2 - коэффициент собственной устойчивости, принимаемый равным 1,15;
M0 - момент, создаваемый ветровой нагрузкой, Н*м; My - момент, создаваемый весом всех частей крана относительно ребра опрокидывания A с учетом уклона пути в сторону опрокидывания, Н*м; S - усилие в расчалках, Н; r - плечо усилия, м.
Расчетное давление ветра принимают по СНиП II-6-74. По установленным параметрам можно найти усилие в расчалках по формуле:
S = (k2M0 – My) / r = (k2M0 – My) / (Bsinα)
Усилие в одной расчалке:
S1 = S/(2sinβ)
Задача. Проверим грузовую устойчивость стационарного башенного крана КБ-573 с учетом дополнительных нагрузок и уклона пути (см. рис. 3) при подъеме груза весом 30 кН.
Исходные данные: G = 1600 кН; с = 0,25 м; υ = 0,5 м/с; t = 5 с; W = 100 Па; ρ = 10 м;
W1 = 40 Па; n = 0,2 мин-1; h = 30 м; H = 30 м; α = 0°; b = 1,75 м; a = 25 м; h1 = 10 м; ρ1 = 30 м.
Решение. Подставляя числовые значения в формулу устойчивости, получим:
k1 = {1600[1,75 + 0,25] - - - 100*10 - 40*30} /
/ 30(25 – 1,75) = 1,43 > 1,15
устойчивость обеспечена.
Рис. 3. Расчетная схема устойчивости башенного крана с грузом (а), без груза (б)
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!