Подведение итогов викторины и награждение победителей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Подведение итогов викторины и награждение победителей

2022-01-17 69
Подведение итогов викторины и награждение победителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Жюри оценивает выполнение заданий викторины в баллах в соответствии с критериями:

- фактическая точность,

- полнота ответов,

- грамотность,

- эстетичность оформления работы.

4.2. Членами жюри составляется сводная ведомость. По результатам викторины оформляется протокол.

4.3. Победители в викторине определяются согласно шкале оценки:

- 100 - 90% от максимального количества баллов – диплом I степени;

- 89 – 80% от максимального количества баллов – диплом II степени;

- 79 – 70% от максимального количества баллов – диплом III степени.

4.4. Сертификатом поощряются участники викторины, набравшие менее 70% от максимального количества баллов.

4.5. Шкала оценок одинакова для всех категорий участников.

4.6. Оценка работ и подведение итогов викторины проводится в течение 1 месяца по завершении приема конкурсных материалов.          

4.7. Рассылка наградных документов организатором викторины не производится. Электронные варианты наградных документов размещаются в открытом доступе на сайте викторины и доступны для самостоятельного скачивания участниками викторины. В дипломах и сертификатах указываются педагоги, подготовившие участников.

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

V I Межрегиональная заочная викторина «Юный Гиппократ»

Предметная область «Генетика человека»

 

1. В древние века некоторые короли не доживали до 35 лет, вырастая болезненными людьми с множеством проблем. Это связано с тем, что близкородственные связи ведут к появлению слабых наследников, которые не получают нужного генетического разнообразия вследствие кровосмешения. Но существует и обратный эффект, когда два «гибрида» способны дать вполне стойкую форму жизни, которая превосходит первое поколение. Иными словами, у двух людей, родившихся путем кровосмешения, могут появиться здоровые и сильные дети.

Задание:

1. Напишите, о каком явлении идет речь.

2. Укажите, кто первым выдвинул теорию, объясняющую суть этого явления.

3. Напишите, с чем связано распространение данного явления среди людей.

 

2. Статистика показывает, что 1 из 180 детей рождается с некой аномалией хромосом. Самая частая хромосомная аномалия - это синдром Дауна.

Задание: Напишите, от чего зависит риск рождения детей с данной патологией?

 

3. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69 000, из них 8400 приходится на долю адениловых нуклеотидов.

Задание:

1. Сколько содержится нуклеотидов по отдельности?

2. Какова длина этой ДНК?

3. Запишите решение задачи.

Примечание. Относительная молекулярная масса одного нуклеотида – 300 (в среднем).

 

4. Кто изображен на данных портретах? Что объединяет этих людей? Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.

5. Организм имеет генотип АаВbССddEE.

Задание: Напишите типы гамет, которые он образует, учитывая то, что каждая пара генов расположена в разных парах гомологичных хромосом.

 

6. Два рецессивных гена, расположенных в различных участках Х -хромосомы, вызывают у человека такие заболевания как гемофилия и мышечная дистрофия. Их доминантные аллели контролируют нормальную свертываемость крови и мышечный тонус.

У -хромосома аллельных генов не содержит.

У невесты мать страдает дистрофией, но по родословной имеет нормальную свертываемость крови, а отец был болен гемофилией, но без каких-либо дистрофических признаков.

У жениха проявляются оба заболевания.

Задание:

1. Оцените вероятность проявления у детей в будущей семье данных заболеваний.

2. Запишите решение задачи.

 

7. Исследование ДНК приобрело особую популярность в последние десятилетия. В настоящее время генетические тесты используются в различных целях, в том числе для установления существования или отсутствия связи между родителем и ребенком.

Задание: Укажите, для каких целей еще используются ДНК-тесты.

 

8. У Саши и Паши глаза серые, а у их сестры Маши глаза зеленые. Мать этих детей сероглазая, хотя оба ее родителя имели зеленые глаза.

Задание:

1. Определите генотипы родителей и детей.

2. Запишите решение задачи.

VI Межрегиональная заочная викторина «Юный Гиппократ»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.