Рабочая программа группы раннего возраста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Рабочая программа группы раннего возраста

2022-01-17 59
Рабочая программа группы раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа группы раннего возраста

детей от 1,5 до 2 лет

 

ГБДОУ детский сад № 75 Калининского района г. Санкт-Петербурга

 

 

На 2014 – 2015 учебный год

Воспитатель

 Горячева О.В.

 

 

Санкт-Петербург

2014г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой                                                                                    стр.3

Пояснительная записка                                                                     стр.3

Цель программы                                                                               стр.5

Задачи программы                                                                  стр.5

Возрастные и индивидуальные особенности

детей группы раннего возраста                                              стр.6

Возрастные особенности психического

развития детей раннего возраста                                            стр.12

Задачи развития детей по результатам мониторинга                     стр.13

Организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении                                                                              стр.14

Режим дня детей в группе раннего возраста                          стр.15

2. Содержательный                                                                               стр.18

Содержание образовательной работы по освоению

образовательных областей                                                      стр.18

Задачи воспитания и обучения                                                стр.18

Воспитание при проведении режимных процессов               стр.19

Воспитание в играх-занятиях                                                           стр.21

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи          стр.23

Развитие движений                                                                   стр.25

Игры-занятия с дидактическим материалом                          стр.26

Музыкальное воспитание                                                        стр.29

Праздники, музыкальные игры, развлечения                        стр.30

Самостоятельная игровая деятельность                                           стр.31

Работа с родителями                                                                стр.32

Комплексно-тематический план                                              стр.35

Система мониторинга                                                              стр.91

3. Организационный                                                   стр.102       

 

                                                                                                 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Разработка программы осуществлена в соответствии с:

· Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ – «Об образовании в РФ»;

· Конвенцией о правах ребенка ООН;

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

· Приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

· Указом президента Российской Федерации № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг»

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049013)

· Распоряжением Комитета по образованию №1263-р от 05.05.2012 «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга».

· Законом СПб «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 №461-83

 

 

                                                                           

Программа опирается на научные принципы построения:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· Принцип адаптивности(через адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка, адаптивность к пространству ДОУ и окружающему социальному миру)

· cистемности и деятельного подхода (включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности, сочетания наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения)

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

· построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, в группе раннего возраста - предметная деятельность

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Раскрытие и комплексное развитие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала детей 1,5-2 лет путем интеграции художественно – эстетического и умственного воспитания.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Развитие устойчивого познавательного процесса;

2. Развитие основных когнитивных процессов (ощущения, восприятия, памяти, внимания);

3. Развитие различных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно – образного, вербально – логического);

4. Формирование представлений о единстве многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерностях развития;

5. Развитие творческо–речевой деятельности, формирование устойчивого интереса к художественному слову, эстетического восприятия литературы. Эти задачи реализуются на каждом занятии через фрагменты по развитию речи, ознакомлению с окружающим, сенсорики.

6. Обогащение духовного мира различными средствами (музыка, пение, танцевальные движения, изобразительная деятельность, драматизация, кукольный и настольный театры);

7. Формирование эстетического отношения к окружающему миру: природы, взрослым;

8. Развитие крупной и мелкой моторики, жестикуляционной и мимической выразительности;

9. Приучение детей к выполнению правил этикета, культуры поведения и общения;

10. Формирование навыков эстетического оформления окружающего пространства.

Эти задачи решаются в организованной образовательной деятельности  через все виды деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Примерный режим дня в холодный период года

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00 -8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00– 8.30
Самостоятельная деятельность 8.30 - 9.20
Подготовка и проведение игры- занятия 1 (по подгруппам)   8.50 – 9.00 9.10-9.20
Подготовка к прогулке, прогулка 9.20 – 9.40 9.40-11.20
Возвращение с прогулки, игры 11.20 – 11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.00
Подготовка ко сну, сон 12.00 – 15.00
Постепенный подъем, полдник 15.00 – 15.30
Самостоятельная деятельность детей 15.30– 16.30
Подготовка и проведение игры- занятия 2(по подгруппам) 16.00 – 16.10 16.15- 16.25
Подготовка к прогулке Прогулка 16.25 -16.45 16.45-17.30
Возвращение с прогулки, игры 17.30-19.00
Уход детей домой 17.00-19.00

 

Примерный режим дня в теплый период года

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00 -8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00– 8.30
Прогулка, самостоятельная деятельность 8.30 – 11.00
Подготовка и проведение игры- занятия 1 (по подгруппам) 9.00-9.15-9.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, обед 11.00 – 12.00
Подготовка ко сну, сон 12.00 – 15.00
Постепенный подъем, полдник 15.00 – 15.30
Прогулка, самостоятельная деятельность детей 15.30– 18.30
Подготовка и проведение игры- занятия 2(по подгруппам) 16.00 – 16.10 16.15- 16.25
Возвращение с прогулки, игры 18.30-19.00
Уход детей домой 17.00-19.00

 

Режим и режимные процессы

- На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи, непривычной для детей, постепенное увеличение детей участвующих в режимных процессах)

- При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка (брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)

- Следить за температурой воздуха в помещении, соблюдать режим проветривания. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С). Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15–16 °С).

 - Одним из эффективных закаливающих мероприятий является прогулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время — до температуры –15 °С). На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью. В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3–5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические

и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды.

- Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья». Осуществлять закаливание детей во время одевания после

сна и при переодевании в течение дня.

- Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Развивать понимание речи.

Закреплять у детей  умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).

Развивать активную речь.

Побуждать детей к замене облегченных слов полными; напоминать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из трех и более слов (к 2 годам).

ВОСПИТАНИЕ В ИГРАХ-ЗАНЯТИЯХ

 

Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения

- После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы

- В течении недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 8-10 минут

- Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания

- Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

- В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапным словесным объяснением.

- Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число занятий по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания

- В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера

- Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.

 

Дни недели

Игра -занятие

1 половина дня 8.50-9.00                        9.10-9.20 2 половина дня 16.00-16.10                          16.15-16.25 Понедельник Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Физическое воспитание Вторник Музыка   Игра-занятие с дидактическим материалом Среда Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Игра-занятие со строительным материалом Четверг Игра-занятие с дидактическим материалом Музыка Пятница Физическое воспитание Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Недельная нагрузка 1 час 30 минут

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

 

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;

влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

Подвижные игры

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее. Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча). Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Примерный список подвижных игр

«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собачку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.

Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее. Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

Примерный музыкальный репертуар

Слушание. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалевского; «Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.

Пение и подпевание. «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Машенька Наша», рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей», рус. нар.мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Сорока», муз. С. Железнова.

Образные упражнения. «Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает», «Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Рустамова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка», белорус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус.нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Барабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка», рус.нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки»,муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской; «Вот как пляшем», белорус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и музМ. Чарной.

 

Примерный перечень праздников и развлечений

Праздник. Новогодний утренник «Елка».

Праздник «Мамочка любимая моя» на 8 Марта

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.

Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус. нар. мелодия.

Развлечения. «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В гостях у елки» (по замыслу педагогов).

Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. Сказок («Репка», «Курочка Ряба»), песен(«Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).

Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгры-

вание рус. нар. потешек,

Сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

- Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

- При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей согласовывать свои действия друг с другом

Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

- развернутые игровые ситуации

- оставлять дидактические материалы после занятия

- попросить ребенка назвать предмет, показать его части, детали, объяснить детям признаки, качества, назначение предмета

- предлагать задания, выполняя которые ребенок должен высказаться, попросить

- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Формы работы с родителями

· - родительские собрания

· - консультации

· -педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

· - индивидуальные беседы

· - мастер-классы для родителей

Темы родительских собраний

Сентябрь - Октябрь.

Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни

Ноябрь – Декабрь.

Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала. Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании

Апрель.  

Чему мы научились за год

Темы консультаций

Сентябрь:

Причины трудной адаптации детей к д/с

Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет

Октябрь

Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка

Ноябрь

Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

Формирование навыков одевания и кормления

Декабрь

Куда сходить и во что поиграть с ребенком на зимних  каникулах

Январь

Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития

Февраль

Развитие движений

Март

Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Апрель

Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

Формирование культурно-гигиенических навыков

Май

Здравствуй, лето! Игры и занятия с детьми на лето

Информационный блок

· Питание детей в выходной день

· Закаливание

· Формирование культурно-гигиенических навыков

· Подвижные игры с детьми

· Развитие музыкальных способностей у детей

· Истоки изобразительной деятельности

· Книжный уголок дома

· Пальчиковые игры

· Игры на развитие дыхания

· Детские тревоги, их истоки

Темы индивидуальных бесед

· Адаптация

· Режим дня и последствия его нарушения

· Одежда детей в группе

· Формирование навыков одевания и кормления

· Особенности развития детей второго года жизни

· Сенсорное развитие ребенка

· Как гулять с детьми

Мастер-классы для родителей

Октябрь

Давайте поиграем. Игры и игрушки Ваших детей и как в них играть. Пальчиковые игры на каждый день.

Ноябрь

Развитие мелкой моторики. Какие игры-занятия можно сделать из подручного материала

Декабрь

Готовимся к Новому году. Украшение для дома вместе с детьми.

Февраль

Что такое соленое тесто и что с ним делать. Крупа – это не только каша!

Апрель

Игры в песочнице (с использованием «живого песка»). «Песочные сказки».

 

КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 


 

  Тема Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Развитие движений Игры-занятия со строительным материалом Игры-занятия с дидактическим материалом Музыка
  Адаптация (сентябрь)

Знакомство с родителями и детьми, посещение д/с мамы с ребенком, Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, воспитателем.

О К Т Я Б Р Ь Любимые игрушки 1-2 недели октября 1.Рассмотрим мишку, покажем ему игрушки. 2.Игрушки в нашей группе.  3.Стихотворение А.Барто «Мишка» 4. «Волшебный мешочек» Цели: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, словарь детей. Знакомить детей с содержанием стихотворений, учить рассматривать иллюстрации, слышать и понимать воспитателя Развивать у детей ориентировку в пространстве. Учить ходить и бегать стайкой, прыгать, катать мяч двумя руками 1.Построим мишке домик. 2.Построим дорожку для игрушек. Цели: Учить располагать кирпичики в ряд узкой стороной друг к другу, учить строить башенку, поезд, активизировать словарь по теме, различать игрушки по цвету, величине, различать основные формы строительного материала, цвет. Учить выполнять движения вслед за воспитателем. Воспитывать желание помогать создавать и обыгрывать постройки. Сформировать представление о геометрической фигуре Круг, на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами. Познакомить с изобразительным средством – пластилином, научить отрывать маленькие кусочки и прилеплять на бумагу. («Печенье для мишки») По программе музыкального руководителя
  Фольклор для малышей 3 неделя октября 1.Потешка «Ладушки» стр 80, комп зан.О.П Власенко) Цели: Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; формировать умение выполнять движения под музыку. 2.Потешка «Смотрит солнышко в окошко» (стр 34 комп зан.О.П Власенко) Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания, обогащать словарь, рисовать шрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.   Ходить по дорожкам, пролезать на четвереньках под препятствием, прокатывать мяч двумя руками под дугой Построим теремок (стр 142 комп зан.О.П Власенко) Цели: Учить строить домик, различать игрушки по цвету, величине, учить выполнять движения вслед за воспитателем. Учить строить домик, различать игрушки по цвету, величине, учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать умение сооружать постройки по образцу Игры с водой. Учить вылавливать ложкой предметы из воды, знакомство со свойствами воды «тонет – не тонет»   По программе музыкального руководителя
  Золотая осень 4 неделя октября Расширить представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы Ходить друг за другом, бегать. Прыжки на двух ногах и через препятствие Башня и поезд. Цель: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый). Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки. Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с отверстием на стержень, совершенствовать координацию движения рук. Развивать умение осуществлять выбор предметов с ориентировкой на их формы (рамки-вкладыши). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Игры с природным материалом – желуди, шишки -, знакомство с их сенсорными свойствами. Знакомство с предметом изобразительной деятельности – карандашом. Учить правильно держать карандаш тремя пальцами, учить оставлять карандашом следы на бумаге. (рисуем дождик) По программе музыкального руководителя

    

 Перспективный план работы на октябрь месяц

Режим и режимные моменты

· Укладывать спать первыми детей недавно перешедшими на режим с однократным дневным сном

· во время дневного сна высаживать на горшок

· с целью быстрого засыпания применять следующие методы: ласково погладить ребенка, положить в кровать домашнюю игрушку, во время раздевания давать детям предварительную, положительную установку на сон

· Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице

Подвижные игры

1-2 неделя:

Принеси игрушку

Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку)

3-4 неделя:

Пролезь, залезь слезь

Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать

 

Н О Я Б Р Ь Дары осени 1-2 неделя ноября  1.Рассматривание овощей (стр 212, Л.Н Павлова) Цель: Научить узнавать овощи в натуральном виде. Обогащать внимание на их цвет. 2.Рассматривание фруктов (стр 213, Л.Н Павлова) Цель: Научить узнавать фрукты на картинке. Обогащать внимание на их цвет. 3.Чудесный мешочек (стр 194, Л.Н Павлова) Цель:Расширять запас понимаемых слов путем подбора 2-3 новых предметов. Закреплять знания об овощах и фруктах. Учить произносить слова, имеющиеся в пассивном словаре 4.Показ сюрпризных картинок Цель: активизировать в речи слова. Уточнить представление детей о том, что на картинках. 5. Подбери парные картинки Цель: учить находить одинаковые картинки и называть словами (овощи и фрукты) 6.Потешка «Пальчик-мальчик Цель: Формировать у  детей навык воспроизведения игровых движений согласно потешке Ходьба в колонне, ходьба по извилистой дорожке, прыжки на двух ногах, прокатывание мяча друг другу 1.Забор высокий и низкий (комп.зан.О.П.Власенко стр.15) 2. Скамейка. Цель: научить детей делать перекрытия на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка», использовать свою постройку в игре. 1, Пирамидка «Елочка» (стр.30 Э.Г.Пилюгина) Цель: Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с отверстием на стержень, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем. 2.Д/и «Узнай и назови овощи» (стр.223 Л.Н.Павлова) Цель: Расширять представление об овощах и фруктах. Активизировать в речи употребление слов: морковь, репа, огурец и т.д. 3.Большие и маленькие ведерки (стр.26 Э.Г.Пилюгина) Цель: Продолжать учить простейшим способам действий с предметами. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. 4.Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы (стр.47 Э.Г.Пилюгина) Цель: учить фиксировать внимание на величину предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различие однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу. По программе музыкального руководителя   3-4 неделя ноября Домашние животные и их детеныши 1.Животные и их детеныши. (домашние животные) Цель: Расширять представления о животных, учить замечать особенности животных. Закреплять понимание слов: хвост, лапы, усы, голова, нос, уши). В    2.Кто с нами живет? Цель: Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, важные для подготовки речевого аппарата к правильному произношению слов. 3.Птичий двор Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Дать детям представление о детенышах домашних животных, отмечать внешние особенности животных. 4. Кто как кричит Цель: Развивать умение слушать чтение, воспроизводить имеющиеся в тексте звуки подражания. Узнавать по звукопроизношению голоса животных. Называть их общеупотребительными словами: курица, цыпленок, петух, собака, корова. 5.Чьи детки Цель: Знакомить с животными и их детками, учить называть их. Активизировать речи детей. При звукоподражаниях обратить внимание на четкое произношение звуков м, б, 6. «Идет коза рогатая». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать их повторно, приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах.  Ходьба друг за другом, ходьба по доске, перелезание через бревно, прыжки на двух ногах 1.Лесенка (стр.188 №5 Бондаренко) 2. Построим будку для собачки (Комп.зан.О.Власенко стр.68) Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.. 1.Звенит колокольчик. Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика. 2.Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» (треугольник, прямоугольник) Цель: Развивать умение осуществлять выбор предметов с ориентировкой на их формы. Стимулировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата при действии с объемными геометрическими фигурами. 3.Доставание шариков ложкой из банки. Цель: Развивать более точный глазомер и координацию движения рук. Развивать навык действий с предметами в определенной последовательности. 4. Рисование пальчиками «Цыпленок» Цель: Закрепить знание желтого цвета. Учить оставлять отпечатки в определенном месте, повторить детенышей домашних животных. По плану музыкального руководителя

Перспективный пла


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.