Оттиск печатками из картофеля — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оттиск печатками из картофеля

2022-01-17 38
Оттиск печатками из картофеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

 

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– ватные палочки;

– печатки из овощей;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти с жесткой щетиной.

 

Перспективный план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе.

 

№ п / п Тема Техника Задачи
  Сентябрь   1.Цветные пальчики. 2.Бабочки.   Рисование пальчиками 1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить создавать рисунки кончиками пальцев.  2.Развивать мелкую моторику рук.  3.Воспитывать желание, интерес к ри-сованию.
  Октябрь 1.Дождик, дождик, пуще. 2.Ветка рябины. 3.Мухомор.  4.На морском дне.   Рисование пальчиками 1.Учить использовать точку как средст-во выразительности.  2. Развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма. 3. Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
  Ноябрь 1.Звездочки на небе. 2.Разноцвет-ные мячики. 3.Сарафан для Арины. 4. Чашка для мамы.           Рисование ватными палочками 1.Учить детей создавать ритмические композиции.  2. Развивать умение аккуратно рабо-тать ватной палочкой. 3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  Декабрь 1.Снег идет. 2.Елочные игрушки. 3.Новогодняя елка. 4.Рукавичка для Деда Мороза.   Рисование пальчиками 1. Учить рисовать кончиками пальцев. 2.Развивать мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно.
  Январь 1.Цветные ладошки. 2. Январь Елочка – красавица. 3.Солнышко.4. Рыбки в аквариуме.   Рисование ладошками 1.Учить использовать ладошку для соз-дания изображения. 2.Развивать чувство цвета, композиции. 3.Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
  Февраль 1. Снегопад за окном. 2. Бусы для Кати. 3. Кошка. 4. Веселый снеговик.   Метод тычка 1.Учить рисовать методом тычка.    2.Развивать образное восприятие.  3.Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
  Март 1.Веточка мимозы. 2.Букет для мамы. 3.Цыплята на лугу. 4. Салют.     Метод тычка 1.Учить рисовать методом тычка. 2.Развивать мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  Апрель 1.Воздушные шарики. 2.Кубики. 3.Башня. 4. Ягоды на тарелке        Штампы 1.Учить рисовать с помощью штампов из картофеля.  2.Развивать чувство композиции. 3.Воспитывать самостоятельность, уве-ренность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.
  Май 1.Божья коровка. 2.Гусеница.         3.Цветы. 4. По замыслу           Штампы 1. Учить аккуратно прикладывать штампы к листу бумаги.  2.Развивать воображение.  3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в ри-сунке.

 

Список литературы

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозайка – Синтез М., 2009.

3.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М.,2009.

8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.- М.,2009.

9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество - Мозайка – Синтез М., 2008.

10. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.

11. Страунинг А. М.Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

12. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

13.  Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.

 

Нормативные документы:

1.Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.

2.Федералтный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17.10.2013г

Интернет ресурсы:  http://www.ped-kopilka.ru /

                                http://www.doshсоlonoc.ru/

                                http://www.doshvozrast.ru/


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.