Тема урока: «И.А. Крылов. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема урока: «И.А. Крылов. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».

2022-01-17 39
Тема урока: «И.А. Крылов. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок литературы в 6 классе

Тема урока: «И.А. Крылов. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».

Урок №1.

Задачи урока:

*Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

*Планировагие своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

*Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

  • Осуществление поиска необходимой информации о личности и творчестве И.А. Крылова.
  • Определение басни как одного из старейших жанров литературы по характерным признакам.
  • Понимание аллегорического смысла басен, мораль.
  • Деление на смысловые части, составление плана.
  • Использование выразительного и осознанного чтения

умение анализировать текст.

Эпиграф к уроку:

«Крылов- самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев»

А.С.Пушкин

-Согласны ли вы с высказыванием поэта?

-Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

 

-О ком это стихотворение М.Исаковского?

-Тема сегодняшнего нашего урока «Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».

Прошло более 240 лет со дня рождения Крылова, а басни его актуальны и в наши дни, потому что они помогают нам узнать жизнь, помогают бороться с недостатками, учат любить своё Отечество.

Ни один литератор не пользовался такой славой, как Крылов и его басни.

 

Какими были детские годы И.А.Крылова?

Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования.

Первоначальные навыки чтения и письма привил ему отец. Он учил его арифметики, а мать приобщила его к чтению. Это был смышлёный и способный мальчик. Учение Крылову давалось легко. Он был музыкален. Сам выучился играть на скрипке.

Отец отдал его в учение французу-гувернёру, который преподавал в доме

губернатора.

Отец, через службу получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего

скудные доходы семьи стали еще меньше. Мать отдаёт его в богатую семью

Львовых, где он прислуживал и постигал науку вместе с детьми хозяев. Учиться

маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке

росло, но учёба ему даётся пока трудно. И тут на помощь снова приходит мать. Она

даёт читать ему книги, оставшиеся после смерти отца. Так постепенно он овладел русским языком, русской литературой, стал начитанным человеком. А затем

овладел и французским языком. Это не прошло даром. Впоследствии Крылов стал

одним из самых образованных людей своего времени.

 

Вспомним, в чём особенность жанра басня? Посмотрим по словарю определение басни.

Запись в тетради необходимых терминов:

1.Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей.

2. Мораль – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю)

 

Назовите основные компоненты басни.

Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить.

Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.

Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы,

Эзопов язык —умение замаскировать главную мысль

(по имени греческого баснописца Эзопа)

 

Откуда берёт свои истоки басня?

Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э.,

был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение «эзопов язык».

Прочитайте басню И.А.Крылова «Осел и Соловей».

Как вы понимаете это выражение? В чём смысл этих слов?

( О настоящем искусстве часто берутся судить те, кто в этом ничего не понимает, как Осёл, и тогда истинным мастерам, вроде Соловья, приходится туго.)

Пантомима «Осел иСоловей».

 

На следующем уроке мы продолжим знакомство с баснями Крылова.

 

Выставление оценок.

 

Домашнее задание:

 

Общее задание:

1) выразительное чтение басни «Осёл и Соловей»(по выбору наизусть или по ролям);

2) ответить на вопрос №2 (стр. 43 учебника).

Индивидуальное задание:

I вариант – история создания басни «Листы и Корни» (стр. 39-40 учебника);

II вариант – история создания басни «Ларчик» (стр. 42-43 учебника);

Урок литературы в 6 классе

Тема урока: «И.А. Крылов. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».

Урок №1.

Задачи урока:

*Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

*Планировагие своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

*Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

  • Осуществление поиска необходимой информации о личности и творчестве И.А. Крылова.
  • Определение басни как одного из старейших жанров литературы по характерным признакам.
  • Понимание аллегорического смысла басен, мораль.
  • Деление на смысловые части, составление плана.
  • Использование выразительного и осознанного чтения

умение анализировать текст.

Эпиграф к уроку:

«Крылов- самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев»

А.С.Пушкин

-Согласны ли вы с высказыванием поэта?

-Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

 

-О ком это стихотворение М.Исаковского?

-Тема сегодняшнего нашего урока «Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».

Прошло более 240 лет со дня рождения Крылова, а басни его актуальны и в наши дни, потому что они помогают нам узнать жизнь, помогают бороться с недостатками, учат любить своё Отечество.

Ни один литератор не пользовался такой славой, как Крылов и его басни.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.