Раздел . О положении той , которой не был установлен конкретный махр . — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел . О положении той , которой не был установлен конкретный махр .

2021-12-12 28
Раздел . О положении той , которой не был установлен конкретный махр . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если человек женился на женщине без садаки (калыма), то такой брак действителен. Если он ей даст развод до половой близости, то ей полагается лишь мут'а (утешительный дар), размер его варьируется в зависимости от состоятельности и бедности жениха. Самый дорогой (утешительный дар) это слуга (дать в качестве дара слугу) самый недорогой это дать одежду, в которой она сможет совершать молитву. Если же кто-то из них умрёт до половой близости, и до того как выплатит ей обязанность, то она имеет право на махр соответствующий женщинам ее социального уровня, без убавления и без несправедливости. Она имеет право на долю в наследстве и обязана соблюдать выжидаемый срок (идда)1) Если она потребует выплатить ей махр до половой близости, то у нее есть на это право. Если он ей выплатит махр соответствующий женщинам ее социального уровня или больше этого, то она не имеет право на что-то ещё, точно так же как если он выплатит меньше этого при ее согласии на это.

 

1) Абу Дауд 2115, ат Тирмизи 1145, ан Насаи 3357, ибн Маджа 1891

 

 

                  Раздел. Утрата и установление права на махр.

Любая причина расставания между супругами до половой близости - по причине (или инициативе) жены будет это; принятие ею Ислама или вероотступничество, или по причине ее кормления (когда она выкормилась грудным молоком) по причине вскармливания (когда она вскармливала), по причине аннулирования брака из-за наличия дефекта у нее, или по ее инициативе из-за дефекта у него, по причине его финансовый несостоятельности, или по причине ее освобождения - лишает ее право на махр.

Если причина расставания стороны супруга, как например: развод, хуль'а, и т.д., то махр делится напополам между ними, за исключением случая когда он проявляет снисхождения в этой половине (и оставляет ей его) или она отказывается от своего права на свою долю махра, будучи здравомыслящий. В этом случае второй стороне остаётся весь махр.

Если причина развода была со стороны третьих лиц, то муж обязан выплатить махр, а затем имеет право потребовать компенсацию с того, кто стал причиной разлуки. Когда махр делится напополам, в том случае если махр был определенный и он наличествует,и цена его не изменилась, то он делится на двоих. Если же он увеличился и имеет характер отделения, как например скот, который увеличился за счёт окота, то то что увеличилось принадлежит супруге, а остальное делится между ними напополам. Если же увеличение носит неотделимый характер, как например скот стал тучным, то предоставляется выбор между тем, чтобы отдать половину с надбавкой или отдать стоимость половины в на день акта бракосочетания. Если же уменьшилось, то ей представляется право выбора, между тем, чтобы взять половину вместе с недостачей или цену его на день бракосочетания. Если же оно исчезло то она имеет право на половину стоимости на день бракосочетания.

Если же между ними была половая близость, то махр за ней утверждается и никаким образом она не лишается права на махр. Если муж уединился с женой после заключения брака, а затем стал говорить: «Я не имел с ней близости» и она подтверждает его слова, то махр признается (т.е.он обязан выплатить махр) и она обязана соблюдать выжидаемый срок (идду).

Если же у супругов пойдет разногласие относительно махра и относительно его размера, то в учёт берется утверждение того, кто заявляет что махр был стандартным, при этом он даёт клятву.

 

                                  Глава. Сожительство с жёнами.

 

Каждый из супругов обязан жить по доброму со своим супругом и исполнять обязанности по отношению к нему, без задержек и демонстрации недовольства в своих расходованиях (усердии).

Обязанность супруги перед мужем это предоставлять ему себя, повиноваться ему в ласках когда он хочет этого, если конечно у нее нет причины отказывать. Если она исполнила свою обязанность перед мужем, то он обязан ее обеспечить необходимым размеров пропитания, одежды, предоставить жильё в соответствии с тем, как принято в их обществе и соответственно ее социальному (и материальному) статусу. Если же он отказывает ей в материальном обеспечении полностью или частично, то ей разрешается брать из его имущества столько, сколько достаточно для нее и для ее ребенка, в соответствии с тем как принято в этом общества. Передается что посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует, когда Хинд, спросила его: «Мой муж Абу Суфьян скупой человек, он не обеспечивает меня и моего ребенка в нужном достатке», сказал: «Возьми столько, сколько будет достаточно тебе и твоему ребенку, в соответствии с традициями (нормами, принятыми в обществе)»1). Если же она не может взять у него из-за его бедности или из-за того что он препятствует, и она выберет расставание с ним, то судья их разлучает, и нет разницы муж маленький (неполовозрелый) или взрослый. Если она мелькая (не половозрелая) интимные ласки с которой невозможны, или она строптивая, на повинуется ему, или она не даёт ему то, чем обязана перед ним или она отправилась в путешествие без его разрешения, но с его разрешением, но по ее нужде, то на нем нет обязанности ее обеспечивать.

 

1) Аль Бухари 2211, Муслим 1714.

                             Раздел. Клятва о воздержание.

Муж обязан выделять жене одну ночь в четыре дня, если она свободная женщина, и одну ночь из восьми, если она невольница, если у него нет причины. Он должен иметь с ней близости хотя бы раз в четыре месяца, если у него нет причины не делать этого. Если же человек дал клятву не приближаться к жене более чем на четыре месяца, и она после ожидания в четыре месяца обратилась к судье, но муж отрицает такую клятву, или же отрицает что прошло четыре месяца, или же утверждает, что он имел с ней близость, то его слово берется вместе с клятвой

Если же он признает ее заявление, то ему велят вернуться, если она потребует этого. Вернуться значит совершить половой акт. Если он возвращается, то Аллах Прощающий, Милостивый, если же отказывается, то ему велят дать развод, если он отказывается от дачи развода, то судья за него даёт развод. Затем если он ее вернёт, или оставить до окончания срока идды (так что она перестанет быть его женой), а потом заново женится на ней, и при этом остался больший срок, чем срок клятвы воздержания, то соблюдаются те формальности для нее, которые я описал выше. Тот же, кто не в состоянии вернуться (то есть, кто страдает половым бессилием), то пусть скажет: «Когда я буду в состоянии, я совокуплюсь с ней» и ему даётся отсрочка на время, когда он сможет совокупиться с ней.

 

        Глава. Разделение ночей и проявление строптивости.

Мужчина обязан справедливо относится к своим женам в разделении между ними (дней) и в основном ночей. Он выделяет невольнице одну ночь, а свободной две ночи, даже если она будет из числа людей Писания. Он не обязан одинаково иметь близость с каждой. Он не имеет право самостоятельно определять первую, с кем он будет делить ночь или с кем отправится в путь, он должен кидать между ними жребий. Когда посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует, хотел отправиться в путешествие, он кидал жребий между женами, и выходила в путь с ним та, на которую пал жребий.1) Женщина может подарить свое право в распределении ночей одной из своих соперниц (т.е. кому-то из жён) с разрешения своего мужа, или передать это право самому мужу чтобы он дал его той, которой пожелает, потому что Сауда отдала своей день Аише, и тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, делил Аише ее день и день Сауды.2) Если человек женился на девственнице, то он проводит с ней семь дней, а затем начинает обходить (т.е. делить ночи) если же он женился на не девственнице, то проводит с ней три дня, потому что Анас сказал: «Одним из соблюдений сунны является то, что когда человек женится на девственнице, то он проводит с ней семь дней, а если женится на не девственнице, то проводит с ней три дня».3) Если же не девственница пожелает, чтобы он остался с ней семь дней, то он остаётся, но потом возмещает эти дни другим женам. Потому что посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует, женился на Умм Салиме и находился у неё три дня, а затем сказал: «Я не стану унижать тебя перед твоим родом, если пожелаешь я буду с тобой три дня полностью (т.е. они только для тебя), а если пожелаешь я буду с тобой семь дней. Но если я буду с тобой семь дней, то и с остальными женщинами буду семь дней (т.е. возмещу эти семь дней другим женам)». Муслим 1460.

1) Аль Бухари 2593. Муслим 2445.

2) Аль Бухари 5212. Муслим 1463.

3) Аль Бухари 5214. Муслим 1461.

 

 

                                   

                             Раздел. Этика совокупления.

 

Желательно закрываться во время половой близости и перед актом говорить то, что привел ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас придя к своей жене (перед совокуплением с супругой) скажет: «С именем Аллаха. О Аллах, избавь нас от шайтана и от того, чем ты нас наделил», и если после этого им будет предписано (зачатие) ребёнка, то шайтан никогда не навредит ему».

1) Аль Бухари 5165.

 

                                 Раздел. Непослушание.

 

Если женщина опасается, что муж будет испытывать к ней неприязнь или избегать ее, то нет ничего страшного в том, чтобы она отказалась от некоторых своих прав (которые обязан исполнять по отношению к ней муж) как это сделала Сауда, когда она стала опасаться, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует, даст ей развод. Если муж опасается строптивости жены, то он должен сделать ей наставление. Если же она проявит строптивость, то он должен покинуть ее в постели. Если же она продолжает так же вести себя, то он имеет право ударить ее, без нанесения увечий. Если есть опасность что между ними будет раскол, следует послать одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи, имеющих доверие, которые их примирят или разлучат. То-что они решат будет обязательным для них обоих.

 

                                             Глава. Хуль ' а.


(т.е.развод между супругами за определенную плату,
которую жена отдает мужу).

Если женщина ненавидит своего мужа и опасается того, что она не сможет соблюдать границы установленные Аллахом в повиновении мужу, то она имеет право выкупить себя, придя к обоюдному соглашению.
Желательно чтобы муж не брал с нее более того, что он ей дал, если же он расстанется с ней посредством хуль'а или же даст развод взамен на что-то, то она будет окончательно освобождена от уз брака с ним, то слова развода не имеют значения после этого (т.е. если она будет находиться в выжидаемом сроке "идда" после хуль'а, и муж даст ей ещё раз развод, то этот развод не засчитывается) даже если он скажет их в ее присутствии.
Хуль' можно исполнить всем что можно давать в качестве махра и так же чем-то неизвестным. Если она скажет: «Дай мне хуль'а за те дирхама что есть в моей руке» или «за всю ту утварь что есть в моем доме» и он сделает это, то такой вид хуль'а считается действительным и ему по праву принадлежит все что есть в них (в ее руке или в доме). Если же в них не будет ничего, то он имеет право на три дирхама и на наименьшее из того, что относится к домашней утвари.
Если он заключил хуль'а за конкретного раба, а у него появился недостаток, то он имеет право на компенсацию, или вернуть его, или взять его цену. Если же он окажется незаконно присвоенным рабом или свободным, то муж имеет право на получение компенсации равной цене этого раба.
Хуль'а разрешена за все, за что разрешено давать развод. Давать что-то взамен на хуль'а допускается лишь тому, кто имеет право распоряжаться имуществом.

 

                                              КНИГА РАЗВОДА

 

Развод является действительным лишь тогда, когда он исходит от законного и вменяемого мужа, который разводится по собственному выбору. Недействителен развод по принуждению, развод в состоянии потери рассудка или опьянения.

Свободный человек имеет право на три развода, а невольник – на два, независимо от того, женаты они оба на свободной женщине или на рабыне. Для того, кто исчерпал число допустимых разводов, его прежняя супруга не будет дозволена – до тех пор, пока она не вступит в полноценный брак с другим мужчиной (т.е. без намерения развестись) и он не совокупится с ней, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды сказал бывшей жене Рифаа: «Наверное ты хочешь вернуться к Рифаа? Это невозможно, пока ты не вкусишь сладость (половой близости) с ним, а он не вкусит эту сладость с тобой».1)

Нельзя объединять три развода в одном (т.е. сразу давать окончательный развод) и разводиться с женщиной, с которой он совокупился, в состоянии менструации или потери большого омовения (из-за соития), поскольку Ибн Умар передал, что он однажды развёлся с женой, у которой были месячные, и Умар упомянул об этом при Посланнике Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который разгневался на него (Ибн Умара), а потом сказал: «Прикажи ему вернуть её, затем удерживать в браке, пока она не очистится, потом вновь доживёт до месячных и вновь очистится. Если и тогда для него будет очевидно, что с ней следует развестись, то пусть разведётся, не дотронувшись до неё (т.е. до половой близости)».2)

Сунной при разводе является дать жене, пребывающей в состоянии чистоты (т.е. без вещей, портящих большое омовение) один развод, после чего оставить её, пока не выйдет срок ожидания (идды). Когда муж говорит ей: «Ты разведена согласно Сунне», и жена пребывает в состоянии чистоты, то она становится разведённой. Если же её состояние чистоты было нарушено (половой близостью) или же у неё начались менструации, то данный развод не вступит в силу, пока она не очистится от них.

Если он скажет это женщине с месячными, то развод не вступит в силу немедленно, так как это будет разводом-новшеством («таляк бидаа»). Если же он скажет: «Ты разведена таляком бидаа», когда её состояние чистоты нарушено менструацией или иными вещами (т.е. половой близостью), то она станет разведена; в противном случае она не будет разведена, пока не вступит в половую близость или у неё не начнутся месячные.

Что же насчёт той женщины, с которой он не совокуплялся, беременной супруги, беременность которой очевидна, жены, у которой уже прекратились или ещё не начинались менструации, то для развода с ними нет ни Сунны, ни новшеств; когда муж скажет ей: «Ты разведена» – она станет разведена в тот же самый момент.

1) Аль Бухари 5260.Муслим 1433
2) Аль Бухари 4908. Муслим 1471.

 

 

                     Глава о разводе в форме ясных речей и намёов

Ясными являются слово «Развод» и иные фразы, выбранные по его усмотрению – например, «Ты разведена», «Я развожусь с тобой». Когда он произнесёт ясные слова о разводе, она станет разведена – даже если он и не хотел этого. Все прочие действия, которые могут означать развод, являются лишь намёками, при которых развод не вступает в силу, если он не имел такого намерения. Если его спросят: «Есть ли у тебя жена?», а он ответит: «Нет», желая солгать, то она не станет разведена; если же он ответит: «Я развёлся с ней», то она станет разведена – даже в том случае, когда он хотел солгать. Если он скажет своей жене: «Ты свободна» или «Ты разлучена», подразумевая развод, то она будет разведена троекратно – если только он не имел в виду что-то иное; при остальных намёках это будет означать однократный развод, если он не имел в виду троекратный.
Если муж предоставил жене право выбора, и та выбрала развод, то она станет разведена однократно; если же она ничего не выбрала или выбрала жить с мужем, то ничего (в их жизни) не меняется, поскольку Аиша рассказала: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предоставил нам право выбора, спросив: «Будет ли развод?»”1)
Выбрать она может только в присутствии мужа, если он не предоставил ей возможность сделать это позже. Если он скажет: «Это дело решать тебе»
или «Ты можешь развестись сама», то данный вопрос будет зависеть от неё, пока муж не лишит её этого права или не вступит с ней в половую близость.

 

1) Аль-Бухари 5263. Муслим 1477.

 

 

          Глава о связи развода с определёнными условиями

Является верным ставить для развода с супругой и освобождения раба некоторые условия, после того как был заключён брак или невольник достался хозяину, но не раньше этого. Даже если он сказал: «Если я возьму в жены такую-то женщину, то она будет разведена» или «Если я завладею ей (рабыней), она станет свободна», то, взяв её в жёны или в рабыни, он не вправе безусловно давать ей развод либо отпускать на волю. Условий развода шесть: «в том случае», «когда», «за что», «пока», «кого» и «каждый раз, как». И среди них нет того, что необходимо повторять, кроме условия «каждый раз, как». Условие «каждый раз, как», будучи установленным, постоянно действует при наличии этого обстоятельства. Если муж сказал: «Если ты будешь противиться (мне), то будешь разведена», и она пошла против воли мужа – то будет (однократно) разведена, после чего это условие потеряет силу. Если же он сказал: «Каждый раз, когда ты начнёшь противиться, то будешь разведена» – то она будет получать развод каждый раз, когда начнёт противиться ему.

Условие «в том случае» означает отрицание, наподобие его слов: «В таком-то случае я не развёлся с тобой, но ты (на деле) должна быть разведена». Тогда срок супружеской жизни будет тянуться максимально долго, если он не имел в виду определённое время, и развод не вступит в силу, кроме как в конце того срока, когда брак ещё может сохраняться (напр., срока жизни одного из двух супругов).

При остальных условиях развод вступает в силу немедленно. Если он скажет: «Когда я не разводился с тобой (по какой-то причине), ты (на деле) была разведена», то это означает: он не разводился с ней прежде, но теперь она разведена. Если он сказал: «Каждый раз, когда я не разводился с тобой, ты должна была получить развод», после чего срок, в течение которого он мог дать ей развод, истёк трижды, хотя он не дал его – она будет разведена трижды, если он совокупился с ней после брака. Если он скажет: «Каждый раз, когда ты родишь одного ребёнка, ты должна получить развод», и она родила двух близнецов, то с рождением первого она стала разведена, а рождением второго – разлучена с мужем из-за истечения срока идды (перед окончанием периода кормления грудью), и ей не нужен дополнительный развод. Если он скажет: «Когда у тебя вновь начнутся месячные, ты будешь разведена», то она станет разведена при первой же менструации – но если ему стало очевидно, что это не менструация, (а какое-то иное кровотечение), то ей нельзя давать развод. Если она скажет: «У меня начались месячные», солгав, то всё равно станет разведена, а если он скажет: «У тебя начались месячные», оболгав её, то она будет разведена по его решению. Если он скажет: «Когда у тебя начнутся менструации, то и ты, и ещё одна из моих супруг получат развод», а она заявит о наступлении месячных, солгав, то развод получит лишь она, но не другая жена.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.