Понимали ли Саляфы Атрибуты Аллаха в переносном смысле? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Понимали ли Саляфы Атрибуты Аллаха в переносном смысле?

2021-10-05 43
Понимали ли Саляфы Атрибуты Аллаха в переносном смысле? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понимали ли Саляфы Атрибуты Аллаха в переносном смысле?

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

С помощью Аллаха, в этой статье приведем имамов из числа Саляфов и тех ученых, кто пришел после них, подтверждавших Сыфаты Господа на их внешнем, очевидном смысле, и которые были далеки от “Тафуида” (опустошения Атрибутов).

1. Жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

Мать правоверных ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, (ум. 58 г.) сказала относительно Слуха Аллаха: «Вся хвала принадлежит Аллаху, Который слышит все голоса. Воистину, [одна] спорящая женщина пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спорила с ним, в течении всего время пока я находилась в соседней части комнаты, и я не могла слышать то, что она говорил. Тогда Могучий и Величественный Аллах ниспослал этот аят: “Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий”».

(Передал Ахмад в «Муснаде», 40/228, Имам аль-Бухари в «Сахихе», в главе «Китаб ат-Таухид», Абу аш-Шейх аль-Асбахани в «аль-Азаме», 2/537, и другие. Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Иснад этого хадиса достоверный согласно требованиям Муслима»)

 

Говорила жена Пророка, Зейнаб другим женам Пророка:

«Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес».

(Переадл ат-Тирмизи, 3137, аль-Бейхакы и Бухари; иснад хороший).

 

Когда Ибн ‘Аббас вошел к ‘Айше, а она была при смерти, он сказал ей:

«Ты была самой любимой из жен Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для него, а он не любил ничего, кроме благого, и Аллах ниспослал твое оправдание с высоты семи небес».

(Передал Имам ад Дарими в своей книге «ар-Родд ‘аля Джахмия», стр. 27, Имам Ахмад в «Муснаде», 2336, 2496 и иснад его сахих).

 

Говорил таби’ин Масрук об ‘Айше, когда передавал от нее хадисы:

«Рассказала мне правдивая, дочь правдивого (Абу Бакра), да будет доволен ей Аллах, которую оправдал Аллах свыше семи небес».

(Передали Ибн аль-Кайим в «Иджтима джуюшь», 90, и Ибн Хаджар в «Тахзиб ат-Тахзиб», 12/386)

2. Сподвижник ‘Абдуллах ибн Мас’уд.

 

Сподвижник Пророка, ‘Абдуллах ибн Мас’уд,да будет доволен им Аллах, (ум. 33 г.) сказал:

«Один из иудейских раввинов пришел и сказал: “О, Мухаммад, поистине Аллах будет держать небеса на пальце (исба’) и земли на пальце, и горы на пальце, и деревья на пальце, и творения на пальце, а затем скажет: «Я Властелин»”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся так, что стали видны его коренные зубы, а затем прочитал: “Не ценили они Аллаха должным образом, (а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи)” (39:67)».

(Передал аль-Бухари и Муслим)

Сказал Яхъя ибн Са’ид: «И добавил (в своей передачи) Фудайл ибн ‘Ияд от Мансура, от Ибрахима, от ‘Убейды, от ‘Абдуллаха (ибн Мас’уда): “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, засмеялся удивляясь (словам иудея) и подтверждая его ”».

Сулейман ибн А’маш.

 

Сулейман ибн А’маш, да смилуется над ним Аллах, (ум. 146 г.) передал хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха:

«Сердца [детей Адама] находятся между вдумя Пальцами Милостивого, и Он направляет их [туда куда он пожелает]». (Хадис достоверный)

После этого аль-А’маш сделал указания (жесты) своими двумя пальцами.

(См. «Сунан Ибн Маджа», 5/9-10, издательство «Дар ар-Рисаля аль-‘Алямия»)

 

Из вышеприведенного мы понимаем, что этот жест аль-А’маша указывает на то, что Атрибуты Аллаха являются настоящими Атрибутами, и что два Пальца – атрибут настоящий, в истинном значении, а не в переносном (метафорическом). Однако, его указание совсем не указывает на подобие и схожесть Атрибутов Аллах с атрибутами творений. Пречист Он от этого!

 

 

Яхъя ибн Са’ид аль-Каттан.

 

Имам Яхъя ибн Са’ид аль-Каттан,да помилует его Аллах, — величайший ученый, мухаддис, один из первых имамов науки Джарх уа Та’дыл. Умер в 198 году по Хиджре, да смилуется над ним Аллах!

 

‘Абдуллах ибн Ахмад сказал:

«Я слышал как мой отец, да милуется над ним Аллах, рассказывал хадис Суфьяна, что Пророк, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям, сказал: “Аллах будет держать небеса на пальце (исба’)”. Мой отец, да смилуется на ним Аллах, сказал: “ Яхья (ибн Каттан) начал указывать своими пальцами; и мой отец показывал мне, как он (Ибн Каттан) делал жесты своими пальцами. Он ставил один палец на другой, затем другие, пока не дошел до последнего”».

(Передал ‘Абдуллах ибн Ахмад в «Китаб ас-Сунна», 1/264, тахкык Мухаммад ибн Са’ид аль-Кахтани)

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Передал Имам Ахмад ибн Ханбаль от Яхъя ибн Са’ид, в книге “ас-Сунна”, и сказал: “И Яхъя указывал своими пальцами, ставя палец на другой, пока не дошел до последнего”». (См. «Фатх аль-Бари», 13/409)

Имам аш-Шафи’и.

 

Сказал Имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Всевышний Аллах, в своей книге «ар-Рисаля»:

«Хвала Аллаху…, Который является таким, каким Он описал Себя Сам, и превыше Он того, чем описывают Его творения». (См. «ар-Рисаля», 7-8).

 

Передали также с достоверным иснадом от Имама аш-Шафи’и, ученый Абу Хасан аль-Хаккари, Ибн Аби Хатим ар-Рази, Ибн Кудама аль Макдиси и Имам аз-Захаби, что он сказал:

«Слово мое о Сунне, на которой я, и на которой застал тех, кого я видел, таких как Суфьян ас-Саури, Имам Малик, и других — признание шахады, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад — Его Посланник, и что воистину, Аллах над Троном Своем, над небесами Его, приближаясь к своим творениям, как Он пожелает, и спускаясь на небеса этого мира, как Он хочет». (См. «аль-‘Улув», асар 443, также похожий асар передал Ибн Кудама в «Люматуль-И’тикод», Ибн Аби Хатим Ар-Рази в «ар-Родд ‘аля Джахмия», и другие алимы).

 

Также аш-Шафи’и сказал: «Если же имеется в наличие шариатское сообщение об этих Качествах, то оно в понимании занимает место услышанного напрямую. И обязательно услышавшему шариатское сообщение уверовать в него на его внешнем смысле, и засвидетельствовать его, как будто бы он увидел воочию и услышал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И мы утверждаем эти качества для Аллаха, и отвергаем их подобие сотворенному (ташбих), как отверг подобие от себя Всевышний».

 

Абу Ма’мар аль-Хузали.

 

Имам Абу Ма’мар аль-Хузали, да помилует его Аллах, (ум. 236 г.) сказал:

«Кто бы ни утверждал, что Аллах не говорит, или не слышит, или не видит, или не гневается, или не становится довольным (далее он упомянул еще несколько Атрибутов) – тот является неверующим в Величественного и Могучего Аллах. Если ты увидишь его стоящим возле стены, толкни его на нее. Посредством этого я приближаюсь к Величественному и Могучему Аллаху, потому, что они неверующие в Аллаха».

(Передал ‘Абдуллах ибн Ахмад в «Китаб ас-Сунна», 1/281. Также ее упоминает Ибн ан-Наджад в «ар-Родд ‘аля ман Якуль аль-Кур’ан Махлюк», стр. 5-6, и аль-Хатыб в «Тарих Багдад», 7/254).

Имам Ахмад ибн Ханбаль.

 

Передает аль-Халляль в своей книге «ас-Сунна», что Абу Бакр аль-Маруази передал хадис: «Аллах будет держать небеса на пальце (исба’)», ссылаясь на Имама Ахмада, и сказал:

«Я видел как Абу ‘Абдуллах (Имам Ахмад) указывал пальцами, один за другим».

(См. «Фатх аль-Бари», 13/409, тахкык ‘Абдуль-Кадир Шайбт аль-Хамд).

10. ‘Амр ибн ‘Усман аль-Макки ас-Суфи.

 

Имам ‘Амр ибн ‘Усман аль-Макки ас-Суфи, да смилуется над ним Всевышний Аллах, (ум. 297 г.) в своей книге «Адаб аль-Муридин уа ат-Та’арруф ли Ахуаль аль-‘Ибад» сказал:

«Что касается третьего пути, через который он (шайтан) подходит к людям, когда они (верующие) остерегаются его и ищут спасения у Аллаха; он наущает им о Создателе, для того чтобы испортить “структуру” их Таухида», после этого ‘Амр ибн ‘Усман привел множество слов касательно этой темы, и продолжил:

«И величайшее из того, что он наущает на счет Таухида, это сеяние сомнений [в сердца людей], заставляя их [делать] “Ташбих” и “Тамсиль” в отношении Атрибутов Господа, или через отказ и отрицание (“Та’тыль”)… И ослабивает их основа, до тех пор, пока они не вернутся к знанию и достигнут знания об Аллахе, ‘Азза уа Джаль, посредством того, что Он сообщил о Себе, [и того] чем описал Его Посланник. Он — Самый Высочайший, Тот кто сказал: “Я Аллах”, а не дерево; Тот, кто явится – это Он (Аллах), а не Его приказ; Тот, кто вознесся над Троном…; Тот, кто говорил с Мусой напрямую, и показал Ему Свои великие знамения. И Муса слышал Речь Аллаха…; Тот, кто слышит все голоса [творений]; Тот, кто смотрит на их тела Своим Глазом; Его Руки распростерты, и это не означает Его Сила и Благословение. И Он создал Адама Своей Рукой».

(См. «Иджтима Джуюш аль-Ислямия», 2/274, «аль-‘Арш», 2/271-272).

Ибн аль-Кайим аль-Джаузия.

 

Имам Ибн аль-Кайим аль-Джаузия аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах, (ум. 751 г.) сказал в своей книге «И’лямун аль-Мувакки’ин»:

«Сподвижники разногласили во многих вопросах Фикха, а они были лучшими из верующих, и самыми совершенными в вере, в Умме. Но хвала Аллаху, они не разногласили в вопросах относительно Имен, Атрибутов и Действий Аллаха. Все они были на подтверждении того, что пришло в Коране и Сунне, от первых из них до последних. Они не истолковывали их (не давали им другой смысл) и не искажали их от их истинного значения; и они не искажали ничего из них… И не один из них не сказал, что необходимо отводить их от истинного [значения] и толковать их в метафорическом значении. Они приняли их принятием и подчинением; и подтвердили их верой и почитанием». (См. «И’лямун аль-Мауакки’ин», Ибн аль-Кайим).

 

Из всего вышеприведенного нам становится предельно ясна ‘акыда наших праведных предков и их непричастность к каляму. И то, что мы привели в этой статье лишь малое из того, что имеется от Саляфов на данную тему. Пусть же побоятся Аллаха те, кто называет мусульман следующих путем ученых Ахлю ас-Сунна, антропоморфистами и уподобляющими!

И в заключении — хвала Аллаху, Господу миров!

 

Понимали ли Саляфы Атрибуты Аллаха в переносном смысле?

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

С помощью Аллаха, в этой статье приведем имамов из числа Саляфов и тех ученых, кто пришел после них, подтверждавших Сыфаты Господа на их внешнем, очевидном смысле, и которые были далеки от “Тафуида” (опустошения Атрибутов).

1. Жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

Мать правоверных ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, (ум. 58 г.) сказала относительно Слуха Аллаха: «Вся хвала принадлежит Аллаху, Который слышит все голоса. Воистину, [одна] спорящая женщина пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спорила с ним, в течении всего время пока я находилась в соседней части комнаты, и я не могла слышать то, что она говорил. Тогда Могучий и Величественный Аллах ниспослал этот аят: “Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий”».

(Передал Ахмад в «Муснаде», 40/228, Имам аль-Бухари в «Сахихе», в главе «Китаб ат-Таухид», Абу аш-Шейх аль-Асбахани в «аль-Азаме», 2/537, и другие. Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Иснад этого хадиса достоверный согласно требованиям Муслима»)

 

Говорила жена Пророка, Зейнаб другим женам Пророка:

«Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес».

(Переадл ат-Тирмизи, 3137, аль-Бейхакы и Бухари; иснад хороший).

 

Когда Ибн ‘Аббас вошел к ‘Айше, а она была при смерти, он сказал ей:

«Ты была самой любимой из жен Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для него, а он не любил ничего, кроме благого, и Аллах ниспослал твое оправдание с высоты семи небес».

(Передал Имам ад Дарими в своей книге «ар-Родд ‘аля Джахмия», стр. 27, Имам Ахмад в «Муснаде», 2336, 2496 и иснад его сахих).

 

Говорил таби’ин Масрук об ‘Айше, когда передавал от нее хадисы:

«Рассказала мне правдивая, дочь правдивого (Абу Бакра), да будет доволен ей Аллах, которую оправдал Аллах свыше семи небес».

(Передали Ибн аль-Кайим в «Иджтима джуюшь», 90, и Ибн Хаджар в «Тахзиб ат-Тахзиб», 12/386)

2. Сподвижник ‘Абдуллах ибн Мас’уд.

 

Сподвижник Пророка, ‘Абдуллах ибн Мас’уд,да будет доволен им Аллах, (ум. 33 г.) сказал:

«Один из иудейских раввинов пришел и сказал: “О, Мухаммад, поистине Аллах будет держать небеса на пальце (исба’) и земли на пальце, и горы на пальце, и деревья на пальце, и творения на пальце, а затем скажет: «Я Властелин»”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся так, что стали видны его коренные зубы, а затем прочитал: “Не ценили они Аллаха должным образом, (а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи)” (39:67)».

(Передал аль-Бухари и Муслим)

Сказал Яхъя ибн Са’ид: «И добавил (в своей передачи) Фудайл ибн ‘Ияд от Мансура, от Ибрахима, от ‘Убейды, от ‘Абдуллаха (ибн Мас’уда): “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, засмеялся удивляясь (словам иудея) и подтверждая его ”».

Сулейман ибн А’маш.

 

Сулейман ибн А’маш, да смилуется над ним Аллах, (ум. 146 г.) передал хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха:

«Сердца [детей Адама] находятся между вдумя Пальцами Милостивого, и Он направляет их [туда куда он пожелает]». (Хадис достоверный)

После этого аль-А’маш сделал указания (жесты) своими двумя пальцами.

(См. «Сунан Ибн Маджа», 5/9-10, издательство «Дар ар-Рисаля аль-‘Алямия»)

 

Из вышеприведенного мы понимаем, что этот жест аль-А’маша указывает на то, что Атрибуты Аллаха являются настоящими Атрибутами, и что два Пальца – атрибут настоящий, в истинном значении, а не в переносном (метафорическом). Однако, его указание совсем не указывает на подобие и схожесть Атрибутов Аллах с атрибутами творений. Пречист Он от этого!

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.