Подведение итогов дня в лагере по методу 5 пальцев — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подведение итогов дня в лагере по методу 5 пальцев

2021-12-12 599
Подведение итогов дня в лагере по методу 5 пальцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факта о себе

2) Цвет настроения и описать почему именно этот цвет

3) «Прогноз погоды». Выразит словами или условными знаками состояние совей души. (пример, показать костер, Уровень моря)

4)   «Шляпа». Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т. п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому. Вариации вида «Шляпы» - «Ромашка», «Листочки». Рисуем заготовки в виде ромашек и пишем на них вопросы, так как иногда детям трудно начать разговор.

5) «Конфеты». Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет — столько предложений вы должны рассказать о своем первом дне.

6) «Ниточки». Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 −30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

7)  «Конверт откровений». На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).

8) "я сегодня молодец, потому что..." Такими словами в лагерях иногда заканчивают свечку, чтобы дети могли правильно себя оценить и подвести итог пройденного дня....чтоб рефлексия произошла.

9) Метод 5 пальцев

В чем суть метода

Рефлексия по методу пяти пальцев состоит из пяти этапов, направленных на разные сферы человеческой жизни:

§ Интеллект;

§ Достижение целей;

§ Эмоции;

§ Взаимодействие с другими людьми;

§ Здоровье и самочувствие.

Суть метода в том, чтоб оценить, как прошедший день или завершенная задача повлияли на каждую из этих сфер. Чтобы легче было запомнить этапы, в методе используется простая мнемотехника: каждый этап соответствует своему пальцу на руке. Вот как это выглядит:

Метод пяти пальцев был предложен немецким специалистом по тайм-менеджменту Лотаром Зайвертом. По его первоначальному замыслу эта технология предназначалась для быстрого подведения итогов дня. Она задумана так, чтобы ею легко можно было воспользоваться в любую свободную минуту: в общественном транспорте, за рулем автомобиля или во время ожидания в очередях.

Но вскоре стало понятно, что метод, предложенный Л. Зайвертом, может иметь более широкое применение. Например:

§ Подведение итогов недели, месяца, года (а не только дня).

§ Разбор завершенных задач и проектов.

§ Оценка произошедших событий.

Кроме того, его можно использовать не только для быстрого анализа в уме, но и для вдумчивого «разбора полетов» с бумагой и карандашом.

Давайте теперь посмотрим, как использовать метод пяти пальцев на практике.

Подведение итогов дня в лагере по методу 5 пальцев

Чтобы проанализировать прошедший день, посмотрите на пальцы правой руки и вспомните сегодняшние события начиная с самого утра. Насколько подробным должен быть анализ, вы решаете сами.

Для того, чтобы более эффективно проводить рефлексию с отрядом, вам необходимо самим четко знать, за что отвечает каждая часть, чтобы специальными вопросами добиться максимальной информации от детей

 

Этап 1. Мизинец (М — мысли)

Цель этого этапа — обобщить полученный за день опыт. Вспомните: какие интересные идеи вас сегодня посетили? Чему вы сегодня научились, какие приобрели знания и навыки? Как ошибки допустили и почему?

Примеры:

§ Научился делать классные бабочки на кружке благодаря кружководу.

§ Сегодня я задумался о том, как можно классно представить свой отряд на мероприятии визитка.

§ Понял, что лучше сказать вожатому о своих проблемах сразу, так как он всегда поможет.

§ Перед тем как ставить номер на мероприятие, лучше посоветоваться со всеми ребятами и спросить нравится ли им идея.

§ Понял, что совершил неправильно, когда ушел с дискотеки и не сказал никому.

Этот этап помогает извлекать уроки из каждого дня и очень способствует саморазвитию. Полученным опытом можно распорядиться по-разному: сформулировать для себя какое-нибудь правило, составить чек-лист по правилам, помимо соглашений и ожиданий, добавить новую фишечку, где бы вы могли писать эти правила и также ставить новую регулярную задачу или новый пункт в следующий день.

 

 

Заключение

Метод пяти пальцев — это мощный инструмент саморазвития и самоанализа. Он помогает извлечь максимум жизненного опыта из каждого прожитого дня и каждой выполненной задачи, помогает получить множество идей.

Метод 5 пальцев эффективен, как и в подборе правильной обратной связи с детьми, подбором вопросов для их обратной связи с вами, так и для анализа собственных действий вожатого, так как это необходимо в нашей работе, мы анализируем свой рабочий день каждый вечер, для того, чтобы лучше действовать дальше, мы анализируем свою работу после целины, чтобы поехать с большим и качественным багажом знаний в следующее лето.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФОРМ СВЕЧЕК

10)   Свечка-легенда.

Дети высказываются по очереди, но проводят это в форме легенды, которую пишут сами, они описывают своего героя от лица этого героя, перенося свои эмоции и состояние на этого персонажа.

Например: Вика говорит о том, что сегодня принцесса Виктория принимала участие в прекрасном мероприятии, где получила большую поддержку своего отряда, а прекрасный рыцарь Ваня помог ей с творческим номером. Затем продолжает Ваня и говорит о том, что его рыцарь участвовал в самом сильном мероприятии королевства, и он с отрядом одержал победу, а потом….И так далее продолжает каждый ребенок.

Таким образом дети пишут собственную сказку и прошедшем дне.

Техника «банка»

На утреннем информационном сборе вожатый предлагает написать ребятам ожидания от дня и складывают их в приготовленную коробку/банку и тд, что придумает вожатый.

Вечером человек, который отличился своей активностью, либо вожатый, достает из банки записки и начинает их зачитывать. Чью записку вытащали, тот и высказывает по дню. Ребенок говорит Что было так, достигнуты ли ожидания или нет

Черно-белое настроение»

В течении дня даете ребятам задание найти два камешка белый и черный. Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого. На свечке даете детям два мешочка: черный и белый соответственно. Задача ребенка кинуть один из двух своих камней в мешочек с хорошим или плохим настроением. В конце свечки можно посмотреть какой мешочек тяжелее и какое настроение у отряда в целом.

Стена настроения»

Анализ дня похожий на «Черно-белое настроение». Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить «кирпичи» из темной и светлой бумаги (можно брать много разных цветов или два других цвета, что бы разнообразить вашу стену). Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, каким был прошедший день.

МЕТОД ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Также одним из методов обратной связи может стать отрядная почта. Для того, чтобы чувствовать, что хотят дети на протяжении всего дня, исправить то, что им не нравится. Вожатый заготавливает почтовый ящик и крепит ее на отрядный уголок. Дети могут писать записки другим ребятам, вожатому и так далее.

Факта о себе

2) Цвет настроения и описать почему именно этот цвет

3) «Прогноз погоды». Выразит словами или условными знаками состояние совей души. (пример, показать костер, Уровень моря)

4)   «Шляпа». Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т. п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому. Вариации вида «Шляпы» - «Ромашка», «Листочки». Рисуем заготовки в виде ромашек и пишем на них вопросы, так как иногда детям трудно начать разговор.

5) «Конфеты». Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет — столько предложений вы должны рассказать о своем первом дне.

6) «Ниточки». Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 −30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

7)  «Конверт откровений». На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).

8) "я сегодня молодец, потому что..." Такими словами в лагерях иногда заканчивают свечку, чтобы дети могли правильно себя оценить и подвести итог пройденного дня....чтоб рефлексия произошла.

9) Метод 5 пальцев

В чем суть метода

Рефлексия по методу пяти пальцев состоит из пяти этапов, направленных на разные сферы человеческой жизни:

§ Интеллект;

§ Достижение целей;

§ Эмоции;

§ Взаимодействие с другими людьми;

§ Здоровье и самочувствие.

Суть метода в том, чтоб оценить, как прошедший день или завершенная задача повлияли на каждую из этих сфер. Чтобы легче было запомнить этапы, в методе используется простая мнемотехника: каждый этап соответствует своему пальцу на руке. Вот как это выглядит:

Метод пяти пальцев был предложен немецким специалистом по тайм-менеджменту Лотаром Зайвертом. По его первоначальному замыслу эта технология предназначалась для быстрого подведения итогов дня. Она задумана так, чтобы ею легко можно было воспользоваться в любую свободную минуту: в общественном транспорте, за рулем автомобиля или во время ожидания в очередях.

Но вскоре стало понятно, что метод, предложенный Л. Зайвертом, может иметь более широкое применение. Например:

§ Подведение итогов недели, месяца, года (а не только дня).

§ Разбор завершенных задач и проектов.

§ Оценка произошедших событий.

Кроме того, его можно использовать не только для быстрого анализа в уме, но и для вдумчивого «разбора полетов» с бумагой и карандашом.

Давайте теперь посмотрим, как использовать метод пяти пальцев на практике.

Подведение итогов дня в лагере по методу 5 пальцев

Чтобы проанализировать прошедший день, посмотрите на пальцы правой руки и вспомните сегодняшние события начиная с самого утра. Насколько подробным должен быть анализ, вы решаете сами.

Для того, чтобы более эффективно проводить рефлексию с отрядом, вам необходимо самим четко знать, за что отвечает каждая часть, чтобы специальными вопросами добиться максимальной информации от детей

 

Этап 1. Мизинец (М — мысли)

Цель этого этапа — обобщить полученный за день опыт. Вспомните: какие интересные идеи вас сегодня посетили? Чему вы сегодня научились, какие приобрели знания и навыки? Как ошибки допустили и почему?

Примеры:

§ Научился делать классные бабочки на кружке благодаря кружководу.

§ Сегодня я задумался о том, как можно классно представить свой отряд на мероприятии визитка.

§ Понял, что лучше сказать вожатому о своих проблемах сразу, так как он всегда поможет.

§ Перед тем как ставить номер на мероприятие, лучше посоветоваться со всеми ребятами и спросить нравится ли им идея.

§ Понял, что совершил неправильно, когда ушел с дискотеки и не сказал никому.

Этот этап помогает извлекать уроки из каждого дня и очень способствует саморазвитию. Полученным опытом можно распорядиться по-разному: сформулировать для себя какое-нибудь правило, составить чек-лист по правилам, помимо соглашений и ожиданий, добавить новую фишечку, где бы вы могли писать эти правила и также ставить новую регулярную задачу или новый пункт в следующий день.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.