Исследование состояния фонематического слуха и звукового анализа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Исследование состояния фонематического слуха и звукового анализа

2021-12-12 30
Исследование состояния фонематического слуха и звукового анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу



Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-ба-па                                        са-ша-са

та-да-та                                        жа-за-жа

га-ка-га                                        ча-ша-ча

ба-бя-ба                                        за-са-за

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.

Показать картинки:

мишка - мышка               бочка - почка

уточка - удочка               трава - дрова

Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска – мишка                цветик – Светик

крыса – крыша                вечер – ветер

речка – редька                 косы – козы

Придумывание слов с данным звуком ____________________________________________________

Определение данного звука в названии картинок _________________________________________

Определение места заданного звука в словах: чай __ мяч __ ручка ___________________________

Нахождение одинакового звука в словах (белКа, маК, Кошка)______________________________-

Раскладывание картинок с оппозиционными звуками в два ряда

______________________________________________________________________________________--

Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улиц.______________________________________________________

 

Определение первого согласного в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка,__________________________________________________________

Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба

_______________________________________________________________________________________

Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша,.___________________________________________________________________________________-

Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа.

_______________________________________________________________________________________

 

Придумывание слов из 2 зв. ___3 зв.__ из 4 зв. __ из 5 зв. ____________________________________

 

Сравнение слов по звуковому составу: бак-мак ____________________________________________

Выводы: ФУНКЦИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА СФОРМИРОВАНЫ, СФОРМИРОВАНЫ НЕДОСТАТОЧНО.навыки звукового анализа соответствуют возрасту, сформированы недостаточно.

Исследование звукослоговой структуры слов

Самостоятельное и отраженное произнесение

Помидоры___________________________________________________________________________----

Милиционер________________________________________________________________________-

сквозняк___________________________________________________________________________

аквариум___________________________________________________________________________

сковорода__________________________________________________________________________

лекарство___________________________________________________________________________

температура________________________________________________________________________

простокваша___________________________________________________________________________-

свисток_______________________________________________________________________________

подснежник____________________________________________________________________________

скворечник_____________________________________________________________________________

Мальчики слепили снеговика.____________________________________________________________-

Водопроводчик чинит водопровод_________________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________________

Милиционер ездит на мотоцикле.__________________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрёстке ._______________________________________________________-

 

ВЫВОДЫ: СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; УПРОЩЕНИЕ СЛОГОВ, ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; УПОДОБЛЕНИЕ СЛОГОВ; ДОБВАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ  

 

Исследование лексики

 

Обследование уровня сформированности связей лексико-семантических групп

Рассмотри внимательно картинки. Разложи их по группкам, что к чему подходит»

Тематика Узнавание Названия объектов Названия признаков Названия действий Обобщение Исключение лишнего
Посуда              
Одежда              
Продукты              
Игрушки              
Мебель              
Транспорт              
Растения              
Животные            

 

Назвать существительные, обозначающие части тела, части предметов:

  Назвать части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея __________________________

_______________________________________________________________________________________

 Назвать части одежды: рукав, воротник, пуговица___________________________________________-

Назвать части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье______________________________________

Назвать части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина_______________________________________

Назвать части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь___________________________________________

 Назвать части предметов одежды: воротник, манжета, петля___________________________________

-Назвать части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор_______________________________________

 Назвать части окна: рама, подоконник, стекло_______________________________________________

Дополнение данного тематического ряда (продолжи дальше):

 тетрадь, ручка, учебник, ________________________________________________________________

диван, кровать, стол____________________________________________________________________--

 

Называние предмета по его описанию:  

 Кто косой, слабый, трусливый? ___________ _______________________________________________

 Что светит, сияет, греет? _________________________________________________________________

Как называется помещение, где читают и получают книги? ____________________________________

Название детенышей:

кошки_________________________________________________________________________________

 собаки________________________________________________________________________________

коровы________________________________________________________________________________

 козы________ __________________________________________________________________________

лошади________________________________________________________________________________

курицы________________________________________________________________________________

 утки__________________________________________________________________________________

волка__________________________________________________________________________________

лисы__________________________________________________________________________________

медведя________________________________________________________________________________

Нахождение общих названий:

стол–мебель, а чашка____________________________________________________________________

сапоги_________________________________________________________________________________

шуба__ ________________________________________________________________________________

земляника______________________________________________________________________________

боровик__ _____________________________________________________________________________

комар__ _______________________________________________________________________________

щука__________________________________________________________________________________

Обследование слов, обозначающих признаки предметов:

Вкус:

ягода__________________________________________________________________________________

лимон ________________________________________________________________________________-

рябина ________________________________________________________________________________

Подобрать признаки к предметам:

 ёжик__________________________________________________________________________________

 туча____________________ ______________________________________________________________

ёлка __________________________________________________________________________________-

 

Обследование слов, обозначающих действия предметов:

Названия действий людей:

Что может делать

врач __________________________________________________________________________________

учитель _______________________________________________________________________________

продавец ______________________________________________________________________________

 шофёр ________________________________________________________________________________

повар _________________________________________________________________________________

маляр _________________________________________________________________________________

Названия действий животных:

кто как передвигается:

  ласточка ______________________________________________________________________________

лягушка _______________________________________________________________________________

 кузнечик ______________________________________________________________________________

 щука _________________________________________________________________________________

змея __________________________________________________________________________________

воробей _______________________________________________________________________________

лошадь ________________________________________________________________________________

лиса _______________________________________________________________________________________

кто как кричит:

петух ________________________________________________________________________________-

ворона ________________________________________________________________________________-

 воробей _______________________________________________________________________________

голубь ________________________________________________________________________________-

сорока ________________________________________________________________________________

Название времен года, их последовательности, признаков: _________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор антонимов: ( Скажи наоборот )

большой_______________________________________________________________________________

 холодный_____________________________________________________________________________-

чистый________________________________________________________________________________-

 твердый______________________________________________________________________________--

 тупой_________________________________________________________________________________

мокрый________________________________________________________________________________

широкий_______________________________________________________________________________

светлый________________________________________________________________________________

высокий_______________________________________________________________________________

 старший_______________________________________________________________________________

Подбор синонимов к словам: ( скажи по-другому ):

боец__________________________________________________________________________________-

радость_______________________________________________________________________________--

 врач________________________________________________________________________________--

тайна__________________________________________________________________________________

верный_______________________________________________________________________________

 быстрый_______________________________________________________________________________

Подбор однокоренных слов ( самостоятельно и из ряда предложенных ):

лес____________________________________________________________________________________

 сад___________________________________________________________________________________

зима___________________________________________________________________________________

 

вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.

 

Исследование состояния грамматического строя речи

Словоизменение


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.