Вопрос 3: Сердечно-сосудистые заболевания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос 3: Сердечно-сосудистые заболевания

2021-12-12 56
Вопрос 3: Сердечно-сосудистые заболевания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормальной работе сердца способствуют физические упражнения, посильный труд, активный образ жизни.

Каким образом тренировка сердца предупреждает заболевания сердечно-сосудистой системы.

 

Задание 2: Витамины

Витамины – биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывает серьезные заболевания. Ничтожно малое их количество оказывает сильное действие на обмен веществ.

Вопрос 1: Витамины

Витамин С содержится в шпинате, черной смородине, клюкве, капусте, во многих плодах и в зеленых частях растений, особенно в побегах.

Что происходит, когда организм в течении длительного времени не получает витамин С?

Вопрос 2: Витамины

Витамин D содержится во многих продуктам. При недостатке в пищи у детей развивается рахит.

Какие симптомы наблюдаются при заболевании рахитом?

Обведите «Да» или «Нет» в каждой строке

Вопрос 3: Витамины

В наш пищевой рацион витамины должны входить в достаточном количестве. Их сохранение в продуктах питания зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности ее хранения.

Как сохранить витамины в пище?

 

Задание 3: Бром

Бром был открыт в 1825 году, французским химиком Боларом. Он исследовал жидкость полученную при растворении золы морских водорослей. За свой запах в переводе с греческого – «бромос», зловонный. Бромистый натрий добавляют в дубильные вещества в кожевенном производстве, кожа становиться прочнее.

Вопрос 1: Бром

Суточное поступление брома в организм с продуктами 7,5 мг. Он содержится в съедобных грибах, морских водорослях, бобовых растениях, орехах. Токсичная доза для человека – 3 г, летальная более 35 г.

На руку попал 75% раствор брома, какие действия нужно предпринять?

Обведите «Да» или «Нет» в каждой строке

Вопрос 2: Бром

Введенные в организм животных и человека бромиды усиливают концентрацию процессов торможения в коре головного мозга, содействуют нормализации состояния нервной системы.

Человеку страдающему бессонницей, истерией, невростенией следует…..

А.потреблять злаковые, сыры, печень

Б. дышать морским воздухом

С. гулять в сосновом бору

Д. пить молоко

Вопрос 3: Бром

В организме человека содержится 260 мг брома, а суточное потребление 0,8 мг.

Какое количество брома нужно включить в рацион пациента, содержание брома в организме которого 200 мг?

 

Задание 1

Тема: Наследственные заболевания

Контекст

Дети от близкородственного брака не обязательно отягощены наследственными заболеваниями. Они могут быть вполне здоровыми. В таких браках были рождены, например, Ч.Дарвин, А.С.Пушкин, А.Линкольн. Легендарная Клеопатра родилась от союза родных брата и сестры. В древние времена во многих царских домах заключались только внутрисемейные, или, как говорят, инцестные браки.

Вопрос 1. Какие заболевания относятся к наследственным?

Вопрос 2. Что такое инбридинг?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. В чем отличие наследственных и врожденных заболеваний?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 2

Тема: Кровь

Контекст

Кровь – это жидкая ткань, составляющая организма, непрерывно циркулирующая в кровеносной системе человека и животных, проникающая во все органы и ткани, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов. Осуществляет транспорт веществ в организме, обеспечивает жизнедеятельность клеток и тканей и выполнение ими различных физиологических функций, а также выполняет защитные, регуляторные и другие функции.

Вопрос 1. Из каких форменных элементов состоит кровь, соотнесите их с

рисунками

 

 

 

 

Вопрос 2. Объясните, почему человек после легкого ранения, не истекает

кровью? Перечислите как можно больше факторов свертывания

крови.

Вопрос 3. Почему таким заболеванием, как гемофилия болеют только мужчины, а женщины являются только носителями?

 

Задание 3

Тема: Витамины

Контекст

Витамины – биологически активные органические соединения разной химической природы, жизненно необходимые для нормальной жизнедеятельности. До конца 19 века наши предки даже не догадывались о существовании витаминов. Считалось, что наличие в продуктах питания белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды достаточно для нормальной работы организма. Такие специфические заболевания как цинга, рахит были вызваны недостатком или полным отсутствием в пище особых веществ, ныне называемых витаминами.

Вопрос 1. В чем польза нижеперечисленных витаминов

Вопрос 2. Почему раньше во время длительных морских экспедиций у

моряков начинался авитаминоз?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. Как можно максимально сохранить витамины (например, витамин С) в овощах, которые употребляют в приготовлении овощного салата. Свои действия обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №1

Тема: Витамины.

Контекст.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – зто то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Часто говорят». Эта пища полезная в ней много витаминов. Но немногим известно, что такое витамины, откуда они берутся.

Вопрос 1.

Какие продукты питания содержат витамин А?

А) сыр, масло, печень

В) абрикос, тыква, красный перец

С) апельсин, шиповник, картофель

Д) рыбий жир, яйца, орехи.

 

Вопрос 2.

Верны ли следующие утверждения. Выберите Да/Нет

Вопрос 3

При каких условиях человеку может не хватать витаминов?

 

Задание №2

Тема: Сила зрения.

Контекст.

Древние философы говорили, что глаза – самый ценный дар природы, а зрение – это Божий дар. В глазах отражаются все наши чувства: радость, страдания, равнодушие, любовь и ненависть, страсть. Глаза не только являются зеркалом души, но и отражают общее состояние его здоровья. Глаза – как самый важный из органов – заслуживают пристального внимания и заботы.

 

К каким органом относятся глаза?

А) орган обоняния

В) орган осязания

С) орган чувств

Д) орган вкуса

 

Вопрос 2.

Верны ли следующие утверждения. Выберите Да/Нет

 

Вопрос 3

Какой профессией невозможно овладеть людям с плохим зрением?


Задание №3

Тема: Кожа.

Контекст.

Кожа – сложный орган с многочисленными функциями. Прежде всего, кожа является покровом, который отделяет наш организм от внешней среды. На кожу действуют факторы, в которых находится человек: температура, влажность, солнечная радиация, давление. Кожа выполняет защитную функцию.

 

К какому органу чувств относится кожа?

А) орган обоняния

В) орган осязания

С) орган чувств

Д) орган вкуса

Вопрос 2

Верны ли следующие утверждения. Выберите Да/Нет

 

Вопрос 3.

Специалисты, каких профессий занимаются проблемами кожи?

Задание №1

Тема: Состав и свойства костей.

Контекст.

Каждое вещество предает кости определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Так, в технике получают прочные материалы путем сочетания твердых и упругих компонентов.

Однако, чтобы материал был прочным, эти вещества должны быть в определенных пропорциях.

Вопрос 1

Зависят ли свойства кости от питания?

А) качественный состав кости меняется в зависимости от пищи

В) в состав кости не изменяется

С) изменяется химический состав в течение жизни

Д) свойства кости зависит только от содержания кальция и фосфора

 

Вопрос 2

Химический состав кости определяется содержанием органических и неорганических веществ. Зависит ли это содержание от возраста человека?

Верны ли следующие утверждения. Выберите Да/Нет

 

Вопрос 3.

Пластинки губчатого вещества кости располагаются так, что противостоят растяжению и сжатию, часто пересекаются под углом 900, при этом действуют силы сжатия и растяжения, а поскольку костные перекладины опираются на прочное вещество кости, возникает жесткая и прочная конструкция, в которой нагрузка распределяется на всю ткань.

Где человек использует такие конструкции и почему?

 


Задание №2

Тема: История курения

Контекст.

Табак родом из Америки, узнали о нем после открытия Америки К.Колумбом. В числе подарков местные жители подарили Колумбу сушенные листья растения. Вскоре началось «Победное шествие» табака по странам и континентам.

 

Вопрос 1.

Укажите вредные последствия курения табака?

А) увеличение заболеваемости ишемической болезни сердца

В) нарушение здоровья последующего поколения

С) укрепление иммунной системы

Д) изменение и нарушение под влиянием курения биохимических, иммунных систем организма.

 

Вопрос 2.

Верны ли следующие утверждения. Выберите Да/Нет

 

Вопрос 3.

В табачном дыме содержится угарный газ, чем он опасен для организма?


Задание №3

Тема: Здоровье человека.

Контекст.

Современное общество ставит перед каждым человеком задачу – прожить здоровую жизнь, определять ее как ответственность перед собой и обществом. Здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 20% от медицины, на 10% от экологии и на 50% от образа жизни.

 

Вопрос 1

Какие факторы влияют на продолжительность жизни?

А) употребление обильной питательной пищи

В) наследственность человека

С) нервные перегрузки, вредные привычки

Д) занятия различными видами спорта, сбалансированное питание, положительные эмоции.


Вопрос 2.

Верны ли следующие утверждения. Выберите Да/Нет

 

Вопрос 3

Двигательная активность и нормированная физическая нагрузка обеспечивает нормальную жизнь человека. Почему?

Задания в формате PISA по биологии 8 класс

Задания № 1 по теме «Кровь»

Еще в незапамятные времена люди поняли, какое важное значение для организма имеет кровь. Ученые с древности изучали ее состав, свойства и законы кровообращения. Но подлинный прогресс гематологии — науки о крови — начался лишь в XIX в.

Одно из заболеваний крови – гемофилия. Гемофилия - это наследственное заболевание. Оно вызвано дефектом в генах, которые определяют, как организм вырабатывает факторы свёртывания крови VIII и IX. Эти гены расположены на Х-хромосомах.

Известные носители. Самой известной носительницей гемофилии в истории была королева Виктория; по-видимому, эта мутация произошла в её генотипе de novo, поскольку в семьях её родителей страдающие гемофилией не зарегистрированы. Теоретически, это могло бы произойти и в том случае, если бы отцом Виктории являлся в действительности не Эдуард Август, герцог Кентский, а какой-либо другой мужчина (больной гемофилией), однако никаких исторических свидетельств в пользу этого не существует. Гемофилией страдал один из сыновей Виктории (Леопольд, герцог Олбани), а также ряд внуков и правнуков (родившихся от дочерей или внучек), включая российского царевича Алексея Николаевича. По этой причине данное заболевание получило такие названия: «викторианская болезнь» и «царская болезнь». Также иногда в царских фамилиях для сохранения титула допускались браки между близкими родственниками, отчего частота встречаемости гемофилии была выше.

Тип вопроса: С выбором краткого ответа

Компетенция: Научное объяснение явлений

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Личностный

Задание 1. Российский царевич Алексей, страдал заболеванием крови гемофилией. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича.
А. Унаследовал ген гемофилии от отца.
Б. Унаследовал ген гемофилии от матери.
В. Заразился гемофилией от сестры Анастасии.
Тип вопроса: Со свободным выбором ответа.

Компетенция: Научное объяснение явлений

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Социальный

Тип вопроса: Со свободным выбором ответа.

Компетенция: Использование научных знаний

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Социальный

Задание 3. У большинства людей эритроциты состоят из нормального гемоглобина A, но у части населения — из гемоглобина S. В чем разница между данными эритроцитами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

Задания № 2

Ответ: 1. Да, 2. Да, 3. Да.

Задания № 3

Ответ: У большинства людей эритроциты состоят из нормального гемоглобина A, но у части населения — из гемоглобина S. Такие эритроциты имеют вместо округлой серповидную форму, из-за чего хуже переносят кислород, обладают пониженной стойкостью и многими другими недостатками. При этом носителей серповидноклеточной анемии довольно много, особенно в регионах тропического и субтропического климата, где распространена малярия. Оказывается, гемоглобин S существенно снижает вероятность заражения малярией, что в пределах больших популяций препятствует вырождению связанного с ним мутантного гена.

 

Задания в формате PISA по биологии 8 класс

Задания № 2 по теме «Органы зрения»

«В больницу обратился молодой человек с жалобой на резкое ухудшение зрения, хотя, по его мнению, причин для этого не было. Он вел обычный образ жизни: любил читать дома, в транспорте, добираясь до работы, в перерывах, иногда даже на ходу; Занимался спортом; Рационально питался. Однако врач быстро установил причину заболевания»

Тип вопроса: Со свободным выбором ответа.

Компетенция: Использование научных доказательств

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Личностный

Задание 1. Какие рекомендации мог дать ему врач?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип вопроса: С кратким выбором ответа.

Компетенция: Использование научных знаний

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Социальный

Задание 2. Поступившая в зрительный анализатор информация обрабатывается в:

А) зрительных рецепторах;

Б) зрительном нерве;

В) продолговатом мозге;

Г) коре мозга.

Ответ: Г

Тип вопроса: Со свободным выбором ответа.

Компетенция: Использование научных знаний

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Социальный

Задание 3. Какие альтернативные способы ориентирования в пространстве, вам знакомы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Существуют сходные по функции со зрением другие сенсорные системы, применяемые для ориентирования в пространстве, например, ультразвуковая эхолокация летучих мышей и китообразных, позволяющая им обнаруживать мельчайшие объекты, электролокация некоторых рыб и утконоса, тепловая локация гремучих змей. Так же для ориентирования в пространстве применяются обоняние (наиболее характерен в этом смысле язык у змей, хотя так же широко известны в качестве примера ориентации по запаху у собаки), слух (боковая линия у рыб), и тактильные ощущения (восприятие давления и температуры, ощупывание).

Задания в формате PISA по биологии 8 класс

Задания № 3 по теме «Кожа»

Тип вопроса: Со свободным выбором ответа.

Компетенция: Использование научных знаний

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Личностный

Задание 1. Какую из них вы выберете? Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип вопроса: С кратким выбором ответа.

Компетенция: Использование научных знаний

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Социальный

Задание 2. Кожа не выполняет функции:

1) терморегуляционной; 2) кроветворной; 3) выделительной; 4) рецепторной.

Ответ: 2

Тип вопроса: Со свободным выбором ответа.

Компетенция: Использование научных знаний

Содержание: Здоровье

Область применения: Сохранение здоровья

Контекст: Социальный

Задание 3. Почему у человека появляются веснушки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Наличие веснушек означает, что в организме человека снижает уровень меланина – фотозащитного пигмента.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.