Рабочая программа профессионального модуля — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рабочая программа профессионального модуля

2021-10-05 40
Рабочая программа профессионального модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»

 (СОФ МГРИ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ Директор СОФ МГРИ _____________С. И. Двоеглазов «____»______________2020 г СОГЛАСОВАНО И.о.заместитель директора по СПО _____________Е.А. Мищенко «____»______________2020 г

 

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов

 

 

 

2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

21.02.08 «Прикладная геодезия» (утвержденного Приказом Минобрнауки РФ № 489 от 12.05.2014 года)

                                        

Организация-разработчик:

Старооскольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» (СОФ МГРИ)

 

 

Разработчики:

Черникова Н.С. преподаватель СОФ МГРИ

Менжунова Р.П. преподаватель СОФ МГРИ

Денисова Е.В., преподаватель СОФ МГРИ

Лиманская Т.И, преподаватель СОФ МГРИ

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

 

предметной цикловой комиссией геодезических дисциплин и маркшейдерского дела

Протокол от « 01  » июня  2020  г. №  10

Председатель ПЦК: _____________  Г.В. Воробьева

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим отделом СОФ МГРИ

«___» ___________ 2020 г. 

Начальник УМО:_______________ Е.В. Антошкина  

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.   4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 23
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 26

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов

Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.08 Прикладная геодезия, (утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014г. №489) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

2.1 Использовать современные технологии получения полевой топографо-геодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.

2.2  Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.

2.3 Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.

2.4 Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.

2.5 Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- проведения топографических съемок с использованием современных приборов, оборудования и технологий;

- обработки разнородной топографической и картографической информации для целей составления и обновления топографических планов и карт;

уметь:

- выполнять топографические съемки;

- использовать электронные методы измерений при топографических съемках;

- создавать оригиналы топографических планов и карт в графическом и цифровом виде;

знать:

- современные технологии и методы топографических съемок;

- требования картографирования территории и проектирования строительства к топографическим материалам;

- принципы работы и устройство геодезических электронных измерительных приборов и систем;

- возможности компьютерных и спутниковых технологий для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ;

- приемы сбора, систематизации и анализа топографо-геодезической информации для разработки проектов съемочных работ;

- требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего -1152 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 864 часов, включая:

     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –576 часов;

     самостоятельной работы обучающегося – 248 часов;

    консультации – 40 часов;

учебной и производственной практики – 288 часов.


 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видам профессиональной деятельности Выполнение топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Использовать современные технологии получения полевой топографо-геодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.
ПК 2.2 Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.
ПК 2.3 Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.
ПК 2.4 Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ
ПК 2.5 Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

                       6. Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды учебной работы:

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ПК 2.2 Раздел 1. Оформление оригиналов топографических планов и карт в графическом виде 172 120 100

 

52

 

- - ПК 2.1-2.5 Раздел 2. Обработка разнородной топографической и картографической информации для целей составления и обновления топографических планов и карт 110 76 36 34 - - ПК 2.2,2.3,2.5 Раздел 3. Использование компьютерных технологий для обработки материалов полевых геодезических измерений 87 62 50 25     ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Раздел 4. Выполнение топографических съемок для составления топографических карт и планов 480 184 88 80 216 - ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, Раздел 5. Использование электронных методов измерений при топографических съемках 191 134 50 57 - - ПК 2.1 – 2.5 Производственная практика (по профилю специальности 72

 

72   Консультации 40 - - - 40 - - -   Всего: 1152 576 324 - 288 - 216 72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02.Выполнение топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем/формируемые компетенции (ОК, ПК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
 ПМ 02. Выполнение топографических съемок графического и цифрового оформления их результатов

 

1152

 

Раздел 1. Оформление оригиналов топографических планов и карт в графическом виде   172
МДК 02.01. Технологии топографических съемок 172

Тема 1.1. Графическое оформление топографических планов и карт

ОК 1–9

ПК 2.2

Содержание

6

3

1.

Особенности картографического и строительного черчения. Требования картографирования территории и проектирования строительства к топографическим материалам. Графическое оформление планов и карт. Создание и обновление планов и карт.

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

46

1

Применение карандаша в картографических работах. Шкала твердости карандашей. Выбор твердости карандаша в зависимости от сорта бумаги и вида графической работы (разграфка, шрифт и т.п.), правила заточки. Проведение линий по линейке и от руки. Вычерчивание параллельных линий.

2

Вычерчивание карандашом сетки квадратов и прямоугольников.

Вычерчивание шкалы толщин карандашом.

3

Выбор чертежного пера. Методы и приемы работы пером. Черчение тушью.

4

Черчение рейсфедером (рапидографом), кривоножкой, кронциркулем. Порядок работы. Методы и прием исправления ошибок на чертежах. Вычерчивание рейсфедером (рапидографом) линий различной толщины (0,1 – 0,7 мм), некоторых линейных условных знаков и условного знака болота, вычерчивание кронциркулем кружков различного диаметра, вычерчивание рельефа кривоножкой.

5

Классификация картографических шрифтов. Выбор и расчет букв и цифр. Методика вычерчивания шрифтов. Элементы шрифта. Методика построения и вычерчивания букв и цифр. Области применения топографического шрифта. Назначение топографического шрифта. Методика вычерчивания топографического шрифта. Шрифт топографический полужирный (египетский) (Т-132). Шрифт рубленый полужирный (Р-152). Древний курсив полужирный (Д-432)

Тема 1.2. Условные знаки

ОК 1–9

ПК 2.2

Содержание

8

1.

Назначение и виды условных знаков. Таблицы условных знаков и правила пользования ими. Методика построения вычерчивания условных знаков. Требования, предъявляемые к ним. Работа цветной тушью (красками).

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

48

1.

Методика подготовки бумаги и кистей к работе. Техника окрашивания. Лессировка. Требования, предъявляемые к окрашенным площадям. Исправления дефектов.

2.

Вычерчивание внемасштабных условных знаков (опорные пункты, местные предметы).

3.

Вычерчивание условных знаков населенных пунктов городского и сельского типа.

4.

Вычерчивание линейных условных знаков (дорог и сооружений при них, линий электропередач, связи, газопроводов, границ и ограждений).

5.

Вычерчивание условных знаков гидрографии и гидротехнических сооружений.

6.

Вычерчивание топографического плана или карты.

ОК 1–9

ПК 2.2

Содержание

6

1.

Значение строительного черчения для специалистов прикладной геодезии. Виды строительных чертежей и их назначение. Нормы и правила, устанавливаемые государственными стандартами.     Форматы чертежей (ГОСТ2301-68). Масштабы, линии чертежа и написание размеров, ГОСТ2302-68, ГОСТ2303-68. Порядок и правила оформления чертежей. Основная надпись. Требования к оформлению.

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

6

1.

Вычерчивание условные графических обозначений объектов генпланов на формате А4.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая работа с конспектом лекций, дополнение конспекта рекомендованной литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Систематическая работа со специальной литературой, словарями, справочниками и таблицами условных знаков.

Работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

52

Примерная тематика домашних заданий.

Составление опорных конспектов по темам:

Оформление графических работ и сдача работ:

Оформление топографического плана и сдача работы.

Вычерчивание составительского оригинала карты заданного масштабами.

Порядок и правила оформления чертежей. Требования к оформлению.

 

Нормы и правила, устанавливаемые государственными стандартами. Форматы чертежей (ГОСТ2301-68).

Масштабы, линии чертежа и написание размеров, ГОСТ2302-68, ГОСТ2303-68.

 

Учебная практика

Виды работ

 

Практика по профилю специальности

Виды работ

 
Раздел 2. Обработка разнородной топографической и картографической информации    для целей составления и   обновления топографических планов и карт

 

 

110
МДК.02.01. Технологии топографических съемок

 

 

110

ОК 1-9

ПК 2.1-2.5

Содержание

10

1.

Понятие о геоинформационных системах.. «Данные», «информация», «знания» в геоинформационных система.. Обобщенные функции ГИС-систем... Классификация ГИС... Источники данных и их типы... Появление и основные этапы развития ГИС. Область применения и назначение ГИС. Цели и задачи ГИС. Уровни ГИС. Структура ГИС: основные компоненты и подсистемы. Виды программного обеспечения ГИС. Виды информационных ресурсов для создания ГИС. Источники информационных ресурсов. Критерии отбора информации.

3

2.

Модели пространственных данных. Пространственная информация в ГИС. Представление о пространственных объектах. Растровая и векторная модель данных. Точечные, линейные, площадные объекты. Ввод пространственной информации в ГИС. Картографические проекции. Координаты. Привязка (позиционирование) пространственной информации.

3

3.

Базы данных и управление ими. Атрибутивные данные. Базы данных. Типы структур БД. Атрибутивные данные (Атрибуты объекта) и атрибутивные таблицы. Поиск атрибутов. Кодирование атрибутивной информации. Проверка и редактирование данных. Виды ошибок. Структуры и модели данных.

3

Лабораторные работы

4

 

1

Базы данных и управление ими. Атрибутивные данные (Атрибуты объекта) и атрибутивные таблицы.

2

Проверка и редактирование данных. Виды ошибок. Структуры и модели данных.

Практические занятия

-

ОК 1-9

ПК 2.1-2.5

1.

Содержание

12

 

Моделирование поверхностей. Поверхность и цифровая модель. Источники данных для формирования ЦМР.. Структура данных для представления поверхностей..  Интерполяции..

3

2.

Технология построения цифровых моделей рельефа.  Основные процессы...  Требования к точности выполнения процессов.. Использование ЦМР..

3

3.

Методы и средства визуализации.  Электронные карты и атласы...  Картографические способы отображения результатов анализа данных..  Трехмерная визуализация..

3

4.

Этапы и правила проектирования ГИС...

3

5.

Применение ГИС для решения различных задач.

3

Лабораторные работы

-

 

Практическая занятия

18

1.

Сканирование топографической карты, как основы электронной карты.

 

2.

Определение графических атрибутов. Изучение слоёв карты, типов линий. Построение площадных и линейных объектов, цвета карты. Надписи. Точечные объекты. Масштабы.

3.

Создание пользовательских карт. Ручной и тематический режим цифрования.

ОК 1-9

ПК 2.1-2.5

Содержание

8

1.

Классификаторы электронных карт. Структура классификатора. Способы создания и обновления классификатора. Создание и редактирование слоев. Семантика.

 

3

2.

Кодирование условных знаков. Изменение кода, локализации и названия объектов. Кодирование семантических характеристик и объектов электронных карт.

3

3.

Классификатор. Типы объектов. Локализация. Кодировка. Условные знаки. Создание новых условных знаков.

  3

Лабораторные работы

-

 

Практическая занятия

2

1

Создание и редактирование слоев. Кодирование условных знаков.

ОК 1-9

ПК 2.1-2.5

Содержание

12

 

1.

Текстовая и цифровая информация. Запись и хранение информации. Паспортные данные карты. Создание, обновление и удаление записей принадлежащих объектам карты. Пространственное представление данных в ГИС.

 

3

2.

Работа с информацией. Сбор информации, ввод, накопление и система управления базой данных. Формирование базы данных. Выполнение запросов на поиск объектов. Связь графических объектов с базой данных. Расчеты в базе данных. Информация об объектах карты.

3

3.

Цифровые модели местности и рельефа. Генерализация рельефа местности. Матрица высот. Параметры матрицы высот. Общее представление трехмерных объектов карты.

3

4.

 

Решение статистических и расчетных задач на электронных картах. Определение длин объектов и расстояний между объектами. Определение абсолютных высот точек. Зоны видимости. Уклоны и экспозиции. Стоки. Автоматический режим рисовки горизонталей.

3

5.

Вычисление площадей. Подсчет объемов земляных работ между заданными плоскостями. Вычисление площадей с учетом рельефа. Профиль местности. Продольный профиль. Элементы графики. Коэффициент вертикального увеличения. Отметки, пикетаж и расстояние.

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1.

Определение связи графических объектов с базой данных. Анализ информации.

 

2.

Наложение матрицы высот на участок электронной карты. Свойства матрицы.

3.

Определение плошали полигона. Определение объемов земляных работ. Построение профиля местности.

4.

Построение матрицы на электронной карте.

5.

 

Решение статистических и расчетных задач на электронных картах. Определение длин объектов и расстояний между объектами. Определение абсолютных высот точек. Автоматический режим рисовки горизонталей.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая работа с конспектом лекций, дополнение конспекта рекомендованной литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Систематическая работа со специальной литературой, словарями, справочниками и учебными пособиями. Подготовка докладов и выступлений.

Работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet.

Подготовка выступлений на семинаре.

Подготовка рефератов, докладов.

34

Виды работ

 

Практика по профилю специальности

Виды работ

 
Раздел 3. Использование компьютерных технологий для обработки  материалов полевых геодезических измерений

 

 

87
МДК.02.01. Технологии топографических съемок

 

 

87

ОК 1 – 9

ПК 2.2, 2.3, 2.5

Содержание

2

1.

Введение. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность. Автоматизированные рабочие места (АРМ), локальные и отраслевые сети.

3

2.

 

Каталог координат исходных пунктов. Ввод и редактирование измеренных величин. Типы теодолитных ходов. Вычисление   координат точек теодолитного хода при проложении: разомкнутого замкнутого, сомкнутого и свободного ходов» Координаты опорных пунктов. Вычисление приближенных координат определяемых пунктов. Окончательное уравнивание координат. Вывод сообщений о результатах вычислений. Построение хода.Оценка точности вычислений хода. Практическая и теоретическая сумма углов. Угловая невязка. Относительная невязка. Начальный и конечный дирекционный углы. Средняя квадратическая ошибка положения точки. Поиск грубых ошибок.

3

4.

Прямые и обратные геодезические задачи. Ввод исходных данных для решения прямой задачи - координаты точки стояния, горизонтальный угол и расстояние. Вычисление координат второй точки. Исходные данные для решения обратной задачи - координаты начальной и конечной точек. Вычисление дирекционного угла и расстояний.

3

5.

Полигонометрические ходы. Ввод исходных координат. Данные полевых измерений. Методы привязки к стенным маркам полигонометрии. Предварительное и окончательное уравнивание координат точек хода. Оценка точности вычислений координат.

3

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

18

1.

Вычисление и уравнивание координат точек теодолитного хода: замкнутого, разомкнутого, свободного. Оценка точности вычислений и уравниваний.

2.

Решение прямой и обратнойгеодезической задачи.

3.

Вычисление и уравнивание координат пунктов полигонометрического хода.

ОК 1–9

ПК 2.2, 2.3, 2.5

Содержание

4

1.

Тахеометрическая съемка. Ввод исходных данных. Ввод измеренных величин. Пункт стояния. Ориентирование основного направления. Высота прибора и высота наведения. Горизонтальные и вертикальные углы. Кодирование объектов съемки. Импорт данных съемки в форматах электронных приборов. Обработка материалов съемки. Вычисление тахеометрического хода - отметок и координат. Нанесение точек на план на заданном расстоянии и в заданном направлении, на пересечении двух или трех прямых, на заданном расстоянии от двух или трех точек, методом перпендикуляров. Построение плана местности.

3

2.

Матрица высот. Двумерный план рельефа в цифровом виде. Определение отметок на карте. Трехмерная модель рельефа, разворот модели. Прикладные задачи, решаемые по матрице высот. Цифровая модель рельефа. Построение модели рельефа в виде трехмерных граней и горизонталей. Построение трехмерных моделей рельефа на основе регулярных и нерегулярных расположений исходных высотных точек. Корректировка рельефа за счет удаления лишних и создания новых треугольников. Создание модели рельефа с учетом структурных линий: острова, тальвеги, границы перепланировочных территорий.

  3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

20

1.

Вычисление координат и отметок точек тахеометрического хода. Создание новых точек методом пересечений.

2.

Вычисление координат и отметок пикетных точек. Вычерчивание плана местности.

3.

Создание матричного изображения на цифровой карте. Цифровая модель местности. Построение цифровой модели рельефа

4.

Построение цифровой модели местности с учетом высот объектов ситуации - высот леса, домов.

ОК 1–9

ПК 2.2, 2.3, 2.5

Содержание

2

1

Обработка результатов линейных и площадных измерений. Вычисление уклонов превышений и наклонных расстояний. Разбивка пикетажа трассы. Построение сопряжений. Разрез по трассе. Продольные и поперечные профили по двумерным планам. Угол поворота трассы. Поперечные уклоны. Горизонтальные и вертикальные круговые кривые. Вычисление площадей произвольных фигур. Геодезические работы в строительстве. Вынос проекта в натуру.

3

2

Определение высоты недоступного предмета. Определение недоступного расстояния. Нанесение планов инженерных коммуникаций. Семантика на нанесенные объекты.

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

8

1.

Разбивка пикетажа по трассе, круговых кривых.

2.

Определение высоты недоступного предмета.

3.

Определение недоступного расстояния.

4.

Вычисление площадей произвольных фигур.

ОК 1–9

ПК 2.2, 2.3, 2.5

Содержание

2

1.

Уравнивание нивелирного хода IV класса. Прямые и обратные превышения. Длина секции. Средняя квадратическая ошибка определения отметки точки.  Уравнивание нивелирного хода с одной узловой точкой. Вычисленная отметка узловой точки. Вес хода. Среднее весовое. Оценка точности на единицу длины хода. Точность определения высоты узловой точки.

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

6

1.

Вычисление превышений и отметок в нивелирных ходах.

Самостоятельная работа при изучении раздела  1.

Систематическая работа с конспектом лекций, дополнение конспекта рекомендованной литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Систематическая работа со специальной литературой, словарями, справочниками и учебными пособиями. Подготовка докладов и выступлений.

Работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet.

Подготовка выступлений на семинаре.

Подготовка рефератов, докладов.

Выполнение и оформление заданий по лабораторным и практическим работам и подготовка к их защите.           

Подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических и лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

25

Рабочая тематика курсовых работ (проектов)

 

Виды работ

-

Практика по профилю специальности

Виды работ

-
Раздел 4. Выполнение топографических съемок для составления топографических карт и планов

 

480

 

МДК.02.01. Технологии топографических съемок

 

264

ОК 1–9

ПК 2.1- 2.5

Содержание

20

1.

Понятие о геодезической опорной сети. Назначение и принципы построения государственных геодезических сетей. Методы построения государственных геодезических сетей – трилатерация, триангуляция, полигонометрия. Геодезические сети сгущения и съемочные сети. Геодезическая основа межевания земель. Совершенствование системы геодезического обеспечения в условиях перехода на спутниковые методы координатных определений. Требования к закреплению пунктов спутниковых городских сетей. Городские сети и их классификация. Закрепление и обозначение на местности пунктов геодезической сети.

2

Лабораторные работы

-  

Практические занятия

-  

ОК 1–9

ПК 2.1- 2.5

1.

Содержание

30

3

Основные положения о построении сетей высотного обоснования. Составление проекта и рекогносцировка. Знаки нивелирования III и IV классов. Нивелиры, их исследования и поверки. Нивелирные рейки и их исследование. Башмаки. Проложение нивелирных ходов. Привязка нивелирных ходов к реперам и маркам и передача высот через реки. Обработка результатов нивелирования. Составление каталога и технического отчета.

Лабораторные работы

30

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.