Методы изучения семьи Методы активизации родителей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методы изучения семьи Методы активизации родителей

2021-12-12 22
Методы изучения семьи Методы активизации родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №8

 Тема: Формы взаимодействия ДОУ с семьей

Вопросы для подготовки к занятию:

1.Современные подходы к проблеме сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

    В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Согласно Концепции модернизации российского образования семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в том числе с семьёй как социальным институтом.

   Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

  Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения выдвигают взаимодействие с родителями на одно из ведущих мест. Родители являются основными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

 Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

  Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

    В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

    Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будет учитываться мнение семьи по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении различных проблем: от педагогических до финансово-хозяйственных. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

     Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

   В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

   В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

  Система работы педагога с родителями дошкольников подразумевает планомерную, хорошо продуманную программу работы, рассчитанную на довольно продолжительный период.

Содержание и формы организации совместной работы детского сада и семьи.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Поиск и осуществление современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных вопросов. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.Кроме этого работа может быть индивидуальной и с коллективом родителей.

Формы работы дошкольного учреждения семьей

Работа с коллективом родителей

Индивидуальная работа с семьей

-Родительские собрания /групповые и общие/.

- Родительские конференции;

-Групповые консультации,

-Кружки и практикумы.

-Конференции.

"Круглый стол" с родителями

- вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей;

- спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей;

- День открытых дверей;

- Консультации.

- Посещение семьи.

- Приглашение родителей в детский сад.

-Индивидуальные памятки и папки-передвижки.

-Беседы:

"горячие" телефоны

"телефоны доверия".

Спроектируйте процесс взаимодействия с родителями одной из возрастных групп ребенка, в соответствии с классификацией Т.А. Данилиной- ежедневные, еженедельные, ежемесячные. По каким вопросам можно ежедневно общаться с родителями?

- Какие темы выносить на еженедельное обсуждение?

- Какие темы ежемесячно обсуждать с родителями

Процесс взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы.

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Внимание: эти предметы таят опасность» по безопасности.

5Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

7- Консультация «Профилактика ДТТ»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

 

Октябрь

1.Памятка «Как воспитывать ребенка успешным»

2. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»

3. Организация и проведение утренника «Здравствуй, осень золотая»

4. Составление социального паспорта группы.

5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

6. Консультация «Как провести выходной день с ребенком?».

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ воспитатели

Ноябрь

1. Анкетирование родителей о значении игры в жизни ребенка. В какие игры играют дети дома.

2. Информационный стенд «Игра в жизни ребенка».

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

5. Консультация «Часто ли лжет ребенок?»

6. Беседа «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

7. Организация и подготовка утренника «Нашим мамам посвящается». Поздравление с «Днем матери»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

• Обогащение педагогических знаний родителей.

• Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

• Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

 

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2 Консультация «Как сделать ребенка дисциплинированным пешеходом».

3. Папка – передвижка «Опасные ситуации дома и в детском саду» 4. «Дни открытых дверей»

5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

6. Поздравление с новогодними праздниками. Семейный конкурс «Мастерская Деда Мороза». • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

• Ознакомление родителей с воспитательно – образовательным процессом в ДОУ.

• Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках. Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

 

Январь

 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Выставка «Птичий домик»

3 Консультация в родительский уголок «Детские страхи могут испортить всю жизнь» 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

5. Спортвно – развлекательное мероприятие совместное с родителями «Зимние забавы».

6. Родительское собрание на тему: «Портфолио дошкольника – «Досье успеха».

7. Беседа «Осторожно, гололед!»

• Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

• Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Февраль

1. Информационный стенд «Мы здоровыми растем».

2. Памятка по безопасности «Первая помощь при ожогах»

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. Спортивное развлечение совместное с родителями «Я как папа». • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

• Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

• Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка.

Беседа «Основы нравственных отношений в семье». Родители

Воспитатели

Март

1. Консультация «Семейное чтение».

2. Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

6. Консультация «Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

7. Родительское собрание на тему: «Развитие творческих возможностей дошкольника» (семинар-практикум)

• Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

• Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация «Азбука дорожного движения».

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Если вы купили ребенку велосипед».

4. Беседа «Умственное развитие ребенка».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

6. Презентация проекта по взаимодействию с социумом «Улицы моего поселка».

7. Совместная организация выставки «Праздники в моей семье».

• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

• Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка воспитатель

Муз. Руководит.

Май

1. Диагностика «Ваша удовлетворенность организацией жизни детей в ДОУ»

2. Консультация в родительский уголок «Если вы взяли с собой ребенка на улицу».

3. Беседа «Развивающие игры летом».

4. Консультации: «Безопасность детей в летний период», «Планирование летнего отдыха детей».

5. Родительское собрание «Итоги воспитательно – образовательной деятельности за 2017 -2018 год».

• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Способствовать формированию коллектива группы. Консультация «Чем и как занять ребенка дома?» Консультация «Все о компьютерных играх».

 

Практическое занятие №8

 Тема: Формы взаимодействия ДОУ с семьей

Вопросы для подготовки к занятию:

1.Современные подходы к проблеме сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

    В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Согласно Концепции модернизации российского образования семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в том числе с семьёй как социальным институтом.

   Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

  Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения выдвигают взаимодействие с родителями на одно из ведущих мест. Родители являются основными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

 Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

  Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

    В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

    Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будет учитываться мнение семьи по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении различных проблем: от педагогических до финансово-хозяйственных. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

     Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

   В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

   В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

  Система работы педагога с родителями дошкольников подразумевает планомерную, хорошо продуманную программу работы, рассчитанную на довольно продолжительный период.

Содержание и формы организации совместной работы детского сада и семьи.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Поиск и осуществление современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных вопросов. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.Кроме этого работа может быть индивидуальной и с коллективом родителей.

Формы работы дошкольного учреждения семьей

Работа с коллективом родителей

Индивидуальная работа с семьей

-Родительские собрания /групповые и общие/.

- Родительские конференции;

-Групповые консультации,

-Кружки и практикумы.

-Конференции.

"Круглый стол" с родителями

- вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей;

- спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей;

- День открытых дверей;

- Консультации.

- Посещение семьи.

- Приглашение родителей в детский сад.

-Индивидуальные памятки и папки-передвижки.

-Беседы:

"горячие" телефоны

"телефоны доверия".

Методы изучения семьи Методы активизации родителей

Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка, необходимо детальное изучение семьи.

В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.

Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали социологические методы:

- социологические опросы,

- интервьюирование и анкетирование.

Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов. Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится в неформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными симпатиями.

Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.

В работе по изучению семьи необходимо использовать контактное проведение анкетирования, т.е. сам педагог организует анкетирование и собирает опросные листы.

Изучение опыта семейного воспитания реализуется с помощью различных методов, среди которых наиболее распространёнными являются методы беседы и наблюдения.

Беседа отличается от интервью большей свободой и в организации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можно получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.

Педагогу важно пользоваться методом эмпатического слушания (К. Роджерс, Т. Гордон), суть которого - создание атмосферы заинтересованного разговора, совместного поиска истины (а не утверждение своей правоты, как часто бывает в массовой практике). Важным условием эмпатического слушания является выработка наблюдательности. Педагог должен обращать внимание не только на слова собеседника, их интонацию, но и на жесты, мимику. По выражению лица собеседника, изменению отношения к задаваемым вопросам можно судить о психологическом состоянии, поэтому необходимо проявлять такт, стремиться сохранять доверительные отношения.

В процессе беседы родители должны чувствовать, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. Это будет способствовать росту доверия и повышать педагогическую эффективность беседы. Следует проявлять осторожность в оценке личностных качеств членов семьи, особенно ребёнка, уметь акцентировать положительные свойства, создать определённую «педагогическую надежду» у родителей.

Наблюдение как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью. Педагог заранее определяет, с какой целью, когда, в какой ситуации предстоит наблюдать родителей, их взаимодействие с ребёнком. Наблюдательному педагогу бросаются в глаза многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём расспрашивают родители ребёнка вечером, какие наказы дают ему утром, можно сделать вывод о приоритетах семейного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению. Показателен интерес родителей к детским работам, советам и рекомендациям, помещенным на информационном стенде.

Педагог должен использовать не только наблюдение со стороны, но и включённое наблюдение, т.е. создавать специальные ситуации:

-совместный труд;

-досуг;

-занятия с родителями и детьми.

В процессе включённого наблюдения педагог может увидеть те семейные стороны воспитания, которые при внешнем наблюдении нередко бывают скрыты.

Следует помнить, что в неформальной обстановке и взрослые, и дети раскрываются разными своими гранями, поэтому рекомендуется вовлекать родителей, других членов семьи:

- в подготовку и проведение праздников, развлечений;

- в организацию экскурсий.

Обычно в таких ситуациях все взрослые чувствуют себя ответственными за детей (а не только за своего ребёнка), их деятельность, безопасность, стараются активно проявить себя, поэтому педагог видит многие воспитательные приёмы своих помощников, что даёт основание судить о стиле, методах домашнего воспитания.

Анализ результатов наблюдения, подкреплённый данными, полученными с помощью других методов, прольёт свет на причину многих «плюсов» и «минусов» в развитии ребёнка, даст возможность определить линии взаимодействия с семьёй, усилить свою воспитательно-образовательную работу по этому направлению.

 

  Каждый педагог должен помнить: по результатам единичного наблюдения делать выводы о специфике домашнего воспитания нельзя: необходимо наблюдать изучаемое явление многократно, в сходных и разных условиях.

Таким образом, педагог изучает семью, опыт семейного воспитания, преследуя, прежде всего, интересы ребёнка. На основе полученных материалов можно решать задачи взаимодополнения семейного и школьного воспитания, повышения результативности и того и другого.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.