ГИС для повышения безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ГИС для повышения безопасности дорожного движения

2021-12-12 24
ГИС для повышения безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компания “DATA+” создала геоинформационную систему (ГИС) для Центра специального назначения (ЦСН) в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, которая реализована на базе программного обеспечения ArcGIS фирмы Esri.

ЦНС решает задачи формирования единых показателей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, мониторинга аварийности и деятельности подразделений Госавтоинспекции, выполняет аналитические функции (например, анализ мест концентрации ДТП, выявление наиболее проблемных направлений аварийности и др.), а также обеспечивает информационную поддержку региональных подразделений Госавтоинспекции.

На основе данных из информационно-аналитических систем службы БДД в автоматическом режиме формируются тематические карты о количестве ДТП различных видов, о числе погибших и раненых, об административных правонарушениях и нарушениях ПДД и динамике изменения многочисленных показателей. Эти тематические карты используются для оперативной оценки и выявления закономерностей в пространственном распределении происшествий и нарушений и для анализа динамики изменения показателей по сравнению с предыдущими отчетными периодами.

В базу данных созданной ГИС уже загружены данные по населённым пунктам и дорожно-транспортной сети, статистическая информация о ДТП и очагах аварийности, информация о постах ДПС и др.

Информация о произошедших ДТП поступает в ГИС из автоматизированной системы учета ДТП. Благодаря фиксации координат места ДТП с помощью систем ГЛОНАСС/GPS, сотрудники центра получают возможность видеть точное местоположение происшествия и сопоставлять место происшествия со статистикой и информацией об очагах аварийности и выявленных причинах прошлых ДТП. При необходимости они могут с помощью видеоконференцсвязи оперативно связаться с подразделением, на территории которого произошло происшествие.

ГИС в транспортном планировании в Беларуси

Адекватное транспортное планирование требует подходящую модель для компьютерного моделирования интенсивности транспорта для дальнейшего прогнозирования. В РБ БАЭС разработала собственный комплекс программных средств на основе различных моделей транспортного потока. Данные программные средства позволяют смоделировать и оценить транспортную ситуацию на локальном перекрестке, на магистрали или по городу в целом.
Использование ГИС (географическая информационная система) в последнее время все более широко используется для целей транспорта. Был разработан программный комплекс функций БАЭС КОМПЛЕКС на базе ГИС по учету ТСОДД, аварийности, транспортных потоков и другой информации.
Использование транспортной информации возрастает. Эта информация используется в ИТС (интеллектуальная транспортная система), для изменения режимов регулирования светофорных объектов, знаков переменной информации, информации о свободных парковочных местах, о заторовых ситуациях и др. информация.

ГИС при выборе оптимальных маршрутов движения (следования) тс. Расчет длины путей движения. Контроль местонахождения тс при работе на линии.

Планирование и оптимизация маршрута следования

Перед государственными и коммерческими компаниями, осуществляющими транспортировку грузов и пассажиров в разных отраслях транспортной сферы, стоит задача планирования и оптимизация маршрута следования. Результат выполнения этой задачи зависит от того, насколько оперативно будет собран, систематизирован и проанализирован большой объем исходных данных, которые могут меняться во времени. ГИС - удобный инструмент для выполнения данной задачи.

Планирование перевозочного процесса на железнодорожном транспорте осуществляется по принципу нахождения кратчайшего расстояния. Маршрут прокладывается в зависимости от станций отправления/назначения и промежуточных станций. Путь отображается с учетом выбранного плана формирования и даты перевозки. Также возможно построение нескольких альтернативных маршрутов и работа с ними.

Построение оптимальных маршрутов для автотранспортных компаний осуществляется на реальной улично-дорожной сети с ее возможностями и ограничениями (пропускная способность улиц, разрешенные направления движения, повороты, нештатные ситуации).

Транспортные компании чаще всего оптимизируют маршрут не по расстоянию, а по наименьшей стоимости перевозки. Эта задача решается с помощью теории графов, где каждой дуге и каждому узлу сети присваивается определенное значение. Это может быть как среднее время прохождения участка, так и коэффициент, учитывающий пропускную способность, расход топлива, возможность проезда по данному участку в определенное время и любые другие параметры.

Если для транспортировки необходимо использование нескольких видов транспорта, то геоинформационные системы в этом случае являются самой подходящей основой, поскольку они способны совмещать информацию по множеству транспортных сетей в единой базе данных и/или на одной электронной карте.

Нахождение оптимального маршрута для с/х техники — это отдельная технически сложная и экономически важная задача в агробизнесе.

Главная проблема состоит в том, чтобы свести к минимуму перекрытия и пропуски между соседними загонками и при этом повысить производительность, сократить затраты на семена, удобрения, химикаты и ГСМ.

Формирование маршрутной сети для всех видов транспорта и ее анализ в среде ГИС на базе картографической и атрибутивной информации зависит от полноты и достоверности необходимых исходных данных. В результате это позволяет существенно снизить трудоемкость и повысить оперативность всех проводимых работ, связанных с рассматриваемой тематикой. Ошибки в планировании существенно влияет на эффективность деятельности предприятия и качество обслуживания клиентов.

В больших городах, где существует не один вид городского транспорта, существует еще одна задача, решаемая средствами ГИС — построение оптимального маршрута для населения. Для того, чтобы добраться в пункт назначения, необходимо оптимизировать маршруты движения всего транспорта в комплексе: метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, электропоезда пригородного сообщения.

В настоящее время начали распространяться различные интернет-сервисы. Это интерактивные информационные системы, позволяющего любому желающему посмотреть схемы маршрутов на карте города, найти остановку городского транспорта на карте и посмотреть соответствующие номера маршрутов, а также найти варианты проезда между двумя выбранными остановками с учетом пересадок и пеших переходов между близкорасположенными остановками.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.