Горьковский институт инженеров водного транспорта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Горьковский институт инженеров водного транспорта

2021-12-12 77
Горьковский институт инженеров водного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ул. Минина, 7

Институт инженеров водного транспорта основан в 1930 г. Первые годы своего существования институт не имел собственной учебной базы. До 1933 г. он был в составе учебного комбината водного транспорта и размещался в здании речного техникума.

В 1933 г. с вводом в эксплуатацию учебного корпуса он получил полную самостоятельность.

С начала организации до 1952 г. институт имел три основных факультета: кораблестроительный, механический и эксплуатационный. С 1952 г. эксплуатационный факультет впервые в стране начал подготовку судоводителей и с этого времени получил наименование факультета судовождения и эксплуатации водного транспорта.

Кроме того, подготовка специалистов ведется на заочном и вечернем факультетах по тем же специальностям, что и на дневных отделениях.

Институт имеет факультеты заочного обучения в Горьком, Вологде, Ростове, учебно-консультационные пункты, в Астрахани, Куйбышеве, Перми. Всего на заочном и вечернем факультетах института обучается около 6000 студентов.

За 33 года своего существования институт превратился в одно из ведущих высших учебных заведений водного транспорта и является одним из основных вузов, готовящих кадры по эксплуатации речного флота.

За это время институт подготовил свыше 4500 квалифицированных специалистов: инженеров-механиков, инженеров-эксплуатационников, инженеров-судостроителей, технологов, гидротехников, механизаторов и др.

С развитием института и организацией кафедр рос и укреплялся профессорско-преподавательский состав.

Если в первые годы работы в институте было 17 штатных преподавателей и 30 совместителей, то сейчас в штате института насчитывается около 200 человек, в том числе 10 профессоров, 61 доцент. Кроме того, в институте работает около 100 научных работников в проблемных научно-исследовательских лабораториях.

Большая работа ведется по подготовке молодых ученых. С 1933 г. при институте открыта аспирантура, которую окончили с защитой кандидатских диссертаций около 50 человек, в основном бывшие воспитанники института.

Кафедрами института ведется значительная научная работа.

Значительная научно-исследовательская работа ведется по договорам с пароходствами и предприятиями водного транспорта.

Профессорско-преподавательский состав института большое внимание уделяет созданию учебников и учебных пособий. Написано и издано более 50 учебников по различным дисциплинам.

Институт имеет достаточную материальную базу для учебной и научной работы.

В институте работают лаборатории автоматики, физики, химии, сопротивления материалов, гидротехники, электротехники, диспетчерской службы, металлографии, сварки, звукозаписи. Кроме того, созданы проблемные научно-исследовательские лаборатории эксплуатации флота и дноуглубительных работ.

Институт располагает 23 учебными кабинетами.

Студенты проходят практику во всех пароходствах РСФСР. Институт имеет учебно-экспериментальный завод, на котором студенты проходят производственную практику. Завод помогает институту в проведении экспериментов по многочисленным научным исследованиям. Заводом изготовлен оригинальный образец судна на воздушной подушке.

За последние годы значительно улучшены жилищно-бытовые условия студентов. В двух общежитиях, расположенных недалеко от института, проживает около 1000 студентов. В общежитиях имеются читальные и чертежные залы, библиотека, буфеты, столовая, медпункт. При общежитии непрерывно работает профилакторий. Свыше двадцати лет при институте функционирует Дом техники Волжского судоходства, который ведет пропаганду достижений речного флота среди широких слоев населения.

Дальнейшее развитие водного транспорта в нашей стране требует большого числа специалистов, способных обеспечить нормальную и бесперебойную работу флота. В связи с этой задачей Горьковский институт инженеров водного транспорта будет расширяться. На 40% увеличивается площадь основного учебного корпуса за счет пристройки второго крыла по улице Пискунова. В новом помещении будут размещены новые учебные лаборатории, аудитории, чертежный зал, читальные залы, Дом техники Волжского судоходства.

Планируется построить учебный корпус по ул. Нестерова, в котором будет оборудован ряд новых лабораторий.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.