Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-12 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краткая пояснительная записка
Размещение проектируемого района в структуре города
Проектируемый район является северо-западной частью жилого района «Затон», который входит в состав Ленинского района г. Уфы.
Проектируемый район ограничен с севера дорожной развязкой, с северо-востока - магистральной улицей Ахметова, с юга - переулком Запорожским, с юго-запада – улицей Союзная и старицей реки Белая.
В структуре города проектируемый район занимает важное градостроительное положение, формируя один из главных транспортных въездов в столицу республики, ее северо-западные ворота.
Проектируемый район находится в достаточной близости к Центру города в 15-20 минутной доступности пассажирским транспортом.
Основные транспортные связи жилого района осуществляются по сложившейся магистрали: ул. Ахметова и ул. Летчиков. Связь с центром города обеспечивает Затонский мост, один из двух, имеющихся в пределах города мостовых переходов через р. Белую.
Современное использование территории
К настоящему времени наметился целый ряд проблем, препятствующих активному градостроительному освоению территории.
К ним относятся:
- отсутствие правильного функционального зонирования территории;
- смешение на одних территориях нескольких различных типов застройки;
- неупорядоченность и недостаточность социальной и инженерной инфраструктуры;
- отсутствие выразительного индивидуального архитектурного образа района, являющегося «визитной карточкой» столицы Республики на въезде с Казанского направления;
- наличие в проектируемом районе значительных по площади неиспользованных и неблагоприятных территорий.
|
Селитебная территория северо-западной части Затона сформировалась из нескольких зон различного функционального назначения:
- жилой застройки;
- учреждения здравоохранения;
- общеобразовательные школы;
- зеленые насаждения общего пользования.
На территории района расположено несколько групп многоэтажных жилых домов от 5 до 10 этажей. Общая площадь квартир которых составляет около 97 000 м².
В районе много ветхого жилья, подлежащего сносу. Площадь сносимого жилья составляет около 76 000 м².
Вдоль улицы Летчиков расположен Кожно-венерологический диспансер с возможным расширением площадей в пределах существующей территории.
По улице Чкалова расположены:
- школа – интернат;
- больница «Дорожный центр восстановительной медицины и реабилитации» ОАО «РЖД» (ул. Союзная, 3Б);
- поликлиника Уфимская больница филиал государственного учреждения «Приволжский окружной медицинский центр Минздрава России» (ул. Чкалова, 125).
В пределах улиц Ахметова, Шмидта и Ирендык расположен парк. Часть района застроена 2-х этажными деревянными домами подлежащие сносу. Также в районе имеется малоэтажная застройка коттеджного типа.
В границах района хаотично расположены блокированные капитальные гаражи.
Транспортная связь с другими частями района и городом осуществляется по двум основным улицам:
- магистральная улица общегородского значения Ахметова;
- магистральная улица районного значения Летчиков.
В настоящее время транспортное обслуживание северо-западной части жилого района «Затон» осуществляется автобусным транспортом и маршрутными такси.
Проектные предложения
Предлагаемое проектное функциональное зонирование и планировочная структура территории проектируемого района, ориентирована на преобразование окраины крупного города в полноценное городское жилое образование, на формирование инвестиционной привлекательности, социально комфортной и доходной территории на одном из главных въездов в сторону центра города.
|
Исходя из специфики проектируемого района и основываясь на ранее созданные проекты, северо-западная часть «Затона» будет состоять из нескольких зон функционально и экологически адаптируемых друг к другу:
- жилой застройки;
- общественно-деловой застройки;
- объектов культуры и спорта;
- общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения;
- объектов здравоохранения;
- зеленых насаждений общего пользования.
Взятые за основу красные линии, разработанные АОЗТ «Ленпромстройпроект» «Строительное зонирование и красные линии жилого района Затон в г. Уфе» на проектируемом участке были частично изменены в связи с неучтенным существующим состоянием северо-западной части Затона и сложившейся инфраструктурой:
- увеличена ширина красных линий улиц местного значения с 15 метров до 30 метров;
- откорректировано направление улицы Союзная и изменена ее категория. Улица Союзная преобразована в магистральную улицу районного значения с шириной магистрали в красных линиях 40 м, в связи с невыполнением требований по пешеходной доступности до остановочных пунктов общественного транспорта, а также в связи с нагруженностью улицы объектами районного значения и гаражами;
- увеличена ширина красных линий ул. Летчиков с 35 до 50 метров. Согласно проекту «Ленпромстройпроект» улица является магистральной улицей городского значения;
- незначительно изменено направление некоторых улиц местного значения согласно рельефу и градостроительным ограничениям.
Жилая застройка
Жилая застройка займет практически всю свободную территорию проектируемого района. Исключение составят территории лечебно-профилактических учреждений, территория парка и существующие школы и ДДУ.
Средняя этажность жилых домов – 10-12 этажей со встроенно-пристроенными помещениями в нижних этажах по главным улицам.
Объекты культуры и спорта
В проектируемом районе планируется разместить на месте существующего парка вдоль улицы Ахметова Дом культуры с универсальным залом, кафе, спортзалом, клубными помещениями.
ФОК. Спортивные ядра школ предполагается использовать для населения.
Объекты здравоохранения
Существующая зона объектов здравоохранения, расположенная в северо-западной части Затона в составе кожно-венерологического диспансера, дорожного центра восстановительной медицины и реабилитации ОАО «РЖД», Уфимской больницы филиала государственного учреждения «Приволжский окружной медицинский центр Минздрава России - сохраняется.
|
Также между кожно-венерологическим диспансером и дорожным центром восстановительной медицины и реабилитации намечается размещение поликлиники на 500 посещений.
Транспортное обслуживание
Линии общественного пассажирского транспорта проектировались с учетом обеспечения нормативных пешеходных подходов к остановочным пунктам, составляющим не более 600 м. Обслуживание северо-западной части Затона будет осуществляться автобусами, троллейбусами и маршрутным такси.
Охрана окружающей среды
Предложения по охране окружающей среды жилого района «Затон» направлены на сохранение и стабилизацию экологического равновесия на всей территории.
В проектируемом районе для соблюдения нормальных санитарно-гигиенических условий застройка запроектирована с соблюдением следующих требований:
- здания правильно ориентированы по сторонам света, между зданиями устроены достаточные разрывы;
- учтено направление господствующих ветров. Улицы соответствуют наилучшему проветриванию;
- дворовые пространства открыты на юг, восток;
- детские сады и школы размещены внутри комплекса соответственно требованиям СНиП;
- жилые дома запроектированы с отступом от красных линий, согласно учета уровня шума от транспортных средств. Озеленение улиц и преддомовых территорий;
- внутри кварталов нет сквозных местных проездов;
- размещение хозяйственных площадок, площадок отдыха, физкультурных площадок, временных автостоянок индивидуального транспорта, въездов в гаражи подземного типа, вентиляционных устройств гаражей выполнено согласно санитарным нормам и требованиям;
- места загрузок для объектов бытового обслуживания района размещены со стороны улиц или с торцов зданий, поэтому не оказывают отрицательного воздействия на комфортность проживания;
|
- территория проектируемого района максимально благоустроена и озеленена (парк, озеленение участков детских садов, школ, озеленение дворов);
- снятие плодородного слоя и складирование его перед началом строительства (если таковой имеется).
Организация рельефа
Схема организации рельефа выполнена на генплане, разработанном на съемке масштаба 1:500, произведенной ЗАО «ЗапУралТИСИЗ» в январе 2004 года.
Схема организации рельефа разработана с учетом отметок существующей проезжей части улицы Ахметова, отметок существующих зданий и элементов благоустройства.
Рельеф местности плоский, уклоны минимальные. Часть территории находится в зоне затопления. Отметка затопления 92.20. Затопляемую часть по проекту подсыпаем до отметки 93.00.
Водоотвод с участков кварталов осуществляется по проездам на улицы, окружающие кварталы. Далее в дождеприемники проектируемой ливневой канализации.
Проектируемые уклоны приняты минимальными.
Проезды, тротуары запроектированы асфальтобетонными.
Краткая пояснительная записка
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!