Конвенция о правах человека. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конвенция о правах человека.

2021-12-12 22
Конвенция о правах человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы.

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

 

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

В конце концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Вот основные права человека:

Права (на слайде)

·Все равны перед законом и судом. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди должны относиться друг другу по братски.

·Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

·Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах.

·Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.

·Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

·Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.

·Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.

·Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый имеет право на жилище.

·Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

·Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.

·Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

·Каждый человек имеет право на труд.

·Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.

·Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

 

Конвенция о правах ребёнка.

Рассказ учителя.

Из истории человечества известно, что ребе­нок всегда был бесправен. Есть даже предположе­ния, что само слово ребенок произошло от слова раб.
Из литературы нам известна спартанская система воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачас­тую до седых волос не могли ослушаться воли роди­телей.

Давайте рассмотрим репродукцию картины В.Г. Пе­рова «Тройка».

Передайте свои впечатления, вглядываясь в гла­за, позы, внешний вид героев картины. Какова, по-вашему, главная мысль картины? Есть ли сейчас такие факты? Почему это происходит и что надо сделать, чтобы не допустить подобного?

Тем острее мы чувствуем, как время вносит в от­ношение к детям свои коррективы. То, чего были лишены дети в прошлом — своих прав, — имеете сейчас вы. И это свидетельство заботы государства о вас, защиты вашего детства.

А защитой является документ, называющийся «Конвенция о правах ребёнка».

Что такое Конвенция? Документ, который должен защитить детей, называется «Конвенция». Слово «конвенция» переводится как «договор», «соглашение».

Она готовилась очень долго. Целых десять лет люди разных стран мира тщательно выверяли каждое слово, каждую букву, согласовывали свои предложения и свои представления о том, что необходимо сделать, чтобы детям на планете Земля жилось лучше. Когда наконец Конвенция была написана, то представители многих стран мира собрались на Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций и в торжественной обстановке поставили свои подписи под новым документом. Это важное событие произошло 20 ноября 1989 года.

Кому адресована Конвенция? Детям? Их родителям? Учителям? Этот документ прежде всего адресован государствам и их правительствам. Конвенция обязывает их принимать все необходимые меры для нормальной жизни маленьких граждан. Значит, страны, которые поставили под ним свою подпись, договорились о том, что они будут всеми силами стараться сделать жизнь детей лучше, что они будут заботиться о своих маленьких гражданах, обязуются уважать права ребенка, делать все для того, чтобы они стали реальными и не нарушались. А это большая ответственность.

 

Самая важная идея Конвенции состоит в признании того, что каждый ребенок — это полноценная и полноправная личность, а не собственность родителей или государства. И эта личность имеет свои права и обязанности. Кроме того, государства договорились о том, что, поскольку дети еще не могут и не умеют защищать свои права, государство и родители должны заботиться о соблюдении их прав в обществе и семье. Более того, в отличие от взрослых дети в большей степени нуждаются в защите и потому имеют право на то, чтобы взрослые люди заботились о них.

Почему понадобилось принимать Конвенцию? Конечно, вы понимаете, что этот документ появился не случайно. Дети — это будущее планеты, но далеко не все они имеют дом, еду, родителей. С горечью приходится признавать, что и в современном мире есть дети, которые умирают от болезней. Это происходит потому, что в некоторых странах медицинская помощь стоит очень дорого и не каждая семья может ею воспользоваться. Наверное, не раз с экранов телевизоров вы видели большие грустные глаза детей, страдающих от голода. Да-да, голод и болезни в современном мире все еще продолжают оставаться самой главной причиной детской смертности.

Но и это не все. Очень много детей в разных странах мира, в том числе и у нас, по тем или иным причинам не могут посещать школу. Вероятно, не секрет для вас и то, что нередко родители бьют своих детей, а то и вообще выгоняют из дома. Миллионы детей существуют за счет изнурительной работы, мелкого воровства или попрошайничества. Вот и задумались взрослые люди о том, как защитить еще совсем юного человека, сделать его жизнь если не счастливой, то, по крайней мере, благополучной.

Беззащитны перед злом и подростки, хотя некоторые из них могут похвастаться недюжинной силой, хорошей мускулатурой, быстрыми ногами... Но, несмотря на все это, часто оказываются они безоружными перед хитростью и коварством взрослых, которые, пользуясь недостатком знаний у юного человека, а также тем, что некоторые подростки очень хотят быстрее стать взрослыми, приобщают их к алкоголю, курению, наркотикам. Юные порой даже не задумываются, как быстро затягивает человека зло, избавиться от которого не только трудно, но подчас и больно.

«На дурака не нужен нож,

Ему с три короба наврешь,

И делай с ним что хошь!»

— поют лиса Алиса и кот Базилио в замечательном фильме «Буратино». Очень мудрая мысль. Да, лисы Алисы прекрасно знают, как обмануть доверчивого Буратино.

Вот и выходит, что умные и добрые люди писали Конвенцию для того, чтобы защитить молодость планеты, будущее Земли от любого зла, в каких бы одеждах оно ни представало.

Практическая работа.

Прежде чем перейти к знакомству с основны­ми статьями Конвенции, выполним следующее за­дание по группам:

1.) Составьте список потребностей ребенка, ко­торому 2 месяца. Что ему необходимо для жиз­ни (1, 2-я группы)?

2.) Потребности человека с возрастом меняются. И в 11 — 12 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите спи­сок потребностей 12-летнего ребенка (5 мин).

3.) Обсуждение. Могут получиться следующие ва­ рианты ответов, как в приведенной таблице.

Потребности двухмесячного ребенка Потребности 12-летнего ребенка
Имя Медицинская помощь
Уход Образование
Медицинская помощь Друзья, общение
Питание Творчество
Ласка и любовь Жилище, питание
Забота Родители, семья
Защита Свобода слова
  Свобода мысли
  Поддержка родителей
  Собственность

 

 

- Как с возрастом изменяются потребности ребен­ка? (Они становятся разнообразнее и сложнее, их ста­ новится больше.)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.