Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По «изобразительному искусству»
7 класс
(образовательная область «Искусство»)
педагога
высшей квалификационной категории
Козыря Юрия Дмитриевича.
Пос. Механизаторов - 2013
КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа составлена с учётом статуса учреждения, его целей, задач и направлений, а также контингента обучающихся.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10 до 15 процентов от 34 часов, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.
Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приёмы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчёты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Для реализации программного содержания используются:
Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / под рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 7 классе и максимальная реализация культуры Тульской области за счёт расширения и углубления некоторых тем, указанных в календарно-тематическом планировании.
Задачи программы:
- дать обучающимся представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «изобразительное искусство» в 7 классе;
- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета «изобразительное искусство» в 7 классе с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
Учебно-тематический план
По
«изобразительному искусству».
Класс – 7.
Учитель – Козырь Юрий Дмитриевич.
Количество часов в год – 34, из них в неделю – 1.
Количество часов по четвертям зависит от календарного графика на учебный год.
Планирование составлено на основе программы народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского, частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10 до 15 процентов от 34 часов, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год.
Литература.
- а) дополнительные пособия для учителя:
. Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б.М.Неменский. – М.: Просвещение, 2007.
. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского / авт. – сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 223 с.: ил.
. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты / авт./сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.
. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков авт./сост. А.В.Пожарская (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
. Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков / сост. З.А.Степанчук (и др.). – Волгоград: Учитель, 2009. – 271 с.
. Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины / авт./сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 77 с.: ил.
. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 132 с.: ил.
. Урок-презентация / авт.-сост. В.Н.Пунчик, Е.П.Семенова, Н.Н.Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2009.
. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. Н.Н.Пунчик, А.Р.Борисевич. - Минск: Красико-Принт, 2009.
-б) дополнительные пособия для учащихся:
. Кора Д. Мифология: энциклопедия (детская) / Д.Кора. – М.: Росмэн, 2010.
. Платонова Н.И. Энциклопедический словарь юного художника / Н.И.Платонова, В.Д.Синюков. – М.: Педагогика, 1983.
Содержание тем учебного курса:
- изображение фигуры человека и образ человека (изображение фигуры человека в истории искусства; пропорции и строение фигуры человека; лепка фигуры человека; набросок фигуры человека с натуры; понимание красоты человека в европейском и русском искусстве);
- поэзия повседневности (поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов; тематическая картина, бытовой и исторический жанры; сюжет и содержание в картине; жизнь каждого дня – большая тема в искусстве; жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре); праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре));
- великие темы жизни (исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох; тематическая картина в русском искусстве 19 века; процесс работы над тематической картиной; библейские темы в изобразительном искусстве; монументальная скульптура и образ истории народа; место и роль картины в искусстве 20 века);
- реальность жизни и художественный образ (искусство иллюстрации, слово и изображение; конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве; Зрительские умения и их значение для современного человека; история искусства и история человечества, стиль и направления в изобразительном искусстве; личность художника и мир его времени в произведениях искусства; крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Основные требования к знаниям, умения и навыкам обучающихся 7 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом примерной программы.
Обучающиеся должны знать:
- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом, и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
- процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
- роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
- роли художественной иллюстрации;
- поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; разности сюжета и содержания в картине; роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графики и скульптуре;
- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве, понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий.
Обучающиеся должны иметь представление:
- об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
- сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке.
В процессе практической работы учащиеся должны:
- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;
- получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Тема раздела. | Содержание. | Количество часов. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Изображение фигуры человека и образ человека. | Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение фигуры человека тульскими художниками. | 1 |
Пропорции и строение фигуры человека. | 2 | ||
Лепка фигуры человека. | 2 | ||
Набросок фигуры человека с натуры. | 2 | ||
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | ||
2 | Поэзия повседневности. | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 |
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Бытовой и исторический жанры в картинах художников Тульской области. | 1 | ||
Сюжет и содержание в картине. | 1 | ||
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | 1 | ||
Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | 2 | ||
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). | 2 | ||
3 | Великие темы жизни. | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 |
Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве тульских художников 19 века. | 1 | ||
Процесс работы над тематической картиной. | 3 | ||
Библейские темы в изобразительном искусстве. | 3 | ||
Монументальная скульптура и образ истории народа. | 2 | ||
Место и роль картины в искусстве 20 века. | 1 | ||
4 | Реальность жизни и художественный образ. | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Тульской губернии. | 2 |
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 | ||
Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 | ||
История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве. | 1 | ||
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 | ||
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Тульский музей изобразительных искусств. | 1 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Ко-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Учебно-творческое задание | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания. | Домашнее задание | ИКТ (информационное обеспечение урока) | Дата | |||||
план | факт | |||||||||||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов). | ||||||||||||||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение фигуры человека тульскими художниками. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека. | Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. | Знать: - виды изобразительного искусства. Уметь: -соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; - изображать человека в движении. | Устный опрос. Практическая работа. | Изображение человека в древних культурах Индии. | Подобрать зрительный материал по видам искусств. | Мультимедийная презентация «Человек в искусстве». | ||||||
2-3 | Пропорции и строение фигуры человека. | 2 | Урок формирования новых умений. | Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека. | Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движений человека. Карандаш и аппликация. |
Знать
пропорции фигуры человека.
Уметь рисовать схемы движений человека.
Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.
4-5
Знать имена великих скульпторов и их произведения.
Уметь использовать выразительные свойства материала (глины, пластилина) для передачи движения и пропорций в скульптуре.
Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.
6-7
Знать понятие силуэт.
Уметь: пользоваться графическими материалами;
- видеть и передавать характер движения.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках.
8
Знать понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве.
Уметь воспринимать произведения искусства.
Поэзия повседневности (8 часов).
9
Знать жанровую систему и её значение для анализа развития искусства.
Уметь владеть материалами для графического рисунка.
Выступления с анализом произведений, выполненных известными художниками.
10
Знать:
- виды жанров и тематическое богатство внутри них;
- подвижность границ между жанрами.
Уметь анализировать произведения искусства.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
11
Знать разницу между сюжетом и содержанием.
Уметь строить тематическую композицию.
Владеть навыками использования материалов графики.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
12
Знать разницу между сюжетом и содержанием.
Уметь
- строить тематическую композицию;
- видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
13-14
Знать:
- изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов;
- особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Уметь построить тематическую композицию.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
15-16
Знать имена художников и их произведения.
Уметь
- передавать цветом настроение, национальный характер;
- воспринимать произведения искусства.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
Великие темы жизни (11 часов).
17
Знать имена выдающихся художников и их произведения.
Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров.
Выступления с анализом произведений известных художников.
18
Знать имена выдающихся художников и их произведения.
Уметь
воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров.
Выступления с анализом тематических произведений известных художников.
19-21
Знать этапы создания картины.
Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
22-24
Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве.
Уметь строить тематическую композицию.
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
25-26
Знать мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны.
Уметь работать с пластическими материалами (пластилином, глиной).
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
27
Знать имена выдающихся художников 20 века и их произведения.
Уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение.
Аргументировано анализировать картины художников.
Реальность жизни и художественный образ (7 часов).
28-29
Творческое обсуждение работ.
Творчество Г.Доре, О.Домье и художников Тульской области.
30
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.
-
31
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома.
Творческий характер зрительского восприятия.
32
Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома. Аргументировано анализировать картины.
-
33
Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы.
34
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!