Факторный анализ по группе «Неуспешные предприниматели». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Факторный анализ по группе «Неуспешные предприниматели».

2021-12-12 35
Факторный анализ по группе «Неуспешные предприниматели». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фактор 1 «Развитие – Внутренне конфликтный» описывает предпринимателей с точки зрения готовности воспринимать позитивно и активно все вызовы и жизненные ситуации, использовать их для развития в противопоставлении зацикленности на своих трудностях. По положительному полюсу оцениваются «Счастливый человек» (1,22), «Успешный предприниматель» (0,81). По отрицательному – «Предприниматель-неудачник» (-2,08).

Фактор 2 «Рефлексирует и управляет – Плывет по течению» (10,89%). Положительный полюс описывает образ предпринимателя склонного к анализу, рациональному подходу, с высокой самооценкой, жесткого и способного контролировать эмоции, в противопоставлении эмоциональной зависимости, отсутствию планов, неспособности двигаться к далеким целям. По положительному полюсу оцениваются «Самый успешный предприниматель в истории» (1,47), «Я через 10 лет» (0,86). Т.е., неуспешные предприниматели надеются в будущем приблизиться к самым успешным – ставят завышенные цели. По отрицательному полюсу оцениваются «Счастливый человек» (-1,28), «Я в начале предпринимательской деятельности» (-1,10). Интересно, что в данном случае счастливый человек оценивается по отрицательному полюсу фактора. По мнению неуспешных предпринимателей счастлив тот, кто мало думает, кто живет эмоциями и свободен от размышлений, логики и внутренней самодисциплины построения планов и следования им. Себя в начале предпринимательской деятельности они видят в образе таких же счастливых, беспечных и спонтанных людей. Чем дальше они уходят в предпринимательство, тем более озабоченными и менее счастливыми себя чувствуют.

Таким образом, конструкты поляризованы точно в соответствии с представлениями о личностной зрелости. Это означает, что иплицитно переменная «личностная зрелость/незрелость» в предпринимательской деятельности используется ее субъектами в качестве ориентировочной основы для вынесения суждений о предпринимателях. При этом успешные предприниматели и оценивают себя как более зрелых, и проявляют признаки зрелой личности: интегрированности, устойчивости перед внешним влиянием и т.п.

Кластерный анализ позволил оценить характер связи между объектами шкалирования в семантическом дифференциале.

В кластерном дереве успешных предпринимателей выделяется один основной кластер, в который входят объекты «успешный предприниматель», «я через 10 лет», «я в настоящем», «счастливый человек», «самый успешный предприниматель в истории». При этом остальным ролям противопоставляется «предприниматель-неудачник». Можно предположить, что их идентичность соответствует представлениям о роли успешного предпринимателя (как в настоящем, так и в будущем) и одновременно счастливого человека.

Рис. 1. Кластерное дерево группы успешных предпринимателей

Рис. 2. Кластерное дерево группы неуспешных предпринимателей

 

Сравнение кластерных деревьев успешных и неуспешных предпринимателей показывает, что последние в первую очередь объединяют объекты «Успешный предприниматель» и «Самый успешный предприниматель в истории», что может быть истолковано как восприятие успешности в виде чего-то недостижимого. «Я в настоящем» – этот объект присоединяется к кластеру успешности заметно слабее, чем у успешных предпринимателей.

Результаты теста СРI

Анализ различий по шкалам. Проверка различий по критерию Манна-Уитни выявила достоверность различий между группами по ряду шкал. А именно:

Высокий показатель по шкале Доминирования (Do) (p≤0.01) у успешных предпринимателей показывает, что они по сравнению с неуспешными сильнее стремятся к соперничеству и конкуренции, прирожденные лидеры, склонны выражать и защищать свое собственное мнение, для чего могут прибегать и к агрессивным способам. Первый пик в усредненном профиле успешных предпринимателей приходится на шкалу Независимость (In) (p≤0.01), что позволяет охарактеризовать их независимыми, уверенными, находчивыми, самодостаточными и признать эти качества ведущими для успешного бизнесмена. Шкала Эмпатия (Em) (p≤0.05): успешные предприниматели обладают интуитивными способностями в понимании чувств и установок других людей. Они быстрее реагируют на социальные нюансы; легче устанавливают социальные контакты, чем неуспешные. Шкала Ответственность (Re) (p≤0.01): успешные предприниматели не всегда следуют установленным нормам правилам, а порой стремятся преодолеть их, сломать, что дает им преимущество в ведении бизнеса, так как с одной стороны обеспечивает новаторство, открытие чего-то нового, пути, по которому никто до них не шел и именно это и приносит успех, а с другой стороны позволяет снимать некоторые трудности предпринимательской деятельности, связанные с законодательной базой Российской Федерации. Шкала Обычность (Cm) (p≤0.01): успешные предприниматели не стереотипны, воспринимают себя как особенных людей, способных к свершениям. У неуспешных предпринимателей эти качества усиливаются, что приводит к потере практичности, когда мысли об «избранности» в ожидании удачи делают человека пассивным. Шкала Толерантность (To) (p≤0.01) – успешные предприниматели проявляют подозрительность и не склонны к доверию, трезвомыслящие, очень реалистичны. Успешные предприниматели в сравнении с неуспешными не склонны избегать конфронтации, готовы конфликтовать, отстаивая свои интересы, что обеспечивает им боевой настрой, способность бороться с конкурентами, агрессивно завоевывать рынок. Неуспешные предприниматели мягче, уступчивее, чаще сдаются, более наивны и доверчивы.

На первый взгляд, кажутся противоречивыми результаты по шкале Достижение через независимость (Ai) (p≤0.01): у неуспешных предпринимателей показатели выше, в то время как результаты по шкале Независимость имеют обратную картину. Это противоречие может объясняться тем, что достижение через независимость не предполагает команду. В то время как любое успешное предприятие  – это команда с сильным лидером. Для успешного предпринимателя важно уметь работать в команде, а потому ограничивать свою независимость.

Психологический склад ума (Py) (p≤0.01) – более высокие показатели по этой шкале наблюдаются у неуспешных предпринимателей: они выглядят «чересчур умными», их избыточная подготовка решений приводит к излишнему анализу в то время, когда надо действовать, что приводит к упущенным выгодам. Успешные предприниматели чаще действуют интуитивно, ориентированы на задачу, предпочитают иметь дело с реальными и конкретными проблемами.

Различия по шкале Женственность / мужественность (F/m) (p≤0.05): успешные предприниматели в сравнении с неуспешными более рациональны, менее сензитивны; ориентированы на задачу и цель, более самодостаточны и предприимчивы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.