Глава 1. Пойманные в порыве желания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Пойманные в порыве желания

2021-12-12 25
Глава 1. Пойманные в порыве желания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Л. Самралл

«Побеждая греховные желания»

Часть I. Борьба

Часть II. Победа

Глава 8. Посвящение воли

Могучий Иисус Навин, воинственный лидер, был преемником Моисея и привел народ Израиля к обетованной земле. Под его руководством они выиграли множество битв против Языческих врагов, и они видели, что Бог каждый раз отдает им победу. Они почти уже завершили завоевание этой земли.

 

Но Иисус Навин состарился и приблизился к концу своей жизни. Благодаря своей вере в Бога он был одним из тех двоих, что вышли из Египта и оставались в живых еще сорок лет. И зная, что он скоро умрет, Иисус Навин хотел еще раз поговорить с народом. Итак, он собрал всех израильтян и произнес так называемое "прощальное обращение".

 

Несомненно, люди спрашивали: "Почему, как вы думаете, Иисус Навин хочет говорить всему народу?"

 

"Я не знаю, но, должно быть, это важно".

 

"Раньше, когда он или Моисей созывали собрание такого рода, это делалось для того, чтобы передать какое-нибудь послание от Бога или напомнить нам о чем-то, что Бог сказал или сделал прежде".

 

"Должно быть, Иисус Навин уже совсем старый, и он, возможно, хочет рассказать нам о том, что случится после его смерти".

 

"Ну ладно, что бы там ни было, мы довольно скоро узнаем об этом".

 

Итак, люди собрались послушать мужа Божьего. И какую же мысль он хотел донести до них? Он напомнил им все чудесное, что Бог сделал для них, и еще раз обратил их внимание на завет, который Бог заключил с ними. Тогда он бросил вызов, который звучит через все века, вызов, который мы должны принять, если хотим быть свободными от наших греховных желаний.

 

"Изберите себе ныне, кому служить, - сказал он, - богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу" (Иис.Н.24:15).

 

Как и израильтяне в те времена, мы должны каждый день делать выбор, кому нам служить. Мы должны принимать решение каждое утро, перед каждым искушением: будем ли мы отдаваться своим греховным страстям или повиноваться Господу. Он дал нам свободную волю, и мы должны правильно тренировать ее. Чем сильнее наши вредные привычки, тем меньший контроль мы можем иметь над своими действиями. Но даже когда нам, возможно, нужна помощь, чтобы закрепиться в нашем правильном решении, мы никогда не утратим главную способность - делать выбор. И мы должны использовать это для подчинения нашей жизни Богу.

 

Мартин Лютер использовал красочную метафору, чтобы выразить эту мысль: "Нельзя сделать так, чтобы птицы не летали над головой, - говорил он, - но можно запретить им вить гнездо в твоих волосах". Другими словами, искушение всегда будет рядом. Мы не можем сделать так, чтобы оно исчезло, и не можем отрицать, что очень часто оно привлекательно для нас. Но это не значит, что мы должны поддаваться ему и позволять свить удобное гнездышко в нашей жизни.

 

Еще одна полезная картина описана человеком по имени Дж. Уилбор Чепмен. Он сказал: "Искушение - это искуситель, который смотрит через замочную скважину в комнату, где ты живешь; грех - это когда ты убираешь засов и предоставляешь ему возможность войти". Мы всегда можем ожидать, что искуситель стоит у наших дверей, заглядывая в щелочку, и уговаривает, чтобы его впустили. Он может наговорить много разной лжи, если это убедит нас отодвинуть засов. Но на засове наша рука, и мы должны проявить волю, мы должны решать: впустить его или оставить за дверью.

 

Бог дал нам потрясающее качество человеческой воли, и это на самом деле намного сильнее, чем думает большинство из нас. Мы можем действовать поразительным образом, если что-то задумали. Рассмотрим, например, историю Уильяма Денфорта, основателя компании "Ralston Purina Company" и очень успешного бизнесмена. Он сам рассказал свою историю: "Когда я был маленьким, осушительных каналов еще не было, и я жил в деревне, окруженной болотами. Это были времена простуд, лихорадки и малярии. Когда я приехал в город для учебы в школе, у меня было бледное лицо и впалая грудь. Один из моих учителей Джордж Уоррен Кролл был, как мы его называли, здоровым чудаком. Мы смеялись над его идеями. Они входили в одно ухо и вылетали из другого, но Джордж Уоррен Кролл никогда не сдавался. Однажды он выделил лично меня. С блеском в глазах и тоном, который я никогда не забуду, он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: "Я бросаю тебе вызов - будь самым здоровым мальчиком в классе".

 

Это просто подбросило меня. Вокруг были ребята намного крепче и сильнее меня. Быть самым здоровым мальчиком в классе, будучи худым и бледным, и, как я представлял, наполненным болотными ядами! Этот человек ненормальный! Но я был воспитан принимать вызов. Его голос не смолк. Он указывал прямо на меня: "Я бросаю тебе вызов наполнить свое тело свежим воздухом, чистой водой, полезной и здоровой пищей и ежедневными упражнениями, пока твои щеки не станут розовыми, грудь - широкой, а руки и ноги - крепкими".

 

Пока он говорил, что-то происходило внутри меня. Моя кровь забурлила. Ответила на вызов, хлынув по всему моему телу к кончикам дрожащих пальцев, как будто от нетерпения начать битву.

 

Я выгнал яды из своего тела. Я натренировал свое тело так, что оно не уступало сильнейшим мальчикам в классе, и я пережил большинство из них. С того дня я не терял ни одной минуты своей жизни по причине болезни. Вы можете себе представить, как часто я благословлял того учителя, который вынудил бледнолицего мальчика стать самым здоровым в классе".

 

Если мальчик может полностью подчинить свою волю для изменения физического здоровья и воплотить это в жизнь, то, конечно же, наша воля может помочь нам сказать "нет" греховным желаниям. Но мы обычно чересчур легко и быстро сдаемся. Как сказал один ученый, "средний человек говорит искушению нет раз в неделю". Так быть не должно.

 

В четвертой главе я говорил о том, что мы заблуждаемся, когда думаем, что наши прошлые ошибки влекут за собой постоянные падения в будущем. Это ложь от дьявола. Иисус показал нам в притче о блудном сыне: как бы низко мы ни упали и как бы часто мы ни поддавались своим греховным желаниям, мы можем сделать выбор признать наши грехи и, раскаявшись, вернуться к нашему прощающему Отцу.

 

"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу", - сказал апостол Павел (Рим.12:1). Теперь я хочу спросить вас: стал бы Павел повелевать нам делать то, что не в нашей власти? Стал бы он говорить нам представить наши тела Богу, если бы знал, что греховные желания могут победить нашу волю и, таким образом, сделать наше послушание невозможным? Конечно, нет! Поэтому, когда мы увидели истину о наших греховных желаниях, мы должны подчинить нашу волю в послушание Господу и сказать "нет" нашим пагубным привычкам.

Падение людей с двоящимися мыслями

Когда мы подчиняем нашу волю в послушание Богу, это должно быть сделано полностью и безоговорочно. Иметь двоящиеся мысли по этому поводу - желать быть свободным и наслаждаться грехом одновременно - это, несомненно, приведет к падению и разрушению.

 

Библия полна предупреждений против двоемыслия. В Третьей книге Царств (18:21) пророк Илия был вынужден бросить вызов израильтянам: "Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал [ложный бог], то ему последуйте". К великому сожалению, читаем мы дальше:

 

"И не отвечал народ ему ни слова".

 

Псалмопевец сказал в 118 псалме (113 стих): "Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю". Иными словами, желать грешить и одновременно иметь близкие отношения с нашим Господом - невозможно.

 

Апостол Иаков предупреждал: "...Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иак.4:8).

 

Иисус Сам сказал нам: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть" (Мат.6:24). Он также повторял старозаветную заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Мар.12:30).

 

Понятно, что бесполезно и даже опасно быть двоедушным по отношению к нашей преданности Господу. Невозможно пытаться идти одной йогой в Божьем Царстве, а другой - в мире наслаждения грехом. Идея о том, что нам доступно и то и другое, - это ложь, пришедшая прямо из ада.

 

Пастырь Эрвин Лутцер добавляет: "Исповедать свои грехи - значит согласиться с Богом, что ты согрешил; это также значит согласиться с тем, что грех должен быть оставлен. Те, кто исповедует свои грехи с намерением продолжать грешить, только кажутся кающимися. Такое неполное покаяние приводит к направленной вниз спирали постоянных неудач. Исповедание означает признание своих грехов и желание быть очищенным Богом. Конечно, я не говорю, что вы больше никогда не совершите такой грех; если бы это было так, то никто из нас не мог бы претендовать на прощение. Но должно быть желание расстаться с грехом и смирение перед Богом. Если это не так, то ваше признание больше сконцентрировано на том, какую пользу прощение принесет вам, вместо того чтобы думать о том, как вы обидели Бога".

 

Однажды один проницательный человек подметил: "Причина, почему многим людям так трудно противостать искушению, в том. Что они на самом деле не хотят противостать ему полностью". Но если мы хотим освободиться от своих греховных желаний, мы должны действительно очень хотеть полного освобождения. До тех пор пока мы не достигнем этого уровня, нам, быть может, придется "удариться о дно", но мы будем только терпеть крах и поражение и доставлять Богу неприятности.

Купленные дорогой ценой

Размышляя о том, что мы должны подчиниться Господу всем сердцем, нам следует понимать, что это не какая-нибудь великая жертва, которую Он просит нас совершить. На самом деле это Он принес жертву - послал Своего Сына на Крест, чтобы мы могли освободиться от своих греховных желаний. Поэтому, когда Он призывает нас отдать Ему самих себя и свои желания. Он просит только то, что по праву принадлежит Ему.

 

"Не знаете ли, - писал Павел церкви в Коринфе, - что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:19,20).

 

Бог заплатил невероятную цену для того, чтобы искупить нас от нашего греха. Поэтому, велев нам представить самих себя в живую жертву Богу (Рим. 12:1), апостол Павел объяснил это так: "для разумного служения вашего". То есть в свете того, что Бог сделал для нас, отдать Ему самих себя на сто процентов - это единственные верные, справедливые и разумные действия для нас.

 

Держаться же за греховные желания, служить Ему наполовину преданно - это неверно, несправедливо и глупо. Как я уже сказал раньше, это также неизбежность духовного краха.

 

Однако позвольте мне ободрить вас. Так же, как, поддаваясь искушению, вы приобретаете привычку грешить, и каждый раз все легче это делать, точно так же сопротивление искушению может стать привычкой, и каждый раз будет все легче говорить Богу "да".

 

Как я уже объяснял в третьей главе, одной из главных причин порабощения греховными желаниями является наш поиск удовлетворения законных нужд, но мы искушаемы восполнять их незаконным путем. Философ Эрик Хоффер был прав, говоря, что часто то, за чем мы больше всего гоняемся,- лишь "заменитель того, чего мы на самом деле хотим, но не можем получить". А на самом деле то, чего каждый человек желает получить больше всего на свете, осознаем мы это или нет, - это близкие, полные любви отношения с Богом, Который создал нас для общения с Собой.

 

Благая весть Евангелия состоит в том, что у нас могут быть такие отношения с Господом. И в то время, когда мы далеки от Него, погрязшие в грехе, мы подвержены желанию схватиться за любой ближайший заменитель. Но когда мы снова в мире с Богом через Христа и приближаемся к Нему, мы начинаем ясно видеть, что заменители - это всего лишь дешевые подделки, чем они на самом деле и являются. Мы знаем Отца и Его безоговорочное принятие, и мы все больше и больше хотим угодить Ему. И привлекательность греха постепенно тускнеет.

 

Просто подумайте: если бы вы положили перед очень голодным человеком кусок сырого и гнилого мяса, он бы проглотил его не очень-то задумываясь. Он слишком нуждается в пище, чтобы думать о том, что нужно тщательно исследовать это мясо. Но у сытого человека сырое мясо вызовет отвращение. Он видит, какое оно, понимает, что оно опасно для его здоровья, и принимает мудрое решение выбросить его.

 

Точно так же, когда мы имеем теплые отношения с нашим Небесным Отцом, мы можем понимать опасность и обманчивость подделки. И вместо того, чтобы хватать ее в отчаянии, мы все более и более приближаемся к Настоящему.

Помощь, которая находится рядом

Как бы важно ни было подчинение нашей воли, о котором я писал в этой главе, мы должны помнить о том, что мы не можем сделать этого без помощи Бога. Я уже цитировал Иисуса из пятнадцатой главы Евангелия от Иоанна, где Он говорит, что мы можем приносить духовные плоды только тогда, когда пребываем в Нем. Он - Лоза, а мы - ветви, черпающие

 

жизнь от Лозы.

 

Наш Спаситель стоит рядом в ожидании и полный желания помочь нам исполнить наше обязательство. Обращаясь к верующим. Он сказал: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Отк.3:20). Если мы нуждаемся в помощи Господа, нам нужно только попросить Его об этом. Он не станет насильно вмешиваться в нашу жизнь. Если мы действительно попросим его, мы можем быть уверены, что Он нас не подведет.

 

Вернемся к началу правления Иисуса Навина над Израилем; тогда Бог дал ему следующее повеление и обещание: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе; будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь" (Иис. Н. 1:8-9).

 

Точно так же, как Бог обещал Иисусу Навину быть с ним всегда, он и с нами всегда. Апостол Павел ясно указывал, откуда он черпал силы жить христианской жизнью: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Фил.4:13). В Послании к Колоссянам (1:29) он писал: "Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно". И в седьмой главе Послания к Римлянам, после высказываний по поводу того, что он увидел закон греха, все еще действующий в нем, он воскликнул: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" И далее последовал ответ: "Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим" (стихи 24,25).

 

Ответственность за подчинение нашей воли послушанию Богу лежит на нас. Но если мы выполняем это обязательство, Он укрепляет и ведет нас, чтобы мы прошли этот путь до конца. Когда мы поступаем так, мы будем готовы обновлять наш разум ежедневно, что является следующим шагом к победе над греховными желаниями.

Глава 12. В поисках помощи

В конце Второй мировой войны американские бомбардировщики сбрасывали тонны взрывчатки на Японию, чтобы заставить японцев сдаться. Японцы, конечно, пытались сбить самолеты противовоздушными орудиями. 1 июня 1945 года один особенный американский бомбардировщик В-29 был подбит прямым попаданием над Токио. Половина носовой части самолета отлетела в сторону.

 

Пилот, продолжающий сидеть в кабине, был мертв. Второй пилот, с отказавшей левой рукой и окровавленным телом, пытался контролировать огромный самолет. Все измерительные приборы бездействовали, поэтому он не имел представления ни о скорости полета, ни о направлении, ни о высоте.

 

Он был не в состоянии отыскать дорогу обратно на базу, которая находилась на острове Айво Джим, принадлежащем США. Выбрасываться с парашютом из поврежденного самолета над территорией врага означало наверняка плен или смерть для всего экипажа.

 

Как раз тогда, когда последняя надежда была потеряна, два американских ночных истребителя Р-61 "Черная вдова" вынырнули из синевы. Заняв позицию по обе стороны бомбардировщика, они вели разбитый самолет обратно всю дорогу протяженностью семьсот миль и благополучно посадили его на Айво Джим.

 

Почти сорок лет спустя, в 1984 году, члены экипажей этих трех самолетов встретились в Калифорнии. Они вспоминали тот день, когда их жизни висели на волоске, пока товарищи не встали рядом, чтобы сделать для них то, что они сами не могли, и вывели их на безопасное место.

 

Точно так же, как пилоту нужна была помощь, чтобы вернуться на базу, нам нужна помощь для победы над нашими греховными желаниями.

 

Возможно, только некоторые (совсем немногие) люди могут собрать собственные силы для победы над греховными желаниями, во всяком случае на время, - но большинство из нас нуждаются в помощи, и это именно то, что предназначено Богом.

 

Наедине с собой нам слишком легко быть обманутыми сатаной, стать ленивыми, устать бороться и думать, что мы уже все прошли, когда все еще впереди. Но наши шансы на продолжительный успех намного больше, если у нас есть источник помощи.

Помощь друзей-христиан

Один из необходимых для нас видов помощи приходит от верующих, которые знают нас и с которыми мы постоянно находимся в тесном общении. Маленькие группы по изучению Библии, а также ячейки и хорошие воскресные школы - отличное место для этого, они могут обеспечить нам благочестивое окружение.

 

Бог сотворил нас всех быть членами одного тела, зависимыми друг от друга (см. 1Кор.12). Мы нужны друг другу, и мы должны заботиться друг о друге. "Заповедь новую даю вам, - сказал Иисус, - да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34, 35). "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов", - учил апостол Павел в Послании к Галатам (6:2). "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего" (Пр. 2 7:17), а апостол Иаков добавляет: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: "возлюби ближнего твоего, как себя самого", хорошо делаете" (Иак.2:8).

 

Как именно мы можем помочь друг другу побеждать наши греховные желания? Во-первых, просто собираясь вместе и рассказывая о том, что происходит в вашей жизни и ободряя друг друга. "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10:24,25).

 

Все мы склонны думать, что мы единственные на свете, кто находится в борьбе с греховными желаниями. И мы считаем, что мы единственные, кто не сможет одержать победу над определенными слабостями. Но когда мы собираемся вместе и честно делимся друг с другом своими переживаниями, то понимаем, что не одиноки. И даже просто знание об этом утешает само по себе.

 

В близком общении мы получаем, однако, намного больше: другие верующие рассказывают о том, что было наиболее полезным для них на пути к победе. Мы снова принимаем вызов жить для Господа - наши мотивирующие батарейки перезаряжаются. Наша надежда обновляется тем, что с помощью Бога мы можем заменить греховные желания благочестивыми. Другие христиане, одержавшие победу в этой борьбе, могут более ясно показать нам, где именно мы были обмануты сатанинской ложью.

 

Кроме ободрения и мудрости более опытных христиан мы нуждаемся в безоговорочном принятии и можем получить его именно здесь. Дьявол хочет, чтобы мы поверили, что если мы боремся с отдельным грехом и часто совершаем его, Бог отказывается от нас и осуждает нас. К сожалению, мы, христиане, часто подтверждаем, что сатана прав, так как сами быстро осуждаем друг друга (кто-то отметил однажды, что церковь - это единственное место, где "своих раненых расстреливают").

 

Но Иисус строго предупреждал нас не поступать так: "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучек из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего" (Мат.7:1-5).

 

Вместо того чтобы судить друг друга, когда мы сами искренне желаем жить для Господа, мы должны прощать и поддерживать друг друга. Иисус ясно показал серьезное отношение Отца к этой проблеме: "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мат.6:14,15).

 

Апостол Павел писал коринфянам, что они должны прощать, объясняя это так: "А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам небезызвестны его умыслы" (2Кор.2:10,11).

 

Одна из самых любимых тактик сатаны для разделения верующих и разрушения церквей - это вселить в них дух непрощения тех или иных обид, часто весьма небольших, если смотреть на них объективно. Я мог бы рассказывать историю за историей о дружбе, разрушенной нежеланием прощать и забывать, и вы также знаете таких немало. Но им здесь не место. Наоборот, я хочу подчеркнуть, что когда мы следуем библейскому учению и прощаем друг друга, как мы и должны, признавая то, что все мы несовершенны и ведем собственную борьбу с грехом, церковь становится местом, где человек может найти ободрение, в котором мы все нуждаемся, чтобы взглянуть на борьбу честно и найти поддержку для победы.

 

Человек по имени Питер Деврис попал в точку, когда сказал: "Мы не для того, чтобы смотреть сквозь другого, а чтобы видеть другого насквозь".

 

Наряду с ободрением приходит ответственность, и это может быть потрясающей поддержкой. Допустим, у вас неодолимая тяга к еде. Вы едите слишком много, когда голодны, а когда не очень - перебиваетесь калорийными блюдами. В результате этого ваш вес превышает норму, а попытки сбросить его половинчаты и недолговременны. Но если вы объединяетесь с кем-то или даже с группой для поддержки, ваши шансы на успех значительно возрастают.

 

Например, вы решаете, что каждую неделю при встрече с вашей группой вы будете рассказывать им о каждом случае нарушения диеты и о том, сколько веса вы сбросили или набрали в течение этих семи дней. Сможете ли вы отказаться от ночной чашечки мороженого, зная о том, что через три дня придется дать об этом отчет? Конечно, да! Поэтому программы по сбрасыванию веса, включающие такого рода отчетность, намного более успешны, чем планы, которые вы пытаетесь осуществить наедине.

 

Отчетность также является ключом к успеху таких групп, как "Анонимные алкоголики". Как минимум один раз в неделю они собираются для признания в своих слабостях, рассказывают о том, что происходит в их жизни, и получают поддержку друг друга. Каждый новый человек объединяется в паре с опытным членом программы, который работает как наставник, и ему можно позвонить в любое время суток за помощью в борьбе с искушением выпить. Такая индивидуальная ответственность часто означает разницу между успехом и падением обоих во внезапных приступах желания выпить.

 

Точно так же человек или группа, которым мы даем отчет, могут помочь нам сказать "нет" искушению, какими бы ни были наши греховные желания.

 

И последнее, как могут помочь друзья-христиане - это молитва за нас, и это, может быть, одно из самых важных условий. Бог слышит и отвечает на молитвы верующих в единстве. Иисус сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мат. 18:19). Апостол Иаков писал: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (5:16).

 

Это великое благословение - слышать, как кто-то стоит за вас перед Господом. Это дает намного больше надежды, чем молитва наедине. Фактически это может изменить все на свете.

 

Одна христианка, которую зовут Сюзан, хотела покончить жизнь самоубийством осенью 1972 года. Она была в глубокой депрессии, и самоубийство казалось единственным выходом для нее. Ее двое детей были непослушными, а муж, вместо того чтобы поддержать ее, оставался равнодушным. Она чувствовала себя одинокой и беспомощной. Единственным облегчением для нее были успокоительные и снотворные таблетки. И наконец она решила сдаться.

 

В день запланированного самоубийства Сюзан "почти случайно" решила пойти в свою церковь на женское собрание. Она не принимала участия в пении, а тихо плакала. Затем она не стала есть вместе со всеми. Женщины пригласили ее в молитвенную комнату для совета, но в ее разуме проходила великая борьба: идти или нет. Она не планировала рассказывать никому о том, что она собиралась сделать.

 

Все-таки она пошла, и четыре женщины присоединились к ней. Они читали с ней Библию и молились. На коленях они взывали к Господу, чтобы Он освободил ее от желания убить себя, просили Его дать ей силы выдержать испытания. Целый час Сюзан сражалась со своими эмоциями, пока женщины молились.

 

В конце концов Сюзан полностью изменилась. Смерть уже больше не казалась ей единственным и лучшим путем для решения проблемы. "Я никогда в жизни не чувствовала себя так бодро", - говорила она. Ее борьба не прекратилась, но теперь она не сомневалась, что Бог на ее стороне. "Хотя сатана и наносил мне многократные удары, - писала она, - я уверена, что Бог делает все правильно, потому что действительно Его сила проявляется в нашей немощи. У меня есть проблема со здоровьем, - но депрессия ушла".

 

Молитва - это самый сильный источник, который у нас есть. И когда мы молимся друг за друга, Бог делает чудеса. Он счастлив совершать их для Своих детей!

 

Ободрение, мудрость, ответственность и молитва друзей-христиан - это могущественная помощь в победе над греховными желаниями. Бог на самом деле благословил нас, когда крестил в одно тело верующих, которые могут помогать друг другу. Неудивительно, что такое общение является ключом к необыкновенному возрастанию самой большой в мире церкви - Церкви Полного Евангелия в Сеуле, Южная Корея, пастырем которой является Дэвид Йонги Чо.

 

Известные как домашние ячейки, такие группы в церкви Чо включают в себя каждого члена церкви и состоят из пятнадцати или меньше семей. Пастырь Чо объясняет, что происходит, когда они собираются:

 

"Каждую неделю люди из этих ячеек собираются в своих районах, где у них есть возможность поклоняться Господу, вместе молиться и изучать Слово Божье, Переживать действие даров Святого Духа, видеть чудеса исцеления и наслаждаться полными любви отношениями с друзьями-христианами".

 

"В результате этого, - говорит Чо, - члены церкви полны энтузиазма. Они переживают пробуждение 365 дней в году". И когда мы находим такое отношение у христиан, то мы также можем переживать пробуждение ежедневно. Мы чувствуем, а не просто понимаем истину сказанного Иисусом в Евангелии от Матфея (18:20): "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".

Помощь от Господа

Я уже говорил об этом на протяжении всей книги, но повторю еще раз, что Господь - незаменимая часть любой победы над греховными желаниями. Без Него все наши старания бесполезны и обречены на провал. Но "Богу все возможно" (Мат.19:26).

 

Мы уже видели, как важно Слово Божье для нашего успеха. К тому же Бог дал нам своего Святого Духа как сверхъестественный источник для ежедневной жизни. Иисус сказал Своим ученикам в конце пребывания на земле: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду. Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину..." (Иоан.16:7,13).

 

Павел сказал просто: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5:16,17). Не это ли естество греховных желаний - то, что мы находим себя постоянно делающими то, что не должны, и чувствуем себя такими беспомощными, чтобы противостоять этому?

 

Далее Павел перечисляет некоторые дела плоти, и этот список полон овладевающих нами греховных желаний: "Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное..." (Гал.5:19-21).

 

Теперь обратите внимание на полную противоположность другого списка: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание..." (Гал. 5:22,23). Это как раз то, чего мы ищем, стремясь к свободе от наших греховных желаний, не так ли? И оно является результатом действия Духа Святого в нашей жизни.

 

Павел завершает так: "Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" (Гал.5:25). В Послании к Ефесянам (5:18) Павел наставляет: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом..." Это значит, что в тот момент, когда мы полагаемся на Него и черпаем Его безграничную силу, зная, что нашей личной силы недостаточно, - Его силы для нас больше чем достаточно.

 

Также Дух Святой помогает нам в борьбе против наших греховных желаний, когда мы не знаем, как молиться. В это время наше понимание Божьих планов и целей обычно туманное, потому что мы сосредоточены на желании немедленного облегчения от испытания. Итак, Павел писал: "Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:26,27).

 

Другими словами, часть работы, которую Отец дал Духу Святому, - это постоянно молиться за нас. Не чудесно ли это? Моя душа ликует от сознания того, что Святой Дух Бога, Один из Божественной Троицы, ходатайствует за меня день за днем, восполняя недостаток моих молитв.

 

Не только Дух молится за нас, но также и наш Спаситель. "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7:25). И помните, что когда Иисус молится за нас, Он делает это, исходя из своего личного опыта, зная, что мы переживаем: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр.2:18).

 

Слава Богу, что мы не одиноки! Дух и Сын стоят рядом с нами. "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим.8:31). Кто?

 

Господь также помогает нам через Свое Слово, напоминая, Кто Он и кто мы: Он - Бог, Создатель, достойный нашего почтения и страшный в гневе против греха, а мы - Его творение. Когда эти истины становятся ясными через Писание, мы обновляемся в желании искать Его путь, подчиняя свою волю Его воле. "Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти", - писал Соломон (Прит.14:27).

 

Именно такое почтительное подчинение планам Отца и Его приоритетам было в отношении Иисуса в Гефсиманском саду, когда Он молился: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет" (Лук. 2 2:42). Во всем, что Бог приносит или чему позволяет прийти в нашу жизнь. Его цель - делать нас более похожими на Иисуса. "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями" (Рим.8:29).

 

Возможно, нам было бы полезно поразмышлять над словами Томаса Уилкокса, одного святого прошлых лет, относительно нашей борьбы с греховными желаниями: "Во всех твоих искушениях не падай духом, эти волны не могут сломить тебя, но поднимут тебя над самим собой, на скалу Христа".

 

Если наши греховные желания служат такой цели, мы приходим к выводу, что Бог использует их для нашего блага. Может, тогда мы лучше поймем истину из Послания к Римлянам (8:28): "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". И, возможно, тогда мы будем больше желать повиноваться призыву: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес. 5:16-18).

 

 

Л. Самралл

«Побеждая греховные желания»

Часть I. Борьба

Глава 1. Пойманные в порыве желания

В феврале 1988 года известный телеевангелист Джимми Свагерт признался в грехе прелюбодеяния с проституткой, а затем последовали свидетельства, что это случалось в его жизни не раз. Лидеры его организации в качестве дисциплинарного воздействия потребовали от него прекратить проповедовать. Но установленный срок молчания показался виновнику слишком долгим, и он вернулся к проповедованию вопреки требованию своего руководства. Что заставило мужа Божьего, приводившего сотни и тысячи душ ко Христу, так рисковать своей репутацией?

 

Год назад была внезапно прекращена служба Джима Бейкера, руководителя одной из телесетей; обнаружились его грехи прелюбодеяния и финансовых злоупотреблений. В то время как он просил деньги, чтобы якобы спасти служение от банкротства, они с женой тратили одну за другой тысячи долларов на одежду, автомобили и украшения. В конце 1989 года он был признан виновным во многих финансовых преступлениях; среди прочего и в том, что тратил деньги из фондов служения. Почему Джим Бейкер делал это?

 

В 1987 году Гордон Макдоналд, популярный президент Христианского содружества Интер-Версити, ушел со своего поста, когда стало известно о его порочной связи с женщиной. Что заставило его обманывать жену и запятнать Церковь Иисуса Христа?

 

1988 год также увидел ранний конец политической карьеры кандидата в президенты Гарри Харта, после того как его измена жене стала известна всему обществу. В это время он был выдвинут на пост лидера Демократической партии. Почему он потерял свои шансы занять самое высокое в нашей стране положение, обменяв их всего на несколько часов греховного удовольствия?

 

В конце 1986 года инвестор Иван Вески признал себя виновным в покупке и продаже облигаций, основанных на незаконно полученной информации. Он согласился выплатить правительству штраф 100 миллионов долларов как часть своего наказания и больше никогда не вести торговлю на бирже. Зачем человеку, уже испытавшему радость большого успеха и нажившему такое состояние, о котором другие могут лишь мечтать, нужно участвовать в незаконных операциях - чтобы еще больше разбогатеть?

 

Конечно, таким известным людям посвящаются все заголовки в газетах, но далеко не они одни позволяют греховным желаниям овладевать собой. К примеру, одна канадка пишет в журнале "The Vision" (январь 1988 года) о том, как ее все больше и больше привлекал Даг, сотрудник ее офиса. У нее была счастливая семья, и, судя по ее словам, она была далека от мысли о неверности.

 

Тем не менее ей нравились его льстивые комплименты. Она пишет: "...Вскоре я начала рассказывать ему о своих личны<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.