Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 2.1 Речь как деятельность.
Содержание учебного материала
8
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Самостоятельная работа обучающихся
Заполнение таблицы “Сравнительная характеристика монологической и диалогической речи”
Тема 2.2 Функциональные стили речи и их особенности
Содержание учебного материала
32
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Понятие о функциональных стилях речи
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Основные виды сочинений.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно-выразительные средства языка.
|
Лингвистический анализ текста научного и публицистического стилей.
Лингвистический анализ текста официально –делового стиля. Анализ языковых особенностей деловых бумаг.
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Лингвистический анализ текста художественного стиля.
Самостоятельная работа обучающихся
Стилистический анализ текста. Составление текста разговорного стиля речи.
Написание портретного (путевого) очерка или репортажа (интервью). Написание по образцу деловых бумаг разных видов. Подобрать примеры изобразительно-выразительных средства языка из произведений художественной литературы.
Тема 2.3 Текст как произведение речи
Содержание учебного материала
20
Текст. Признаки текста. Абзац как средство смыслового членения текста. Средства и виды связи предложений в тексте
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Виды преобразования текста. Информационная переработка текста. Виды преобразования текста
Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление конспекта критической статьи или аннотации на книгу
Лингвостилистический анализ текста с соединением в нем различных типов речи (по выбору обучающихся)
Написание рецензии на книгу (по выбору студента)
Раздел 3. Культура речи
Тема 3.1 Культура речи как раздел лингвистики
Содержание учебного материала
18
1.
2.
3.
4.
|
5.
6.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений на тему: «Основные требования к речи», «Нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения»
Подготовить мультимедийной презентации на тему: «Виды делового общения, их языковые особенности».
Тема 3.2 Нормы современного русского литературного языка
Содержание учебного материала
74
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение по теме: «Фонетическая система русского языка. Фонетические единицы. Связь с орфоэпией». Проставить ударения, определить их виды в текстах разного функционально-смыслового типа
|
Составление словаря слов профессиональной лексики с использованием орфоэпического словаря
Орфографический анализ текста. Наблюдение над речью студентов, определение типов лексических ошибок
Морфемный и словообразовательный анализ слов профессиональной тематики
Анализ употребления видов словосочетаний в тексте. Заполнение таблицы «Знаки препинания в сложных предложениях». Подготовка сообщений на тему: «Основные требования к речи», «Нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения»
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с выходом в Интернет, акустическая система.
Учебно-наглядные пособия:
учебная, методическая, справочная литература, лингвистические словари, материалы для контроля (тесты), мультимедийные презентации.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!