Специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

2021-10-05 32
Специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины общеобразовательного цикла

ОУД 12. БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК

Специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

2021


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной образовательной программы по учебному предмету «Башкирский язык (как государственный)» для 5-11 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 30 мая 2018 года, протокол №3/18 и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи.

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК

Разработчики:

Алимбаева Г.Г., кандидат филологических наук, преподаватель высшей квалификационной категории

Нугаманова Г.И., преподаватель первой квалификационной категории

 

 

ОДОБРЕНО ПЦК филологических дисциплин

Протокол №____________ от «____»__________2021 г. 

Председатель ПЦК: _________ И.К. Быкова

 

РЕКОМЕНДОВАНО НМС ГАПОУ СМПК

Протокол № ____________ от «____»__________2021 г. 

     Председатель НМС: ______________ М.Х. Цой

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 17

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 20

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12 БАШКИР СКИЙ ЯЗЫК

Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Башкирский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные результаты:

1) понимание башкирского языка как одной из основных национально-культурных ценностей башкирского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности башкирского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту башкирского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного башкирского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать башкирский язык как государственный как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках русского и иностранного языков, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли башкирского языка как национального языка башкирского народа, как государственного языка Республики Башкортостан, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места башкирского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о башкирском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии башкирского языка, основными нормами башкирского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции башкирского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Объем образовательной программы 58
в том числе:  
практические занятия 56
дифференцированный зачет 2

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

 

1.

Краткие исторические сведения о башкирском народе и его языке

1 2.

Особенности башкирского алфавита.

2 3.

Фонетический строй башкирского языка.

2

Практические занятия:

Работа по повторению правильного произношения специфических звуков башкирского языка.

2

 

Тема 1. 2.

Дни недели. Числа.

 

Содержание учебного материала

 

1.

Необходимый лексический минимум по теме: дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, один, два, … десять, двадцать, … сто, тысяча

1 2.

Понятие об именах числительных

2 3.

Простые и сложные имена числительные

1

Практические занятия:

Упражнения на усвоение лексического минимума: чтение, составление словосочетаний и предложений. Работа по правильному произношению чисел.

   2

 

Раздел 2.

Разговорный этикет

 

Тема 2.1. Знакомство. Личные местоимения

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум по теме: здравствуй(те), разрешите, добро пожаловать, извините, можно войти, как дела? спасибо, передайте привет, до свидания, счастливого пути, познакомьтесь, я очень рад(а), желаю успехов, спокойной ночи, доброе утро (день, вечер, ночь), я, ты, он, она, мы, вы, они

1 2.

Понятие о личных местоимениях башкирского языка.

2 3.

Особенности склонения личных местоимений.

2

Практические занятия:

Работа по усвоению лексического минимума. Выполнение упражнений на употребление падежных форм личных местоимений. Составление диалога по теме.

  2  

 

Раздел 3.

Я и моя семья

 

Тема 3.1. Термины родства. Моя семья. Закон сингармонизма

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум по теме: термины родства, мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат, младший брат, старшая сестра, младшая сестра, сноха, зять, шурин, золовка, деверь свояченица, теща, тесть, свекор, свекровь, сват, сваха, моя семья, маму (папу) зовут, маме (папе) … лет, мама (папа) работает … 1

2.

Суть закона сингармонизма в башкирском языке 2

Практические занятия:

Работа по усвоению лексического минимума.Выполнение упражнений на усвоение и закрепление знаний о законе сингармонизма в башкирском языке

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум по теме: я родился (-ась), поступила учиться, пошла в школу, закончила школу

1

2.

Аффиксы категории числа.

2

3.

Отражение закона сингармонизма в образовании форм множественного числа.

2

3.

Особенности образования и употребления форм порядковых числительных.

2

Практические занятия:

Чтение и перевод слов по теме со словарем. Образование форм множественного числа существительных. Нахождение в тексте форм множественного числа.

2

 

Тема 3.3. Адрес. Категория принадлежности имен существительных.

Содержание учебного материала

 

1.

Активизация лексического минимума

1

2.

Понятие о категории принадлежности

2

3.

Особенности образования и употребления в речи форм категории принадлежности

1

Практические занятия

Чтение и перевод текстов по теме. Образование форм категории принадлежности. Нахождение в тексте форм категории принадлежности.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум по теме: любимое занятие, вязать, вышивать, готовить, шить одежду, выращивать цветы, читать книгу, смотреть телевизор, играть на компьютере, сидеть в Интернете, слушать музыку, петь, танцевать, путешествовать, ходить по магазинам, рисовать, гулять на улице.

1

2.

Система падежей в башкирском языке.

2

3.

Значения падежей в башкирском языке

2

4.

 Отражение закона сингармонизма в системе склонения

 

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение лексического минимума. Склонение имен существительных. Определение падежей имен существительных в заданных текстах.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум по теме: друг, подруга, дружба, единственный, совет, советоваться, просить совет, помогать, протягивать руку помощи, радость, трудность, вместе, решать, положительные (отрицательные) стороны.

1

2.

Категория сказуемости в башкирском языке

2

3.

Аффиксы категории сказуемости

1

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение лексического минимума. Образование форм категории сказуемости и составление с ними предложений.

  2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Повторение и закрепление лексического минимума по разделу

1

2.

Повторение и закрепление пройденных грамматических тем

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на повторение и закрепление лексического минимума по разделу, пройденных грамматических тем.

2

 

Раздел 4.

Времена года

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум по теме: осень, золотой, лист дерева, опадать, дерево, красный, желтый, коричневый, желтеть, сбор урожая, собирать урожай, грязный, заморозки, сад, огород, поле, перелетные птицы, белый, беловатый, черный, черноватый, красный, красноватый, розовый, розоватый, желтый, желтоватый, зеленый, зеленоватый, голубой, голубоватый, синий, синеватый, серый, сероватый, коричневый, коричневатый, фиолетовый

1

2.

Состав слова в башкирском языке

2

3.

Словообразование и словоизменение в башкирском языке

1

4.

Производные слова

2

Практические занятия:

Работа со словарем: запись перевода лексических единиц по теме. Чтение текстов, составление по ним диалога. Выполнение упражнений на словообразование.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум по теме: зима, метель, санки, лыжи, гора, кататься, крутой, снежинка, свежий воздух, ветер, сильный, утром, ночи длинные, дни короткие, мерзнуть, снежный буран

 

1

2.

Особенности образования сложных слов в башкирском языке

2

Практические занятия:

Работа по усвоению лексического минимума. Выполнение упражнений на образование сложных слов, нахождение их внутри предложений и объяснение их образования.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Повторение и закрепление пройденного лексического материала по разделу

1

2.

Повторение пройденных грамматических тем

1

Практические занятия:

Упражнения на повторение и закрепление пройденных тем

1

 

Контрольная работа

Проверка усвоения пройденных лексических и грамматических тем по разделам 1-4

  1 Раздел 5.

Содержание учебного материала

1.

Лексические единицы по теме: человек, части тела, голова, волос, затылок, ухо, лицо, бровь, ресница, глаз, нос, рот, губа, зуб, язык, усы, борода, щека, горло, шея, плечо, туловище, рука, палец, ноготь, ладонь, локоть, грудь, живот, спина, поясница, нога, пятка, стопа, колено, бедро

1

2.

Особенности употребления отрицательной частицы “түгел” (“не”)

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение лексического минимума: перевод, чтение, составление текста о своем внешнем виде. Упражнения на закрепление употребления отрицательной частицы “түгел” (“не”) в башкирском языке.

  2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы – слова с обозначением характера человека

1

2.

Словообразование имен прилагательных

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение лексического минимума и словообразование имен прилагательных.

2

 

Тема 5.3. Работа. Ремесло, труд. Образование имен существительных

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы – слова с обозначением профессий, ремесел

1

2.

Словообразование имен существительных

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение ситуативных слов и выражений: перевод по словарю заданных лексических единиц, дополнение предложений необходимыми формами новых слов. Образование имен существительных по образцу.

  2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, утром, днем, вечером, скоро, в прошлом месяце, в этом (прошлом) году, на следующей неделе, (году), этой (прошлой) ночью, на этой неделе (в этом месяце), час (несколько часов) назад, неделю (месяц, год) назад, через несколько часов, через неделю (месяц)

1

2.

Разряды имен числительных и особенности их образования и употребления в башкирском языке.

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение лексического минимума, образование и употребление разрядов имен числительных в башкирском языке, нахождение в тексте имен числительных и определение их разрядов.

2

 

Тема 5.5. Часы. Правописание имен числительных

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме – выражения с обозначением времени в башкирском языке.

1

2.

Особенности образования форм степеней сравнения имен прилагательных.

2

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение правильного обозначения значения времени в башкирском языке. Задания на закрепление правописания и правильного произношения имен числительных в башкирском языке.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: вставать, делать зарядку, умываться, заправлять постель, завтракать, идти учиться, после уроков, свободное время, отдыхать, готовить (готовиться), обед, ужин, ложиться спать, гулять на улице, приходить домой.

1

2.

Вопросительные предложения в башкирском языке

2

3.

Особенности употребления вопросительных частиц в башкирском языке

   

Практические занятия:

Выполнение упражнений на усвоение лексического минимума, чтение и перевод диалога. Составление и перевод вопросительных предложений с помощью вопросительных местоимений и частиц.

  2

 

Раздел 6.

Республика Башкортостан

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: красивый, богатый, площадь, составляет, река, озеро, гора, лес, родник, полезные ископаемые, глубокий, высокий, чистый.

1

2.

Особенности послелогов башкирского языка

2

Практические занятия:

Чтение и перевод текстов, ответы на вопросы, составление диалога. Чтение и перевод предложений с послелогами.

  2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: Государственные символы, Государственный флаг, Государственный гимн, Государственный герб

1

2.

Глаголы башкирского языка, их грамматические категории

2

3.

Категория отрицания у глаголов

 

Практические занятия:

Чтение и перевод текстов. Работа над образованием отрицательных форм глаголов, составление с ними предложений. Перевод предложений с отрицательными глаголами.

  2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: названия городов Башкортостана – Агидель, Баймак, Бирск, Белорецк, Благовещенск, Белебей, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Уфа, Стерлитамак, Салават, Янаул, Межгорье, Октябрьский, Сибай, Туймазы, Учалы

1

2.

Система наклонений в башкирском языке

2

3.

Глаголы повелительного наклонения

   

Практические занятия:

Упражнения на усвоение лексического минимума, чтение и перевод текстов. Спряжение глаголов повелительного наклонения. Перевод предложений с глаголами повелительного наклонения.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: пещера, заповедник, месторождение, вершина

1

2.

Прошедшее время глагола

2

Практические занятия:

Упражнения на усвоение лексического минимума, чтение, перевод текстов, составление по ним диалога. Образование форм настоящего времени глаголов.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: мир животных, зверь, хищник, медведь, волк, заяц, лиса, бобр, выдра, барсук, норка, горностай, куница, соболь, рысь, белка, лось, еж, олень, лошадь, корова, коза, овца, свинья, орел, ястреб, коршун, голубь, воробей, снегирь, синица, дятел, кукушка, сова, филин, ворона, воробей, грач, галка, сорока, жаворонок, соловей, скворец, тетерев, журавль, чайка, лебедь, ласточка, аист, глухарь.

1 2.

Настоящее время глагола

2

Практические занятия:

Упражнения на усвоение лексического минимума. Образование форм настоящего времени глаголов и составление с ними предложений, словосочетаний.

  2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: газеты Башкортостана, газета, номер, издание, первый раз, редактор, редакция, журналист, читатель, выписывать, подписаться, подписка, постоянно,

1 2.

Глаголы повелительного наклонения

2

Практические занятия:

Упражнения на усвоение лексического минимума. Чтение, перевод текста, диалога. Образование форм будущего времени глаголов и составление с ними предложений, словосочетаний.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Необходимый лексический минимум: радиоприемник, наушник, телепередача, радиопередача, музыкальная передача, литературная передача, передача для детей, слушатель, зритель, настраивать, цветной телевизор, включить, выключить, усилить (убавить) звук, художественный фильм

1

2.

Понятие об именах действия в башкирском языке

2

Практические занятия:

Работа по усвоению лексического минимума. Чтение, перевод текстов, ответы на вопросы. Отгадывание кроссворда с заданиями по прошлым темам. Нахождение в заданных предложениях имен действия.

2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: дом-музей, сотрудник музея, выставочный зал, посетитель, культура, национальная культура, исторический музей, краеведческий музей, памятник, памятник старины, памятник культуры, произведение искусства, фотография, копия картины, смотреть выставку

1

2.

Понятие о причастиях как особых формах глагола.

2

Практические занятия:

Работа по усвоению лексического минимума. Чтение, перевод текста. Нахождение в заданных предложениях причастий, определение их значений времени.

  2

 

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: ставить, сцена, видный, зритель, исполнять, аплодисменты, успех (успешный), выступление (выступать), мастерство, совершенствовать.

1

2.

Понятие о деепричастиях как особых формах глагола.

2

Практические занятия:

Работа по усвоению лексического минимума. Чтение, перевод текста и диалогов. Нахождение в заданных предложениях деепричастий.

  2

 

Тема 6.10. Национальные праздники. Сабантуй. Практическая работа по глаголам

Содержание учебного материала

 

1.

Лексические единицы по теме: названия народных праздников: йыйын, сабантуй, Грачиная каша, Кукушкин чай, Нардуган, Науруз, показ гостя, коллективная помощь.

1

2.

Образование личных форм глагола

2

Практические занятия:

Работа по усвоению лексического минимума: перевод, чтение, составление с ними словосочетаний и предложений. Чтение и перевод текста по теме, ответы на вопросы. Образование личных форм глагола.

  2    

Дифференцированный зачет

2 3

Всего:

58                

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: кабинета башкирского языка.

Оборудование учебного кабинета:

· интерактивная доска,

· мультимедийный проектор;

· компьютер;

· акустическая система.

Учебно-наглядные пособия:

· учебная, методическая, справочная литература, лингвистические словари, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.)

 

3.2. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- создание специальных социально-бытовых условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пребывания в указанных помещениях (пандусы с входными группами, телескопические пандусы, перекатные пандусы, гусеничные мобильные подъемники, поручни) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (организация отдельного учебного места вблизи размещения демонстрационного оборудования, дублирование основного содержания учебно-методического обеспечения в адаптированных раздаточных материалах, обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества);

- обеспечение преподавателем-предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

- дублирование справочной информации, расписания учебных занятий в адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и наличие адаптированного официального сайта колледжа по адресу www.mirsmpc.ru для слабовидящих;

Оснащение колледжа специальным, в том числе компьютерным, оборудованием для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению, слуху, движению двумя мобильными классами в составе:

- 12 ноутбуков (из каб. 102/3),

- проектор,

- экран,

- принтер.

Для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению на ноутбуках установлено программное обеспечение экранного увеличения с речевой поддержкой Magic Pro, которое дает возможность:

- легко переключаться между увеличенным изображением экрана ПК и изображением с камеры;

- изменять текст и цвет фона;

- осуществлять захват изображений;

- регулировать уровень контрастности;

- увеличивать изображение на экране;

- использовать голосовое сопровождение текста.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результ

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.259 с.