Протоиерей Василий Изюмский (р. в 1927). — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Протоиерей Василий Изюмский (р. в 1927).

2021-12-12 35
Протоиерей Василий Изюмский (р. в 1927). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Знайте, что за каждого по воле матери нерожденного младенца те, другие, которых она родит, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно.

 

Детоубийство – грех смертный, последствия его отразятся в первую очередь на Вашей душе, а потом и на тех детях, которых Вы уже родили. Они будут в жизни мучаться и Вам воздадут за загубленного братика таким горем, что и не пережить Вам будет.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

 

Семья, по христианскому учению, есть малая домашняя церковь; аборты превращают ее в шайку разбойников. Семья – это взаимопомощь и общность прав во временной и вечной жизни, а здесь люди толкают друг друга на преступление, к нравственной гибели: вместо дружбы и взаимопомощи поступают друг с другом хуже всяких врагов. Семья – это взаимная любовь. Можно ли любить убийцу своего ребенка, если даже оба супруга повинны в этом? Преступление и человеческая кровь никогда не соединяют, а только разделяют, поэтому число абортов и разводов соответствуют друг другу. Убийство младенца профанирует сложные многогранные взаимоотношения супругов, сводя их к одному сексу, который не может дать ни счастья, ни душевного тепла, к культу наслаждения, в котором есть нечто жестокое и безобразное.

 

Убийство ребенка родителями обычно переходит и продолжается в нравственном постоянном убийстве ими друг друга. Убийство ребенка привлекает к себе темных духов ада, духов зла и преступлений. В таких семьях возникают какие-то духовные поля черных демонических сил, которые гнетут человеческую душу, как будто гонят ее из этого места. Дом перестает быть родным для членов семьи. Часто они испытывают необъяснимую злобу друг против друга и ищут несуществующего счастья где-то на стороне.

 

Родители, решившиеся на убийство своего ребенка, уже внесли в свой генетический фонд предрасположение к убийству, которое отяготит психику будущих детей, а иногда душевное свойство передается не прямо, а через поколения. Поэтому родители, решившиеся на убийство своего ребенка, совершили преступление не только перед ним, но и перед детьми, которых они оставили живыми. Родители, передавшие своим детям потенциал жестокости и подсознательного стремления к убийству, часто сами становятся жертвами жестокости своих детей, и удивляются, откуда, по их мнению, такая несправедливость?

Архимандрит Рафаил (Карелин) (р. в1931).

 

Как на родителей влияет появление детей?

Ребёнок служит чем-то вроде мостика, так что тут уже трое составляют одну плоть, потому что дитя соединяет одну сторону с другою. Всё равно как два города, разделённые рекою, составляют один город, если есть мост, который поддерживает между ними взаимное сообщение, и здесь то же или ещё больше, так как этот мостик устроен из существа их обоих.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

 

Скрепляя брачный союз супругов и удерживая их от многого дурного, дети способствуют развитию в семьянине самоотвержения, любви к другим и взаимопомощи. Необходимость переносить труды и лишения для своей семьи препятствует развитию самолюбия и холодности; желание окружить свою семью возможными удобствами и безопасностью побуждает семейного человека сближаться с другими, с соседями и сослуживцами, пользоваться их услугами и помогать им, не ограничиваясь заботами только о своей семье. Сознавая, что благоденствие его семьи тесно связано с благоденствием окружающих его людей, он становится мягче, отзывчивее на нужды других и в нём является постоянная готовность по силам помогать им. Это расположение служить другим постоянно крепнет в нём; он уже любит своих соседей, односельчан, соотечественников; он считает своим долгом заботиться о благе общества, принести ему посильное добро и пользу – и при дальнейшем развитии этого доброго направления в человеке образуется тот высокий христианский нравственный характер, при котором сделать добро другому – лучше удовольствие, и человек не останавливается ни перед чем, когда нужна помощь и услуга ближнему.

Диакон И. Розанов (XIX-XX вв.).

 


 

От составителей

 

Собрание вопросов и ответов «Душевный лекарь» существует в трех вариантах.

1. Интернет-сайт «ИОАНН. Душевный лекарь» (www.ioann.ru) – первое по времени публикации и наиболее полное собрание.

2. Книга «Душевный лекарь» – основное печатное издание. По количеству текста оно составляет примерно половину объёма сайта.

3. Расширенное издание (в 8 брошюрах). По количеству текста – примерно три четверти объёма сайта. Это издание подготовлено главным образом для тех, кто не хочет или не может себе позволить приобрести толстую книгу основного издания, ограничившись лишь теми томами, которые ему наиболее интересны.

Мы полагаем, что идея построения «Душевного лекаря» очевидна. Почему собрание не ограничилось цитатами из Священного Писания и Святых Отцов? Некоторые вопросы (брак, воспитание детей, современное общество) по понятным причинам мало раскрыты в творениях аскетов минувших веков, пробелы мы постарались восполнить высказываниями современного духовенства и в отдельных случаях – богословов, благочестивых писателей (М. Пришвин) и педагогов (К. Ушинский). Пословицы же православного русского народа хороши тем, что кратко говорят о многом и прекрасно запоминаются, – недаром их любил использовать преподобный Амвросий Оптинский.

Цитаты из Библии преимущественно взяты из сочинений Святых Отцов, где они приведены в соответствующем значении. Все библейские тексты даны в современном переводе, за исключением Псалтири и некоторых цитат Писания в составе отеческих изречений, которые в славянском переводе более отвечают смыслу, в котором употребляют их авторы изречений.

Поскольку источниками явились святоотеческие книги как в современной, так и в старинной редакции, для единообразия устаревшие грамматические формы были изменены в соответствии с нормами современного языка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.