Быть добрым надо по привычке, — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Быть добрым надо по привычке,

2021-12-12 24
Быть добрым надо по привычке, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти ее из клетки ввысь.

ЖИЗНЬ

А в жизни самое главное,

Наверное, жизнь сама.

(Э. Межелайтис)

Беседа:

Мы живем среди людей. Присмотритесь внимательнее к тому, что происходит

Вокруг: люди трудятся, идут с работы, на работу, отдыхают, ходят в гости, переносят

Горести и лишения, достигают поставленной цели и снова ставят перед собой цель.

Иные живут, не зная, во имя чего они живут, иные умеют сделать свою жизнь горением

Во имя благородной цели. Вокруг нас и в нас происходит сложная, неисчерпаемая

Жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,

Капризна, как дитя, и призрачна, как дым,

Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,

Великое смешав с ничтожным и смешным.

(С. Надсон)

Попытайтесь дать определение понятию «жизнь», выпишите определение из

Толкового словаря. Поясните смысл афоризмов.

Жизнь – форма существования материи.

Послушайте сказку Владимира Леви. Попробуйте ответить на очень трудный

Вопрос – для чего родится и живет человек?

Капля

Жила-была Капля. Жила в ржавом кране, таилась себе потихоньку за

Переключателем и, пока кран не открылся, безмятежно спала.

Но вот однажды непонятная сила устремила Каплю куда-то, куда-то, куда-то…

Стоп! Закрылась задвижка, и Капля повисла между краном и неизвестно чем.

Висит и висит. Между тем сзади уже давно в нетерпении колыхались другие капли.

«Эй, кто тут последний? Чья очередь?», «Эй, ты там, не задерживайся! Капай!» –

Кричат.

Капля задумалась: «Кап или не кап – вот в чем вопрос. Упасть вниз было бы,

конечно, по всем правилам, но что дальше? А дальше вон – черная дыра!

Канализация… А ведь могла бы быть Росинкой, сиять, отражая солнце на каком-

нибудь чудесном цветке… Я могла бы быть брызгом Ниагарского водопада – летела

бы, целуясь с воздухом и искрясь, бесконечно летела бы… Господи! Если уж падать, то

хоть дождем на поле, чтобы подпитать хоть какую-нибудь травинку! Или хоть в лужу,

чтобы произвести пузырь – кратковременный, но потрясающий! А туда… Нет! Нет! Не

хочу! Не могу! А-а-а-а…».

Нет, не упала наша Капля, не упала, а… Испарилась. Ну, а что уж там

Приключилось с ней дальше, не ведаем. Только одно скажу тебе по секрету: Мир

Задуман для Красоты. Капля тоже.

Вильям Шекспир сказал: «Видеть и чувствовать – это быть. Размышлять – это

Жить». Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл своего

Существования. Только в жизни, наполненной смыслом, человек может найти себя,

Быть счастливым и принести счастье другим.

Думать надо о смысле

Бытия, его свойстве.

Как себя мы ни числи,

Что мы в этом устройстве?

Кто мы по отношенью

К саду, к морю, к зениту?

Что является целью?

Что относится к быту?

Что относится к веку,

К назначенью, к дороге?

И, блуждая по свету,

Кто мы все же в итоге?

(Д. Самойлов)

Что такое цель жизни? В чем она заключается? Есть ли у вас жизненные цели?

Какие?

Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель

Направляет и регулирует человеческую деятельность. Содержание цели зависит от

Объективных законов действительности, реальных возможностей человека и

Применяемых средств.

Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот

для чего мы живем. (О. Уайльд)

«В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружающем. Важно

Только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло

от умного сердца, а не только из головы… Главной жизненной задачей должна быть

Обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только

На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,

Любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной».

(Д.С. Лихачев)

В школе жизни неуспевающих не оставят на повторный курс.

(Э. Кроткий)

4. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

След на земле

Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик

Прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть

Цементе. Ничего не сказал мастер, а мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не

Сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался,

Ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнив свое село, приехал он на родину. Встречается с


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.