Пружина; 6– Упор; 7– Клапан; 8– Пружина; 9– Крышка; 10– Щуп — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Пружина; 6– Упор; 7– Клапан; 8– Пружина; 9– Крышка; 10– Щуп

2021-10-05 51
Пружина; 6– Упор; 7– Клапан; 8– Пружина; 9– Крышка; 10– Щуп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисунок 5.23- Блок подачи смазки.

 

Насос плунжерного типа с пневматическим приводом в соответствии с рис.5.24 состоит из корпуса 1 в который входят направляющая 2 с уплотнительным кольцом 3, донышко 4 и шайба 5. Под действием воздуха, поступающего через отверстие А в крышке 6,диафрагма 7 с шайбой 5 перемещает шток 8 и плунжеры 9 вниз. Масло поступающее под плунжеры 9 через отверстие Б во втулке 10 выталкивается через нагнетательный клапан 11 в трубопровод. Максимальный объем подаваемой за один цикл смазки каждым плунжером конструктивно обеспечивается диаметром и ходом плунжера (5мм) и составляет около 0,25см3. Подаваемый объем смазки может быть уменьшен за счет уменьшения рабочего хода плунжера путем установки шайб на шток 8 между направляющей 2 и шайбой5. Обратный ход плунжеров 9 и штока 8 обеспечивает пружина 12 через планку 13.


 

 

 

1– Корпус; 2–Направляющая; 3– Кольцо уплотнительное; 4– Донышко;5– Шайба;

 6– Крышка; 7– Диафрагма; 8– Шток; 9– Плунжер; 10– Втулка; 11– Клапан нагнетательный; 12– Пружина; 13– Планка

Рисунок 5.24- Насос


 

Форсунка (рис.5.25) состоит из основания 3 в которое ввернуты корпус 2 и сопло 1. В корпусе 2 установлены клапан 4 с уплотнительным кольцом 5, которое поджато пружиной 6 к посадочной поверхности корпуса. Под действием давления масла клапан 4 с уплотнительным кольцом 5 отходит от посадочной поверхности и масло поступает в полость сопла А и распыляемое потоком воздуха через отверстие Б подается на гребни колес.

 

Сопло; 2–Корпус; 3– Основание; 4– Клапан;5– Кольцо уплотнительное; 6– Пружина;

Рисунок 5.25- Форсунка

      В процессе эксплуатации во избежание попадания смазки на поверхность катания необходимо контролировать положение форсунки относительно колеса. Контроль производится визуально по пятну смазки на гребне бандажа во время проверки системы гребнесмазывания на стоянке и на соответствие размерам приведенным на рисунке 5.25а. При необходимости произвести поперечную и продольную регулировку форсунки за счет ослабления и последующей затяжки соответственно болтов 1 и гаек 2. В кронштейне крепления форсунок 3 для этих целей предусмотрены пазы.


 

 

Болт; 2-Гайка; 3-Кронштейн

Рисунок 5.25а- Крепление форсунки


 

Тормозное оборудование электровоза

Ручной тормоз

Ручной тормоз предназначен для затормаживания электровоза на стоянке. Привод ручного тормоза винтового типа установлен на задней стенке второй кабины (механизм привода - в тамбуре, а штурвал - в кабине). Тормозное усилие от винта через цепь, проведенную по направляющим роликам, передается на четыре колодки правой стороны 5ой и 6ой осей электровоза.

Для удобства пользования приводом и сокращения габаритов штурвала на нем смонтирован ключ - трещотка, который служит для окончательной затяжки тормоза. Для предварительной затяжки (выбора слабины цепи) и для отпуска тормоза следует пользоваться маховиком, предварительно освободив защелку храповика, расположенную на ступице маховика (защелку поднять вверх до упора и повернуть на 90 °).

При усилии на рукоятке ключа 35 кгс, тормозное усилие на четыре колодки составит около 17 тс, что обеспечит удержание электровоза на 30U уклоне.

Для автоматического поддержания минимально необходимой слабины цепи на приводе ручного тормоза установлен ограничитель отпуска (рис.5.26), представляющий храповое устройство, состоящее из корпуса 3 и размещенной между ними собачки 8, которые перемещаются по полке угольника 2, имеющей зубчатую насечку с шагом 20 мм. Перемещение корпуса вверх (по мере износа тормозных колодок) происходит со срабатыванием собачки, при этом отпуск ручного тормоза автоматически ограничивается ходом тяги 6 с приваренной к ней планкой 5 на 110 мм (или 18 оборотов штурвала). При замене изношенных тормозных колодок на новые, тяги 6 с храповым устройством должны быть опущены в нижнее положение, для чего собачку 8 выведите из зацепления с зубцами угольника и зафиксируйте в этом положении с помощью кольца 7.

После окончания работы по замене колодок собачку введите в зацепление с зубьями угольника и произведите торможение и отпуск ручным тормозом. При затянутом ручном тормозе гайка 9 привода не должна подходить к верхнему предельному положению ближе чем на 50 мм, для чего необходимо своевременно производить сокращение длины цепи путем перестановки звеньев цепи в концевых клеммных зажимах.


 

Рисунок 5.26- Ограничитель отпуска ручного тормоза

 


 

Рычажная передача тормоза

Рычажная передача тормоза предназначена для передачи усилия от штока тормозного цилиндра через систему балансиров, рычагов и тяг на тормозные колодки.

Электровоз оборудован рычажной передачей тормоза с двухсторонним нажатием колодок на колесо и индивидуальным тормозным цилиндром для каждого колеса. При торможении усилие штока тормозного цилиндра передается через горизонтальный балансир 1 (рисунок 5.27), вилку 2 и рычаги 3, соединенные тягами 4, на колодки 5. Верхние шарниры рычагов 5 выполнены с применением конических втулок, что позволяет башмакам с тормозными колодками перемещаться в поперечной плоскости относительно оси электровоза вслед за перемещением колесной пары. Для предотвращения сползания тормозных колодок за наружную грань колеса рычаги одной колесной пары соединены поперечинами. Техническими условиями на электровозе разрешены к применению гребневые тормозные колодки из модифицированного чугуна. Минимальная допустимая толщина тормозных колодок в эксплуатации в соответствии с инструкцией по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/227 составляет 15 мм.

Тормозные цилиндры диаметром 10” со встроенным регулятором выхода штока, модели ТЦР-10 (рисунок 5.27) обеспечивают автоматическое поддержание зазора между бандажами и тормозными колодками по мере их износа.

Величина этого зазора определяется рабочим ходом поршня (размер А)  равным 40 ± 3 мм при давлении воздуха в тормозном цилиндре 0,38 – 0,4 МПа (3,8-4,0 кгс/см2),что соответствует зазору между бандажом и колодками около 8 мм. При торможении под действием сжатого воздуха поршень поз.3, шток поз.1, регулировочный винт поз.4, упор поз.2, гайки поз.5 и поз.6 перемещаются совместно до касания упором гайки поз.7. От взаимного проворота гайку поз.5 и упор предохраняют шлицы. При увеличенном зазоре между тормозными колодками и поверхностью бандажа выход штока Б превышает размер А. Упор поз.2, доходя до гайки поз.7 останавливаются. Пружина поз.8 сжимается. Шлицевая пара размыкается. Под действием пружины поз.8 гайка поз.5 навинчивается на винт до зацепления шлицевой пары. При отпуске тормозов пол действием пружины поз.9 начинает навинчивается на ту же величину гайка поз.6, удерживаемая до сих пор силой трения об ограничитель поз.10. Таким образом винт выходит из цилиндра. При отрегулированной рычажной передачи длины резьбы винта поз.4 хватает для износа обеих колодок до предельной величины. Для замены изношенных колодок на новые необходимо снять фиксатор поз.11 и ввернуть винт поз.4 внутрь


 

цилиндра. Для проворота винта на нем имеется четырехгранник Д. При смене колодок на правых колесах пятой и шестой колесных пар необходимо отпустить ручной тормоз. После

замены тормозных колодок вставить фиксатор и произвести два-три торможения для срабатывания регулятора цилиндра. Для предотвращения касания балансира рычажной передачи о кузов электровоза при прохождении кривых при невозможности произвести торможение сразу после замены колодок правого колеса шестой колесной пары вручную вывернуть винт регулятора установив размер В равным 340 мм.

Регулировка рычажной передачи производится по инструкции ЭП2К.40.06.000 И и заключается в изменении длины тяг путем перестановки валиков в другие отверстия тяги.    В эксплуатации регулировка производится после переточки бандажей.

Максимально допустимый в эксплуатации размер В, замеренный при отпущенном тормозе равен 520 мм. Размер больше указанного может быть вызван износом тормозных колодок больше допустимого – размера или неправильной регулировкой рычажной передачи.

Инструкция завода-изготовителя “Цилиндр тормозной со встроенным регулятором модели ТЦР-10. Техническое описание и инструкция по эксплуатации” входит в комплект технической документации, отправляемой с каждым электровозом.

Пневматическая схема и рычажная передача тормоза электровоза обеспечивают нажатие на ось 18 тс при включенном скоростном режиме (давление воздуха в тормозном цилиндре 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) при скоростях свыше 55 км/ч) и 13 тс при выключенном скоростном режиме.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.