Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-11 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
действие субъекта направлено на себя (-ся = себя)
ЗАДАНИЕ 1. Восстановите предложения с помощью глаголов из правого столбика.
1. Я ____________ руки. Он _____________ в душе. | мыть – мыться |
2. Мать ___________________ маленькую дочку. Дети ___________________ в реке. Я люблю ___________________ в море. | купать – купаться |
3. Медсестра ___________________ больного. Сегодня больной ___________________ сам, без посторонней помощи. | одевать – одеваться |
4. Таня всегда ___________________ красиво. Парикмахер ___________________ клиента. | причёсывать – причёсываться |
5. Студент ___________________ лекцию. Подруги часто ___________________. | переписывать – переписываться |
6. Утром мы ___________________. Надо ______________ больного. | умывать – умываться |
7. Он ___________________ руки салфеткой. Он ___________________ полотенцем. | вытирать – вытираться |
8. – Кто ___________________ вас плавать? – Я сам ___________________, когда мне было 9 лет. Мой сосед __________________ меня играть на гитаре. | научить – научиться |
9. Олег всегда вовремя __________________ книги в библиотеку. Обычно отец __________________ домой поздно. | возвращать – возвращаться |
10. Занятия ___________________ ровно в 8 часов. Хирурги ___________________ операцию. | начинать – начинаться |
II. Глаголы со значением взаимного действия
(-ся = друг друга, друг с другом)
Запомните:
видеться – увидеться
встречаться – встретиться
обмениваться – обменяться
знакомиться – познакомиться
здороваться – поздороваться с кем?
прощаться – попрощаться
советоваться – посоветоваться
ссориться – поссориться
мириться – помириться
ЗАДАНИЕ 2. а) Восстановите вопросы, на которые отвечают данные предложения.
Модель: В Москве я познакомился с Борисом. – С кем вы познакомились в Москве?
1. Мы часто встречаемся с друзьями. – _____________________________________________
|
2. Я давно не виделся с родителями. – ______________________________________________
3. Студенты поздоровались с преподавателем. – _____________________________________
4. Мы попрощались с нашими гостями. – ___________________________________________
5. Я всегда советуюсь с отцом и матерью. – _________________________________________
б) Восстановите предложения с помощью глаголов из правого столбика.
1. Друг написал мне, чтобы я ________________ его в аэропорту. Когда мы ________________, мы обрадовались друг другу. Я договорился ________________ с Леной у входа в театр. Если вы ________________ мою сестру, передайте ей привет. Где и когда мы ________________? 2. Я попросил друга, чтобы он ___________________ меня со своим отцом. Я ___________________ с ним в прошлом году. Где вы с ним ____________________? Разрешите _____________________ вас друг с другом! Разве вы незнакомы? Тогда я вас сейчас ______________________. Я хочу, чтобы ты ___________________ меня со своей подругой. 3. В трудные минуты я всегда ______________________ с другом. Я хочу ______________________ с вами. Пожалуйста, ______________________ мне, какую книгу лучше купить. Только после того, как я ______________________ с отцом, я скажу вам о своём решении. Я ___________________ с доктором и решил начать лечение. 4. Они опять ______________________? Они всегда ______________________ из-за пустяков. Не нужно ____________________. Пожалуйста, не ___________________! 5. Недавно я поссорился с Анной. Мой друг ____________________ нас. Я рад, что я ____________________ с Анной. Друзья всё ещё сердятся друг на друга, и ни у кого из них нет желания ______________________. 6. – Я не могу вспомнить, где я ________________ вас. – По-моему, мы с вами ________________ у нашего друга. – Вы часто ________________ со своими друзьями? – Нет, я давно с ними не ________________. 7. После концерта зрители ________________ своими впечатлениями. Ахмед ________________ билеты в театр на билеты в цирк, потому что он ещё плохо понимает по-русски. Родители Андрея ________________ свою квартиру в Киеве на квартиру в Москве. Коллекционеры часто ________________ марками. Однажды я купил костюм, он оказался мне мал, поэтому я должен был ________________ его на другой. Когда человек приезжает в другую страну, он может ________________ свои деньги. | встретить – встретиться (по)знакомить – (по)знакомиться (по)советовать – (по)советоваться (по)ссорить – (по)ссориться (по)мирить – (по)мириться видеть – видеться обменивать(ся) – обменять(ся) |
III. Глаголы, обозначающие изменение состояния
|
Лица или предмета
ЗАДАНИЕ 3. а) Прочитайте предложения. Скажите, где говорится о действии и где – об изменении состояния лица или предмета.
1. Мы понизили температуру раствора. | 1. Температура раствора понизилась. |
2. Мышечная работа повышает количество эритроцитов. | 2. При мышечной работе количество эритроцитов повышается. |
3. Повышение температуры увеличивает подвижность молекул. | 3. При повышении температуры подвижность молекул увеличивается. |
б) Восстановите предложения с помощью глаголов из правого столбика.
1. При конденсации газа в жидкость его объём ___________________. Другими словами, конденсация газа ___________________ его объём в тысячи раз. 2. Охлаждение раствора ___________________ ход химической реакции, т. е. реакция ___________________. 3. Физическая работа ___________________ количество эритроцитов. После приёма пищи, богатой сахаром, уровень глюкозы в крови ___________________. 4. Под влиянием высокой температуры дыхание растений ___________________. Высокая температура ___________________ дыхание растений. 5. Кроме белков плазма ___________________ продукты обмена белков. В плазме ___________________ также углеводы, жиры и др. 6. Когда человек ___________________ руку в локте, в этом движении участвуют мышцы-сгибатели. В результате травмы колено не ___________________. 7. Врач ___________________ к больному. Больной с трудом ___________________ голову. | уменьшать – уменьшаться замедлять – замедляться повышать – повышаться усиливать – усиливаться содержать – содержаться сгибать – сгибаться наклонять – наклоняться |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!