Определение технических условий и параметров верха земляного полотна для магистрального и подъездных путей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Определение технических условий и параметров верха земляного полотна для магистрального и подъездных путей

2021-04-18 86
Определение технических условий и параметров верха земляного полотна для магистрального и подъездных путей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Категорию путей определяем по максимальной интенсивности движения.

Максимальная интенсивность движения по магистральному ходу составляет 3473 пр. авт./сут., что соответствует III категории дороги.

Максимальная интенсивность движения на подъездных путях составляет 1351 пр. авт./сут., что также соответствует IV категории дороги.

Технические условия на проектирование и параметры земляного полотна для III категории внешних автомобильных дорог:

расчетная скорость Vрасч=100 км/ч;

наибольший продольный уклон i=50%;

расстояние видимости дороги в попутном направлении Sд=200 м;

расстояние видимости встречного автомобиля Sа=350 м;

радиус поворота на плане трассы Rгор=600 м;

радиус выпуклой горизонтальной кривой Rвыпук=10000 м;

радиус вогнутой вертикальной кривой Rвог=3000 м;

число полос движения n=2;

ширина полосы движения ШП=3,5 м;

ширина проезжей части ШПЧ=7 м;

ширина обочин ШО=2,5 м;

наименьшая ширина укрепленной полосы обочины – 0,5 м.

ширина земляного полотна ШЗП=12 м.

 

Категория дороги – IV – это автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесённые к I-б, II и III категориям).

Продольный уклон,

Количество полос движения, n=2м

Ширина обочины, ШО=2м

Ширина полосы, ШП=3м

Ширина проезжей части, ШПЧ=6м

Ширина земляного полотна, ШЗП=10м

 

 

Расчет дорожной одежды

Дорожная одежда – конструкция проезжей части, по которой непосредственно движутся транспортные средства.

Покрытие – слой дорожной одежды, который воспринимает основную динамическую нагрузку от воздействия движущегося автомобиля, передает ее на нижележащий слой в уменьшенном состоянии, а также воспринимает действие окружающей среды.

Основание – слой, лежащий ниже покрытия, основная задача которого воспринять остаточную нагрузку после прохождения покрытия и передать ее в уменьшенном виде на подстилающий слой.

Дренирующий слой – устройство, предназначенное для предотвращения подъема капиллярной воды с грунта земляного полотна в вышележащие слои дорожной одежды.

Подстилающий слой – верхний слой земляного полотна, обработанный катками и обезвоженный.

Выбираем расчетную нагрузку Н-10, так как заданная грузоподъемность автомобиля Г=8

т. Диаметр следа колеса при такой нагрузке d=36 см, удельное давление на единицу площади следа покрытия p=6 кгс/см2.

3.1 Расчет дорожной одежды для подъездных путей (IV категории дороги)

Весь транспортный поток, движущийся по расчетному участку дороги, приводим к единой нагрузке по формуле:

где Uпрi – приведенная интенсивность i-го вида транспорта в общем транспортном потоке;

    - коэффициент приведения i-го вида транспорта к расчетной нагрузке. Так как заданная грузоподъемность автомобиля Г=8т коэффициент приведения =0,43.

-коэффициент зависящий от количества n полос движения, т. к. n=2, =0,5.

 

Нагрузку по верху первого слоя определяем по Номограмме 1.

Е1в=1550 кгс/см2. К конструированию принимаем капитальную дорожную одежду.

Схема капитальной дорожной одежды.

               Е1в=2140 кгс/см2

а/б Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал без вяжущих

основание 2 – материал без вяжущих

                                                            

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме.

Таблица 4 – Расчет на прочность дорожной одежды для IV категории дороги

Этап расчета Материал слоя Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2 Толщина слоя hi, см hi/d Еiн/ Еi Еiв/ Еi Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2 Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2

I

Асфальтобетон 15000 7 0,19 0.105 0.14 1575 2140
Черный щебень (из щебня I и II класса) 9000 10,5 0.29 0.115 0.175 1035 1575
Черный щебень (из щебня I-III класса) 6000 15 0.41 0.09 0.17 540 1035
Песок средний 1200 35,3 0.98 0.175 0.45 210 540

                                         

 

Проверка на сдвиг

Проверка на сдвиг делается между слоями основания, где материал берется без вяжущих и между слоем песка и грунта.

         
   


               Е1в=2140 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал с вяжущим      

основание 2 – материал без вяжущих

                                                                                  II плоскость

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

                                                                          I плоскость

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

I плоскость.

Проверка на сдвиг определяется по формуле:

Та ≤ Тдоп,

где Та – максимальное касательное напряжение, возникающее в плоскости контакта слоев. Определяется по формуле:

Таамав; кгс/см2,

где τам – активное касательное напряжение, возникающее на плоскости контакта слоев от динамической нагрузки;

τав – активное напряжение сдвига, возникающее на плоскости контакта слоев от веса конструкции;

Тдоп – допустимое активное напряжение сдвига для материала, лежащего ниже плоскости расчета. Определяется по формуле:

Тдоп∙с; кгс/см2,

где с – коэффициент сцепления материала, лежащего в основании плоскости расчета.

Коэффициент к определяется по формуле:

где к1 - коэффициент, учитывающий снижение сопротивления материала при повторной нагрузке. =0.6;

к2 – коэффициент запаса на неоднократные условия работы конструкции. Зависит от интенсивности движения автомобилей на одну полосу. При данной интенсивности движения к2=0.65;

m – коэффициент перегрузки при движении автомобиля. При совместной работе слоев m=0.15;

n – коэффициент, учитывающий условия на контакте конструктивных слоев. n=1.15;

кпр** - коэффициент, зависящий от требований к эксплуатационным качествам дорожной одежды. Для капитальной дорожной одежды кпр**=1.

Тдоп=0.29∙0.07=0.02 кгс/см2.

τам/p определяем по Номограмме 3 по Есрплв и ∑hi/d.

где Еi и hi – соответственно модуль упругости материала и толщина слоя, лежащего выше плоскости контакта.

     По Номограмме 3 или 4 τам/p=0.012, τам= 0,072     

     По Номограмме 5 определяем τав=0.01.

Та=0.072+0.01=0.082 кгс/см2.

Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.082 кгс/см2. Проверка не проходит.

Уплотняем рабочий слой грунта.

Егр=420, φ=21˚, с=0.26.

 

Тдоп=0.52∙0.26=0.135кгс/см2.

     τам/p=0.0151

τам =0,09

τав=-0,009

Та=0.09-0.009=0.081 кгс/см2.

0.081<0.135.

Проверка проходит.

II плоскость

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15, так как материалы не связаны;

n=1.15;

кпр**=1;

Тдоп=0.29∙0.6=0.174 кгс/см2

     τам/p=0.006

τам =0,036

τав=-0.06

Та=0.036-0.06=-0.024 кгс/см2.

-0.06<0.174.

Проверка проходит.

Проверка на изгиб

При проверке на изгиб рассчитываются монолитные слои из асфальтобетона и материалов, пропитанных вяжущими. При проверке на изгиб должно соблюдаться следующее неравенство:

где  - максимальное напряжение изгиба, которое может выдержать расчетный слой. Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.

σr – максимальное напряжение изгиба, возникающее в расчетном слое.

         
   


                                Е1в=2140 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2            I плоскость

основание 1 – материал с вяжущим              II плоскость

основание 2 – материал без вяжущих

                                                                           

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6 

                                                                                                    

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

I плоскость

σr определяется по формуле:

где  - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.

 определяем по Номограмме 6 по h/d и Еср2в.

В данном случае Есросн1.

Еср=15000 кгс/см2.

 кгс/см2

=1.15∙6∙1,7=11,73 кгс/см2.

11,73<20.

Проверка проходит.

II плоскость

Для черного щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.

     По Номограмме 7 определяем .

     Увеличиваем толщину слоя =15

0,24

=1,15∙6∙0,24=1,65 кгс/см2.

1,65<10.

Проверка проходит.

 

3.2 Расчет дорожной одежды магистрального хода (для III категории дороги)

    Расчет проводим аналогично.

Е1в=2300 кгс/см2. К конструированию принимаем капитальную дорожную одежду.

Схема капитальной дорожной одежды.

               Е1в=2300 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал с вяжущим      

основание 2 – материал без вяжущих

                                                            

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме

Таблица 5 – Расчет на прочность дорожной одежды магистрального хода

Этап расчета Материал слоя Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2 Толщина слоя hi, см hi/d Еiн/ Еi Еiв/ Еi Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2 Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2

I

Асфальтобетон 15000 7 0.19 0.11 0.15 1650 2300
Черный щебень из щебня I и II класса 9000 10,5 0.29 0.12 0.183 1080 1650
Щебеночные слои (из щебня I-III класса) 6000 15,7 0.43 0.09 0.18 540 1080
Песок крупный 1200 35,6 0.99 0.175 0.45 210 540

                                       

Проверка на сдвиг

         
   


               Е1в=2300кгс/см2

асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал с вяжущим      

основание 2 – материал без вяжущих

                                                                                  II плоскость

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

                                                                          I плоскость

суглинки пылеватые Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

I плоскость.

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15;

n=1.15;

кпр**=1, так как дорожная одежда капитальная.

Тдоп=0,29∙0,07=0,02 кгс/см2.

    

     τам/p=0.01.

     τам =0,06

     τав=0.012.

Та=0.012+0.06=0.072 кгс/см2.

Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.072 кгс/см2. Проверка не проходит.

Уплотняем рабочий слой грунта.

Егр=420;

φ=21˚;

с=0,26.

Тдоп=0.52∙0,26=0.135 кгс/см2.

     τам/p=0.012

τам =0,072

τав=-0.009

Та=0.072-0.009=0.063 кгс/см2.

0.063<0.135.

Проверка проходит.

II плоскость

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15,

n=1.15;

кпр**=1;

                              Тдоп=0.29∙0,6=0,176 кгс/см2

 

     τам/p=0,007

     τам =0,042

     τав=-0,062

Та=0,042-0,062=-0,02 кгс/см2.

-0,02<0,176

Проверка проходит.

Проверка на изгиб

         
   


                                Е1в=2300кгс/см2

асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2                         I вариант

основание 1 – материал с вяжущим                     II вариант

основание 2 – материал без вяжущих

                                                                                      

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

                                                                              

супесь пылеватая Е=420кгс/см2 φ=21˚ с=0,26

 

I вариант

Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.

где  - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.

 определяем по Номограмме 6 по h/d и Еср2в.

В данном случае Есросн1.

Еср=15000 кгс/см2.

 кгс/см2

=1.15∙6∙1,7=11,73 кгс/см2.

11,73<20.

     Проверка проходит.

II плоскость

Для черного щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.

     По Номограмме 7 определяем .

     Увеличиваем толщину слоя =15

0,24

=1,15∙6∙0,24=1,65 кгс/см2.

1,65<10.

Проверка проходит.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.