Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура курсовой работы
Курсовая работа должна содержать постановку и решение поставленной задачи, установленной заданием. Объем КР составляет 20-45 страниц в 1,5 интервал, шрифт TimеsNewRoman, размер 14 пт., включая список литературы.
КР представляются к защите в бумажном и электронном виде.
Текстовая часть КР должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист
- задание КР/КП
- оглавление (содержание),
- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи, гипотезы)
- основную часть, включающую обзор литературы, методы, результаты и их анализ,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения (не входят в требуемый объем КР).
Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы
Выделение фрагментов текста с помощью мыши
Фрагмент | Способ выделения |
Слово | 2ЛКМ по слову |
Абзац | 3 ЛКМ по абзацу |
Строка | 1 ЛКМ в зоне выделения |
Предложение | [Ctrl] 1 ЛКМ на предложении |
Весь текст | 3 ЛКМ в зоне выделения |
Оформление списка использованных источников. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.
Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.
|
Список литературы, использованной при выполнении работы, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий). В списке литературы сначала указываются источники на русском языке, за ними – на иностранных языках. В список включаются все литературные источники, использовавшиеся автором при работе над темой. Недопустимо использовать только учебные пособия, библиография должна включать монографии и научные статьи из сборников и периодических изданий по психологии или смежным наукам. Рекомендуется преимущественно использовать публикации последних лет. Допустимы ссылки на интернет-источники, в этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. При этом нежелательно давать больше 3-4 ссылок на интернет-источники. Примеры оформления списка литературы приводятся в Приложении 6.
При пронумерованном списке литературы ссылки на источники в тексте делаются в квадратных скобках, где указывается номер источника и страница [8, с. 15], [14, с. 35] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6-8].
Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики..., 1999, с. 56].
Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16-17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35-38].
При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24].
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39-40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].
|
При ссылках на иллюстративный материал, который в приложении тоже нумеруется по порядку, указывается в тексте – (рис. 1), или (схема 15), или (см. рис.1), (см. табл. 4).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТУ
Раздел собственно методических рекомендаций к курсовой работе/проекту
по КОНКРЕТНОЙ дисциплине или комплексу дисциплин:
ТЕОРИЯ, ПОДХОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)
по дисциплине(ам) (название дисциплин(ы))
«Название курсовой работы(проекта)» (если есть)
Студент _____________________________________________________________________
ФИО полностью
Факультет ________________________________Кафедра ____________________________
Направление _________________________________________Курс_______Группа _______
Исходные данные: _____________________________________________________________
(указывается источник исследования или база исследования)
ТЕМА: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
КР должна быть представлена:
Текстовой частью, содержащей: титульный лист, задание на КР, оглавление (содержание), список используемых сокращений (при необходимости), введение, основную часть, выводы, заключение, список использованных источников, приложения.
В основной части подлежат рассмотрению следующие вопросы:
(указывается перечень подлежащих разработке вопросов по разделам или главам)
Дата выдачи задания на КР «___»___________201__г.
Срок сдачи КР преподавателю для рецензии(отзыва) с «___» по «___» _________ 201_ г.
Срок защиты КР с «___» по «___» _________ 201_ г.
Руководитель ________________ (ФИО)
Исполнитель студент группы ________________ (ФИО)
|
Приложение 2
(ПРИМЕРНЫЙ)
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент (ка) ___________________________________________________________________
Факультет _______________________________ Кафедра _____________________________
Направление _________________________________________Курс_______Группа _______
Представленная КР на ТЕМУ: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
содержит текстовую часть на _____ листах и дополнительный материал в виде __________
_____________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КР:
Достоинства:
(указывается характеристика достоинств и КР, например, в оригинальности выводов, самостоятельности студента, в эрудиции, уровень теоретической подготовке, знании литературы и т.д)
Недостатки:
(указывается характеристика недостатков с указанием раздела, страниц, в том числе по содержанию и оформлению)
Возможная оценка: ___________________
Дата: «____» __________ 201___ г. Подпись преподавателя: ___________________
Приложение 4
(Пример оформления титульного листа курсовой)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Название»
Кафедра «Название»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«_________________________________________________»
название курсовой работы
Направление/специальность 030301 – Психология
(код) (наименование направления)
Профиль/специализация _________________________________________
(наименование профиля)
«Допустить к защите»
«___»__________________201_ г.
Руководитель Подпись Дата ФИО
«Процент оригинального текста составляет ______ %»
Методист учебно-производственной
лаборатории математических моделей
в психологии и педагогике
(либо ответственный от кафедры) Подпись Дата ФИО
Руководитель Подпись Дата ФИО
|
Студент, группа Подпись Дата ФИО
Москва, 201_
Приложение 5
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. ЯЗЫК КАК ФАКТОР АТРИБУЦИИ ВИНЫ………………………………………….....6
1.1. Понятие «вины» и «виновности»…………………………………...………..…........…6
1.2. Вина как юридический критерий преступления……………………………..…..........8
1.3. Вина как психологическое явление……………………………….……..…......……….9
1.4. Основные положения теории атрибуции…….…………………….………..…..........12
1.4.1. Теория Ф. Хайдера……….……………………………………………..…........…….13
1.4.2 Теория Э. Джонса и К. Дэвиса…………………………………….….……..….........16
1.4.3. Теория Г. Келли о каузальных атрибуциях………………….……………..….........19
1.4.4. Атрибутивные ошибки……………………………………………………..….......…23
1.4.5 Язык как фактор атрибуции…………………………………..…..………..….......…27
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………………..…….31
2.1 Характеристика выборки……………………………….………........………………….33
2.2 Материал и методы исследования…………………………….………............……….33
2.3 Ход эксперимента……………………………………………..…..............……………36
2.4 Результаты…………………………………………………….…..........…..……………46
2.5 Обсуждение…………………………………………………..….....………...….………48
2.6 Выводы………………………………………………………………………...…......….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………………......……..50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………..…........….52
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………..………….…..….....……………54
Приложение 6
Правила оформления списка литературы (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008)
Статьи из сборников
1. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.
2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. – Вып. 4: Жанр и концепт. – С. 336–351.
Статьи из журналов и газет
1. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–79.
2. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. – 1995. № 3. – С. 67–79.
3. Широбоков И.Н. Жить во времени перемен // Россия. – 1991. – № 18. – 24 янв.
Статья из продолжающегося издания
1. Владимирова А.В. Истоки политического маркетинга // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. — 2008. — № 5. — С. 90—99.
2. Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVII-XVIII веках // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. — СПб., 1999. — С. 64—93.
|
Материалы конференций
1. Литвинова Ю.Г. Расширение внешнеэкономических связей КНР в конце 70-х – первой половине 80-х годов // IV Всесоюз. конф. молодых востоковедов: Тез. докл. – М., 1986. – С. 32–35.
2. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14–19.
Диссертация
1. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.
Автореферат диссертации
1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.
Стандарт
1. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2009-01-01. – М.: Стандартинформ, 2008. – 18 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
2. ГОСТ 7.11-2004. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. – Взамен ГОСТ 7.11-78; введ. 2005-09-01. – М.: Стандартинформ, 2005. – 82 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Электронные ресурсы
1. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL:http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
2. Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).
3. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 4.
Рецензия
1. Зданович А.А. Свои и чужие – интриги разведки. – М.: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. – 317 с. – Рец.: Мильчин К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта (№10–11)
2. Голдин В.И., Соколова В.Х. [Рецензия] // Вопросы истории. – 2006. – № 1. – С. 170–172. – Рец. на кн.: За спиной Колчака: документы и материалы. – М.: Аграф, 2005. – 512 с.
Предписанный для разделения областей библиографического описания знак, точку и тире, допускается заменять на точку. В этом случае затекстовые ссылки выглядят следующим образом:
1. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.
2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336-351.
3. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. 1995. № 3. С. 67-79.
Все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура курсовой работы
Курсовая работа должна содержать постановку и решение поставленной задачи, установленной заданием. Объем КР составляет 20-45 страниц в 1,5 интервал, шрифт TimеsNewRoman, размер 14 пт., включая список литературы.
КР представляются к защите в бумажном и электронном виде.
Текстовая часть КР должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист
- задание КР/КП
- оглавление (содержание),
- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи, гипотезы)
- основную часть, включающую обзор литературы, методы, результаты и их анализ,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения (не входят в требуемый объем КР).
Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы
Описание структурных элементов курсовой работы
Титульный лист курсовой работы. Титульный лист является первым листом КР. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа КР приведен в Приложении 4.
Задание на курсовую работу. Задание на КР выдается руководителем в виде отдельного листа формата А4 и вкладывается студентом в текстовую часть КР. Задание подписывается руководителем, студентом.
Оглавление курсовой работы. В структурный элемент «Оглавление» или «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц. Пример оформления оглавления приведен в Приложении 5. Оглавление принято делать «машинным» способом, используя процедуру Word: «Ссылки»→«Оглавление» → «Добавление оглавления в документ».
Введение и Заключение. Требования к содержанию разделов «Введение» и «Заключение» определяются характером выполненной работы. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы. Заключению может предшествовать раздел «Выводы», в котором по пунктам указываются основные выводы по проделанной работе.
Во Введении обосновываются актуальность работы, цель работы, задачи работы, гипотеза работы, теоретические основы работы и методы исследования, новизна работы и практическая значимость (для работ бакалавров старших курсов и курсовых работ магистрантов обязательно).
Актуальность работы может определяться логикой развития конкретного направления исследований в соответствующей области науки (теоретическая актуальность) или запросами практики и необходимостью научного решения прикладных проблем (практическая актуальность). Часто исследовательские работы определяются как теоретической, так и практической актуальностью. Теоретическая актуальность исследования может быть связана с малой изученностью или неизученностью темы, что в свою очередь приводит к возникновению пробелов в научном знании.
Цель работы. Как правило, цель исследования – это исследование предмета под определенным ракурсом. Этот ракурс определяется образом конечного результата, который предполагается после проведения исследования. Предпочтительно не ограничивать цель исследования «изучением», «описанием», «выявлением» и т.д., так как не изучение само по себе является целью исследования, но решение с помощью такого изучения вполне определенных теоретических или практических задач.
Задачи работы – это своего рода обозначение этапов исследования, выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении общей цели исследования на более мелкие цели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач.
Гипотеза – это утверждение (суждение), соответствие которого действительности необходимо проверить в ходе исследования, с помощью его результатов. Гипотеза может быть подтверждена результатами исследования, а может быть опровергнута, что также является научным результатом. Выделяют рабочие и научные (реальные) гипотезы. Рабочая гипотеза – это временное предположение, позволяющее систематизировать материал. Научная гипотеза формулируется тогда, когда накоплен достаточный фактический материал и становится возможным моделировать решение проблемы, т.е. это уточненная рабочая гипотеза.
Теоретическая основа работы. Теоретическая основа работы представляет собой, как правило, перечисление работ, литературных и других информационных источников, на которые опирается КР.
Методы исследования. Перечисляются используемые методы работы.
Новизна и теоретическая значимость – это предполагаемое новое содержание, полученное в результате исследования, которое обогащает научное знание. Это может быть исследование известного явления с помощью специальных научных методов, которое становится новым научным фактом, либо изучение известного факта на ранее не изученной выборке испытуемых, либо новая закономерность, причинно-следственная зависимость, корреляция и пр.
Практическая значимость исследования определяется новыми данными, либо используемым методом (психодиагностики, психологического консультирования и т.п.), по результатам которого можно решить ту или иную практическую задачу. Необходимо дать конкретную характеристику, где можно использовать основные положения, выводы и результаты исследования.
Выводы представляют собой обобщенное изложение основных результатов исследования в контексте поставленных задач, гипотез исследования. Выводы должны строго соответствовать задачам и гипотезе, каждая задача должна так или иначе должна найти отражение в выводах. Выводы должны быть содержательными и убедительными, могут включать цифры, должны быть пронумерованы. Выводы – это краткая презентация результатов выполненного исследования.
В заключении необходимо рассмотреть полученные результаты в свете перспективных направлений исследования данной проблемы, оценить возможность практического применения полученных результатов. Заключение должно быть кратким и обстоятельным, не должно повторять содержания предыдущих глав. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы.
Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала.
1.2.2. Технические требования к курсовой работе
Требования к оформлению текстовой части. Текстовая часть КР выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:
левое – 30 мм,
правое – 10 мм,
верхнее – 15 мм,
нижнее – 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.
Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.
Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.
Требования к структуре текста. КР должна быть выполнена с соблюдением требованием ГОСТ. Текст основной части разделяют на разделы, подразделы, пункты (ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 7.32-81).
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами. Каждая глава текста начинается с нового листа. Параграфы продолжаются на странице. Наименование разделов записываются в виде заголовков по центру с прописной буквы шрифта Times New Roman, размер 14 пт.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Наименование подразделов записываются в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной), шрифт Times New Roman, размер 14 пт.
Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично.
Пример: 1.2.3 - обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
«Введение» и «Заключение» не нумеруются.
Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Требования к изложению текста. Изложение содержания текстовой части должно быть кратким и чётким. В тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научной литературе.
Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям государственных стандартов (это относится и к единицам измерения). Условные буквенные обозначения должны быть тождественными во всех разделах текста. Если в тексте принята особая система сокращения слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают перед «содержанием».
Правила печатания знаков. Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов пробелом не отделяют, а от последующих отделяют одним пробелом.
Дефис от предшествующих и последующих элементов не отделяют.
Тире от предшествующих и последующих элементов отделяют обязательно.
Кавычки и скобки не отбивают от заключенных в них элементов. Знаки препинания от кавычек и скобок не отбивают.
Знак № применяют только с относящимися к нему числами, между ними ставят пробел.
Сокращения. Используемые сокращения должны соответствовать правилам грамматики, а также требованиям государственных стандартов.
Однотипные слова и словосочетания везде должны либо сокращаться, либо нет (напр.: в 1919 году и ХХ веке или в 1919 г. и ХХ в.; и другие, то есть или и др., т.е.).
Существует ряд общепринятых графических сокращений:
Сокращения, употребляемые самостоятельно: и др., и пр., и т.д., и т.п.
Употребляемые только при именах и фамилиях: г-н, т., им., акад., д-р., доц., канд.физ.-мат.наук, ген., чл.-кор. Напр.: доц. Иванов И.И.
Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., с., пос., обл., ул., просп. Например: в с. Н. Павловка, но: в нашем селе.
Употребляемые при ссылках, в сочетании с цифрами или буквами: гл.5, п.10, подп.2а, разд.А, с.54 – 598, рис.8.1, т.2, табл.10 – 12, ч.1. С пробелами перед цифрой; между цифрами тире – без пробелов (в отличие от тире между словами).
Употребляемые только при цифрах: в., вв., г., гг., до н.э., г.н.э., тыс., млн., млрд., экз., к., р. Например: 20 млн. р., 5 р. 20 к.
Используемые в тексте сокращения поясняют в скобках после первого употребления сокращаемого понятия. Напр.: … заканчивается этапом составления технического задания (ТЗ).
Требования к оформлению иллюстраций. Иллюстрации, сопровождающие текст, могут быть выполнены в виде диаграмм, номограмм, графиков, чертежей, карт, фотоснимков и др.
Все иллюстрации нумеруются в пределах текста арабскими буквами (если их более одной). Нумерация рисунков может быть как сквозной, например, Рис.1, так и индексационной (по главам текста, например, Рис.3.1). Иллюстрации могут иметь, при необходимости, наименование и экспликацию (поясняющий текст или данные). Наименование помещают под иллюстрацией, а экспликацию под наименованием. В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис.3.1), либо в виде оборота типа «…как это видно на рис.3.1».
Требования к оформлению таблицы. Цифровой материал принято помещать в таблицы. Таблицы помещают непосредственно после абзацев, содержащих ссылку на них, а если места недостаточно, то в начале следующей страницы.
Все таблицы должны быть пронумерованы. Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенного точкой.
Например, Таблица 1.1 – эта надпись пишется над правым верхним углом таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее. Допускается сквозная нумерация таблиц в пределах текста. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагаются над таблицей по центру и пишутся прописным шрифтом без точки на конце. Заголовок и слова таблица начинают писать с прописной буквы.
При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают над первой частью, над последующими пишут надписи «продолжение таблицы 1.2». При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись «Продолжение таблицы» допускается не указывать.Единственная таблица не нумеруется. Сноски к таблице печатают непосредственно под ней.
Таблица 1.1
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!