Описание структурных элементов курсовой работы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Описание структурных элементов курсовой работы

2021-04-18 82
Описание структурных элементов курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна содержать постановку и решение поставленной задачи, установленной заданием. Объем КР составляет 20-45 страниц в 1,5 интервал, шрифт TimеsNewRoman, размер 14 пт., включая список литературы.

КР представляются к защите в бумажном и электронном виде.

Текстовая часть КР должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист

- задание КР/КП

- оглавление (содержание),

- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи, гипотезы)

- основную часть, включающую обзор литературы, методы, результаты и их анализ,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения (не входят в требуемый объем КР).

Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы

Выделение фрагментов текста с помощью мыши

Фрагмент Способ выделения
Слово 2ЛКМ по слову
Абзац 3 ЛКМ по абзацу
Строка 1 ЛКМ в зоне выделения
Предложение [Ctrl] 1 ЛКМ на предложении
Весь текст 3 ЛКМ в зоне выделения

Оформление списка использованных источников. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Список литературы, использованной при выполнении работы, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий). В списке литературы сначала указываются источники на русском языке, за ними – на иностранных языках. В список включаются все литературные источники, использовавшиеся автором при работе над темой. Недопустимо использовать только учебные пособия, библиография должна включать монографии и научные статьи из сборников и периодических изданий по психологии или смежным наукам. Рекомендуется преимущественно использовать публикации последних лет. Допустимы ссылки на интернет-источники, в этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. При этом нежелательно давать больше 3-4 ссылок на интернет-источники. Примеры оформления списка литературы приводятся в Приложении 6.

При пронумерованном списке литературы ссылки на источники в тексте делаются в квадратных скобках, где указывается номер источника и страница [8, с. 15], [14, с. 35] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6-8].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики..., 1999, с. 56].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16-17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35-38].

При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39-40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

При ссылках на иллюстративный материал, который в приложении тоже нумеруется по порядку, указывается в тексте – (рис. 1), или (схема 15), или (см. рис.1), (см. табл. 4).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТУ

 

Раздел собственно методических рекомендаций к курсовой работе/проекту

 по КОНКРЕТНОЙ дисциплине или комплексу дисциплин:

ТЕОРИЯ, ПОДХОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

по дисциплине(ам) (название дисциплин(ы))

«Название курсовой работы(проекта)» (если есть)

Студент _____________________________________________________________________

ФИО полностью

Факультет ________________________________Кафедра ____________________________

Направление _________________________________________Курс_______Группа _______

Исходные данные: _____________________________________________________________

(указывается источник исследования или база исследования)

ТЕМА: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

КР должна быть представлена:

Текстовой частью, содержащей: титульный лист, задание на КР, оглавление (содержание), список используемых сокращений (при необходимости), введение, основную часть, выводы, заключение, список использованных источников, приложения.

В основной части подлежат рассмотрению следующие вопросы:

 

(указывается перечень подлежащих разработке вопросов по разделам или главам)

 

Дата выдачи задания на КР                                                      «___»___________201__г.

Срок сдачи КР преподавателю для рецензии(отзыва) с «___» по «___» _________ 201_ г.

Срок защиты КР                                                       с «___» по «___» _________ 201_ г.

Руководитель                                                                                   ________________ (ФИО)

Исполнитель студент группы                                                  ________________ (ФИО)

 


Приложение 2

 

(ПРИМЕРНЫЙ)

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент (ка) ___________________________________________________________________

Факультет _______________________________ Кафедра _____________________________

Направление _________________________________________Курс_______Группа _______

 

Представленная КР на ТЕМУ: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

содержит текстовую часть на _____ листах и дополнительный материал в виде __________

_____________________________________________________________________________

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КР:

Достоинства:

 

(указывается характеристика достоинств и КР, например, в оригинальности выводов, самостоятельности студента, в эрудиции, уровень теоретической подготовке, знании литературы и т.д)

 

Недостатки:

(указывается характеристика недостатков с указанием раздела, страниц, в том числе по содержанию и оформлению)

 

 

Возможная оценка: ___________________

 

Дата: «____» __________ 201___ г.         Подпись преподавателя: ___________________

 


Приложение 4

(Пример оформления титульного листа курсовой)

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет «Название»

Кафедра «Название»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 «_________________________________________________»

название курсовой работы

Направление/специальность     030301  – Психология

(код)   (наименование направления)

Профиль/специализация _________________________________________

(наименование профиля)

 

 «Допустить к защите»

«___»__________________201_ г.

Руководитель                                                                                     Подпись Дата                    ФИО

 

 

«Процент оригинального текста составляет ______ %»

Методист учебно-производственной

лаборатории математических моделей

в психологии и педагогике

(либо ответственный от кафедры)                               Подпись    Дата           ФИО

 

Руководитель                                                                 Подпись    Дата           ФИО

 

Студент, группа                                                             Подпись    Дата           ФИО

 

Москва, 201_


Приложение 5

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3

1. ЯЗЫК КАК ФАКТОР АТРИБУЦИИ ВИНЫ………………………………………….....6

1.1. Понятие «вины» и «виновности»…………………………………...………..…........…6

1.2. Вина как юридический критерий преступления……………………………..…..........8

1.3. Вина как психологическое явление……………………………….……..…......……….9

1.4. Основные положения теории атрибуции…….…………………….………..…..........12

1.4.1. Теория Ф. Хайдера……….……………………………………………..…........…….13

1.4.2 Теория Э. Джонса и К. Дэвиса…………………………………….….……..….........16

1.4.3. Теория Г. Келли о каузальных атрибуциях………………….……………..….........19

1.4.4. Атрибутивные ошибки……………………………………………………..….......…23

1.4.5 Язык как фактор атрибуции…………………………………..…..………..….......…27

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………………..…….31

2.1 Характеристика выборки……………………………….………........………………….33

2.2 Материал и методы исследования…………………………….………............……….33

2.3 Ход эксперимента……………………………………………..…..............……………36

2.4 Результаты…………………………………………………….…..........…..……………46

2.5 Обсуждение…………………………………………………..….....………...….………48

2.6 Выводы………………………………………………………………………...…......….49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………………......……..50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………..…........….52

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………..………….…..….....……………54


Приложение 6

Правила оформления списка литературы (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008)

Статьи из сборников

1. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.

2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. – Вып. 4: Жанр и концепт. – С. 336–351.

Статьи из журналов и газет

1. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–79.

2. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. – 1995. № 3. – С. 67–79.

3. Широбоков И.Н. Жить во времени перемен // Россия. – 1991. – № 18. – 24 янв.

Статья из продолжающегося издания

1. Владимирова А.В. Истоки политического маркетинга // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. — 2008. — № 5. — С. 90—99.

2. Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVII-XVIII веках // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. — СПб., 1999. — С. 64—93.

Материалы конференций

1. Литвинова Ю.Г. Расширение внешнеэкономических связей КНР в конце 70-х – первой половине 80-х годов // IV Всесоюз. конф. молодых востоковедов: Тез. докл. – М., 1986. – С. 32–35.

2. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14–19.

Диссертация

1. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.

Автореферат диссертации

1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.

Стандарт

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2009-01-01. – М.: Стандартинформ, 2008. – 18 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

2. ГОСТ 7.11-2004. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. – Взамен ГОСТ 7.11-78; введ. 2005-09-01. – М.: Стандартинформ, 2005. – 82 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Электронные ресурсы

1. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL:http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

2. Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).

3. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 4.

Рецензия

1. Зданович А.А. Свои и чужие – интриги разведки. – М.: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. – 317 с. – Рец.: Мильчин К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта (№10–11)

2. Голдин В.И., Соколова В.Х. [Рецензия] // Вопросы истории. – 2006. – № 1. – С. 170–172. – Рец. на кн.: За спиной Колчака: документы и материалы. – М.: Аграф, 2005. – 512 с.

 

Предписанный для разделения областей библиографического описания знак, точку и тире, допускается заменять на точку. В этом случае затекстовые ссылки выглядят следующим образом:

1. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.

2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336-351.

3. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. 1995. № 3. С. 67-79.

 

Все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна содержать постановку и решение поставленной задачи, установленной заданием. Объем КР составляет 20-45 страниц в 1,5 интервал, шрифт TimеsNewRoman, размер 14 пт., включая список литературы.

КР представляются к защите в бумажном и электронном виде.

Текстовая часть КР должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист

- задание КР/КП

- оглавление (содержание),

- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи, гипотезы)

- основную часть, включающую обзор литературы, методы, результаты и их анализ,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения (не входят в требуемый объем КР).

Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы

Описание структурных элементов курсовой работы

Титульный лист курсовой работы. Титульный лист является первым листом КР. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа КР приведен в Приложении 4.

Задание на курсовую работу. Задание на КР выдается руководителем в виде отдельного листа формата А4 и вкладывается студентом в текстовую часть КР. Задание подписывается руководителем, студентом.

Оглавление курсовой работы. В структурный элемент «Оглавление» или «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц. Пример оформления оглавления приведен в Приложении 5. Оглавление принято делать «машинным» способом, используя процедуру Word: «Ссылки»→«Оглавление» → «Добавление оглавления в документ».

Введение и Заключение. Требования к содержанию разделов «Введение» и «Заключение» определяются характером выполненной работы. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы. Заключению может предшествовать раздел «Выводы», в котором по пунктам указываются основные выводы по проделанной работе.

Во Введении обосновываются актуальность работы, цель работы, задачи работы, гипотеза работы, теоретические основы работы и методы исследования, новизна работы и практическая значимость (для работ бакалавров старших курсов и курсовых работ магистрантов обязательно).

Актуальность работы может определяться логикой развития конкретного направления исследований в соответствующей области науки (теоретическая актуальность) или запросами практики и необходимостью научного решения прикладных проблем (практическая актуальность). Часто исследовательские работы определяются как теоретической, так и практической актуальностью. Теоретическая актуальность исследования может быть связана с малой изученностью или неизученностью темы, что в свою очередь приводит к возникновению пробелов в научном знании.

Цель работы. Как правило, цель исследования – это исследование предмета под определенным ракурсом. Этот ракурс определяется образом конечного результата, который предполагается после проведения исследования. Предпочтительно не ограничивать цель исследования «изучением», «описанием», «выявлением» и т.д., так как не изучение само по себе является целью исследования, но решение с помощью такого изучения вполне определенных теоретических или практических задач.

Задачи работы – это своего рода обозначение этапов исследования, выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении общей цели исследования на более мелкие цели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач.

Гипотеза – это утверждение (суждение), соответствие которого действительности необходимо проверить в ходе исследования, с помощью его результатов. Гипотеза может быть подтверждена результатами исследования, а может быть опровергнута, что также является научным результатом. Выделяют рабочие и научные (реальные) гипотезы. Рабочая гипотеза – это временное предположение, позволяющее систематизировать материал. Научная гипотеза формулируется тогда, когда накоплен достаточный фактический материал и становится возможным моделировать решение проблемы, т.е. это уточненная рабочая гипотеза.

Теоретическая основа работы. Теоретическая основа работы представляет собой, как правило, перечисление работ, литературных и других информационных источников, на которые опирается КР.

Методы исследования. Перечисляются используемые методы работы.

Новизна и теоретическая значимость – это предполагаемое новое содержание, полученное в результате исследования, которое обогащает научное знание. Это может быть исследование известного явления с помощью специальных научных методов, которое становится новым научным фактом, либо изучение известного факта на ранее не изученной выборке испытуемых, либо новая закономерность, причинно-следственная зависимость, корреляция и пр.

Практическая значимость исследования определяется новыми данными, либо используемым методом (психодиагностики, психологического консультирования и т.п.), по результатам которого можно решить ту или иную практическую задачу. Необходимо дать конкретную характеристику, где можно использовать основные положения, выводы и результаты исследования.

Выводы представляют собой обобщенное изложение основных результатов исследования в контексте поставленных задач, гипотез исследования. Выводы должны строго соответствовать задачам и гипотезе, каждая задача должна так или иначе должна найти отражение в выводах. Выводы должны быть содержательными и убедительными, могут включать цифры, должны быть пронумерованы. Выводы – это краткая презентация результатов выполненного исследования.

В заключении необходимо рассмотреть полученные результаты в свете перспективных направлений исследования данной проблемы, оценить возможность практического применения полученных результатов. Заключение должно быть кратким и обстоятельным, не должно повторять содержания предыдущих глав. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы.

Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала.

1.2.2. Технические требования к курсовой работе

Требования к оформлению текстовой части. Текстовая часть КР выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

левое – 30 мм,

правое – 10 мм,

верхнее – 15 мм,

нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Требования к структуре текста. КР должна быть выполнена с соблюдением требованием ГОСТ. Текст основной части разделяют на разделы, подразделы, пункты (ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 7.32-81).

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами. Каждая глава текста начинается с нового листа. Параграфы продолжаются на странице. Наименование разделов записываются в виде заголовков по центру с прописной буквы шрифта Times New Roman, размер 14 пт.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Наименование подразделов записываются в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной), шрифт Times New Roman, размер 14 пт.

Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично.

Пример: 1.2.3 - обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

 «Введение» и «Заключение» не нумеруются.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Требования к изложению текста. Изложение содержания текстовой части должно быть кратким и чётким. В тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научной литературе.

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям государственных стандартов (это относится и к единицам измерения). Условные буквенные обозначения должны быть тождественными во всех разделах текста. Если в тексте принята особая система сокращения слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают перед «содержанием».

Правила печатания знаков. Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов пробелом не отделяют, а от последующих отделяют одним пробелом.

Дефис от предшествующих и последующих элементов не отделяют.

Тире от предшествующих и последующих элементов отделяют обязательно.

Кавычки и скобки не отбивают от заключенных в них элементов. Знаки препинания от кавычек и скобок не отбивают.

Знак применяют только с относящимися к нему числами, между ними ставят пробел.

Сокращения. Используемые сокращения должны соответствовать правилам грамматики, а также требованиям государственных стандартов.

Однотипные слова и словосочетания везде должны либо сокращаться, либо нет (напр.: в 1919 году и ХХ веке или в 1919 г. и ХХ в.; и другие, то есть или и др., т.е.).

Существует ряд общепринятых графических сокращений:

Сокращения, употребляемые самостоятельно: и др., и пр., и т.д., и т.п.

Употребляемые только при именах и фамилиях: г-н, т., им., акад., д-р., доц., канд.физ.-мат.наук, ген., чл.-кор. Напр.: доц. Иванов И.И.

Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., с., пос., обл., ул., просп. Например: в с. Н. Павловка, но: в нашем селе.

Употребляемые при ссылках, в сочетании с цифрами или буквами: гл.5, п.10, подп.2а, разд.А, с.54 – 598, рис.8.1, т.2, табл.10 – 12, ч.1. С пробелами перед цифрой; между цифрами тире – без пробелов (в отличие от тире между словами).

Употребляемые только при цифрах: в., вв., г., гг., до н.э., г.н.э., тыс., млн., млрд., экз., к., р. Например: 20 млн. р., 5 р. 20 к.

Используемые в тексте сокращения поясняют в скобках после первого употребления сокращаемого понятия. Напр.: … заканчивается этапом составления технического задания (ТЗ).

Требования к оформлению иллюстраций. Иллюстрации, сопровождающие текст, могут быть выполнены в виде диаграмм, номограмм, графиков, чертежей, карт, фотоснимков и др.

Все иллюстрации нумеруются в пределах текста арабскими буквами (если их более одной). Нумерация рисунков может быть как сквозной, например, Рис.1, так и индексационной (по главам текста, например, Рис.3.1). Иллюстрации могут иметь, при необходимости, наименование и экспликацию (поясняющий текст или данные). Наименование помещают под иллюстрацией, а экспликацию под наименованием. В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис.3.1), либо в виде оборота типа «…как это видно на рис.3.1».

Требования к оформлению таблицы. Цифровой материал принято помещать в таблицы. Таблицы помещают непосредственно после абзацев, содержащих ссылку на них, а если места недостаточно, то в начале следующей страницы.

Все таблицы должны быть пронумерованы. Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенного точкой.

Например, Таблица 1.1 – эта надпись пишется над правым верхним углом таблицы без значка перед цифрой и точки после нее. Допускается сквозная нумерация таблиц в пределах текста. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагаются над таблицей по центру и пишутся прописным шрифтом без точки на конце. Заголовок и слова таблица начинают писать с прописной буквы.

При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают над первой частью, над последующими пишут надписи «продолжение таблицы 1.2». При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись «Продолжение таблицы» допускается не указывать.Единственная таблица не нумеруется. Сноски к таблице печатают непосредственно под ней.

Таблица 1.1


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.