Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-18 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Тяговая диаграмма движения автомобиля
Уравнение движения автомобиля методом силового баланса:
Pm = P y + Pw + Pj. (2.1)
Pm = Me · Ump · h / rk, (2.2)
где Ump = U 0 · Uk - передаточное число трансмиссии автомобиля.
Скорость движения автомобиля определяется по формуле
V = ne · rk / Ump (2.3)
Сила сопротивления дороги
P y = Ga п · y, (2.4)
где y= f + i;
i – величина уклона дороги.
Сила сопротивления воздуха
Pw = kFV 2. (2.5)
Применяем k=0,9 Н·с2/м4; F=4,68 м2. [1]
Результаты вычислений (2.2),(2.3),(2.4) и (2.5) занесены в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Тяговый баланс автомобиля.
Параметр
Частота вращения коленчатого вала, ne,1/с
80
160
240
280
320
360
Me , Нм
766,48
814,89
798,75
766,48
718,07
653,52
V1,м/с
0,66
1,31
1,97
2,30
2,63
2,95
Pm1
84089,81
89400,74
87630,43
84089,81
78778,87
71697,62
P y1
6042,69
6047,76
6056,22
6061,72
6068,06
6075,25
Pw1
1,81
7,26
16,33
22,22
29,03
36,74
V2
1,12
2,24
3,36
3,92
4,48
5,04
Pm2
49300,30
52414,00
51376,10
49300,30
46186,60
42034,99
P y2
6045,92
6060,68
6085,28
6101,27
6119,72
6140,64
|
Pw2
5,28
21,11
47,50
64,65
84,45
106,88
V3
2,49
4,99
7,48
8,73
9,97
2,49
Pm3
22131,99
23529,80
23063,86
22131,99
20734,18
18870,43
P y3
6065,41
6138,66
6260,73
6340,08
6431,63
6535,39
Pw3
26,19
104,75
235,70
320,81
419,02
530,32
Параметр
Частота вращения коленчатого вала, ne,1/с
120
200
240
280
320
6,82
11,37
13,64
15,91
18,19
12649,93
12905,48
12649,93
12138,82
11372,16
6223,61
6548,24
6771,43
7035,19
7339,54
195,88
544,10
783,51
1066,44
1392,90
8,33
13,89
16,67
19,44
22,22
10351,82
10560,95
10351,82
9933,57
9306,18
6313,68
6798,46
7131,74
7525,61
7980,09
292,50
812,50
1170,00
1592,50
2080,00
По данным таблицы 2.1 построен график (см. рис. 2).
2.2 Динамическая характеристика автомобиля
Динамический фактор автомобиля
D = (Pm - Pw)/ Ga п, (2.6)
Результаты вычислений (2.6) занесены в таблицу 2.2
Таблица 2.2
Динамический фактор автомобиля.
Параметр | Частота вращения коленчатого вала, ne | |||||||
80 | 120 | 160 | 200 | 240 | 280 | 320 | 360 | |
V1 | 0,66 | 0,98 | 1,31 | 1,64 | 1,97 | 2,30 | 2,63 | 2,95 |
D1 | 0,278 | 0,290 | 0,296 | 0,296 | 0,290 | 0,278 | 0,261 | 0,237 |
V2 | 1,12 | 1,68 | 2,24 | 2,80 | 3,36 | 3,92 | 4,48 | 5,04 |
D2 | 0,163 | 0,170 | 0,173 | 0,173 | 0,170 | 0,163 | 0,153 | 0,139 |
V3 | 2,49 | 3,74 | 4,99 | 6,23 | 7,48 | 8,73 | 9,97 | 11,22 |
D3 | 0,073 | 0,076 | 0,078 | 0,077 | 0,076 | 0,072 | 0,067 | 0,061 |
V4 | 4,55 | 6,82 | 9,09 | 11,37 | 13,64 | 15,91 | 18,19 | 20,46 |
D4 | 0,040 | 0,041 | 0,042 | 0,041 | 0,039 | 0,037 | 0,033 | 0,028 |
V5 | 5,56 | 8,33 | 11,11 | 13,89 | 16,67 | 19,44 | 22,22 | 25,00 |
D5 | 0,032 | 0,033 | 0,033 | 0,032 | 0,030 | 0,028 | 0,024 | 0,019 |
По данным таблицы 2.2 построен график (см. рис. 3).
Динамический фактор по сцеплению
D j = (Gm 2 j - Pw)/ Ga п, (2.7)
|
где Dj- динамический фактор по сцеплению.
Рассчитываем D j при j= 0,2 и j= 0,4
Результаты вычислений (2.7) занесены в таблицу 2.3.
Ψ ≤ D ≤ D j - условие безостановочного движения автомобиля.
Таблица 2.3
Динамический фактор по сцеплению.
Параметр | Частота вращения коленчатого вала, ne,1/с | |||||||
80 | 120 | 160 | 200 | 240 | 280 | 320 | 360 | |
Dj 1 (0,2) | 0,147 | 0,147 | 0,147 | 0,147 | 0,147 | 0,147 | 0,146 | 0,146 |
Dj 1 (0,4) | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 |
Dj 2 (0,2) | 0,147 | 0,147 | 0,147 | 0,146 | 0,146 | 0,146 | 0,146 | 0,146 |
Dj 2 (0,4) | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 |
Dj 3 (0,2) | 0,146 | 0,146 | 0,146 | 0,146 | 0,146 | 0,146 | 0,145 | 0,145 |
Dj 3 (0,4) | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,293 | 0,292 | 0,292 | 0,292 | 0,291 |
Dj 4 (0,2) | 0,146 | 0,146 | 0,145 | 0,145 | 0,144 | 0,143 | 0,142 | 0,141 |
Dj 4 (0,4) | 0,293 | 0,293 | 0,292 | 0,291 | 0,291 | 0,290 | 0,289 | 0,287 |
Dj 5 (0,2) | 0,146 | 0,146 | 0,145 | 0,144 | 0,143 | 0,141 | 0,140 | 0,138 |
Dj 5 (0,4) | 0,293 | 0,292 | 0,291 | 0,290 | 0,289 | 0,288 | 0,286 | 0,284 |
По данным таблицы 2.3 построен график (см. рис. 3).
На первой передаче при j =0,4; на второй передаче при j =0,4; на третьей передачи при j =0,2, при j =0,4; и на пятой передаче при j =0,2, при j =0,4 условие безостановочного движения автомобиля выполняется.
2.3 Динамический паспорт автомобиля
D0=DGa п /G0, (2.8)
где D0 – динамический фактор ненагруженного автомобиля.
a 0 = a · D 0 / D, (2.9)
где a и a0 - масштабы, отложенные по осям D и D0.
Результаты вычислений (2.8) занесены в таблицу 2.4
Таблица 2.4
Динамический фактор ненагруженного автомобиля.
Параметр | Частота вращения коленчатого вала, ne | |||||||
80 | 120 | 160 | 200 | 240 | 280 | 320 | 360 | |
D 01 | 0,66 | 0,68 | 0,70 | 0,70 | 0,68 | 0,65 | 0,61 | 0,56 |
D 02 | 0,44 | 0,46 | 0,47 | 0,47 | 0,46 | 0,44 | 0,41 | 0,37 |
D 03 | 0,30 | 0,31 | 0,31 | 0,31 | 0,30 | 0,29 | 0,27 | 0,24 |
D 04 | 0,20 | 0,20 | 0,21 | 0,20 | 0,20 | 0,18 | 0,17 | 0,15 |
D 05 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,12 | 0,10 | 0,08 | 0,06 |
D j 0 = G j 0 * j / G 0 a, (2.10)
где Dj0 – динамический фактор для ненагруженного автомобиля.
D j = G j * j / Ga, (2.11)
где Dj – динамический фактор для нагруженного автомобиля.
|
По результатам вычислений (2.8),(2.10) и (2.11) построен график (см. рис 4).
2.4 Мощностная диаграмма движения автомобиля
Nm = Ne ∙ h = N y + Nw + Nj, (2.12)
где
N y = P y ∙ V /1000, (2.13)
Nw = Pw ∙ V /1000, (2.14)
Nj = Pj ∙ V /1000, (2.15)
Nj = Ne ∙ h -(N y + Nw), (2.16)
Результаты вычислений (2.12),(2.13),(2.14) и (2.16) занесены в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Мощностной баланс автомобиля.
Параметр | Частота вращения коленчатого вала, ne | |||||||
80 | 120 | 160 | 200 | 240 | 260 | 300 | 360 | |
Ne, кВт | 61,32 | 95,85 | 130,38 | 162,98 | 191,70 | 214,61 | 229,78 | 235,27 |
Nm | 55,19 | 86,27 | 117,34 | 146,68 | 172,53 | 193,15 | 206,80 | 55,19 |
V1 | 0,66 | 0,98 | 1,31 | 1,64 | 1,97 | 2,30 | 2,63 | 2,95 |
Ny1 | 3,99 | 5,92 | 7,92 | 9,92 | 11,93 | 13,94 | 15,96 | 17,92 |
Nw1 | 0,00 | 0,00 | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,05 | 0,08 | 0,11 |
Nj1 | 51,20 | 80,34 | 109,41 | 136,74 | 160,57 | 179,16 | 190,77 | 193,71 |
V2 | 1,12 | 1,68 | 2,24 | 2,80 | 3,36 | 3,92 | 4,48 | 5,04 |
Ny2 | 6,77 | 10,16 | 13,57 | 16,99 | 20,44 | 23,90 | 27,40 | 30,93 |
Nw2 | 0,01 | 0,02 | 0,05 | 0,09 | 0,16 | 0,25 | 0,38 | 0,54 |
Nj2 | 48,41 | 76,08 | 103,73 | 129,60 | 151,94 | 169,00 | 179,02 | 180,27 |
V3 | 2,49 | 3,74 | 4,99 | 6,23 | 7,48 | 8,73 | 9,97 | 11,22 |
Ny3 | 15,12 | 22,80 | 30,61 | 38,61 | 46,83 | 55,33 | 64,15 | 73,33 |
Nw3 | 0,07 | 0,22 | 0,52 | 1,02 | 1,76 | 2,80 | 4,18 | 5,95 |
Nj3 | 40,00 | 63,24 | 86,21 | 107,05 | 123,93 | 135,02 | 138,48 | 132,46 |
V4 | 4,55 | 6,58 | 8,96 | 11,46 | 14,08 | 16,58 | 18,46 | 20,67 |
Ny4 | 27,83 | 40,95 | 57,04 | 75,04 | 95,34 | 116,64 | 135,49 | 158,84 |
Nw4 | 0,40 | 1,29 | 3,12 | 6,24 | 11,03 | 17,68 | 25,71 | 36,44 |
Nj4 | 26,96 | 44,02 | 57,19 | 65,40 | 66,16 | 58,83 | 45,60 | 16,47 |
V5 | 5,56 | 8,33 | 11,11 | 13,89 | 16,90 | 19,71 | 22,00 | 25,00 |
Ny5 | 34,23 | 52,61 | 72,51 | 94,42 | 120,53 | 148,33 | 175,56 | 212,38 |
Nw5 | 0,72 | 2,44 | 5,78 | 11,28 | 19,77 | 31,39 | 45,76 | 65,81 |
Nj5 | 20,23 | 31,21 | 39,06 | 40,97 | 32,23 | 13,43 | -14,52 | -66,45 |
По данным таблицы 2.5 построены графики (см. рис. 5 и 6).
|
2.5 Ускорение при разгоне автомобиля
j = (D - y) · g / d p (2.17)
Коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля:
d p =1+ s1 · Uk 2 + s 2, (2.18)
где
s1= g · Jm · Uo 2 · h /(Ga · rk 2). (2.19)
s1=9,8∙0,68·7,3012∙0,9/(302050∙0,5072)= 0,004;
s 2 = g S Jk /(Gark 2). (2.20)
s2=9,8∙204,16/(302050∙0,5072)=0,026;
S Jk = Jk 1 + Jk 2, (2.21)
где Jk 1 = z 1 · Jk, (2.22)
где z1 – количество ведомых колёс.
Jk 2 =1,1 · z 2 · Jk, (2.23)
где z2 – количество ведущих колёс.
Jk1=2·31,9=63,8;
Jk2=1,1·4·31,9=140,36;
SJk=63,8 + 140,36 =204,16;
Результаты вычислений (2.17) занесены в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
Ускорение при разгоне автомобиля.
Параметр | Частота вращения коленчатого вала, ne | |||||||
80 | 120 | 160 | 200 | 240 | 260 | 300 | 360 | |
V1 | 0,66 | 0,98 | 1,31 | 1,64 | 1,97 | 2,30 | 2,63 | 2,95 |
J1 | 1,93 | 2,01 | 2,06 | 2,06 | 2,01 | 1,93 | 1,79 | 1,62 |
1/J1 | 0,52 | 0,50 | 0,49 | 0,49 | 0,50 | 0,52 | 0,56 | 0,62 |
V2 | 1,12 | 1,68 | 2,24 | 2,80 | 3,36 | 3,92 | 4,48 | 5,04 |
J2 | 1,25 | 1,31 | 1,34 | 1,34 | 1,31 | 1,25 | 1,16 | 1,04 |
1/J2 | 0,80 | 0,76 | 0,74 | 0,74 | 0,76 | 0,80 | 0,86 | 0,96 |
V3 | 2,49 | 3,74 | 4,99 | 6,23 | 7,48 | 8,73 | 9,97 | 11,22 |
J3 | 0,50 | 0,53 | 0,54 | 0,53 | 0,51 | 0,48 | 0,43 | 0,37 |
1/J3 | 2,01 | 1,90 | 1,86 | 1,87 | 1,94 | 2,08 | 2,32 | 2,73 |
V4 | 4,55 | 6,28 | 9,09 | 11,37 | 13,64 | 15,52 | 17,08 | 19,00 |
J4 | 0,19 | 0,20 | 0,19 | 0,18 | 0,16 | 0,13 | 0,09 | 0,04 |
1/J4 | 5,36 | 5,08 | 5,13 | 5,47 | 6,24 | 7,78 | 11,38 | 28,17 |
V5 | 5,56 | 8,33 | 11,07 | 14,10 | 17,07 | 19,61 | 22,28 | 25,39 |
J5 | 0,115 | 0,118 | 0,111 | 0,092 | 0,063 | 0,025 | 0,02 | 0,00 |
1/J5 | 8,71 | 8,47 | 9,02 | 10,84 | 18,34 | 40,16 | 126,38 | ∞ |
По данным таблицы 2.5 построены графики (см. рис. 7 и 8).
2.6 Определение времени разгона автомобиля
(2.24)
(2.25)
где V 1 – начальная скорость разгона.
V2 – конечная скорость разгона.
Результаты вычислений (2.25) занесены в таблицу 2.7
2.7 Определение пути разгона автомобиля.
|
(2.26)
S = V ср (t 2 - t 1), (2.27)
где t 1 – время начала разгона,с.
t 2 – время окончания разгона,с.
Результаты вычислений (2.27) занесены в таблицу 2.8.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!