Определение тягово-скоростных качеств автомобиля — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение тягово-скоростных качеств автомобиля

2021-04-18 66
Определение тягово-скоростных качеств автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1 Тяговая диаграмма движения автомобиля

Уравнение движения автомобиля методом силового баланса:

      Pm = P y + Pw + Pj.                                                      (2.1)

 

Pm = Me · Ump · h / rk,                                                                                            (2.2)

где      Ump = U 0 · Uk - передаточное число трансмиссии автомобиля.

 

Скорость движения автомобиля определяется по формуле

            V = ne · rk / Ump                                                                                                            (2.3)

 

Сила сопротивления дороги

            P y = Ga п · y,                                                                  (2.4)

где       y= f + i;

        i – величина уклона дороги.

 

Сила сопротивления воздуха

               Pw = kFV 2.                                                                    (2.5)

 

Применяем k=0,9 Н·с24; F=4,68 м2. [1]

Результаты вычислений (2.2),(2.3),(2.4) и (2.5) занесены в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Тяговый баланс автомобиля.

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, ne,1/с

80

120

160

200

240

280

320

360

Me , Нм

766,48

798,75

814,89

814,89

798,75

766,48

718,07

653,52

V1,м/с

0,66

0,98

1,31

1,64

1,97

2,30

2,63

2,95

Pm1

84089,81

87630,43

89400,74

89400,74

87630,43

84089,81

78778,87

71697,62

P y1

6042,69

6044,81

6047,76

6051,57

6056,22

6061,72

6068,06

6075,25

Pw1

1,81

4,08

7,26

11,34

16,33

22,22

29,03

36,74

V2

1,12

1,68

2,24

2,80

3,36

3,92

4,48

5,04

Pm2

49300,30

51376,10

52414,00

52414,00

51376,10

49300,30

46186,60

42034,99

P y2

6045,92

6052,07

6060,68

6071,75

6085,28

6101,27

6119,72

6140,64

Pw2

5,28

11,88

21,11

32,99

47,50

64,65

84,45

106,88

V3

2,49

3,74

4,99

6,23

7,48

8,73

9,97

2,49

Pm3

22131,99

23063,86

23529,80

23529,80

23063,86

22131,99

20734,18

18870,43

P y3

6065,41

6095,93

6138,66

6193,59

6260,73

6340,08

6431,63

6535,39

Pw3    

26,19

58,92

104,75

163,68

235,70

320,81

419,02

530,32

 

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, ne,1/с

  80

120

160

200

240

280

320

360   V4 4,55

6,82

9,09

11,37

13,64

15,91

18,19

20,46   Pm4 12138,82

12649,93

12905,48

12905,48

12649,93

12138,82

11372,16

10349,94   P y4 6122,16

6223,61

6365,63

6548,24

6771,43

7035,19

7339,54

7684,46   Pw4 87,06

195,88

348,23

544,10

783,51

1066,44

1392,90

1762,89   V5 5,56

8,33

11,11

13,89

16,67

19,44

22,22

25,00   Pm5 9933,57

10351,82

10560,95

10560,95

10351,82

9933,57

9306,18

8469,67   P y5 6162,19

6313,68

6525,77

6798,46

7131,74

7525,61

7980,09

8495,16   Pw5 130,00

292,50

520,00

812,50

1170,00

1592,50

2080,00

2632,50                                

 

 

По данным таблицы 2.1 построен график (см. рис. 2).

 

 

2.2 Динамическая характеристика автомобиля

 

Динамический фактор автомобиля

 

D = (Pm - Pw)/ Ga п,                                                                                                (2.6)

 

Результаты вычислений (2.6) занесены в таблицу 2.2

Таблица 2.2

Динамический фактор автомобиля.

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, ne

80 120 160 200 240 280 320 360
V1 0,66 0,98 1,31 1,64 1,97 2,30 2,63 2,95
D1 0,278 0,290 0,296 0,296 0,290 0,278 0,261 0,237
V2 1,12 1,68 2,24 2,80 3,36 3,92 4,48 5,04
D2 0,163 0,170 0,173 0,173 0,170 0,163 0,153 0,139
V3 2,49 3,74 4,99 6,23 7,48 8,73 9,97 11,22
D3 0,073 0,076 0,078 0,077 0,076 0,072 0,067 0,061
V4 4,55 6,82 9,09 11,37 13,64 15,91 18,19 20,46
D4 0,040 0,041 0,042 0,041 0,039 0,037 0,033 0,028
V5 5,56 8,33 11,11 13,89 16,67 19,44 22,22 25,00
D5 0,032 0,033 0,033 0,032 0,030 0,028 0,024 0,019

 

По данным таблицы 2.2 построен график (см. рис. 3).

Динамический фактор по сцеплению

D j = (Gm 2 j - Pw)/ Ga п,                                                                                   (2.7)     

где      Dj- динамический фактор по сцеплению.

Рассчитываем D j при j= 0,2 и j= 0,4

Результаты вычислений (2.7) занесены в таблицу 2.3.

Ψ ≤ D ≤ D j - условие безостановочного движения автомобиля.

 

 Таблица 2.3

Динамический фактор по сцеплению.

 

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, ne,1/с

80 120 160 200 240 280 320 360
Dj 1 (0,2) 0,147 0,147 0,147 0,147 0,147 0,147 0,146 0,146
Dj 1 (0,4) 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293
Dj 2 (0,2) 0,147 0,147 0,147 0,146 0,146 0,146 0,146 0,146
Dj 2 (0,4) 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293 0,293
Dj 3 (0,2) 0,146 0,146 0,146 0,146 0,146 0,146 0,145 0,145
Dj 3 (0,4) 0,293 0,293 0,293 0,293 0,292 0,292 0,292 0,291
Dj 4 (0,2) 0,146 0,146 0,145 0,145 0,144 0,143 0,142 0,141
Dj 4 (0,4) 0,293 0,293 0,292 0,291 0,291 0,290 0,289 0,287
Dj 5 (0,2) 0,146 0,146 0,145 0,144 0,143 0,141 0,140 0,138
Dj 5 (0,4) 0,293 0,292 0,291 0,290 0,289 0,288 0,286 0,284

 

По данным таблицы 2.3 построен график (см. рис. 3).

 

На первой передаче при j =0,4; на второй передаче при j =0,4; на третьей передачи при j =0,2, при j =0,4; и на пятой передаче при j =0,2, при j =0,4  условие безостановочного движения автомобиля выполняется.

 

2.3 Динамический паспорт автомобиля

 

                  D0=DGa п /G0,                                                                                     (2.8)               

где D0 – динамический фактор ненагруженного автомобиля.

 

       a 0 = a · D 0 / D,                                                                                                      (2.9)            

где a   и a0 - масштабы, отложенные по осям D и D0.                   

Результаты вычислений (2.8) занесены в таблицу 2.4

 

 

Таблица 2.4

Динамический фактор ненагруженного автомобиля.

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, ne

80 120 160 200 240 280 320 360
D 01 0,66 0,68 0,70 0,70 0,68 0,65 0,61 0,56
D 02 0,44 0,46 0,47 0,47 0,46 0,44 0,41 0,37
D 03 0,30 0,31 0,31 0,31 0,30 0,29 0,27 0,24
D 04 0,20 0,20 0,21 0,20 0,20 0,18 0,17 0,15
D 05 0,13 0,13 0,13 0,13 0,12 0,10 0,08 0,06

           

D j 0 = G j 0 * j / G 0 a,                                                                                          (2.10)     

где Dj0 динамический фактор для ненагруженного автомобиля.

 

D j = G j * j / Ga,                                                                                      (2.11)

где Djдинамический фактор для нагруженного автомобиля.

По результатам вычислений (2.8),(2.10) и (2.11) построен график (см. рис 4).

 

 

2.4 Мощностная диаграмма движения автомобиля

 

    Nm = Ne ∙ h = N y + Nw + Nj,                                                                    (2.12)                                                                          

где

 

    N y = P y ∙ V /1000,                                                                                  (2.13)

                                                                               

    Nw = Pw ∙ V /1000,                                                                                 (2.14)

                                                                                   

Nj = Pj ∙ V /1000,                                                                                   (2.15)

                                                                                 

Nj = Ne ∙ h -(N y + Nw),                                                                             (2.16) 

                                                                           

Результаты вычислений (2.12),(2.13),(2.14) и (2.16) занесены в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5

Мощностной баланс автомобиля.

 

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, ne

80 120 160 200 240 260 300 360
Ne, кВт 61,32 95,85 130,38 162,98 191,70 214,61 229,78 235,27
Nm 55,19 86,27 117,34 146,68 172,53 193,15 206,80 55,19
V1 0,66 0,98 1,31 1,64 1,97 2,30 2,63 2,95
Ny1 3,99 5,92 7,92 9,92 11,93 13,94 15,96 17,92
Nw1 0,00 0,00 0,01 0,02 0,03 0,05 0,08 0,11
Nj1 51,20 80,34 109,41 136,74 160,57 179,16 190,77 193,71
V2 1,12 1,68 2,24 2,80 3,36 3,92 4,48 5,04
Ny2 6,77 10,16 13,57 16,99 20,44 23,90 27,40 30,93
Nw2 0,01 0,02 0,05 0,09 0,16 0,25 0,38 0,54
Nj2 48,41 76,08 103,73 129,60 151,94 169,00 179,02 180,27
V3 2,49 3,74 4,99 6,23 7,48 8,73 9,97 11,22
Ny3 15,12 22,80 30,61 38,61 46,83 55,33 64,15 73,33
Nw3 0,07 0,22 0,52 1,02 1,76 2,80 4,18 5,95
Nj3 40,00 63,24 86,21 107,05 123,93 135,02 138,48 132,46
V4 4,55 6,58 8,96 11,46 14,08 16,58 18,46 20,67
Ny4 27,83 40,95 57,04 75,04 95,34 116,64 135,49 158,84
Nw4 0,40 1,29 3,12 6,24 11,03 17,68 25,71 36,44
Nj4 26,96 44,02 57,19 65,40 66,16 58,83 45,60 16,47
V5 5,56 8,33 11,11 13,89 16,90 19,71 22,00 25,00
Ny5 34,23 52,61 72,51 94,42 120,53 148,33 175,56 212,38
Nw5 0,72 2,44 5,78 11,28 19,77 31,39 45,76 65,81
Nj5 20,23 31,21 39,06 40,97 32,23 13,43 -14,52 -66,45

По данным таблицы 2.5 построены графики (см. рис. 5 и 6).

 

 

2.5 Ускорение при разгоне автомобиля

 

j = (D - y) · g / d p                                                                                           (2.17)

 

Коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля:

 

   d p =1+ s1 · Uk 2 + s 2,                                                                                      (2.18)

где

     s1= g · Jm · Uo 2 · h /(Ga · rk 2).                                                                          (2.19)

     s1=9,8∙0,68·7,3012∙0,9/(302050∙0,5072)= 0,004;

     s 2 = g S Jk /(Gark 2).                                                                                      (2.20)

     s2=9,8∙204,16/(302050∙0,5072)=0,026;

 

   S Jk = Jk 1 + Jk 2,                                                                                            (2.21)       

где       Jk 1 = z 1 · Jk,                                                                                                   (2.22)

                                 где z1 количество ведомых колёс.

           Jk 2 =1,1 · z 2 · Jk,                                                                                                                     (2.23)

      где  z2 – количество ведущих колёс.

Jk1=2·31,9=63,8;

Jk2=1,1·4·31,9=140,36;

SJk=63,8 + 140,36 =204,16;

 

Результаты вычислений (2.17) занесены в таблицу 2.6.

Таблица 2.6

Ускорение при разгоне автомобиля.

 

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, ne

80 120 160 200 240 260 300 360
V1 0,66 0,98 1,31 1,64 1,97 2,30 2,63 2,95
J1 1,93 2,01 2,06 2,06 2,01 1,93 1,79 1,62
1/J1 0,52 0,50 0,49 0,49 0,50 0,52 0,56 0,62
V2 1,12 1,68 2,24 2,80 3,36 3,92 4,48 5,04
J2 1,25 1,31 1,34 1,34 1,31 1,25 1,16 1,04
1/J2 0,80 0,76 0,74 0,74 0,76 0,80 0,86 0,96
V3 2,49 3,74 4,99 6,23 7,48 8,73 9,97 11,22
J3 0,50 0,53 0,54 0,53 0,51 0,48 0,43 0,37
1/J3 2,01 1,90 1,86 1,87 1,94 2,08 2,32 2,73
V4 4,55 6,28 9,09 11,37 13,64 15,52 17,08 19,00
J4 0,19 0,20 0,19 0,18 0,16 0,13 0,09 0,04
1/J4 5,36 5,08 5,13 5,47 6,24 7,78 11,38 28,17
V5 5,56 8,33 11,07 14,10 17,07 19,61 22,28 25,39
J5 0,115 0,118 0,111 0,092 0,063 0,025 0,02 0,00
1/J5 8,71 8,47 9,02 10,84 18,34 40,16 126,38


По данным таблицы 2.5 построены графики (см. рис. 7 и 8).

 

2.6 Определение времени разгона автомобиля

 

 

 

                                                                                                               (2.24)

 

 

                                                                                  (2.25)

где   V 1 – начальная скорость разгона.

         V2 – конечная скорость разгона.

Результаты вычислений (2.25) занесены в таблицу 2.7

 


 

2.7 Определение пути разгона автомобиля.

                                                                                        (2.26)

           S = V ср (t 2 - t 1),                                                                                          (2.27)

где   t 1 – время начала разгона,с.

     t 2 – время окончания разгона,с.

Результаты вычислений (2.27) занесены в таблицу 2.8.


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.