Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Работу выполнил студент
учебной группы 12 - ЗЭА
Романов Александр Александрович
«___» ___________ 2015 г.
Калининград 2015
Содержание
Исходные данные…………………………………………………………............3
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Выбор главных размеров………………………………………………………8
2. Расчёт статора…………………………………………………………………11
3. Расчёт ротора………………………………………………………………….17
4. Расчёт магнитной цепи……………………………………………………….19
5. Расчет активных и индуктивных сопротивлений обмоток………………...22
6. Расчет параметров режимов холостого хода и номинального…………….28
7. Расчет круговой диаграммы и рабочих характеристик…………………….33
8. Расчет максимального момента……………………………………………...35
9. Расчет начального пускового тока и начального пускового момента…….37
10. Тепловой и вентиляционный расчеты ……………………………………..41
11. Расчет массы двигателя и динамического момента инерции ротора ……45
12. Расчет надежности обмотки статора……………………………………….47
13. Конструирование спроектированного асинхронного двигателя…………51
14. Список литературы…………………………………………………………52
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Номинальный режим работы - продолжительный (S1)
2. Исполнение роторы - короткозамкнутый (беличья клетка)
3. Номинальная отдаваемая мощность P2:=7500 Вт
4. Количество фаз статора: m:=3
5. Способ соединения фаз статора: Δ/Y
6. Частота рабочей сети: f1:=50 Гц
7. Номинальное напряжение в фазе: U1ном:=220 В
8. Синхронная частота вращения: n1:=3000 об/мин
9. Количество пар полюсов (по форм 9-1): p:=1
10. Степень защиты: IP44
|
11. Способ охлаждения: ICA0141
12. Исполнение по способу монтажа: IM1001
13. Климатические условия и категория размещения: УЗ
14. Класс нагревостойкости изоляции: F
15. Форма выступающего конца вала: цилиндрическая
16. Способ соединения с приводным механизмом: упругая муфта
ВВЕДЕНИЕ
Общие данные
Асинхронные двигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40 % всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.
Асинхронные двигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели.
Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей общего исполнения.
В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.
Разработанное и внедренное в производство основное исполнение единой серии подразделяется на два основных ряда: серию с h = 50 - 355 мм (мощностью от 0,12 до 400 кВт при 2р = 4) и серию с h = 400 - 450 мм (мощностью от 400 до 1000 кВт при 2p = 4).
|
Серия 4А
Основное исполнение серии. Двигатели выполняются с короткозамкнутым (при h = 50 - 355 мм) и с фазным роторами (h = 200 - 355 мм). По степени защиты от внешних воздействий и по способу охлаждения различают: закрытое исполнение (IP44) с наружным обдувом от вентилятора, расположенного на валу двигателя (IC0141) при h = 50 - 355 мм; защищенное исполнение (IP23) с самовентиляцией (IC01) при h = 160 - 355 мм.
Двигатели мощностью от 0,12 до 0,37 кВт изготовляют на номинальные напряжения 220 и 380 В, со схемой соединения обмоток статора D или Y; эти двигатели имеют три выводных провода. Двигатели мощностью от 0,55 до 11 кВт, кроме того, выполняют на напряжение 660 В (при тех же схемах соединения и количестве выводных проводов). Двигатели мощностью от 15 до 110 кВт изготовляют на номинальные напряжения 220/380 и 380/660 В, а от 132 до 400 кВт - только на 380/660 В; эти двигатели имеют схему соединения Δ/Y и шесть выводных проводов. Двигатели h = 50 - 132 мм выполняют с изоляцией класса нагревостойкости В; остальные - с изоляцией класса F. Общие технические данные на указанные двигатели регламентированы ГОСТ 19523.
Модификации серии 4А при h = 50 - 355 мм. На базе основного исполнения серии изготовляются следующие электрические модификации: двигатели с повышенным пусковым моментом (h = 160 - 250 мм), предназначенные для привода механизмов, имеющих большие статические и инерционные нагрузки в момент пуска (компрессоры, конвейеры, насосы, поворотные круги и т. д.);
двигатели с повышенным скольжением (h = 71 - 250 мм) - для работы в повторно-кратковременных режимах с частыми пусками или с пульсирующей нагрузкой (штамповочные прессы, молоты, поршневые компрессоры и т. д.);
многоскоростные двигатели (h = 56 - 355 мм) на две, три и четыре частоты вращения - для привода механизмов со ступенчатым регулированием частоты вращения. (металлообрабатывающие станки, механические колосниковые решетки, некоторые виды лебедок и т д.); двигатели на частоту 60 Гц (h = 50 - 355 мм) - для работы от сети с указанной частотой.
Серия охватывает следующие конструктивные модификации: малошумные двигатели (h = 56 - 160 мм) - для работы в приводах с повышенными требованиями к уровню шума; встраиваемые двигатели (h = 50 - 250 мм) - для встраивания в станки и механизмы (двигатели поставляются в виде обмотанного сердечника статора и ротора); двигатели со встроенной температурной защитой (h = 50 - 355 мм) - для привода механизмов, работающих со значительными перегрузками, частыми пусками и т.д.
|
Серия охватывает следующие модификации по условиям окружающей среды: двигатели тропического исполнения (h = 50 - 355 мм) - для работы в условиях влажного или сухого тропического климата при температуре окружающего воздуха от -10 до +45°С, относительной влажности до 100% (при температуре + 35°С), при воздействии солнечной радиации, песка, пыли и плесневых грибков; двигатели влагоморозостойкого исполнения (h = 50 - 355 мм) - для работы при температуре окружающей среды до -40°С и относительной влажности 100% (при температуре +25°С); двигатели химостойкого исполнения (h = 50 - 355 мм) - для работы при температуре окружающей среды в пределах ±40°С, относительной влажности 80% (при температуре +25°С), наличии химически активной невзрывоопасной среды.
Серия охватывает следующие исполнения по степени защиты от внешних воздействий и способу охлаждения: защищенное исполнение (IP23) с самовентиляцией (ICO1) при h = 400 и 450 мм; закрытое исполнение (IP44) с охлаждением с помощью воздухоохладителя (IC0161) при h = 400 и 450 мм.
Двигатели изготовляют с короткозамкнутым или фазным ротором и на номинальное напряжение 6000 В. Обмотка статора имеет шесть выводов, соединенных в звезду.
Рассматриваемый двигатель
А112М2У3
где:
4 - порядковый номер серии;
А - род двигателя асинхронный;
112 - высота оси вращения;
М - условная длина станины по МЭК;
2 - число полюсов;
У - климатическое исполнение для умеренного климата;
3 - категория размещения.
ВЫБОР ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ
Главные размеры
1.1.1.Определим по табл. 9-1 значение высоты вращения h, зная значение номинальной отдаваемой мощности P2:
h =112 мм |
1.1.2. Определим по табл. 9-2 значение наружного диаметра сердечника Dн1, зная значение высоты вращения h:
Dн1 = 197 мм
1.1.3. Определим по табл. 9-3 значение внутреннего диаметра статора D1, зная значения числа полюсов 2p и наружного диаметра сердечника Dн1:
D1= 0,61∙ Dн1- 4
|
D1= 116,7мм |
1.1.4. Определим по рис. 9-1 значение kH, зная значение номинальной отдаваемой мощности P2:
kH =0,98
1.1.5. Определим по рис. 9-2а предварительное значение КПД η', зная значение номинальной отдаваемой мощности P2:
η' = 0,878
1.1.6. Определим по рис. 9-3а предварительное значение cosꞌφ, зная значение номинальной отдаваемой мощности P2:
cosꞌφ = 0,877
1.1.7. Определим по форм. 1-11 расчетную мощность P`:
E1= kН ∙U1ном = 215,6 в; Pꞌ = kН∙ P2/(η'∙ cosφ) = 9545 Вт
1.1.8. Определим значение электромагнитной нагрузки Aꞌ1, определив среднее значение по рис. 9-4а, зная значение наружного диаметра сердечника Dн1, и определив по табл. 9-5 значение поправочного коэффициента k1:
Aꞌ1cp = 266 А/см; k1=0,93; Aꞌ1= Aꞌ1cp∙ k1 = 266∙0,93 = 247,38А/см
1.1.9. Определим значение электромагнитной нагрузки Вꞌδ определив среднее значение по рис. 9-4б, зная значение наружного диаметра сердечника Dн1, и определив по табл. 9-5 значение поправочного коэффициента k2:
Вꞌδср=0,875; k2 = 1; Вꞌδ = Вꞌδср∙k2 = 0,856∙1 = 0,875 Тл
1.1.10. Определим из § 9-3 предварительное значение обмоточного коэффициента kꞌоб, зная значение числа полюсов 2p:
kꞌоб = 0,79
1.1.11. Определим по форм. 1-30 расчетную длину сердечника lꞌ1:
lꞌ1= 8,27∙107∙ Pꞌ/((D1)2∙n1∙Aꞌ1∙ Вꞌδ∙kꞌоб) = 114 мм
1.1.12. Определим конструктивную длину сердечника статора l1, учитывая расчетную длину сердечника lꞌ1:
l1 = 115 мм
1.1.13. Определим по форм. 9-2 отношение λ:
λ = l1/D1 = 115/116,17 = 0,9899
1.1.14. Определим по табл. 9-6 предельно допустимое отношение λmax, зная значения наружного диаметра сердечника Dн1 и поправочного коэффициента k4 определяемого из табл.9-7:
k4 = 0,95; λmax = (1,46-0,00071∙ Dн1) ∙ k4 = 1,254
Сердечник статора
1.2.1. Сердечник статора собирают из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, имеющих изоляционные покрытия для уменьшения потерь в стали от вихревых токов. Для данного сердечника рекомендуется применять следующую марку холоднокатаной изотропной электротехнической стали - сталь 2013 (для 50 < h < 250 мм). Для стали 2013 используют изолирование листов оксидированием.
1.2.2. Коэффициент заполнения kс заданного способа изолирования:
kс = 0,97
1.2.3. Определим по табл. 9-8 количество пазов на полюс и фазу q1, зная значения высоты вращения h и числа полюсов 2p:
q1= 4
1.2.4. Определим по форм. 9-3 количество пазов сердечника статора z1:
z1 = 2∙p∙m∙q1 = 24
Сердечник ротора
1.3.1. Сердечник ротора собирают из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Марки стали и изоляционные покрытия такие же, как в статоре.
1.3.2. Коэффициент заполнения kс заданного способа изолирования:
kс = 0,97
1.3.3. Значение βск для двигателей с h < 1600 мм равно:
|
βск = 1
1.3.4. Определим по табл. 9-9 значение воздушного зазора между статором и ротором δ, зная значения высоты вращения h и числа полюсов 2p:
δ = 0,5
1.3.5. Найдем по форм. 9-5 наружный диаметр сердечника ротора Dн2:
Dн2 = D1-2∙ δ; Dн2 = 115,17 мм
1.3.6. Определим по форм. 9-6 внутренний диаметр листов ротора D2, для случая h ≥71 мм:
D2 = 0,23∙Dн1 = 0,23∙197 = 45,31 мм
1.3.7. Определим из § 9-3 значение длины сердечника ротора l2, для случая h ≤ 250 мм:
l2 = l1 = 115 мм
1.3.8. Определим по табл. 9-12 количество пазов в сердечнике ротора z2, зная значения высоты вращения h и числа полюсов 2p:
z2 = 19
РАСЧЁТ СТАТОРА
Для рассчитываемого двигателя принимаем однослойную всыпную концентрическую обмотку (табл. 9-4) из провода марки ПЭТП - 155 (класс нагревостойкости F) (графические материалы: рис. 1), укладываемую в трапецеидальные полузакрытые пазы (графические материалы: рис. 2).
РАСЧЁТ РОТОРА
Для рассчитываемого двигателя принимаем, что обмотка ротора укладывается в овальные полузакрытые пазы (графические материалы: рис. 3), и короткозамыкающее кольцо имеет литую конструкцию клетки (графические материалы: рис. 4).
РАСЧЁТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ
4.1. Определим по форм. 9-116 значение коэффициента, учитывающего увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения статора kδ1:
kδ1 = 1+ bꞌш1/(t1 - bꞌш1+ 5∙δ∙ t1/ bꞌш1) kδ1 = 1,1323
4.2. Определим по форм. 9-117 значение коэффициента, учитывающего увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения ротора kδ2:
kδ2 = 1+ bꞌш1/(t2 - bꞌш2+ 5∙δ∙ t2/ bꞌш2) kδ2 = 1,033
4.3. Определим из § 9-7 значение коэффициента, учитывающего уменьшение магнитного сопротивления воздушного зазора при наличии радиальных каналов на статоре или на роторе kk:
kk = 1
4.4. Определим по форм. 9-120 значение общего коэффициента воздушного зазора kδ:
kδ = kδ1∙ kδ2∙ kk kδ = 1,1696
4.5. Найдем по форм. 9-121 значение МДС для воздушного зазора Fδ:
Fδ = 0,8∙δ∙ kδ∙ Bδ∙103 Fδ = 355,1398A
4.6. Определим по форм. 9-122 значение зубцового деления на 1/3 высоты зубца t1(1/3):
t1(1/3) = π∙(D1+(2/3)hп1)/z1 t1(1/3) = 16,3294 мм
4.7. Определим по форм. 9-123 значение коэффициента зубцов kз(1/3):
kз(1/3) = (t1(1/3)/(bз1∙kc))-1 kз(1/3) = 1,5464
4.8. Определим по приложению 8 справочника Гольдберга значение напряженности магнитного поля статора Hз1:
Hз1 = 15,2 А/см2
4.9. Определим по форм. 9-124 среднее значение длины пути магнитного потока статора Lз1:
Lз1 = hп1= 12,8664 мм
4.10. Определим по форм. 9-125 значение МДС для зубцов статора Fз1:
Fз1 = 0,1∙Нз1∙Lз1 Fз1 = 19,5569 А
4.11. Определим по приложению 8 справочника Гольдберга значение напряженности магнитного поля ротора Hз2:
Hз2 = 15,2 А/см2
4.12. Определим по форм. 9-139 среднее значение длины пути магнитного потока ротора Lз2:
Lз2 = hп2- 0,2∙r2 Lз2 = 19.5028 мм
4.13. Определим по форм. 9-140 значение МДС для зубцов ротора Fз2:
Fз2 = 0,1∙Нз2∙Lз2 Fз2 = 29,6442 А
4.14. Определим по приложению 11 справочника Гольдберга значение напряженности магнитного поля спинки статора Hс1:
Hс1 = 9,4 А/см
4.15. Определим по форм. 9-166 среднее значение длины пути магнитного потока для спинки статора Lс1:
Lс1 =π∙(Dн1-hс1)/4р Lс1 = 133,0868 мм
4.16. Определим по форм. 9-167 значение МДС для спинки статора Fс1:
Fс1 = 0,1∙Нс1∙Lс1 Fс1 = 125,1016 А
4.17. Определим по приложению 11 справочника Гольдберга значение напряженности магнитного поля спинки ротора Hс2:
Hс2 = 1,74 А/см2
4.18. Определим по форм. 9-168 среднее значение длины пути магнитного потока для спинки ротора Lс2:
Lс2 = hс2 + 2dk2/3 Lс2 = 46,7986 мм
4.19. Определим по форм. 9-170 значение МДС для спинки ротора Fс2:
Fс2 = 0,1∙Нс2∙Lс2 Fс2 = 327,5902 А
4.20. Определим по форм. 9-171 значение суммарной МДС магнитной цепи на один полюс Fс2:
F∑ = Fδ +Fз1 +Fз2 +Fс1 +Fс2 = 857,0327 А
4.21. Определим по форм. 9-172 значение коэффициента насыщения магнитной цепи kнас:
kнас = F∑ / Fδ kнас = 2.4132
4.22. Определим по форм. 9-173 значение намагничивающего тока Iм:
Iм = 2,22∙ F∑∙p /(m∙ω1∙kоб1) Iм = 6,6224 А
4.23. Определим по форм. 9-174 значение намагничивающего тока в относительных единицах Iмꞌ:
Iмꞌ = Iм /l1 Iм = 0,4487 о.е.
4.24. Определим по форм. 9-175 значение ЭДС холостого хода E:
E = kн∙Uном1 E = 215,6 В
4.25. Определим по форм. 9-176 значение главного индуктивного сопротивления χм:
χм = E / Iм χм = 32,5561 Ом
4.26. Определим по форм. 9-177 значение главного индуктивного сопротивления в относительных единицах χмꞌ:
χмꞌ = χм∙l1 / Uном1 χмꞌ = 2,1839 о.е.
Круговая диаграмма
7.1.1. Определим по форм. 9-301 значение масштаба тока С1:
Da min = 200 мм; Da max= 300 мм
C1 min = Uном1/ (Da min∙ χк) C1 min = 0,3372
C1 max = Uном1/ (Da max∙ χк) C1 max = 0,2248
C1 = (C1 max+ C1 min)/2 C1 = 0,3
7.1.2. Определим по форм. 9-301 значение диаметра рабочего круга Dа:
Dа = Uном1/(C1∙ χк) Dа = 240 мм
7.1.3. Определим по форм. 9-302 значение масштаба мощности Ср:
Ср = m∙ Uном1∙С1∙10-3 Ср = 0,1855 кВт/мм
7.1.4. Найдем из § 9-10 значение длины отрезка О1_О2 (равного Iср):
О1_О2 = Iср/С1 О1_О2 = 23,2476 мм
7.1.5. Найдем из § 9-10 значение длины отрезка О1_О3 (равного Iса):
О1_О3 = Iса/С1 О1_О3 = 1,9315 мм
7.1.6. Определим по форм. 9-303 значение длины отрезка ВС:
ВС = 2∙ρ1∙100 ВС = 7,8614 мм
7.1.7. Определим по форм. 9-303 значение длины отрезка ВЕ:
ВЕ = rꞌ1∙100/ χк ВЕ = 40,5168 мм
7.1.8. Определим по форм. 9-303 значение длины отрезка BF:
BF = rк∙100/ χк BF = 81,1198 мм
7.1.9. Изобразим круговую диаграмму рассчитываемого двигателя
Рабочие характеристики
7.2.1. Табулируем результаты расчетов (табл. 7.1).
Таблица 7.1
Условные обозначения
Единица измерения
Отдаваемая мощность в долях от номинальной P2
h
%
71%
77%
79%
79%
71%
7.2.2. Изобразим рабочие характеристики рассчитываемого двигателя (см. графические материалы: рис. 7).
Тепловой расчет
10.1.1. Определим по форм. 9-378 значение потерь в обмотке статора при максимальной допускаемой температуре Pꞌм1:
Pꞌм1 =m∙(I1)2∙mт∙rꞌ1 Pꞌм1 =1191,6 Вт
10.1.2. Определим по форм. 9-379 значение условной внутренней поверхности охлаждения активной части статора Sп1:
Sп1 = π∙D1∙l1 Sп1 = 4,197∙104 мм2
10.1.3. Определим по форм. 9-380 значение условного поперечного сечения трапецеидального полузакрытого паза П1:
П1 = 2∙hп1+b1+b2 П1 = 47,259 мм
10.1.4. Определим по форм. 9-382 значение условной поверхности охлаждения пазов Sи.п1:
Sи.п1 = z1∙П1∙l1 Sи.п1 = 1,3043∙105 мм2
10.1.5. Определим по форм. 9-383 значение условной поверхности охлаждения лобовых частей обмотки Sл1:
Sл1 =4π∙ D1∙lв1 Sл1 = 1,0096∙105 мм2
10.1.6. Определим из § 3-10 значение высоты ребра hр:
hр =0,6∙4√h3 hр = 20,6569 мм
10.1.7. Определим из § 3-10 значение числа ребер nр:
nр = 6,4∙3√h nр = 30.8498
принимаем nр = 31
10.1.8. Определим по форм. 9-385 значение условной поверхности охлаждения двигателей с охлаждающими ребрами на станине Sмаш.р:
Sмаш.р = (π∙ Dн1+8∙np∙hp)∙(l1+2∙ lв1) Sмаш.р = 1,4545∙106 мм
10.1.9. Определим по форм. 9-386 значение удельного теплового потока от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора, pп1, учитывая, что коэффициент k = 0,21 (табл. 9-25):
pп1 = k∙(Pꞌм1∙2∙l1/lср+Pc∑)/Sп1 pп1 = 2,6795∙10-3 Вт/мм2
10.1.10. Определим по форм. 9-387 значение удельного теплового потока от потерь в активной части обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения пазов, pип1:
pип1 = (Pꞌм1∙2∙l1/lср)/Sип1 pип1 = 2,6584∙10-3 Вт/мм2
10.1.11. Определим по форм. 9-388 значение удельного теплового потока от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки, pл1:
pл1 = (Pꞌм1∙2∙l1/lср)/Sл1 pл1 = 3,4344∙10-3 Вт/мм2
10.1.12. Определим по форм. 9-389 значение окружной скорости ротора υ2:
υ2 = π∙Dн2∙n1/60000 υ2 = 18,0909 м/с
10.1.13. Определим по форм. 9-390 значение превышения температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины Δtп1, учитывая, что коэффициент теплоотдачи поверхности статора α1=16∙10-5 Вт/(мм2∙град) (по рис. 9-24а):
Δtп1 = pп1/ α1 Δtп1 = 16,7467ᵒС
10.1.14. Определим по форм. 9-391 значение перепада температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов Δtип1, учитывая, что эквивалентные коэффициенты: теплопроводности изоляции в пазу, учитывающий воздушные прослойки, λэкв =16∙10-5 Вт/(мм∙град), и внутренней изоляции катушки, зависящий от отношения диаметров изолированного и неизолированного провода d/d` (0,937 о.е.), λꞌэкв = 112∙10-5 Вт/(мм∙град) (по рис. 9-26):
Δtип1 = pип1(bи1/λэкв+(b1+b2)/(16∙λꞌэкв))
Δtип1 = 7,3471°С
10.1.15. Определим по форм. 9-393 значение превышения температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя Δtл1:
Δtл1 = pл1/ α1 Δtл1 = 21,465°С
10.1.16. Определим по форм. 9-394 значение перепада температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов Δtил1:
Δtил1 = pл1∙hп1/(12∙ λꞌэкв) Δtил1 = 3,2878°С
10.1.17. Определим по форм. 9-396 значение среднего превышения температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя Δtꞌ1:
Δtꞌ1 = (Δtп1+ Δtип1)∙2∙l1/lср1 + (Δtл1+ Δtил1) ∙2∙lл1/lср1
Δtꞌ1 = 24,5611°С
10.1.18. Определим по форм. 9-401 значение потерь в обмотке ротора при максимальной допустимой температуре Pꞌм2:
Pꞌм2 = m∙(Iꞌꞌ2)2∙mт∙rꞌꞌ2 Pꞌм2 = 1103,2 Вт
10.1.19. Определим по форм. 9-398 значение потерь в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемых воздуху внутри двигателя Pꞌ∑:
Pꞌ∑ = 2100,5667 Вт
10.1.20. Определим по форм. 9-399 значение среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха с ребрами на станине Δtв, учитывая коэффициент подогрева воздуха αв =2,0∙10-5 Вт/(мм2∙град) (по рис. 9-25а):
Δtв = Pꞌ∑/(Sмашр∙ αв) Δtв = 72,2086°С
10.1.21. Определим по форм. 9-400 значение среднего превышения температуры обмотки над температурой наружного воздуха Δt1:
Δt1 = Δtꞌ1+ Δtв Δt1 = 96,7697°С
Вентиляционный расчет
10.2.1. Определим по форм. 1-27 значение максимально допустимого наружного диаметра корпуса Dкорп:
Dкорп = 2∙(h-h1) Dкорп = 201,8672 мм
10.2.2. Определим по форм. 5-43 значение коэффициента, учитывающего изменение теплопередачи по длине корпуса машины в зависимости от его диаметра и частоты вращения k2:
k2 = 2,2∙4√(n1/1000)3∙√(Dкорп/100) k2 = 5,4752
10.2.3. Определим по форм. 5-42 значение необходимого расхода воздуха у машин со степенью защиты IP44 и способом охлаждения ICA0141 Vв, учитывая, что теплоемкость воздуха св = 1100 Дж/(град м3):
Vв = k2∙ Pꞌ∑/(св∙ Δtв) Vв = 0,1448 м3/с
10.2.4. Определим по форм. 5-44 расход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентиляционным устройством, Vꞌв:
Vꞌв = 0,6∙(n1/1000)∙(Dкорп/100)3∙10-2 Vꞌв = 0,1481 м3/с
Полученное значение больше полученного в пункте 10.2.3 (Vꞌв > Vв), следовательно расчет произведен верно.
10.2.5. Определим по форм. 5-45 значение напора воздуха, развиваемого наружным вентилятором, Н:
Н = 12,3∙(n1/1000)2∙(Dкорп/100)2 Н = 451,1068 Па
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин. - М.: Высшая школа, 2001. - 430 с.
2. Кравчик А.Э., Шлаф В.И. и др. Асинхронные двигатели серии 4А. Справочник. - М.: Энергоатомиздат, 1982. - 527 с.
3. Чертков М.А. Методические указания по курсовому проектированию «Расчет асинхронного двигателя». - Калининград: КТИРПиХ, 1984. - 57 с.
4. Якута С.А., Яговкин В.И. Электрические машины. Упрощенный расчет обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя: Методические указания к расчетно-графической работе. - Калининград: КГТУ, 2001. - 16 с.
5. Гнатюк В.И. Интернетсайт "Техника, техносфера, энергосбережение". - М., 2000 - 2010. - http://www.gnatukvi.ru.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Работу выполнил студент
учебной группы 12 - ЗЭА
Романов Александр Александрович
«___» ___________ 2015 г.
Калининград 2015
Содержание
Исходные данные…………………………………………………………............3
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Выбор главных размеров………………………………………………………8
2. Расчёт статора…………………………………………………………………11
3. Расчёт ротора………………………………………………………………….17
4. Расчёт магнитной цепи……………………………………………………….19
5. Расчет активных и индуктивных сопротивлений обмоток………………...22
6. Расчет параметров режимов холостого хода и номинального…………….28
7. Расчет круговой диаграммы и рабочих характеристик…………………….33
8. Расчет максимального момента……………………………………………...35
9. Расчет начального пускового тока и начального пускового момента…….37
10. Тепловой и вентиляционный расчеты ……………………………………..41
11. Расчет массы двигателя и динамического момента инерции ротора ……45
12. Расчет надежности обмотки статора……………………………………….47
13. Конструирование спроектированного асинхронного двигателя…………51
14. Список литературы…………………………………………………………52
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Номинальный режим работы - продолжительный (S1)
2. Исполнение роторы - короткозамкнутый (беличья клетка)
3. Номинальная отдаваемая мощность P2:=7500 Вт
4. Количество фаз статора: m:=3
5. Способ соединения фаз статора: Δ/Y
6. Частота рабочей сети: f1:=50 Гц
7. Номинальное напряжение в фазе: U1ном:=220 В
8. Синхронная частота вращения: n1:=3000 об/мин
9. Количество пар полюсов (по форм 9-1): p:=1
10. Степень защиты: IP44
11. Способ охлаждения: ICA0141
12. Исполнение по способу монтажа: IM1001
13. Климатические условия и категория размещения: УЗ
14. Класс нагревостойкости изоляции: F
15. Форма выступающего конца вала: цилиндрическая
16. Способ соединения с приводным механизмом: упругая муфта
ВВЕДЕНИЕ
Общие данные
Асинхронные двигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40 % всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.
Асинхронные двигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели.
Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей общего исполнения.
В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.
Разработанное и внедренное в производство основное исполнение единой серии подразделяется на два основных ряда: серию с h = 50 - 355 мм (мощностью от 0,12 до 400 кВт при 2р = 4) и серию с h = 400 - 450 мм (мощностью от 400 до 1000 кВт при 2p = 4).
Серия 4А
Основное исполнение серии. Двигатели выполняются с короткозамкнутым (при h = 50 - 355 мм) и с фазным роторами (h = 200 - 355 мм). По степени защиты от внешних воздействий и по способу охлаждения различают: закрытое исполнение (IP44) с наружным обдувом от вентилятора, расположенного на валу двигателя (IC0141) при h = 50 - 355 мм; защищенное исполнение (IP23) с самовентиляцией (IC01) при h = 160 - 355 мм.
Двигатели мощностью от 0,12 до 0,37 кВт изготовляют на номинальные напряжения 220 и 380 В, со схемой соединения обмоток статора D или Y; эти двигатели имеют три выводных провода. Двигатели мощностью от 0,55 до 11 кВт, кроме того, выполняют на напряжение 660 В (при тех же схемах соединения и количестве выводных проводов). Двигатели мощностью от 15 до 110 кВт изготовляют на номинальные напряжения 220/380 и 380/660 В, а от 132 до 400 кВт - только на 380/660 В; эти двигатели имеют схему соединения Δ/Y и шесть выводных проводов. Двигатели h = 50 - 132 мм выполняют с изоляцией класса нагревостойкости В; остальные - с изоляцией класса F. Общие технические данные на указанные двигатели регламентированы ГОСТ 19523.
Модификации серии 4А при h = 50 - 355 мм. На базе основного исполнения серии изготовляются следующие электрические модификации: двигатели с повышенным пусковым моментом (h = 160 - 250 мм), предназначенные для привода механизмов, имеющих большие статические и инерционные нагрузки в момент пуска (компрессоры, конвейеры, насосы, поворотные круги и т. д.);
двигатели с повышенным скольжением (h = 71 - 250 мм) - для работы в повторно-кратковременных режимах с частыми пусками или с пульсирующей нагрузкой (штамповочные прессы, молоты, поршневые компрессоры и т. д.);
многоскоростные двигатели (h = 56 - 355 мм) на две, три и четыре частоты вращения - для привода механизмов со ступенчатым регулированием частоты вращения. (металлообрабатывающие станки, механические колосниковые решетки, некоторые виды лебедок и т д.); двигатели на частоту 60 Гц (h = 50 - 355 мм) - для работы от сети с указанной частотой.
Серия охватывает следующие конструктивные модификации: малошумные двигатели (h = 56 - 160 мм) - для работы в приводах с повышенными требованиями к уровню шума; встраиваемые двигатели (h = 50 - 250 мм) - для встраивания в станки и механизмы (двигатели поставляются в виде обмотанного сердечника статора и ротора); двигатели со встроенной температурной защитой (h = 50 - 355 мм) - для привода механизмов, работающих со значительными перегрузками, частыми пусками и т.д.
Серия охватывает следующие модификации по условиям окружающей среды: двигатели тропического исполнения (h = 50 - 355 мм) - для работы в условиях влажного или сухого тропического климата при температуре окружающего воздуха от -10 до +45°С, относительной влажности до 100% (при температуре + 35°С), при воздействии солнечной радиации, песка, пыли и плесневых грибков; двигатели влагоморозостойкого исполнения (h = 50 - 355 мм) - для работы при температуре окружающей среды до -40°С и относительной влажности 100% (при температуре +25°С); двигатели химостойкого исполнения (h = 50 - 355 мм) - для работы при температуре окружающей среды в пределах ±40°С, относительной влажности 80% (при температуре +25°С), наличии химически активной невзрывоопасной среды.
Серия охватывает следующие исполнения по степени защиты от внешних воздействий и способу охлаждения: защищенное исполнение (IP23) с самовентиляцией (ICO1) при h = 400 и 450 мм; закрытое исполнение (IP44) с охлаждением с помощью воздухоохладителя (IC0161) при h = 400 и 450 мм.
Двигатели изготовляют с короткозамкнутым или фазным ротором и на номинальное напряжение 6000 В. Обмотка статора имеет шесть выводов, соединенных в звезду.
Рассматриваемый двигатель
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!