Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом « на сколько меньше или больше?». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом « на сколько меньше или больше?».

2021-04-18 302
Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом « на сколько меньше или больше?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Например, в вазе 8 красных яблок и 3 зеленых. Насколько больше красных яблок? Насколько меньше зеленых яблок?

Сначала моделируем ситуацию. Изображаем в 2-е строки 2 множества.

Показываем на схеме, каких яблок больше (меньше) и на сколько.

 

                                     
8
             
               
 

 


Скольким красным хватило пары? (3). Мы должны из 8 красных яблок убрать те 3 яблока которым хватило пары, и узнать скольким красным яблокам не хватило пары? (5),т.е.чтобы ответить на вопрос «на сколько больше красных яблок, чем зеленых», нужно сказать скольким красным яблокам не хватило пары.      

М1М ч.2 стр.10-11

4. Раскройте  последовательность изучения различных видов предметных действий на вычитание, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.

Моро М.И. (УМК «Школа России»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1М ч.1 стр.25

М1М ч.1 стр.26

М1М ч.1 стр.28

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов.

М1М ч.1 стр.68

М1М ч.1 стр.69

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1М ч.2 стр.7

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1М ч.2 стр.10-11

Истомина Н.Б. («Гармония»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1И ч.2 стр. 5-6

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов.

М1И ч.2 стр. 19-20

М1И ч.2 стр. 23

М1И ч.2 стр. 26

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1И ч.2 стр. 13-14

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1И ч.2 стр. 30

М1И ч.2 стр. 31

Петерсон Л.Г. («Перспектива»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1П ч.2 стр. 14

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов
М1П ч.1 стр. 50

М1П ч.1 стр. 51

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1П ч.2 стр. 10

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1П ч.2 стр. 56

М1П ч.2 стр. 58

Дорофеева Г.В. («Перспектива»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1Дор ч.1 стр. 95

М1Дор ч.1 стр. 104

М1Дор ч.1 стр. 119

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов

М1Дор ч.1 стр. 120

М1Дор ч.1 стр. 121

М1Дор ч.1 стр. 122

М1Дор ч.1 стр. 123

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1Дор ч.1 стр. 108

М1Дор ч.1 стр. 114

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1Дор ч.2 стр. 11

М1Дор ч.2 стр. 12

Аргинская И.И. («Система Занкова»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1А ч.1 стр. 34

М1А ч.1 стр. 114

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов («уменьшить на…», «стало меньше на…».

М1А ч.1 стр. 44

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1А ч.1 стр. 54

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1А ч.1 стр. 40

Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Предмет: математика

УМК: Моро М.И.«Школа России»

Класс: 1

Тема: Сложение в пределах 10. Работа с математическими рассказами, которые раскрывают смысл арифметического действия – сложение.

Цель: научить младших школьников переводить жизненные ситуации на математический язык, составлять математические рассказы,  вербальную, графическую и знаково-символическую модель.

Этап урока и его задачи Содержание и работа Оформление
Подготовительный Задачи: Научиться отвечать на вопросы по картинкам и составлять математический рассказ. - Ребята, открываем учебник на странице 25 и смотрим на картинку. Сколько кошек на первой картинке вы видите? (1) - Верно! А что изменилось на 2 картинке? (к первой кошке пришла еще одна кошка) И сколько их стало? (1 да 1) - Совершенно верно! А 1 да 1, это сколько? (2) -Ребята, мы с вами ответили на все вопросы и теперь можем составить математический рассказ.  «Сидела одна кошка, к ней пришла еще одна кошка. Всего стало 2 кошки». -Давайте посмотрим на следующую картинку. Подумайте и самостоятельно составьте математический рассказ. (сначала был 1 ёжик, к нему подбежал ещё 1 ёжик. Всего стало 2 ёжика.) -Молодцы, все верно! М1М ч.1 стр.25 М1М ч.1 стр.28
Знакомство с 1 видом предметных действий. Введение действия «сложение» Задачи: 1)Познакомиться с первым видом предметных действий, который используются при изучении смысла сложения; 2)Научиться составлять вербальную, графическую и знаково-символическую модель. 3)Научиться составлять выражения и равенства, выполнять сложение чисел. -Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку на экране. Что вы видите на ней? (птицы сидят на ветке и одна птица к ним летит) -Совершенно верно! Мы можем составить следующий математический рассказ: «Сидят 2 птицы на ветке, к ним летит еще одна.». -Давайте нарисуем в тетради столько синих кругов, сколько птиц было изначально (дети рисуют в тетради, учитель на доске), а рядом столько красных кругов, сколько птиц прилетело. -Сейчас мы нарисовали схему к этому рисунку. (Учитель объединяет все круги под общую скобку и ставит вопросительный знак) -Ребята, а что мы найдём, если объединим все круги вместе? (мы найдём сколько всего птиц сидит) -Правильно, молодцы! Мы выяснили с вами, что сидело две птицы (учитель пишет на доске 2 или вешает на доску карточку с 2) и одна птица прилетела (карточка или число). Так как одна птица прилетели к остальным, они стали сидеть все вместе на одной ветке, значит мы их объединяем. В этом случае мы с вами выполняем действие сложение с помощью знака сложения "+". (Пишем на доске). -Какое математическое выражение у нас получилось? (2+1) -Правильно. И чему оно равно? (пишем на доске знак равно) (3) -Совершенно верно.Молодцы! Теперь давайте прочитаем, какое равенство у нас получилось? (2+1=3) -Давайте посмотрим на страницу 29. Кто составит математический рассказ? (на ветке сидело две белки, а потом приползла еще одна. Белок стало 3) - Давайте рассмотрим схему, составленную к данному рисунку, что обозначают синие кружки? (это белки, которые сидели на ветке) А красный? (это белка, которая потом приползла) -Да! А теперь посмотрим на математическую запись и добавим пропущенное число. Сколько получилось белок всего? (3) Как у вас получилось 3 белки? (к двум белкам прибавили одну) -Правильно! Прочитайте математическую запись, которая получилась. (2+1=3)   Слайд 2       2 + 1 = 3 М1М ч.1 стр.29
Знакомство со 2 видом предметных действий. Задачи: 1)Познакомиться со вторым видом предметных действий, который используются при изучении смысла сложения; 2)Научиться составлять схему на отрезках; 3)Научиться составлять выражения и равенства, выполнять сложение чисел. -Посмотрите на картинку «На ветке сидело 3 зеленых птицы, а потом прилетело еще несколько и птиц стало больше на 2». -Давайте составим графическую модель (схему) к этой задаче. Но не ту, которую мы с вами составляли, а схему на отрезках. (учитель показывает на доске схему) -Вот так выглядит наша схема. Итак, сколько птиц зеленых сидело на ветки вначале? (3) Потом прилетели еще несколько синих и их стало на 2 больше. Сколько птиц синих прилетело? (2) Почему? (потому что их стало на 2 больше) - Правильно! Т.е. сидело на ветке три зеленых птицы и к ним прилетело еще 2 синих. - Ребята, а как мы узнаем сколько птиц всего стало? (мы к числу зеленых птиц прибавим число синих птиц, которые прилетели) - Правильно! Молодцы! Теперь составьте самостоятельно математическую запись к этой задаче. -Что у вас получилось? (3+2=5) - Верно, идем дальше Слайд 3 Слайд 4                     3             2                                       ?    
Знакомство с 3 видом предметных действий. Задачи: 1)Научиться составлять сложную модель на отрезках, где используется два предметных множества;   -Сейчас мы познакомимся с новым видом математических рассказов. «В магазин привезли 3 арбуза, а дынь на 1 больше». -Давайте нарисуем в тетради столько синих кругов, сколько арбузов привезли в магазин. А под ними нарисуем столько красных кругов, сколько дынь привезли. Сколько дынь привезли? (на 1 больше)Значит сколько? (столько же да еще 1) -Верно. Как мы будем рисовать круги? (строго друг под другом) -Правильно! Дети рисуют в тетрадях, учитель на доске, затем сверяем правильность. -А теперь давайте попробуем составить схему на отрезках, подходящую к данной ситуации. Смотрим внимательно на доску -Вот такая схема к данному рисунку у нас получилась. Мы  видим, что дынь было столько же сколько арбузов, да еще 1, а это значит? (нужно к 3 прибавить 1) -Правильно! Что из этого мы узнаем (мы узнаем сколько дынь привезли) -Выполняем действие сложение. Давайте прочитаем запись, которая у вас получилась (3+1=4) -У всех так? Молодцы -Ребята, а мы можем узнать сколько всего дынь и арбузов вместе? (да) А как это сделать? (К числу арбузов прибавить число дынь) -Верно! Какая запись должна у нас получится? (3+4=7)   -Хорошо! Вы молодцы! Теперь переверните листочки на партах. У каждого лежит листок с задачей, ваша задача - в парах ее решить и составить схему на отрезках, а затем математическую запись. (работа в парах, затем проверка) -Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! - Поднимите руки, кто все понял.. - А у кого возникли трудности?  Спасибо за урок!   Слайд 5 слайд 6
         
   





 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.