Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 625 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»
Вариант 1
I. Ответь на тестовые вопросы.
1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:
а) «Легенда о стальной русской блохе» б) «Цеховая легенда...»
в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»
2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не годимся»:
а) донской казак Платовб) император Александр Павлович
в) император Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»:
а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше
4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:
а) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал
в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги
Почему англичане решили оставить у себя Левшу?
а) за большую образованностьб) за искусные руки
в) за то, что прельстился на их жизнь
Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»
а) тульские мастера
б) казак Платовв) английский полшкипер
Подбери цитаты к иллюстрациям
А) | Б) |
II. Язык Лескова
В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.
Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.
8. Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:
|
«Платов держит свою ажидацию» (стр.283)
«публицейские ведомости » (стр. 302)
«Перед каждым на виду висит долбица умножения» (стр. 306)
9. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов
III. Национальная тема в сказе «Левша»
Прочитай цитаты и ответь, о каком государе идет речь:
«Государь … был в своих людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»;
«Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают»;
«Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано»
«Глядите, пожалуйста, ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали»;
Ответь письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора?
11. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился. Приведите примеры его доводов.
Прочитай высказывание
Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?»
А как считаете вы: сказ о Левше - это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами.
Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»
Вариант 2
I. Ответь на тестовые вопросы.
1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:
а) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»
б) «Цеховая легенда...»
в) «Легенда о стальной русской блохе»
2. Кто из героев сказал эти слова: «... я на своих надеюсь, что они никого не хуже»:
а) донской казак Платовб) император Александр Павлович
в) император Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наша русская вера самая правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»:
а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше
4. Как поступил донской казак Платов с тульским Левшой, не увидев работы, выполненной тульскими мастерами:
|
а) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал
в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги
II. Язык Лескова
В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.
Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.
Задание
Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:
«Мы на буреметр смотрели… » (стр.307)
«клеветон вышел » (стр. 302)
«в три верояции всю кавриль станцевала» (стр. 286)
9. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов
Прочитай высказывание
Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?».
А как считаете вы: сказ о Левше - это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами.
Вариант 1
I. Выбери один вариант ответа:
III. Прочитайте эпизод гибели Кирибеевича. Не встречались ли вы раньше с героем, судьба и характер которого напоминают судьбу и характер молодого опричника. В чем сходство и различие Кирибеевича и этого героя?
И опричник молодой застонал слегка, закачался, упал замертво;
Повалился он на холодный снег, на холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка, во сыром бору
Под смолистый корень подрубленная.
Вариант 2
I. Выбери один вариант ответа:
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»
Вариант 1
I. Ответь на тестовые вопросы.
1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:
а) «Легенда о стальной русской блохе» б) «Цеховая легенда...»
в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»
2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не годимся»:
а) донской казак Платовб) император Александр Павлович
в) император Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»:
а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше
|
4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:
а) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал
в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!